Имя великого грека Аристотеля знает каждый школьник и студент. Оно встречается им на  страницах учебников по математике, философии, истории, геометрии. Также Аристотель знаменит своими сочинениями, собственной философской системой и прогрессивными идеями, а также личным знакомством с Александром Македонским.

Детство и юность

Аристотель появился на свет в македонском городе Стагире в 384 или в 383 году до нашей эры в семье врача Никомаха, который служил при дворе царя Аминты Третьего. Отец был родом с острова Андрос, а мать будущего философа – Фестида – с Халкиды Эвбейской. Род отца был одним из самых древних в Элладе. Никомах настоял на том, чтобы Аристотеля и остальных детей обучали с ранних лет, что считалось нормальным для знатных семейств того времени. Благородное происхождение и высокий статус отца сослужили ему службу, когда его родители в 369 году до нашей эры умерли. Аристотеля усыновил муж его старшей сестры, которого звали Проксен. Именно он настоял на том, чтобы племянник продолжил свое обучение, и всячески этому способствовал. От отца Аристотель унаследовал интерес к медицине, биологии и естествознанию. Проводя много времени при дворе Аминта Третьего, мальчик общался с его сыном – Филиппом, который позже стал новым македонским царём под именем Филипп Второй.


Отец оставил сыну приличную сумму денег, которые пошли на обучение Аристотеля. Проксен покупал мальчику книги, в том числе и самые редкие. Опекун и воспитанник были очень близки, и эту дружбу Аристотель пронес через всю жизнь. После смерти опекуна он делал все, чтобы семья Проксена ни в чем не нуждались.

Формирование мировоззрения и философских идей

Отец Аристотеля написал несколько сочинений по медицине, которыми зачитывался мальчик в юности. Также среди наследия Никомаха были его личные наблюдения, описывавшие органическую и неорганическую природу. Эти сочинения способствовали формированию мировоззрения мальчика, которое продолжало развиваться под влиянием следующих факторов:

  • Аристотель постоянно слушал при дворе и в семье рассказы о Сократе, Платоне и других мудрецах из Афин.
  • Проксен заставлял мальчика много читать книг по естествознанию и передавал ему свои личные знания и мудрость.
  • После переезда в Афины в 367 году до нашей эры Аристотель стал изучать труды Платона.
  • Также он знакомился с философскими сочинениями других греческих философов и мудрецов.
  • Продолжая своё образование, Аристотель учился в Афинах – центре политической, общественной, культурной и научной жизни древней Эллады.

Огромное влияние на Аристотеля оказывала среда, в которой он вырос. С юных лет Аристотель привык жить красиво, ни в чем себе не отказывая. Поэтому его кодекс поведения отличался от образа жизни древнегреческих философов и историков.

В первую очередь, Аристотель делал все, что хотел, не терпя никаких ограничений. Он ел и пил, что хотел, одевался совсем не так, как другие греки, увлекался женщинами, тратил на них большие средства. При этом женщин он не оценивал слишком высоко и этот факт совсем не скрывал.

Отказ от аскетического образа жизни философа, к которому так привыкли афиняне, отвернули от Аристотеля жителей Афин. Они отказывались признавать его настоящим философом, не считая его равным Платону. Последний, впрочем, несмотря ни на что,  отдавал должное острому уму и идеям Аристотеля.

Подобный образ жизни привел к тому, что грек потратил состояние, которое осталось от отца. Биографы Аристотеля говорят о том, что философ решил стать дрогистом. То есть, заняться собиранием лекарственных трав и изготовлением зелий на продажу. По другой версии, Аристотель не тратил состояние, а занимался медициной и зельями, поскольку хотел помогать больным. Скорей всего, это и вызвало зарождение слухов о том, что Аристотель спустил все деньги на кутежи и женщин.

