Различение Душевного и Духовного человека (в себе самом прежде всего) чрезвычайно важно на пути тотальной трансформации личности, то есть осуществления конечных, высших смыслов и целей. Это путь возвращения из отдельной формы жизни к Самой жизни. Источник — Эзотерика. Живое Знание

Опишу характерные черты Душевного и Духовного человека, подчеркнув, что в чистом виде эти типы практически не встречаются, а реально существует смешанный тип с различной степенью преобладания Душевного либо Духовного начала. Важно также то, что Духовное начало, пребывая в недрах Душевного, либо развивается, культивируется и начинает преобладать над Душевным (при благоприятных внешних и внутренних обстоятельствах), либо, затухая и заглушаясь бытовой и практической жизнедеятельностью, превращается в значимое, но незаполненное место во внутреннем мире человека, дающее ощущение неполноценной, несостоявшейся жизни и явной нехватки чего-то главного.

Душевный человек в своих жизненных устремлениях всегда ориентирован на обратную связь. Он как бы закольцован, потому что сам является и началом своей деятельности, и – после обретения результата деятельности – её концом и смыслом. Однако Душевный человек не всегда осознаёт эту закольцовку. Так, заботясь о детях или близких людях, вкладывая в них средства, силы и душу, он часто не обращает внимания на свои стереотипы, ограниченные ценностные ориентиры и примесь корыстных намерений.


Различные уровни эгоцентризма – от вульгарной корысти, до желания обрести покой в душе, находиться в гармонии с миром, заниматься самосовершенствованием и тому подобное, в огромной степени имеют Душевную компоненту.

Личность Духовного человека разомкнута, раскрыта для вхождения и заполнения её Большим, чем всё, что присутствует в её наличном бытии. Такая устремлённость за пределы личностного существования – благородна и истинна по своей природе, если обращена к святому, высшему и милосердному началу, пребывающему как в запредельной к видимому и невидимому миру бытийности (трансцендентности), так и в глубине сердца, сердцевине живущих (сравни: евангельское горчичное зерно, санскритский термин «хридайям» – место пребывания Атмана в сердцевине человека). Со-вестником этого глубинного контакта живущего с дающим жизнь началом является Совесть как различительное свойство души, отличающее дозволенное от недозволенного, и развитое настолько, насколько ум принимает возрастающие ограничения, выдвигаемые совестливым началом.


Поэтому вся жизненная вовлечённость, которая для Душевного человека имеет безусловную ценность, такая как работа, семья, друзья, обеспеченность, комфорт, личная обустроенность, для Духовного человека безусловной ценностью не является.

Для Духовного человека безусловную значимость имеет лишь сохранение сакральной связи с Сущим и Истинно Живым и соответствие своей деятельности этому. Вначале для поддержания этого требуются значительные усилия, противодействующие отвлекающим факторам мира и социокультурной агрессивности. Здесь уместно вспомнить образ духовного воителя, воина, сражающегося за Небесную Отчизну, Божью правду – с правдой и силой мира сего.

Духовный человек. Воин духа

 

По мере духовного возрастания и взросления в сердце возникает постоянное трансцендирующее дыхание Духа истины, а весь окружающий мир воспринимается живущим и дышащим тем же, только не внимающим этому таинству.

В результате духовного становления существенно изменяется внутренняя ось «Мы» — «Они». Для Душевного человека в зависимости от уровня культуры «Мы» изменяется от узкого круга – семья, друзья, родственники, сослуживцы, до страны и нации. Для Духовного человека границы «Мы» размываются: вначале к «Мы» причисляются духовно близкие люди, остальные – это «Они». А затем «Мы» (Я) включает всё человечество и вообще всё существование.


Радость же сопровождает Духовного человека, поскольку он посвящает свою деятельность неэгоцентричной жизненности, действуя бескорыстно, поступая по совести, помогая ближнему, честно исполняя свои обязанности. Высшим же благом является благо богообщения в алтаре своего сердца.

Реализация описанных здесь положений занимает годы и годы жизни под новыми ценностными ориентирами. В немалой степени возрастанию в Духовном человеке способствует верность первой встрече с Ним в пространстве своего внутреннего мира. Сказав духовному призыву внутри себя «да», важно ежедневно помнить об этом, оберегать в череде повседневных забот. Тогда процесс возрастания приобретает саморазвивающийся характер, а человек, живущий так, и не могущий жить по-другому, является дваждырождённым (рождённым свыше). Для такого человека жизненный центр внимания, усилий и забот перешёл в духовное измерение.

