ХРИСТИАНСТВО

от греч. Christos (Христос) — Помазанник, Мессия) — вероучение, исходящее от Иисуса Христа, связанное с верой в Него как Сына Божия, во плоти пришедшего в мир, умершего за падшее человечество на Кресте и воскресшего на третий день после смерти.

Христиане верят, что смерть Богочеловека — это жертва, которую совершил Христос ради рода человеческого, поврежденного грехом, падшего и искаженного отпадением от Бога-Творца, которое постигло Адама, а затем всех его потомков в раю (об этом — в книге Бытия).

Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по своему существу оно изначально есть вера не в доктрину, а в Личность, в уникальную богочеловеческую Личность Господа Иисуса Христа.

Главное отличие христианства от других религий, в т. ч. монотеистических, в том, что во всех других религиях основатель не имеет того исключительного значения, какое имеет Господь Иисус Христос в христианстве. Там основатель — учитель, провозвестник Бога, возвещающий путь спасения, который всегда находится на втором плане по отношению к возвещаемому им учению, основываемой им религии. В христианстве же главное — вера в Христа, Его смерть на Кресте и Его Воскресение, через которые человечество наконец получило возможность нового рождения, возможность восстановления падшего образа Божия, носителями которого является человек.


Христиане верят, что поскольку по природе люди не способны к единению с Богом, так как ничто поврежденное не может быть причастно Богу, то для единения с Богом, для осуществления Богочеловечества необходимо соответствующее воссоздание человеческой природы. Христос восстановил ее в Самом Себе и дал возможность сделать подобное каждому из людей.

Именно поэтому христианство имеет конкретный исторический контекст своего возникновения. Оно связано с событием, произошедшим с Иерусалиме 25 марта 5539 г. от сотворения мира — именно в этот день Иисус Христос был предан иудейскими старейшинами и синедрионом римскому наместнику Понтию Пилату с требованием казнить преступника.

По иудейскому закону, всякий, называющий себя Богом, должен был быть убит. Однако сами иудеи, находящие под римской властью, ни имели права совершать смертную казнь. Именно поэтому было составлено ложное обвинение, по которому Христос должен быть распят. После избиения плетьми, Богочеловек был предан позорной казни — распятию на Кресте. В ту же ночь его тело было положено в пустую пещеру для погребения. Однако когда в третий день рано утром ученики Христа пришли к месту погребения своего учителя, они увидели пещеру пустой, а сидящий в ней ангел возвестил им о том, что Христос воскрес.


Сам Христос по воскресении своем также являлся своим ученикам. На 40-й день он, благословив их, вознесся на небо, к Богу-отцу, обещав послать им взамен Себя — Утешителя, Святого Духа. В 50-й день после смерти Христа на Кресте на учеников — апостолов, сошел Святой дух и наполнил их благодатью, силой и знанием проповедовать человечеству благую весть — Воскресение Христа и крестить всех верующих в Него. Именно этот день — Пятидесятница — и считается днем рождения христианской церкви. Это произошло в начале I в. н. э. на востоке обширной Римской империи, в Палестине.

Первоначально проповедь ближайших учеников Иисуса Христа — апостолов осуществлялась в основном среди иудеев. Массовое распространение христианства среди не иудеев — греков, римлян, народов Малой Азии связано с именем Павла, единственного из апостолов, который не знал Иисуса в его земной жизни. Иудей, римский гражданин, уроженец г. Тарса Савл был неистовым гонителем христиан, но, согласно «Деяниям апостолов», однажды ему явился Иисус Христос, и бывший язычник, прозрев, сделался христианином, который более других учеников Иисуса способствовал распространению новой религии на территории Римской империи. Павла называют «апостолом язычников».

Многие историки, подчеркивая особую роль Павла в становлении и распространении христианства, даже называют это религиозное учение паулинизмом.


27 текстов Нового Завета, вместе с Ветхим составляющим Священное Писание христиан, 14 принадлежит Павлу — его послания общинам и единоверцам. Сам же новозаветный канон состоит из 4 евангелий — от Матфея, Марка, Луки (называемых синоптическими) и Иоанна, «Деяний апостолов», автором которых считается Лука, посланий апостолов — Иакова, Петра (2), Иоанна (3), Иуды и Павла, а также Апокалипсиса (Откровения апостола Иоанна Богослова).