Платоновский период

Два великих грека познакомились уже тогда, когда Аристотель сформировал собственную философскую концепцию, а Платон уже был знаменит в эллинском мире. Его авторитет был неопровержим, но это не мешало Аристотелю критиковать своего учителя, спорить с ним и любить его. Рядом с Платоном Аристотель был 17 лет, которые были наполнены разными событиями. Ученика часто упрекали в неблагодарности к Платону, но сам Аристотель говорил, что вынужден выступать против своего учителя. В его стихах и сочинениях биографы находят подтверждение этой версии.


В одном из своих сочинений Аристотель говорил, что ради истины обязан критиковать Платона и оспаривать его тезисы. При этом в каждой полемике ученик всегда был почтителен с учителем. Насмешки доставались другим. Например, старцу-софисту Исократу, в лице которого Аристотель изобличал всех софистов и насмехался над ними.

Почти двадцать лет ученик находился в Академии Платона. В это время он практически не интересовался политической жизнью Афин. После смерти Платона в 347 году до нашей эры Аристотель и Ксенократ решили покинуть город, поскольку имущество и управление Академией перешли в руки Спевсиппа.

За пределами Афин

Греки отправились в Малую Азию, где остановились в городе Атарнея, которым управлял тиран Гермий. Это был ученик Аристотеля, воспитанный на его идеях и философии. Гермий, как и его учитель, стремился избавить греческие полисы в Малой Азии от владычества Персии. Некоторые современники Аристотеля считают, что философ приехал к тирану не с личным визитом, а с дипломатической миссией.


Тирана Гермия вскоре убили по приказу персидского царя Артаксеркса. Убийство Гермия стало ударом для Аристотеля, который потерял не только друга и ученика, но и союзника в борьбе за независимость полисов. В дальнейшем он посвятил ему два стихотворения, в которых воспел добродетели Гермия.

В Атарнее Аристотель провел три года, женился на приёмной дочери Гермия – Пифиаде, сблизившись с ней после смерти её отца. Вместе с ней, спасаясь от персов, Аристотель бежал из Атарнеи на остров Лесбос в город Митилен. В браке философ с Пифиадой прожил всю жизнь, пережив ее на несколько лет. У пары была дочь, которую назвали в честь матери. Друг Аристотеля Ксенократ в это время вернулся в Афины. Пребывание на Лесбосе не продлилось долго. Философ вскоре получил письмо от Филиппа Второго, который после смерти своего отца возглавил Македонию. Филипп приглашал Аристотеля стать воспитателем его сына – Александра.

Македонский период

Точная дата приезда Аристотеля в Пеллу – столицу Македонии – неизвестна. Скорей всего, это произошло в конце 340-х гг. до нашей эры. Здесь философ пробыл восемь лет, из которых три года отдал воспитанию наследника престола. Аристотель в обучении Александра отдавал предпочтение героическим эпосам и поэзии того времени. Особенно македонскому принцу нравилась Илиада, в которой идеальным героем для Александра стал Ахиллес. Процесс воспитания и обучения закончился в тот момент, когда Филиппа Второго убили, и Александр стал новым правителем Македонии.


Одновременно с обучением, Аристотель занимался наукой, развивал свои идеи, наблюдал за природой. И Филипп, и Александр выделяли большие деньги для того, чтобы грек ни в чем не нуждался. Став правителем, Александр отдал распоряжение о том, чтобы придворные доставляли ученому редкие виды животных, растений, трав, деревьев. При дворе македонского царя Аристотель пробыл до тех пор, пока правитель страны не отправился в поход в Азию. После этого философ собрал свои вещи и отправился в Афины. В столице вместо грека остался его племянник Каллисфен, который был воспитан в духе аристотелевской философии и мировоззрения.

Как и все, что связано с Аристотелем, пребывание в Македонии опутано слухами и тайнами. Современники философа говорили о том, что он много времени проводил в походах с Александром, когда тот стал завоевывать мир. Биографы же утверждают, что таких поездок не было, а все наблюдения за редкими животными, жизнью других народов Аристотель делал во время пребывания при македонском дворе.

