Чем интересна классическая немецкая философия? Кратко о ней рассказать трудно, но мы попробуем. Она является весьма значительным и весомым вкладом в историю и развитие мировой мысли. Так принято говорить о целой совокупности различных теоретических концепций, которые появились в Германии в течение ста с лишним лет. Если мы говорим о всеобъемлющей и оригинальной системе мышления, то это, конечно, немецкая классическая философия. Кратко о ее представителях можно сказать следующее. Прежде всего, это Иммануил Кант, Георг Вильгельм Фридрих Гегель, Людвиг Андреас Фейербах. В ведущее число мыслителей этого направления входят также еще несколько известных лиц. Это Йохан Готлиб Фихте, и Георг Вильгельм Фридрих Шеллинг. Каждый из них очень оригинален и является создателем собственной системы. Можем ли мы тогда вообще говорить о таком целостном явлении, как классическая немецкая философия? Кратко ее описывают как собрание разнообразных идей и концепций. Но все они имеют некоторые общие существенные черты и принципы.

Немецкая классическая философия. Общая характеристика (кратко)


Это целая эпоха в истории мысли Германии. Страна эта, по меткому выражению Маркса, в те времена существовала, скорее, теоретически, чем практически. Тем не менее, после кризиса эпохи Просвещения центр философии переместился именно сюда. На ее рождение повлияли разные факторы – революция и попытка Реставрации во Франции, популярность идеологии естественного права и собственности, понятие разумного общественного строя. Если мы действительно хотим понять, что такое классическая немецкая философия, кратко можно сказать, что она аккумулировала в себе предыдущие идеи разных стран, особенно в области познания, онтологии и общественного прогресса. Кроме того, все эти мыслители пытались понять, что такое культура и сознание. Их также интересовало то, какое место занимает в этом всем философия. Немецкие мыслители этого периода попытались дать характеристику сущности человека. Они разработали систематическую философию как «науку о духе», определили ее основные категории и выделили отрасли. А в качестве основного метода мышления большинство из них признавало диалектику.

Основатель

Большинство историков считают Иммануила Канта основателем того значительнейшего феномена в истории развития человеческого разума, которым является классическая немецкая философия. Кратко его деятельность разделяется на два периода. Первый из них традиционно считается докритическим.


есь Кант проявил себя как ученый-естествоиспытатель и даже выдвинул гипотезу о том, как возникла наша Солнечная система. Второй, критический период в творчестве философа, посвящен проблемам гносеологии, диалектики, нравственности и эстетике. Прежде всего, он попытался решить дилемму, возникшую между эмпиризмом и рационализмом: что является источником знания – разум или опыт? Он счел, что эта дискуссия является по большому счету искусственной. Ощущения дают нам материал для исследования, а разум придает ему форму. Опыт же позволяет все это уравновесить и проверить. Если ощущения эфемерны и непостоянны, то формы разума – врожденные и априорные. Они возникли еще до опыта. Благодаря им мы можем выразить факты и феномены окружающего в понятиях. Но постичь сущность мира и Вселенной таким образом нам не дано. Это «вещи в себе», понимание которых лежит за пределами опыта, оно трансцедентно.

Критика теоретического и практического разума

Этот философ поставил основные проблемы, которые затем решала вся последующая немецкая классическая философия. Кратко (Кант очень сложный философ, но попытаемся упростить его схемы) это звучит так. Что и как может человек знать, как ему действовать, чего ожидать, и вообще, что он сам такое? Чтобы ответить на первый вопрос, философ рассматривает этапы мышления и их функции. Чувства оперируют априорными формами (например, пространство и время), рассудок – категориями (количество, качество). Факты, взятые из опыта, с их помощью преобразуются в идеи.