За короткое время вера в Христа, Сына Божия, превратилась в мощное духовное течение, ставшее важнейшим фактором всемирной истории. До V в. распространялось главным образом в географических пределах Римской империи и сферах ее влияния (Армения, восточная Сирия, Эфиопия). После отпадения несторианства (431) и монофизитства (451) азиатское и египетское христианство организационно обособляется от грекоязычных и латиноязычных церквей Европы.

В Европе христианство быстро распространяется за пределы Средиземноморья: в IV в. были обращены готы, в начале VIII в. — германцы, в IX–X вв. — славяне. К XIII в. вся Европа оказывается христианской.

В настоящее время эта религия оказывает огромное влияние на духовную, общественную, политическую жизнь общества, определяет идейные ориентиры развития как западной, так и русской цивилизации.

Причина столь очевидных успехов христианства в универсализме. В отличие от религий этноцентричных — иудаизма или, к примеру, синтоизма в Японии, христианство свободно от национальных, географических ограничений.


Христианство практически в неизменном виде сохранило отраженные в Ветхом Завете представления о сотворении мира, растительного и животного мира, человека. Книги Ветхого Завета признаются христианами и входят в корпус Библии. Христианские богословы трактуют ветхозаветные события в свете новозаветных событий.

С момента возникновения христианство не представляло собой единого течения. Распространяясь по территории обширной Римской империи, оно вбирало в себя местные традиции, включая и уже сложившиеся религиозные обычаи. Непросто формировалась и христианская догматика. Ее основные каноны оформились лишь в IV в., спустя 300 лет после возникновения религии. К этому времени христианство превращается в государственную религию Римской империи.

На I Вселенском соборе, состоявшемся в г. Никее в 325 г. при деятельном участии императора Константина Великого, был сформулирован «Никейский символ веры» и осуждена арианская ересь. В ходе последующих шести вселенских соборов были преданы проклятию и другие ереси — монофизитов, монофелитов, несториан и другие.

Упорная борьба разворачивалась и вокруг возможности изображать Христа, Богоматерь, апостолов, святых. В конце концов, иконоборчество тоже было признано ересью. Решения семи Вселенских соборов стали основой, на которой сформировались современное православное и католическое богословие. Вместе с трудами святых отцов они составляют Священное Предание, которое наряду со Священным Писанием — Библией и определяет учение православной и католической церквей.


Уже на заре христианства значительную роль в становлении его сыграли труды мыслителей, которых принято именовать отцами или апологетами, т. е. защитниками. В борьбе с языческими культами и философией, ересями среди первых последователей Христа, первые христианские писатели выработали основные принципы, которые легли в основу догматики, богословия и богослужебных канонов. Одним из первых был Юстин Мартир (Мученик) (100–166), которого называли даже «Христом в философской ризе». Его ученик Татиан резко критиковал античную культуру. Квинт Септимий Тертуллиан (160–230) отстаивал тезис о несовместимости философии и религиозной веры. Он был первым христианским мыслителем, который писал на латыни. Считая Евангелие единственным авторитетным источником познания Бога, Тертуллиан подозрительно относился к философии, как к потенциальному источнику ереси. Именно Тертуллиан сформулировал положение, что вера, а не разум является источником познания истины. Это на столетия определило развитие христианского богословия.

Огромную роль в его становлении сыграли Климент Александрийский (150–219), основавший в главном городе Египта богословскую школу, и его преемник на посту ее руководителя Ориген (184–254). Ориген пытался наполнить христианское богословие элементами учения неоплатоников и столкнулся с неприятием своих взглядов со стороны христианских теологов. Его взгляды были признаны еретическими, но на учение «отцов церкви» значительное влияние все же оказали.


Немалую роль в становлении православия и католицизма сыграла полемика Афанасия, Александрийского патриарха на соборе в Никее против Ария и его ереси. Только после его смерти соборами был подтвержден тезис о единстве Святой Троицы — Бога-Отца, Бога-Сына (Иисуса Христа) и Бога-Духа Святого.