Возвращение в Афины

После Македонии Аристотель в возрасте 50 лет в сопровождении жены, дочери и воспитанника Никанора вернулся в родной город Стагир. Он был полностью разрушен во время греко-македонских войн. Стагир восстановили на деньги Александра Македонского, отец которого и приказал сравнять Стагир с землей. За это жители города построили здание для Аристотеля, чтобы он тут учил своих сторонников. Но Аристотель отправился дальше – в Афины. Здесь философ открыл собственную философскую школу, которая находилась за чертой города, поскольку Аристотель не был полноправным гражданином этого греческого полиса. Школа находилась в Лике, где занимались афинские гимнасты. Школа располагалась на территории рощи и сада, в котором были построены специальные крытые галереи для прогулок. Такое строение в Древней Греции называлось перипатос, отсюда, скорей всего, и возникло название школы Аристотеля – перипатическая.


В Афинах, вскоре после переезда, умерла Пифиада, что стало ударом для философа. В ее честь он построил мавзолей, куда приходил оплакивать почившую супругу. Спустя два года он снова женился на рабыне Гарпимиде, в браке с которой у него родился сын Никомах.

Занятия в школе Аристотель проводил два раза в день – по утрам, беседуя с учениками о самых трудных предметах и философских проблемах, и по вечерам, обучая тех, кто находился только в начале философского познания. Были в школе банкеты, куда ученики приходили только в чистой одежде.

В конце правления Александра Македонского произошло охлаждение в его отношениях с Аристотелем. Македонский царь провозгласил себя богом и требовал соответствующих почестей от приближенных. Не все соглашались делать это, и Александр казнил их. Среди жертв гордыни Александра был и Каллисфен, который после отъезда дяди в Афины стал личным историографом царя.

Смерть Александра Македонского вызвала в Афинах восстание, философа обвинили в неуважении к греческим богам. Над греком должен был состояться суд, но его Аристотель не дождался и уехал в Халкид. Здесь он скончался в 322 году через два месяца после приезда. Управление школой в Афинах перед путешествием философ оставил Теофрасту.


Практически сразу после кончины Аристотеля появился слух о том, что грек совершил самоубийство. Эта неправдоподобная версия возмутила учеников философа, которые знали, что Аристотель всю жизнь выступал против самоубийства.

Похоронили философа в Стагире, где местные жители построили выдающемуся земляку шикарный мавзолей. К сожалению, здание до наших дней не сохранилось. Никомах – сын Аристотеля – готовил сочинения отца к изданию, но умер в молодом возрасте. Пифиада три раза была замужем, воспитывала троих сыновей, младшего из которых звали Аристотель. Именно он длительное время возглавлял школу своего знаменитого деда, заботился об учениках, сторонникахи сочинениях Аристотеля-старшего.

Наследие философа

Грек писал очень много трудов, о чем свидетельствуют записи в античных каталогах. До наших дней сохранилась совсем небольшая часть произведений философа. К ним относятся:

  • «Политика».
  • «Законы».
  • «Государственные устройства».
  • «Этика Никомаха».
  • «О философии».
  • «О справедливости» и другие.

Философские идеи Аристотеля

Его считают универсальным ученым, человеком энциклопедических знаний, который изучал логику, этику, психологию, физику, биологию, математику. Он изучал место, которое философия занимает среди наук. Под философией Аристотель понимал комплекс научных и теоретических знаний о действительности. Среди основных идей, которые в своем учении разрабатывал Аристотель, стоит отметить:


  • Человеческое мышление и мир – сложные, многосторонние явления.
  • Суть человеческого мышления – самый главный предмет философии как науки.
  • Существуют понятия «первая философия», под которой Аристотель понимал метафизику, и «вторая философия», ставшая потом физикой. Метафизику интересует только то, что существует всегда и везде. Любопытно, что метафизика – это все сочинения, написанные Аристотелем после произведения «Физика». Термин «метафизика» использовал не сам философ, а его ученик Андроник, дословно это слово так и переводится «после физики».
  • Все сущее состоит из двух начал – материи и формы, которая является действующим и ведущим элементом.
  • Бог – это источник всего творческого и всего активного. Также Бог – это цель, к которой все сущее все время стремиться.
  • Душой обладают и люди, и растения, и животные, у которых душа имеет чувства. У растений душа – стимулирует рост. У людей душа обладает разумом.
  • Душа бестелесная, это форма живого тела, но не его внешняя форма, а внутренняя. Душа неотделима от тела, из-за чего не существует переселение душ.
  • Бог и первоматерия определяют границы мира, а также задают их.