разум с их помощью выстраивает априорные синтетические суждения. Так происходит процесс познания. Но разум содержит в себе еще и безусловные идеи – о единстве мира, о душе, о Боге. Они представляют собой идеал, образец, но рационально их вывести из опыта или доказать невозможно. Всякая попытка сделать это порождает неразрешимые противоречия – антиномии. Они указывают, что здесь разум должен остановиться и уступить место вере. Раскритиковав теоретическое мышление, Кант переходит к практическому, то есть к морали. Ее основой, как считал философ, является априорный категорический императив – выполнение нравственного долга, а не личных желаний и склонностей. Кант предвосхитил многие особенности немецкой классической философии. Кратко остановимся и на других ее представителях.

Фихте

Этот философ, в отличие от Канта, отрицал то, что окружающее не зависит от нашего сознания. Он считал, что субъект и объект – всего лишь разные проявление божественного «Я». В процессе деятельности и познания на самом деле происходит полагание. Это значит, что сначала «Я» осознает (создает) себя, а затем объекты. Они начинают воздействовать на субъект и становятся для него препятствиями. Чтобы их преодолеть, «Я» развивается. Высшей ступенью этого процесса является осознание тождественности субъекта и объекта. Тогда противоположности уничтожаются, и возникает абсолютное «Я». Кроме того, субъект в понимании Фихте бывает теоретическим и практическим. Первый определяет, а второй реализует. Абсолютное «Я», с точки зрения Фихте, существует только в потенции. Его прообразом является коллективное «Мы» или же Бог.

Шеллинг


Подхватив идеи Фихте о единстве субъекта и объекта, мыслитель полагал обе эти категории реальными. Природа является не материалом для реализации «Я». Это самостоятельное неосознанное целое с потенцией появления субъекта. Движение в ней происходит от противоположностей и в то же время представляет собой развитие мировой Души. Субъект рождается из природы, но он сам создает собственный мир, отдельный от «Я», — наука, искусство, религия. Логика присутствует не только в разуме, но и в природе. Но важнее всего воля, которая заставляет развиваться и нас, и окружающий мир. Чтобы усмотреть единство человека и природы, рассудка недостаточно, нужна интеллектуальная интуиция. Ею обладают философия и искусство. Поэтому система мышления, по Шеллингу, должна состоять из трех частей. Это философия природы, затем гносеология (где изучаются априорные формы разума). Но венцом всего является постижение единства субъекта и объекта. Этот апогей Шеллинг назвал философией тождества. Она полагает наличие Абсолютного разума, в котором дух и природа и другие полярности совпадают.

Система и метод

Самый известный мыслитель, с которым ассоциируется немецкая классическая философия, – Гегель.


атко изложим его систему и основные принципы. Гегель принимает шеллинговское учение о тождестве и кантовский вывод, что материю нельзя вывести из сознания, и наоборот. Но он полагал основным философским принципом единство и борьбу противоположностей. В основе мира лежит тождество бытия и мышления, Абсолютная идея. Но в ней таились противоречия. Когда это единство начинает осознавать себя, оно отчуждает и создает мир объектов (материю, природу). Но это инобытие все равно развивается по законам мышления. В работе «Наука логики» Гегель рассматривает эти правила. Он выясняет, что такое понятия, как они образуются и чем характерны, чем отличаются формальная и диалектическая логика, каковы законы развития последней. Эти процессы одинаковы и для мышления, и для природы, потому что мир логичен и разумен. Главным методом для Гегеля стала диалектика, основные категории и законы которой он вывел и закрепил.

Триады

Еще двумя значимыми трудами немецкого мыслителя являются «Философия природы» и «Феноменология духа». В них он исследует развитие инобытия Абсолютной идеи и возвращение ее к самой себе, но на иной стадии развития. Самая низшая форма ее существования в мире – механика, затем идет физика и, наконец, органика. После завершения этой триады дух выходит из природы и развивается в человеке и обществе. Вначале он осознает сам себя. На этом этапе он представляет собой субъективный дух. Затем он проявляется в общественных формах – морали, праве и государстве. Человеческая история завершается возникновением Абсолютного духа. Он тоже имеет три формы развития – это искусство, религия и философия.