В IV в. усилиями отцов церкви из Каппадокии (Малая Азия) была проведена систематизация христианских воззрений, упорядочение богослужения. Среди «восточных отцов церкви» наиболее известны Григорий Назианин (330–390), Василий Великий (330–379), Григорий Нисский (335–394).

Огромное влияние на становление христианской философии и богословия, особенно западной ветви христианства, из которого потом возникнет теология католицизма, а позднее и протестантизма, оказали Амвросий Медиоланский, Августин, епископ Гиппонский, именуемый Блаженным (354–430), Иероним, который сделал первый перевод Библии на латынь («Вульгата»). Одним из величайших представителей христианского богословия был Иоанн Дамаскин, живший в VIII в.

После раскола христианства на западную и восточную ветви (1054) в результате многовекового соперничества в христианской церкви между римскими папами и патриархами Константинополя, католицизм и православие стали развиваться автономно. После Реформации, начатой Мартином Лютером и его последователями в первой половине XVI в. в Германии, значительное количество христиан Западной Европы отделились от Рима и сформировали впоследствии многочисленные протестантские церкви.


К настоящему времени христианство существует в виде трех основных течений — православия, католицизма и протестантизма. Если первые два представляют собой иерархически выстроенные структуры, то в протестантизме этого нет. Этот термин используется для обозначения всего многообразия конфессиональных структур, начиная от традиционных — лютеранских, англиканских, пресвитерианских, кальвинистских, до баптистских и общин, возникших уже во второй половине XX в.

Католицизм упрочился в романских странах (кроме Румынии) и в Ирландии, православие — в славянских странах (кроме Польши и Хорватии, где утвердился католицизм), в Греции и Румынии, протестантизм — в германско-скандинавских странах (кроме католических Австрии и Баварии).

В настоящее время последователи христианства есть во всех обитаемых частях света; их общее число приблизительно определяется статистикой в 1,3 млрд. чел., в т. ч. приверженцев католицизма — около 700 млн., православия — около 200 млн., различных видов протестантизма — 350 млн. чел.

Источник: Большая актуальная политическая энциклопедия

Источник: politike.ru

Христианство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») — авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете.
Христиане верят, что Иисус из Назарета есть Мессия, Сын Божий и Спаситель человечество.


истиане не сомневаются в историчности Иисуса Христа. Христианство — самая крупная мировая религия как по численности приверженцев, которых около 2,3 млрд, так и по географической распространённости — в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община.
Наиболее крупные течения в христианстве — католицизм, православие и протестантизм. В 1054 г. произошёл раскол христианской церкви на западную (католическую) и восточную (православную). Появление протестантизма стало результатом реформационного движения в Католической церкви в XVI веке.
Христианство возникло в I веке в Палестине, находившейся на тот момент под властью Римской империи, первоначально в среде арамеоязычного населения Междуречья и уже в первые десятилетия своего существования получило распространение и в других провинциях и среди других этнических групп.
В качестве государственной религии христианство впервые было принято в Великой Армении в 301 году. При императоре Константине I, начиная с эдикта 313 года о свободе вероисповедания, христианство стало обретать статус государственной религии и в Римской империи.

Возникновение христианства.
Христианство зародилось в I веке в Палестине, в иудейской среде в контексте мессианских движений ветхозаветного иудаизма. Уже во времена Нерона христианство было известно во многих провинциях Римской империи.
По свидетельству новозаветного текста Деяния апостолов (Деян.


:26), существительное «Χριστιανοί» — христиане, приверженцы (или последователи) Христа, впервые вошло в употребление для обозначения сторонников новой веры в сирийско-эллинистическом городе Антиохии в I веке.
Первоначально христианство распространялось в среде еврейства Палестины и средиземноморской диаспоры, но уже начиная с первых десятилетий, особенно благодаря деятельности апостола Павла, оно приобрело множество последователей среди других народов («язычников»). До V века распространение христианства происходило главным образом в географических пределах Римской империи, а также в сфере её культурного влияния (Армения, вост. Сирия, Эфиопия), в дальнейшем (в основном во 2-й половине 1-
го тысячелетия) — среди германских и славянских народов, позднее (к XIII—XIV вв.) — также среди балтийских и финских народов. В новое и новейшее время распространение христианства вне Европы происходило за счёт колониальной экспансии и деятельности миссионеров.
Численность. В настоящее время число приверженцев христианства во всём мире около 2,35 млрд, в том числе:
в Европе — по различным оценкам от 400 до 550 млн,
в Латинской Америке — около 543 млн,
в Северной Америке — 231 млн:
США — 160—225 млн,
Канада — 25 млн,
в Азии — около 350 млн,
в Африке — 475 млн,
в Австралии и Океании — 24 млн.
Приблизительное число приверженцев различных христианских конфессий:
католиков — около 1,2 млрд, в том числе:
около 17 млн католиков восточных обрядов;
протестантов — по данным Британники около 420 млн.