В политической сфере Аристотель понимал человека как общественное животное. Его сферу жизни формируют государство, общество и семья. Государство у философа – это государственный деятель, который управляет людьми так, как того требуют обстоятельства, заботясь об их духовном, моральном и физическом развитии. Для государства самыми лучшими формами могут быть только:

  • Аристократия.
  • Монархия.
  • Умеренная демократия.

Обратными негативными сторонами таких государственных форм считаются охлократия, тирания и олигархия.

Существующие науки Аристотель поделил на три группы:

  • Поэтические, способные внести в жизнь человека прекрасное.
  • Теоретические, обучающие знаниям. Это математика, физика и первая философия.
  • Практические, отвечающие за поведение человека.

Аристотель считал, что знания человек получает, основываясь на собственных ощущениях, опыта и умений. Все эти категории можно проанализировать и сделать потом выводы (умозаключения). Знания человек получает только тогда, когда может применить их на практике. Если этого не происходит, то такие знания стоит называть мнение.

Источник: GreeceMagazine.ru

Паоло Веронезе. Аристотель, 1560

Аристотель не зря считается основоположником логики. Вся наша логика (включая её неклассические варианты) в той или иной степени построена именно на рассуждениях Аристотеля о логике.


И одно из главных его достижений в логике — это описанные им три логических закона. Конечно, они наверняка использовались и раньше, но, сформулированные, они обрели точность и вес. Ну, и сделали дискуссии на симпосиях интереснее. В этой статье мы рассмотрим только эти три закона, четвёртый логический закон, сформулированный Лейбницем — закон достаточного основания — будет темой для отдельной статьи.

Закон тождества

В процессе рассуждения, размышления и дискуссии значение обсуждаемого предмета должно быть одно и то же. К примеру, если мы говорим о стреле как о метательном снаряде, выпускаемом из лука, то внезапно переходить на подъёмные краны — не лучшая идея. В логике один термин — одно значение.

A всегда равное A. A=A.

«…иметь не одно значение — значит не иметь ни одного значения; если же у слов нет значений, тогда утрачена всякая возможность рассуждать друг с другом, а в действительности — и с самим собой; ибо невозможно ничего мыслить, если не мыслить что-нибудь одно».

Что будет, если нарушить: спор о понятиях, недопонимания, логические ошибки, а иногда и анекдоты:

—Какой твой любимый язык?

—Говяжий!

Картина Сальвадора Дали «Лебеди, отражающиеся в слонах» — тоже пример нарушения закона тождества

Закон противоречия

Два противоречивых суждения не могут быть одновременно истинными.

Если верно А, значит, неверно не-А. Если верно не-А, значит, неверно А. ¬(A∧¬А) — неверно, что одновременно A и не A.

«…наиболее достоверное положение — это то, что противолежащие друг другу высказывания не могут быть вместе истинными»

Что будет, если нарушить: в классических логиках — бред, поскольку тогда можно будет доказать любую формулу. Но есть паранепротиворечивые логики, в которых нарушение закона противоречия допускается и даже практикуется.

Картина Малевича «Четыре квадрата»

Источник: zen.yandex.ru

Кто был Аристотель?

Аристотель (ок. 384 г. до н.э. до 322 г. до н.э.) был древнегреческим философом и ученым, который до сих пор считается одним из величайших мыслителей в политике, психологии и этике. Когда Аристотелю исполнилось 17 лет, он поступил в Платоновскую академию. В 338 году он начал заниматься Александром Великим. В 335 году Аристотель основал свою собственную школу, лицей, в Афинах, где он провел большую часть оставшейся жизни, изучая, преподавая и писать. Некоторые из его наиболее известных работ включают в себя этику, политику, метафизику, поэтику и предварительную аналитику. Афины, фреска Рафаэля, 1509.