Такую жизнь можно уподобить росту и развитию цветка. Бережное внимательное памятование соответствует солнечному свету, а отличение дозволенного от недозволенного и следование этому – выпалыванию сорняков. Жизнелюбие и оптимизм (любовь и надежда) – есть удобрение и влага для ростка. Расцветёт же он в своё время.

 


Расцвет жизни духовного человека

 

Рейтинг: 3.85 (Проcмотров: 15962)

Читайте раздел Путь самопознания на портале эзотерики naturalworld.guru.

Источник: NaturalWorld.guru

Предупреждение

Хочу сразу оговориться. Очень часто люди бросаются словами в адрес других с осуждением, с обвинениями, провозглашая, что тот или иной человек не возрожден по каким-то причинам. К примеру, некоторые пятидесятнические направления считают баптистов не возрожденными, потому что признаки рождения свыше в их понимании – это говорение на языках. Те, в свою очередь, обвиняют их в сатанизме, исходя из того же говорения на языках.

Некоторые, видя грехи других, делают вывод о том, что человек не возрожден, а значит, не имеет спасения. Дело в том, что мы НЕ ЗНАЕМ ни причин греха, ни того, почему человек это делает. Может он сейчас находится в битве с этими грехами. Может, на него сейчас идут настоящие нападки и он старается.

признаки рождения свыше

Любовь


признаки рождения свыше

Любить Христа

Важно увидеть, что любовь – это не чувства. 1 Коринфянам 13 глава нам ясно показывает, что любовь — это дела. Христос – это Слово, которое стало плотию. Поэтому наше отношение к Библии определяет наше отношение к Богу. Поэтому и при водном крещении мы обещаем Богу быть послушными Его Слову.

Есть категория людей, которые НЕ ХОТЯТ слушать Слово. Не любят Слово. Не любят весть о Христе. Очень часто, думаю, вы встречали тех, кто говорит: «…опять то же самое, опять о Христе…». Или когда человек хочет говорить обычным языком, мирским, но места Писания приводят его в уныние или раздражение. Это очень нехороший знак.

признаки рождения свыше

И это относится к очень большой категории людей, которые ДУМАЮТ, что спасены. Потому что им об этом кто-то сказал, или, вернее, обманул. Или наоборот, они остановились на полпути. Покаялись и ПОЧУВСТВОВАЛИ лёгкость, как будто груз сбросили. Это Иоаново крещение. НО!!! Не пошли дальше за Христом, не отвергли себя, и снова запутались в своей жизни. Чувства хочется снова вернуть и люди бегут в церковь, к служителям и снова каются, снова плачут. Но опять не идут дальше.


Плоды не возрождённого человека

В этом вопросе много сложностей. В основном, созданных самими людьми. Возрожденный или нет, судят по тому, как человек говорит, грешит ли, читает ли Слово, молится ли, ходит ли на собрания… Да, Иисус сказал судить по плодам. Но НИГДЕ Иисус не говорил, чтобы мы судили ДРУГИХ. Себя – да. …вникай в себяиспытывайте себя… каждый смотри как строит…наблюдайте за собою…кто пьёт чашу недостойно...

Итак, на основании предыдущих стихов, давайте разбираться. Самое главное надо понять, что рождение свыше происходит после покаяния и принятия решения следовать за Христом, отвергнув себя.

Не понимать речь Христа

Мы имеем помазание и слышим голос Духа. Задача Духа святого наставить нас на всякую истину и напомнить нам то, что говорил Иисус. Если мы НЕ ПОНИМАЕМ Слово – то это один из звоночков, что рождение свыше не произошло.

Не может слышать Слово

Как мы уже говорили – есть категория людей, которым не нравится слышать Слово Божие. Это вызывает разные реакции, но только не смирение и послушание

Слышать голос Духа

Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.  (Иоан.3:8)

Как овцы знают голос пастыря, так и дети голос Отца. Читая Слово и рассуждая над Ним, мы можем определять кто к нам говорит. За чужим мы не пойдем.


Хочет исполнять похоти плоти

Есть такая категория людей, которые не хотят избавляться от греха. Они ищут уловки, чтобы продолжать жить своей жизнью, делать то, что нравится.

Манера говорить

От избытка сердца говорят уста.

Эти люди делают все возможное, чтобы уподобиться этому миру, пытаются подстраиваться под него. В данном случае через речь. Достаточно поговорить с человеком некоторое время, чтобы увидеть, чем он живет, к чему стремиться, о чем говорит.