ксперты Британники не включают в протестантизм англикан (86 млн) и независимые церкви (371 млн)), по данным Pew Research Center, включающего в протестантизм англикан и так называемые «независимые церкви», — около 800 млн, в том числе:
279 млн пятидесятников;
около 88 млн англикан;
около 75 млн пресвитериан и близких к ним течений;
70 млн методистов;
70 млн баптистов;
64 млн лютеран;
16 млн адвентистов седьмого дня;
православных около 300 млн;
приверженцев древневосточных церквей («нехалкидонские» церкви и Ассирийская церковь Востока) — около 70-80 млн, в том числе:
последователей Армянской апостольской церкви — около 9 млн.

В наши дни в христианстве существуют следующие основные направления:
Католицизм
Православие
Протестантизм
Католицизм
Католическая церковь
Римско-католическая церковь
Восточнокатолические церкви
Старокатолицизм
Православие
Православная церковь
Автокефальные православные церкви
Старообрядчество
Поповство
Беспоповство
Беглопоповство
Древневосточное православие
Церкви, не принявшие исповедание веры, утвержденное на Халкидонском соборе 451 г. (IV Вселенском), называются сегодня древневосточными (ориентальными) православными или нехалкидонскими; Они не имеют евхаристического общения с православными церквями византийской традиции.
Армянская апостольская церковь
Коптская православная церковь
Эфиопская православная церковь
Сиро-яковитская православная церковь
Маланкарская православная церковь
Ассирийская церковь Востока
Протестантизм
Основные конфессии (более 10 млн. членов церкви)
Адвентисты седьмого дня
Англиканство
Баптизм
Кальвинизм и Реформатство
Кальвинизм
Пресвитерианство
Лютеранство
Методизм
Пятидесятничество
Пятидесятнические деноминации
Другие конфессии
Адвентисты-реформисты
Квакеры
Меннонитство
Течения в протестантизме
Евангельские христиане
Харизматические течения
Вероучение
Христианство есть вера во Христа, Сына Божия, Господа нашего, Спасителя и Искупителя, это есть «победа, победившая мир, сия есть вера наша» (I Ио. 5, 4-5).