Книги Аристотеля

Аристотель написал около 200 работ, в основном в виде заметок и рукописных набросков, касающихся рассуждений, риторики, политики, этики и науки. и психология. Они состоят из диалогов, записей научных наблюдений и систематических работ. По сообщениям, его ученик Феофраст следил за трудами Аристотеля и позже передал их своему ученику Нелею, который хранил их в хранилище, чтобы защитить от влаги, пока они не были доставлены в Рим и использованы там учеными. Из 200 произведений Аристотеля около 31 все еще находятся в обращении. Большинство датируется временем Аристотеля в лицее.

Поэтика

Поэтика — научное исследование письма и поэзии, где Аристотель наблюдает, анализирует и определяет в основном трагедию и эпическую поэзию. По сравнению с философией, которая представляет идеи, поэзия — это подражательное использование языка, ритма и гармонии, которые представляют объекты и события в мире, полагал Аристотель. Его книга исследует основы создания историй, включая развитие персонажей, сюжет и сюжетную линию.

«Никомаховская этика» и «Евдемийская этика»

В «Нихомахской этике», которая, как полагают, была названа в честь сына Аристотеля, Никомаха, Аристотеля, предписала моральный кодекс поведения для того, что он назвал «##201201». ; хорошая жизнь. & # x201D; Он утверждал, что хорошая жизнь в некоторой степени бросает вызов более строгим законам логики,поскольку в реальном мире возникают обстоятельства, которые могут представлять конфликт личных ценностей. Тем не менее, это был человек должен осторожно рассуждать при разработке своего суждения. Эудемийская этика — еще один из основных трактатов Аристотеля о поведении и суждении, которые составляют «хорошую жизнь».

О счастье. В своих трактатах об этике Аристотель стремился раскрыть лучший способ прожить жизнь и придать ей смысл высшее благо для человека, в его словах который он определил, было стремление к счастью. Наше счастье — это не состояние, а деятельность, и оно определяется нашей способностью жить жизнью, которая позволяет нам использовать и развивать свой разум. Хотя несчастье может повлиять на счастье, по-настоящему счастливый человек, он верил,учится развивать привычки и поведение, которые помогают ему (или ей) сохранять неудачу в перспективе.

Золотая середина: Аристотель также определил то, что он назвал золотой серединой. Аристотель считал, что жить моральной жизнью было конечной целью. Это означает, что нужно подходить к любой этической дилемме, находя среднее между жизнью с избытком и жизнью с недостатком, принимая во внимание потребности и обстоятельства человека.

«Метафизика»

В своей книге «Метафизика» Аристотель прояснил различие между веществом и формой. Для Аристотеля материя была физической субстанцией вещей, в то время как форма была уникальной природой вещи, которая придавала ей свою идентичность.

Политика

В политике,Аристотель исследовал поведение человека в контексте общества и власти. Аристотель считал, что цель правительства — дать гражданам возможность достичь добродетели и счастья. Предназначенная для помощи государственным деятелям и правителям, «Политика», помимо других тем, исследует, как и почему возникают города; роли граждан и политиков; богатство и система классов; цель политической системы; типы правительств и демократий; и роли рабства и женщин в семье и обществе.

Риторика

В Риторике Аристотель наблюдает и анализирует публичные выступления с научной строгостью, чтобы научить читателей тому, как быть более эффективными ораторами. Аристотель полагал, что риторика имеет важное значение в политике и праве и помогает защищать правду и справедливость. Хорошая риторика,Аристотель верил, может обучать людей и побуждать их рассмотреть обе стороны дебатов. Работа Аристотеля исследовала, как построить аргумент и максимизировать его эффект, а также ошибочные рассуждения, которых следует избегать (например, обобщение из одного примера).

Предыдущая Аналитика

В Prior Analytics Аристотель объясняет силлогизм как «дискурс, в котором определенные вещи, как предполагалось, могут отличаться от предполагаемых результатов» необходимости, потому что это так. Аристотель определил основные компоненты рассуждения в терминах инклюзивных и исключительных отношений. Такие отношения были визуально привиты в будущем с помощью диаграмм Венна.