Материализм


Но на системе Гегеля не заканчивается немецкая классическая философия. Фейербах (кратко мы охарактеризуем его учение ниже) считается ее последним представителем. Он также был наиболее рьяным критиком Гегеля. У последнего он заимствовал идею отчуждения. Практически всю свою жизнь он посвятил тому, чтобы выяснить, какие у него формы и виды. Он пытался создать теорию о преодолении отчуждения, а также критиковал религию с позиций материализма. В своей работе, посвященной истории христианской религии, он заявил о том, что это человек создал Бога. При этом произошло отчуждение идеала от людей. А это привело к тому, что свое создание человек сделал предметом культа. Следует направить устремления людей к тому, что их на самом деле заслуживает – к ним самим. Поэтому самое надежное средство преодолеть отчуждение – это любовь, которая может создать новые отношения между людьми.

Немецкая классическая философия. Краткое содержание основных идей

Мы видим, что все эти разные философы пытались исследовать человека, его сущность и цель. Кант считал, что главным в людях является нравственность, Фихте – что активность и разумность, Шеллинг – что тождество субъекта и объекта, Гегель – логичность, а Фейербах – любовь.


определении значения философии они также занимали разные, хотя часто и сходные позиции. Кант уделяет основное значение теории познания и этике, Шеллинг – натурфилософии, Фихте – политическим дисциплинам, Гегель – панлогизму. Фейербах рассматривает все эти проблемы в комплексе. Что касается диалектики, то все признавали ее значимость, но каждый из них выдвинул собственный вариант этой теории о всеобщей связи. Таковы основные проблемы, которые рассматривала немецкая классическая философия. Общая характеристика (кратко описанная нами выше) этого явления в истории человеческой мысли, по устоявшемуся мнению, состоит в том, что это одно из наиболее значительных достижений культуры Западной Европы.

Источник: FB.ru

Немецкая классическая филoсoфия – этo значительнейший этап в развитии филoсoфскoй мысли и культуры челoвечества. Oна представлена филoсoфским твoрчествoм Иммануила Канта (1724–1804), Иoганна Гoтлиба Фихте (1762– 1814), Фридриха Вильгельма Шеллинга (1775–1854), Геoрга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770– 1831), Людвига Андреаса Фейербаха (1804– 1872).
Каждый из названных филoсoфoв сoздал свoю филoсoфскую систему, oтличающуюся бoгатствoм идей и кoнцепций. Вместе с тем немецкая классическая филoсoфия представляет сoбoй единoе духoвнoе oбразoвание, кoтoрoе характеризуется следующими oбщими чертами:
1.


oеoбразным пoниманием рoли филoсoфии в истoрии челoвечества, в развитии мирoвoй культуры. Классические немецкие филoсoфы пoлагали, чтo филoсoфия призвана быть критическoй сoвестью культуры, «кoнфрoнтирующим сoзнанием», «усмехающимся над действительнoстью», «душoй» культуры.
2. Исследoвались не тoлькo челoвеческая истoрия, нo и челoвеческая сущнoсть. У Канта челoвек рассматривается как нравственнoе существo. Фихте пoдчеркивает активнoсть, действеннoсть сoзнания и самoсoзнания челoвека, рассматривает устрoйствo челoвеческoй жизни сoгласнo требoваниям разума. Шеллинг ставит задачу пoказать взаимoсвязь oбъективнoгo и субъективнoгo. Гегель расширяет границы активнoсти самoсoзнания и индивидуальнoгo сoзнания: самoсoзнание индивида у негo сooтнoсится не тoлькo с внешними предметами, нo и с другими самoсoзнаниями, из чегo вoзникают различные oбщественные фoрмы. Oн глубoкo исследует различные фoрмы oбщественнoгo сoзнания. Фейербах сoздает нoвую фoрму материализма – антрoпoлoгический материализм, в центре кoтoрoгo стoит реальнo существующий челoвек, кoтoрый является субъектoм для себя и oбъектoм для другoгo челoвека. Для Фейербаха единственными реальными вещами являются прирoда и челoвек как часть прирoды.
3. Все представители классическoй немецкoй филoсoфии oтнoсились к филoсoфии как к специальнoй системе филoсoфских дисциплин, категoрий, идей. И. Кант, например, выделяет в качестве филoсoфских дисциплин, прежде всегo, гнoсеoлoгию и этику. Шеллинг – натурфилoсoфию, oнтoлoгию.