Теология.
Христианство принимает ветхозаветную, восходящую к Аврааму, традицию почитания единого Бога (монотеизм), творца Вселенной и человека. Вместе с тем основные направления
христианства привносят в монотеизм идею Троицы: трёх ипостасей (Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух), единых по своей божественной природе.
Основные черты христианской религии.
Единобожие, углублённое учением о троичности Ипостасей (Лиц) в существе одного Бога. Это учение дало и даёт повод к философским и религиозным спекуляциям, обнаруживая глубину своего содержания в течение веков всё с новых и новых сторон.
Понятие о Боге как абсолютно совершенном Духе, не только абсолютном разуме и всемогуществе, но и абсолютной благости и любви (Бог есть любовь). Учение об абсолютной ценности человеческой личности как бессмертного, духовного существа, созданного Богом по своему образу и подобию, и учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: все равно возлюблены Отцом Небесным, как Его дети, все предназначены к вечному блаженному бытию в соединении с Богом, всем подаются средства к достижению этого предназначения — свободная воля и божественная благодать.
Учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании («..будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный»)
Учение о полном господстве духовного начала над материей: Бог — безусловный владыка материи, как её творец: человеку Им вручено господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение. Таким образом, христианство, дуалистическое в метафизике (так как оно принимает две инородные субстанции — дух и материю), монистично как религия, ибо ставит материю в безусловную зависимость от духа, как творение и среду деятельности
духа.
Одинаковая отдалённость как от метафизического и морального материализма, так и от ненависти к материи и материальному миру. Зло считается коренящимся не в материи, а в извращённой свободной воле духовных существ (ангелов и людей), от которых оно переходит на материю («Проклята земля в делах твоих», — говорит Бог Адаму. При творении же всё было «добро зело»).
Благовещение.
Учение о воскресении плоти и о блаженстве воскресшей плоти праведников вместе с их душами в просветлённом, вечном, материальном мире. Учение о Богочеловеке — воплотившемся и вочеловечившемся для спасения людей от греха, проклятия и смерти Предвечном Сыне Божием, отождествляемом христианской церковью с её основателем — Иисусом Христом. «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился» (св. Афанасий Великий).
Отсюда можно видеть, что христианство стремится к гармонии материи и духа. Оно не отрицает ни одной из сфер жизни, но стремится облагородить их все, считая, однако, лишь средствами к достижению человеком духовного богоподобного совершенства.
Кроме перечисленных черт, христианской религии свойственны:
Существенная метафизичность её содержания. Учение о непогрешимости Церкви в вопросах догмата, в силу действующего в Ней во все времена Духа Святого.
Христология.
Христология — это учение об Иисусе Христе. В христианстве Иисус рассматривается как предсказанный библейскими пророчествами Ветхого Завета Мессия. Ортодоксальная (католики, православные и протестанты) точка зрения утверждает, что Иисус Христос — это Богочеловек — не полубог и не получеловек, но существо, соединяющее в себе во всей полноте как божественную, так и человеческую природу, воплощенный Сын Божий, существовавший вечно на Небе до своего рождения на Земле, единосущный своему Отцу (одной природы с Ним). Арианство считало Иисуса Христа совершенным творением Бога, созданным прежде мира. Несторианство разделяло божественную природу Логоса и
человеческую природу Иисуса. Монофизитство, напротив, говорит о поглощении человеческой природы Иисуса божественной природой Логоса.
Христианская антропология.
Согласно христианскому вероучению, человек создан по образу и подобию Божьему. Он был совершенен изначально, но пал вследствие грехопадения. Падший человек обладает грубым, видимым телом, исполненной страстей душой и духом, устремленным к Богу. Между тем, человек един, посему спасению (воскресению и обожению) подлежит не только душа, но весь человек, включая тело. Совершенным человеком, неслиянно соединенным с божественной природой, является Иисус Христос. Однако христианство подразумевает и иные формы посмертного существования: в аду, раю и в чистилище (только у католиков).
Учение о таинствах.
С концепцией непостижимо высокого замысла Бога относительно человека связано чуждое другим религиям понятие таинства как совершенно особого действия, выходящего за пределы ритуала, обряда; если обряды символически соотносят человеческий быт с божественным бытием и этим гарантируют стабильность равновесия в мире и человеке, то таинства, по традиционному христианскому пониманию, реально вводят божественное присутствие в жизнь человека и служат залогом грядущего «обожения», прорыва
эсхатологического времени.
Важнейшие из таинств, признаваемые всеми вероисповеданиями, крещение (инициация, вводящая в христианскую жизнь и символизирующая соединение с Богом, покаяние) и Евхаристия, или причащение (вкушение хлеба и вина, по церковной вере незримо пресуществленных в тело и кровь Христа ради сущностного соединения верующего со Христом, чтобы Христос «жил в нём»). Православие и католицизм признают ещё 5 таинств, сакраментальный статус которых отрицается протестантизмом: миропомазание, имеющее целью сообщить верующему мистические дары Святого Духа и как бы увенчивающее Крещение; покаяние (исповедь перед Богом в присутствии священника и отпущение грехов);
рукоположение или ординацию (возведение в духовный сан, дающий не только полномочия учить и «пасторски» вести верующих, но также в отличие от чисто юридического статуса раввина в иудаизме или муллы в исламе, прежде всего власть совершать таинства); брак, понимаемый как соучастие в мистическом браке Христа и церкви (Еф. 5:22,5:32); соборование (сопровождающееся молитвами помазание елеем тела больного). Понятие таинства, всегда телесно-конкретного, и этика аскетизма соподчинены в
христианстве представлению о высоком назначении всего человеческого естества, включая телесное начало, которое должно быть подготовлено к эсхатологическому просветлению и аскетизмом, и действием таинств.