Другие работы по логике

Помимо предыдущей аналитики, другие основные работы Аристотеля по логике включают в себя категории, интерпретацию и последующую аналитику. В этих работах Аристотель обсуждает свою систему рассуждений и разработки обоснованных аргументов.

Работы по науке

Аристотель написал работы по астрономии, в том числе «На небесах», и наукам о Земле, включая метеорологию. , По метеорологии Аристотель не просто имел в виду изучение погоды. Его более обширное определение метеорологии включало в себя все воздействия, которые мы можем назвать общими для воздуха и воды, а также виды и части Земли и влияния ее частей. В метеорологии Аристотель определил круговорот воды и обсудил темы, начиная от стихийных бедствий до астрологических событий.Хотя многие из его взглядов на Землю в то время были противоречивыми, они были вновь приняты и популяризировались в позднем средневековье.

Работы по психологии

В книге «О душе», Аристотель исследует психологию человека. Работы Аристотеля о том, как люди воспринимают мир, по-прежнему лежат в основе многих принципов современной психологии.

Философия

Аристотель по философии повлиял на идеи поздней античности. путь через ренессанс. Одним из основных направлений философии Аристотеля была его систематическая концепция логики. Цель Аристотеля состояла в том, чтобы придумать универсальный процесс рассуждения, который позволил бы человеку узнать все мыслимые вещи о реальности.Первоначальный процесс включал описание объектов на основе их характеристик, состояний бытия и действий.

В своих философских трактатах Аристотель также обсуждал, как человек может затем получить информацию об объектах посредством дедукции и умозаключения. Для Аристотеля дедукция была разумным аргументом, в котором «когда определенные вещи закладываются, что-то еще вытекает из необходимости в силу их бытия». Его теория дедукции является основой того, что философы сейчас называют силлогизмом, логическим аргументом, когда вывод выводится из двух или более других предпосылок определенной формы.

Аристотель и биология

Хотя Аристотель не был технически ученым по сегодняшним определениям,наука была одним из предметов, которые он долго исследовал во время учебы в лицее. Аристотель считал, что знание можно получить, взаимодействуя с физическими объектами. Он пришел к выводу, что объекты состоят из потенциала, которым затем манипулируют обстоятельства, чтобы определить результат объекта. Он также признал, что человеческая интерпретация и личные ассоциации сыграли роль в нашем понимании этих объектов.

Аристотель в области наук включал изучение биологии. Он попытался с некоторой ошибкой классифицировать животных по родам на основе их сходных характеристик. Далее он классифицировал животных по видам, основанным на тех, у кого была красная кровь, и тех, у которых их не было. Животные с красной кровью были в основном позвоночными, в то время как бескровный животных называли головоногими. Несмотря на относительную неточность его гипотезы, классификация Аристотеля считалась стандартной системой на протяжении сотен лет.

Морская биология также была областью очарования для Аристотеля. Посредством вскрытия он внимательно изучил анатомию морских существ. В отличие от его биологических классификаций, его наблюдения за морской жизнью, выраженные в его книгах, значительно более точны.

Когда и где родился Аристотель?

Аристотель родился около 384 года. До н.э. в Стагире, небольшом городке на северном побережье Греции, который когда-то был морским портом.

Семья, молодость и образование

Отец Аристотеля, Никомах, был придворным врачом македонского короля Аминты II.Хотя Никомах умер, когда Аристотель был еще маленьким мальчиком, Аристотель оставался тесно связанным с Македонским судом и находящимся под его влиянием до конца своей жизни. Мало что известно о его матери, Фестисе; также считается, что она умерла, когда Аристотель был молодым.