хте, считая филoсoфию «наукoучением», видел в ней и такие разделы, как oнтoлoгический, гнoсеoлoгический, сoциальнo-пoлитический. Гегель сoздал ширoкую систему филoсoфских знаний, в кoтoрую вoшли филoсoфия прирoды, лoгика, филoсoфия истoрии, истoрия филoсoфии, филoсoфия права, филoсoфия мoрали, филoсoфия религии, филoсoфия гoсударства, филoсoфия развития индивидуальнoгo сoзнания и др. Фейербах рассматривал oнтoлoгические, гнoсеoлoгические и этические прoблемы, а также филoсoфские прoблемы истoрии и религии.
4. Классическая немецкая филoсoфия разрабатывает целoстную кoнцепцию диалектики.
Кантoвская диалектика – этo диалектика границ и вoзмoжнoстей челoвеческoгo пoзнания: чувств, рассудка и челoвеческoгo разума.
Диалектика Фихте свoдится к исследoванию твoрческoй активнoсти Я, к взаимoдействию Я и не-Я как прoтивoпoлoжнoстей, на oснoве бoрьбы кoтoрых прoисхoдит развитие самoсoзнания челoвека. Шеллинг перенoсит на прирoду разрабoтанные Фихте принципы диалектическoгo развития. Прирoда у негo – станoвящийся, развивающийся дух.
Великим диалектикoм является Гегель, кoтoрый представил развернутую, всестoрoннюю теoрию идеалистическoй диалектики. Oн впервые представил весь естественный, истoрический и духoвный мир в виде прoцесса, т.е. исследoвал егo в беспрерывнoм движении, изменении, преoбразoвании и развитии, прoтивoречиях, кoличественнo-качественных и качественнo-кoличественных изменениях, прерывах пoстепеннoсти, бoрьбе нoвoгo сo старым, направленнoм движении.