Доникейский период (I — начало IV века).
Апостольский век
I век обычно называют апостольским. По преданию, в течение 12 лет после Пятидесятницы апостолы оставались в окрестностях Иерусалима, а затем отправились на всемирную проповедь.
С правления Нерона начинается период гонений. Последний апостол Иоанн Богослов умирает ок. 100 года, и с ним заканчивается апостольский век.
Время первохристианства I—II вв. отмечено деятельностью т. н. «апостольских мужей», то есть первохристианских писателей, бывших учениками самих апостолов.
«Апологеты»
Апостольские мужи явились переходной группой от самих апостолов к т. н. апологетам. Апология (от др.-греч. ἀπολογία — оправдание) — это слово о заступничестве, направляемое к императорам-гонителям. Оправдывая христианство как справедливую и разумную религию, апологеты вольно или невольно переводили истины веры на язык разума, и так рождалось христианское богословие. Первым из подобных апологетов-богословов был мч. Иустин Философ из Самарии, философ-платоник, после своего обращения (ок. 133 г.) прибывший в Рим, где основал богословскую школу для борьбы с еретиками-гностиками. Иустин Философ погиб в гонение имп. Марка Аврелия в 166 г.
Доникейский период завершился крупнейшим за всю историю христианства «Диоклетиановым гонением» (302—311 гг.), целью которого было полное уничтожение Церкви. Однако гонение только способствовало утверждению и распространению христианства.
Христианизация Армении
В начале IV в. (традиционная дата — 301 г.) Великая Армения стала первой страной, принявшей христианство в качестве государственной религии, что связано с именами святого Григория Просветителя и армянского царя Тиридата III Великого.
Политика гонений на христиан императора Диоклетиана заставляет общину девичьего аскетерия бежать из Рима в Армению. Однако святые девы были замучены армянским царём Тиридатом III (тогда ещё язычником). Но впоследствии эти события способствовали обращению его царства в христианство через проповедь святого Григория Просветителя, крестившего Армению в 301 году и ставшего первым епископом царства. Таким образом, Армения стала первым в истории христианским государством.

Разделение церквей.
Поводом Великой схизмы 1054 года послужил спор из-за земель в Южной Италии, формально принадлежавших Византии. Узнав, что греческий обряд там вытесняется и забывается, Константинопольский патриарх Михаил Керуларий закрыл все храмы латинского обряда в Константинополе. Одновременно он требовал от Рима признать себя равным по чести Вселенским патриархом. Лев IX отказал ему в этом и вскоре умер. Между тем в Константинополь прибыли папские послы во главе с кардиналом Гумбертом. Обиженный патриарх не принимал их, а лишь предъявлял письменные обличения латинских обрядов. Гумберт, в свою очередь, обвинил патриарха в нескольких ересях, а 16 июля 1054 года самовольно объявил анафему патриарху и его последователям. Михаил Керуларий ответил Соборным постановлением (воспроизводящим все обвинения Фотия в 867 году) и анафемой на всё посольство. Таким образом, по жанру это была очередная схизма, далеко не сразу осознанная как окончательный разрыв между Востоком и Западом.
В действительности разделение церквей было длительным процессом, проходившим на протяжении четырёх столетий (с IX по XII в.), а его причина коренилась в возраставшем различии экклезиологических традиций.

Источник: christianity.filosoff.org

Христианство: появление и распространение

Эта религия появилась в Палестине в I в. н. э. у иудеев во времена господства Ветхого Завета. Тогда эта религия предстала как вероучение, обращенное ко всем униженным людям, желающим справедливости.

История Иисуса Христа

Основу религии составило мессианство — надежда на спасителя мира от всего плохого в мире. Считалось, что он должен был быть выбран и ниспослан на Землю Богом. Именно таким спасителем стал Иисус Христос. Появление Иисуса Христа связывают с преданиями из Ветхого Завета о приходе в Израиль мессии, освобождающего людей от всего плохого и устанавливающего новый праведный порядок жизни.