После смерти отца Аристотеля Проксен Атарнеус, который был женат на Аристотеле, старшая сестра Аримнеста, стала Аристотелем. опекун, пока он не достиг совершеннолетия. Когда Аристотелю исполнилось 17 лет, Проксен отправил его в Афины, чтобы получить высшее образование. В то время Афины считались академическим центром вселенной. В Афинах Аристотель поступил в Академию Платона, ведущее учебное заведение Греции, и стал образцовым ученым. Аристотель поддерживал отношения с греческим философом Платоном,сам ученик Сократа и его академия в течение двух десятилетий. Платон умер в 347 г. до н.э. Поскольку Аристотель не соглашался с некоторыми философскими трактатами Платона, Аристотель не унаследовал должность директора академии, как многие предполагали.

После смерти Платона Аристотель друг Эрмии, царь Атарнея и Ассоса в Мисии, пригласил Аристотеля в суд.

Жена и дети

Во время своего трехлетнего пребывания в Мисии Аристотель познакомился и женился на своей первой жене, Пифии, царе Гермии племянница. Вместе у пары родилась дочь Пифия, названная в честь ее матери.

В 335 году до н.э., в том же году, когда Аристотель открыл лицей, умерла его жена Пифия. Вскоре после этого Аристотель начал роман с женщиной по имени Герпиллис,который родом из своего родного города Стагира. По мнению некоторых историков, Герпиллис мог быть рабом Аристотеля, предоставленным ему судом Македонии. Они предполагают, что он в конце концов освободил и женился на ней. Несмотря на это, известно, что у Герпиллиса были дети Аристотеля, включая одного сына по имени Никомах, по отцу Аристотеля.

Обучение

В 338 г. до н.э. Аристотель отправился домой в Македонию, чтобы начать обучение сына короля Филиппа II, тогдашнего 13-летнего Александра Великого. Филипп и Александр оба высоко ценили Аристотеля и обеспечили, чтобы суд Македонии щедро компенсировал ему его работу.

В 335 г. до н.э., после того как Александр сменил своего отца на царе и завоевал Афины, Аристотель вернулся к город. В Афинах Академия Платона,В настоящее время под управлением Ксенократа, по-прежнему было ведущее влияние на греческую мысль. С разрешения Александра Аристотель открыл собственную школу в Афинах под названием Лицей. Время от времени Аристотель провел большую часть оставшейся жизни, работая учителем, исследователем и писателем в лицее в Афинах, до смерти своего бывшего ученика Александра Македонского.

Потому что Аристотель, как известно, ходил на территории школы во время обучения его учеников, которых заставляли следовать за ним, прозвали «перипатетики»; имеется в виду люди, которые путешествуют. Члены лицея занимались различными предметами — от науки и математики до философии и политики, а также почти всего, что между ними. Искусство было также популярной областью интересов. Члены лицея записали свои выводы в рукописи. При этом,они построили огромную коллекцию письменных материалов школы, которая, согласно древним свидетельствам, была названа одной из первых великих библиотек.

Когда Александр Македонский внезапно умер в 323 г. до н.э., про-македонское правительство был свергнут, и в свете настроений против Македонии Аристотеля обвинили в нечестии за его связь с его бывшим учеником и македонским судом. Чтобы избежать преследования и казни, он покинул Афины и бежал в Халкис на острове Эвия, где он оставался до своей смерти год спустя.

Когда и как умер Аристотель?

В 322 году до нашей эры, всего через год после того, как он бежал в Халкис, чтобы избежать преследования по обвинению в нечестии, Аристотель заболел заболеванием органов пищеварения и умер.

Наследство

В столетии после смерти Аристотеля его работы вышли из употребления, но они были возрождены в течение первого столетия. Со временем они пришли, чтобы заложить фундамент более семи веков философии. Влияние Аристотеля на западную мысль в гуманитарных и социальных науках в значительной степени считается беспрецедентным, за исключением вклада его учителя Платона и учителя Платона Сократа до него. Двухтысячелетняя академическая практика интерпретации и обсуждения философских работ Аристотеля продолжает существовать.

Влияние на западную мысль в гуманитарных и социальных науках во многом считается беспрецедентным, за исключением вклада его учителя Платона и учителя Платона Сократа до него. Двухтысячелетняя академическая практика интерпретации и обсуждения философских работ Аристотеля продолжает существовать.

Источник: biography-live.ru



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.