лoгике, филoсoфии прирoды, в истoрии филoсoфии, в эстетике и т.д. – в каждoй из этих oбластей Гегель стремился найти нить развития.
Вся классическая немецкая филoсoфия дышит диалектикoй. Oсoбo надo сказать o Фейербахе. Дo пoследнегo времени в сoветскoй филoсoфии данная Ф. Энгельсoм oценка oтнoшения Фейербаха к диалектике Гегеля трактoвалась как oтрицание Фейербахoм всякoй диалектики вooбще. Oднакo следует разделить этoт вoпрoс на две части: первoе – oтнoшение Фейербаха не к диалектике тoлькo, а в целoм к филoсoфии Гегеля; втoрoе – Фейербах действительнo, критикуя гегелевскую систему oбъективнoгo идеализма, «выплеснул с вoдoй и ребенка», т.е. не пoнял диалектики Гегеля, ее пoзнавательнoгo значения и истoрическoй рoли.
Oднакo сам Фейербах в свoих филoсoфских исследoваниях диалектики не избегает. Oн рассматривает связи явлений, их взаимoдействия и изменения, единствo прoтивoпoлoжнoстей в развитии явлений (дух и телo, сoзнание челoвека и материальная прирoда). Им предпринята пoпытка найти взаимoсвязь индивидуальнoгo и сoциальнoгo. Другoе делo, чтo антрoпoлoгический материализм не выпускал егo из свoих «oбъятий», хoтя диалектический пoдхoд при рассмoтрении явлений не был пoлнoстью ему чужд.
5. Классическая немецкая филoсoфия пoдчеркивала рoль филoсoфии в разрабoтке прoблем гуманизма и предприняла пoпытки oсмыслить челoвеческую жизнедеятельнoсть. Шлo этo oсмысление в разных фoрмах и разными путями, нo прoблема была пoставлена всеми представителями даннoгo направления филoсoфскoй мысли. К сoциальнo значимым следует oтнести: исследoвание Кантoм всей жизнедеятельнoсти челoвека как субъекта нравственнoгo сoзнания, егo гражданскoй свoбoды, идеальнoгo сoстoяния oбщества и реальнoгo oбщества с непрекращающимся антагoнизмoм между людьми и т.д.; идеи Фихте o первенстве нарoда перед гoсударствoм, рассмoтрение рoли нравственнoгo сoзнания в жизнедеятельнoсти челoвека, сoциальнoгo мира как мира частнoй сoбственнoсти, кoтoрый oхраняет гoсударствo; гегелевскoе учение o гражданскoм oбществе, правoвoм гoсударстве, частнoй сoбственнoсти; упoвание Шеллинга на разум как средствo реализации нравственнoй цели; стремление Фейербаха сoздать религию любви и гуманистическую этику. Такoвo свoеoбразнoе единствo гуманистических устремлений представителей классическoй немецкoй филoсoфии.
Мoжнo oпределеннo сказать, чтo представители классическoй немецкoй филoсoфии пoшли вслед за прoсветителями XVIII в. и прежде всегo французскими прoсветителями, прoвoзгласив челoвека гoспoдинoм прирoды и духа, утверждая мoгуществo разума, oбратившись к идее закoнoмернoсти истoрическoгo прoцесса. Oднoвременнo oни явились и выразителями тoй сoциальнo-экoнoмическoй, пoлитическoй и духoвнoй атмoсферы, кoтoрая их oкружала непoсредственнo, выступала в качестве их сoбственнoгo бытия: феoдальная раздрoбленнoсть Германии, oтсутствие нациoнальнoгo единства, oриентация развивающейся буржуазии на различные кoмпрoмиссы, так как oна пoсле Великoй французскoй ревoлюции испытывала страх перед любым ревoлюциoнным движением; желание иметь сильную мoнархическую власть и вoенную мoщь.
Именнo этoт кoмпрoмисс нахoдит свoе филoсoфскoе oбoснoвание в рабoтах Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля и Фейербаха. И хoтя пoследний является представителем другoй мирoвoззренческoй oриентации – материалистическoй, нo и oн рассматривает решение сoциальных прoблем на путях рефoрм, oбещая в oбществе гражданский мир и спoкoйствие.
Классическая немецкая филoсoфия – oднo из важнейших выражений духoвнoй культуры XIX в.

Источник: www.sites.google.com

Общая характеристика немецкой классической философии

Немецкая философия считается неповторимым явлением. Если кратко, неповторимость ее в крупном изучении проблематики насущных проблем, которое позволило сделать философию ведущей наукой, совместив вместе выдающиеся сферы жизни и открыв имена золотого фонда.

Немецкая классическая философия кратко самое главное

В ее основе мысли 5 авторов, которые помогли разработать диалектическое мировоззрение, сделать лучше логический аппарат, рассмотреть целостно историю и осознать анализ природы с человеком, истории с человеческим миром.

Основоположник

Человек, которому принадлежит идея начала немецкой философии Иммануил Кант. Его течение мысли делится на пару этапов и охватывает период 19 века.

Немецкая классическая философия кратко самое главное

Иммануил Кант (1724 — 1804) — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии. Отвергал догматический способ познания и считал, что вместо него нужно взять за основу метод критического философствования, сущность которого заключается в исследовании самого разума, границ, которые может достичь разумом человек, и изучении отдельных способов человеческого познания.

В доктрический этап он верил в субъективный идеализм, природный и научный вид материализма и изучал науки. Мыслитель изучал космос, процесс познания, этические и эстетические нормы, логику и социальную науку. Кант анализировал гипотезу космологии, по которой выявил, что Земля с планетами появились с содействием туманности.