Соединение в Теле.

Признаки рождения свыше проявляются после того, как человек погружен в Тело Христа. Мы одним Духом крещены в одно тело.  Но если человек не проявляет эти связи или устраняется от них различными способами – это верный признак того, что человек не рожден свыше. Любящий рожденных готов им служить и жертвовать собой ради них. Если в нем нет любви Божьей, которая …излилась Духом Святым, данным нам…, то и значит нет и рожденного от Бога

И ещё одна сторона – отделение себя от всех.

признаки рождения свыше

Уйти можно из церкви только по определенным причинам. Вернее из блудницы, организации. Люди, отделяющие себя от верующих людей – душевные. Вердикт выношу не я. Так говорит Слово.

Дух силы любви и целомудрия

ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия.  (2Тим.1:7)

Водим Духом Божиим


признаки рождения свыше

Вывод

Мы показали плоды, которые проявляются у возрожденных людей. И они возможны только благодаря сверхъестественному действию Бога. И так же мы видели причины, по которым можно увидеть совсем другое. Но помните, что волхвы в Египте смогли повторить некоторые из чудес Бога. Вернее скопировать их при помощи манипуляций.

И ещё. Нельзя выносить вердикт в отношении людей. Эти наставления даны нам, чтобы мы испытывали себя, проверяли себя. Если мы видим подобное в братьях и сестрах – должны молиться за них о покаянии, потому что нужен поворот.

Очень часто эти проявления являются признаком плотского христианина, того кто рожден свыше, но не живет духом. Таковых обычно исправляют. То есть не всегда, видя, что брат или сестра перестали ходить в собрание, или начали употреблять мирские выражения, можно сделать вывод о том, что они не рождены свыше. Я подчеркну – нам не надо делать эти выводы. Это мы должны быть уверены в своем спасении. И если мы обиделись на кого-то или лень появилась, или болтать стали что попало – значит пришла пора покаяться.

Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего.

(1Иоан.4:13)

Источник: dom-na-vostoke.ru


Душевность – это умение разглядеть в другом общее, что присущее и Вам лично. Серьезные отношения между мужчиной и женщиной проходят естественные закономерные стадии развитияFavoriteLoadingДобавить в избранное

Душевность — это положительное качество личности и способность поставить себя на место другого и сочувствовать эмоционально, проникновенно, искренне

Проявления и свойства Душевности и проникновенности
Душевность насыщена теплотой и мягкостью и пониманием, искренней проникновенностью. Душевность доброжелательно, с чуткостью входит в состояние другого человека, она в результате личностного общения и достигает единения душ на всех уровнях – ума, чувств и воли.
Больше всего Душевность похожа на безусловную материнскую любовь. Душевность избегает жестких сценариев общения, таких как требовательность или суровость.
Душевность – женской качество личности, хотя и многим мужчинам она тоже свойственна.


Мужчины это свойство не характерно, так как, в основном они общаются в жестких, конкурентных условиях, где оперируют деловые, формальные отношения. В такой среде душевность не уместна. Для душевности комфортная среда это личные отношения. Здесь Душевность воспринимает происходящее глазами и чувствами близкого человека.

Душевность – это не простое наличие души. Этим фактом никого не удивишь.

Душевность – это единение и родство душ

Доброта и душевность далеко не синонимы. Доброта – это способность смотреть на мир глазами естественного состояния души, которая изначально добра, это склонность проявлять мягкое сердце и непритязательность по отношению к другим, делать им добро.
Человек может быть добрым, то есть готовым оказать помощь и поддержку, поделиться последним куском хлеба и, в то же время, не отличаться душевностью.
Суровый мужчина, делая добро, может проявлять черствость, холодность, неразговорчивость и угрюмость. Когда на лице мрачность и хмурость, о душевности говорить бессмысленно.

Душевность по своей сути открыта, гибка и мобильна

Душевность – это умение разглядеть в другом общее, что присущее и Вам лично. Серьезные отношения между мужчиной и женщиной проходят естественные закономерные стадии развития.
Душевная близость – это когда мужчина и женщина открываются друг другу, впускают другого в своё сердце. Каждый становится самим собой.

Гармония  Душевности устанавливается по всем четырем позициям: эмоциональной, интеллектуальной, физической и душевной

Душевность проявляется наиболее ярко в условиях социальных катаклизмов, жизненных потрясений и реализации самых худших опасений беспокойности и тревожности.

Источник: 101ya.ru

Источник: magazines.gorky.media


Categories: Человек

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.