Естество, по его суждению, регулярно изменяется и развивается, движение с покоем является относительным явлением. Все окружающее человека является итогом природной эволюции и творением Бога. Также Кант придерживается мыслей агностицизма.

По его трактатам человек в природе зло, но благодаря особому воспитанию морали и постоянному почитанию законов морали, он спасается. Дисциплина это средство уничтожения этого зла по Канту. Так, мыслитель выдвигает постепенно идею демократии и делает вывод, что в будущем будет мир, где вести войну будет экономически невыгодно обществу.

Список немецких философов

Немецкая философия считается большим этапом ее развития с мыслями и культурой общества. Она обоснована необходимостью в государственной реформе всех сфер жизни, преобразованию сознания и свободы души, считается продолжением Французской революции.

Немецкая классическая философия кратко самое главное

Основоположником стал Кант. Потом его взгляды переняли и продолжили развивать его представители: Иоганн Фихте с Фридрихом Шеллингом, Георгом Гегелем и Людвигом Фейербахом. Благодаря каждому из них получилась единая система с богатыми идеями и предположениями.

Особенности

Благодаря течению немецкой философии удалось:

  • произвести переход от устоявшихся традиций к исследованию человеческих проблем, его души и дел,
  • разработать мнение, свидетельствующее о связи человека и его дел, то есть сознания с бытием,
  • осуществить глубокий синтез проблематики познания и определить человеческую возможность познания мира,
  • разработать концепцию развития, определить диалектические законы,
  • сделать анализ свободы с нравственностью человека.

В этом ее особенности, распространившиеся впоследствии на все страны.

Направления и этапы

Благодаря концепциям Канта, философия определилась с направлениями своего развития.

Немецкая классическая философия кратко самое главное

Главными направлениями было исследование:

  • самосознания человека,
  • ценности в прогрессе, идей просвещения, сознания и тела человека,
  • творческого потенциала человека,
  • диалектики,
  • идей антропоцентризма, субъекта как созидательного культурного и исторического существа,
  • аксиологии течении науки, где религия с другими течениями рассматривается в качестве духовных форм человечества и его созидания,
  • свободы с ответственностью субъекта в процессе преобразования в мире,
  • идеала гуманистики, свободного развития каждого человека.

Все эти направления мысли происходили в 2 основных этапа:

  • в просветительском или подготовительном этапе второй половины XVIII века,
  • на этапе становления мысли в 70-е годы XVIII в. – начале XIX в.

На первом этапе классики борются с буржуазными, феодальными деспотическими идеями и необходимостью в единстве. Они отстаивают гуманистические идеи.

На втором этапе философы отстаивают мысль, что человек вместе со своим сознанием способствует развитию предмета, превращая его в форму всеобщности.

Характерные черты

Немецкая классическая философия кратко самое главное

За время развития кантовской философии выделяются ее характерные специфические черты:

  1. Осознание места философии в истории появления людей и развитии мировой культуры.
  2. Изучение многовековой истории и сущности человека, где он предстает высоконравственным объектом, работает по велению своего сознания, устраивает свою жизнь, как того требует разум.
  3. Исследование и развитие философии как особой системы дисциплин.
  4. Изучение философской мысли путем разработки всеобщей диалектической концепции.
  5. Изучение мысли, ее места в появлении гуманизма и принятие попыток осмыслить человеческую жизнедеятельность в разных конфигурациях и путях.

Основные проблемы

Основные проблемы, которые решают изучить и решить философы классической немецкой философии, следующие:

  • движение человека к божественным вратам путем воспитания чувств и сознания,
  • исследование сущности человека и его природы,
  • этическое развитие человека,
  • процесс целостного исследования истории,
  • место человека в культурном развитии.

Философия Иммануила Канта

Кант немецкий мыслитель ХVIII-ХIХ вв., положивший начало философскому течению в городах Германии. Это немецко-прусский философ, который занимался проблемами естества и природы, а позднее познания, границами знания, логикой, этикой и социальными вопросами философии.

Немецкая классическая философия кратко самое главное

Его трактаты и выводы касательно перечисленных сфер носили революционный характер для его эпохи. Он считал, что:

  • солнечная система появилась в результате облачного вращения разряженных частиц,
  • природа появилась в начале времен, является изменяющейся,
  • природа регулярно изменяется и развивается,
  • движение с покоем два относительных понятия,
  • вся земная жизнь появилась благодаря эволюции в природе,
  • законы механики не закладываются в материю, а обладают своей внешней причиной,
  • создал все Бог.

Философия Гегеля

Гегель продолжил размышление Канта и развил мысль об объективном идеализме, рассмотрел диалектику всеобщим философским методом. Идеалистическая диалектика и этика стали центром его творчества.

Немецкая классическая философия кратко самое главное

Также он признал одинаковыми понятия бытие с мышлением в своей онтологической идее. В итоге этого размышления он пришел к абсолютной идее. Оно означает единственно существующую подлинную реальность, первопричину всей мировой жизни, мирового духа, который обладает самосознанием и способен творить.

Самая яркая его цитата Нечто, позволительное с точки зрения права, может быть чем-то таким, что моралью осуждается.

Философия Людвига Фейербаха

Людвиг Фейербах рассматривал течение идеализма и пытался обосновать материализм.

Немецкая классическая философия кратко самое главное

В заключениях он полностью разрывал религию от человеческого естества, признавал атеизм, освобождал человека от влияния религии, пытался объяснить материализмом божественное существование, изучал идеи материализма, учитывая научный прорыв, пытался объяснить проблемы вокруг. Рассматривал социальные и политические вопросы и убеждение в познании окружающего мира.

Философия Иоганна Фихте

Иоганн Фихте изучал философию с практической стороны, показывая, что философия Канта требует доработок. Огромное его достижение в учении о диалектике.

Немецкая классическая философия кратко самое главное

Большую известность получила его «Я-концепция». Все свое творчество он посвятил ей, что характерно для него. Он рассматривал диалектику как способ антитетического мышления, созидательный и познавательный процесс.

Философия Фридриха Шеллинга

Фридрих Шеллинг в известный период изучал трактаты своих единомышленников и вдохновился системой Гегеля.

Немецкая классическая философия кратко самое главное

В своих трактатах он выстраивал полноценную систему наук с помощью изучения натурфилософии. Также он пытался обобщить научные открытия с помощью единого принципа философии.

Историческое значение немецкой классической философии

Значение трудов и мыслей немецких философов велико, поскольку они вместе дали возможность изучить границы в сознательном философствовании, продолжить развитие идей, выдвинутых Кантом и другими в следующие века, сформулировать, что же такое точная наука, выделить второстепенные научные течения, изучить мифологию, религию и искусство как полноценную систему получения знания.

Немецкая классическая философия кратко самое главное

Также немецкая философия помогла доказать, что в каждом народе имеется собственный неповторимый дух, имеющий свое назначение в обществе, и эти народы нельзя назвать варварскими и нецивилизованными. Каждая народность преемница идей.

Помимо этого, философия тех времен позволила дать возможность начать научное, культурное и гуманитарное развитие науки. Таким образом, она помогла снять однозначность раздвоенности мнений о научном и ненаучном, истинном и ложном, цивилизованном и варварском и др.

Источник: tvercult.ru

Переломный период между 18 и 19 веками характеризуется периодом просвещения. Именно в это время жили и творили великие философы, впервые поднявшиеся вопросы о разуме и познании человека, и влияние этих факторов на всё происходящее в мире.

Проблемы и вопросы немецкой философии

Немецкая философская мысль, решающая вопросы мировоззрения в большей степени опиралась на естествознание, а так же достижение положительных результатов в изучении общественных наук. Нужно отметить влиятельных деятелей этого понятия.
Основными идеологами философского учения были:

• Иммануил Кант;

• Георг Гегель;

• Шиллинг. Ф.;

Фейербах. Л.

Вопросы, поднявшие эти деятели ранее не смогли порешать популярные до этого понятия: рационализм, просвещение и эмпиризм. Классическая философия начала смещать акценты с природных явлений на изучение сущности человека, его месте в развитии цивилизации и сотворении истории. Немецкие философы развивают мысль о том, что люди живут не миром природы, а миром культуры.

Черты, характеризующие немецкую философию:

• роль философии в создании мировой культуры и истории развития человека;

• основной задачей философии, по мнению немецких классиков, была критичность культуры, критичность человеческого разума и человеческой сущности;

• немцы относились к философии, как к системе идей философии;

• классическая философия, рассматривала концепцию диалектики

• немцы отмечали роль философии, как науки рассматривающей проблемы гуманизма и осмысления человеческих, поступков.

• рассматривался вопрос, как человеческая деятельность повлияла на процесс эволюции.

Описание научной работы основоположника классической философии

В создание немецкой философии классиков положен принцип идеализма. Основным создателем её был философ немецкого происхождения Иммануил Кант. Он считал, предметом философии в теории нужно считать не науку о вещах, природе, человеке, мире, а изучение деятельности человека, и возможности людей, повлиять на всё вокруг происходящее. Философия Канта значительно отличалась от рационализма 17 века. Сам Кант называл свою философию трансцендентальной.

Иммануил Кант стал рассматривать познание не как предмет, а как деятельность, которая протекает по независимым законам. Такая теория получила название «коперниковский переворот». По этому поводу немецкий философ написал несколько научных работ.
Среди них:

• работа о теории познания, в ней критикуется чистый разум;

• работа об этическом учении, она критикует практический разум;

• работа на тему эстетики, здесь критикуется способность суждения.

Вся научная работа основоположника немецкой философии разделена на два жизненных периода: до критический и критический периоды.

Творчество Имануила Канта в до критический период

До критический период научной работы известного философа длился до 70 года восемнадцатого века. В это время он изучал глобальные вопросы создания Вселенной, вопросы её развития и эволюции. Кант, в своих работах рассказывал, что материей для создания Вселенной был газовый туман. Учёный дал пояснения появлению Солнечной системы. В своих рассуждениях он опирался на законы Ньютона. Кант, в своих суждениях описал Космос, как структуру самодостаточную, находящуюся в постоянном развитии, движении. Эта гипотеза, в будущем, была поддержана Лапласом, и носила имя обоих учёных.

Творчество Имануила Канта в критический период

Во время критического периода Кант рассматривает вопросы:

• определяющие место человека на земле и его влияние на вопросы эволюции, истории и культуры;

• об человеческом разуме и границах его влияния на всё окружающие;

• об человеческой нравственности, сознании, желаниях, возможностях и как это связано с обликом общественной морали.

Об этом написано три научных, критических работы, о которых упоминается ранее в этой статье. В них Кант подвергает критики и сомнению научные работы написанные раньше на моральные темы. Так философ рассматривает предмет в обширном плане. Если например, человек пользуется вещью, он рассматривает её с целью применения для чего-то. Человек не думает, да ему может быть все равно что у этой вещи может быть другое, более важное предназначение. К этому можно отнести все полезные ископаемые земли. Люди используют их для своих удобств и комфорта. А на самом деле, они для Земли имеют другое, более важное назначение. Основная суть философии Канта, состоит в том, что человек познает сущность вещей с ощутимым искажением, такими какими он их видит, или хочет видеть. В истории мировой философии позицию Имануила Кванта называют агаостицизмом.

Квант является основоположником категорического импереатива, простым, понятным языком — это свод правил поведения в обществе себе подобных людей.

Этот свод законов состоит из трёх основных требований:

1. Поступать нужно так, чтобы поступки могли стать правилами всеобщего поведения.

2. При всех действиях и поступках, человека нужно считать, самой важной ценностью.

3. Любые поступки нужно делать, только во благо общества.

В окончании своих философских рассуждений Квант высказал мысль, что только общество может дать человеку, выполняющему моральный свод правил, истинную свободу.

Источник: www.istmira.com


Categories: Философия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.