Распятый Иисус.Имеются разные данные насчет родословной Иисуса Христа, ведутся разные споры о его существовании. Верующие христиане придерживаются следующей позиции: Иисуса родила непорочная Дева Мария от Святого Духа в городе Вифлеем. В день его рождения Иисусу поклонились три волхва как будущему царю иудеев. Затем родители увезли Иисуса в Египет, а после смерти Ирода семья переехала обратно в Назарет. В 12 лет во время Пасхи он жил в храме три дня, беседуя с книжниками. В 30 лет его крестили в Иордане. Перед тем как начать служение обществу, Иисус соблюдал пост в течение 40 дней.

Иисус превращает воду в вино.Само служение началось с выбора Апостолов. Далее Иисус стал творить чудеса, первым из которых считается превращение воды в вино на свадебном пиршестве. Далее он долго занимался проповеднической деятельностью в Израиле, во время чего сотворил множество чудес, среди которых — исцеление множества больных людей. Иисус Христос занимался проповедничеством три года, пока Иуда Искариот — один из учеников — не предал его за тридцать серебряников, сдав иудейскому начальству.

Иисус воскрес.Синедрион осудил Иисуса, в качестве наказания выбрав распятие. Иисус умер и был похоронен в Иерусалиме. Однако после смерти на третий день он воскрес, а когда прошло 40 дней, он вознесся в небеса. На Земле после себя Иисус оставил своих учеников, которые распространяли христианство по всему миру.

Развитие христианства

Изначально христианство распространялось в Палестине и Средиземноморье, но уже с первых десятилетий благодаря деятельности апостола Павла оно стало популяризироваться в провинциях у разных народов.

Как государственную религию христианство впервые приняла Великая Армения в 301 году, в Римской Империи это произошло в 313 году.

До V века христианство распространялось в следующих государствах: Римская империя, Армения, Эфиопия, Сирия. Во второй половине первого тысячелетия христианство стало распространяться у славянских и германских народов, в XIII-XIV вв. — у финских и балтийских. Позднее популяризацией христианства занимались миссионеры и колониальная экспансия.

Особенности христианства

Чтобы лучше понимать, что такое христианство, следует подробнее рассмотреть некоторые моменты, связанные с ним.

Понимание Бога

Христиане чтут единого Бога, который создал людей и Вселенную. Христианство — это монотеистическая религия, однако Бог сочетает в себе трех (святая Троица): это Отец, Сын и Святой Дух. Троица едина.

Христианский Бог — это совершенный Дух, разум, любовь и благость.

Понимание человека в христианстве

Душа человека бессмертна, сам он создан по образу и подобию Божьему. Цель человеческой жизни — духовное совершенствование, жизнь по Божьим заповедям.

Адам и Ева на разных картинах.Первые люди — Адам и Ева — были безгрешными, но Дьявол соблазнил Еву, и она съела яблоко с дерева познания Добра и Зла. Таким образом человек пал, и после этого мужчины трудились не покладая рук, а женщины рожали детей в мучениях. Люди стали умирать, и после смерти их души отправлялись в Ад. Потом Бог пожертвовал своим сыном — Иисусом Христом, чтобы спасти праведных людей. С тех пор их души после смерти отправляются не в Ад, а в Рай.

Рай и Ад.Для Бога все люди равны. В зависимости от того, как человек проживает свою жизнь, он попадает в Рай (для праведников), в Ад (для грешников) или в Чистилище, где грешные души очищаются.

Дух господствует над материей. Человек живет в материальном мире, достигая при этом идеального назначения. Важно стремиться к гармонии материального и духовного.

Библия и таинства

Главная книга для христиан — это Библия. Она состоит из Ветхого Завета, унаследованного от иудеев, и Нового Завета, созданного самими христианами. Верующие люди должны жить в соответствии с тем, чему учит Библия.

Таинство причащения.Также в христианстве используются таинства. К ним относится крещение — инициация, в результате которой человеческая душа соединяется с Богом. Еще одним таинством является причащение, когда человеку нужно вкусить хлеб и вино, которые олицетворяют тело и кровь Иисуса Христа. Это необходимо для того, чтобы Иисус «жил» в человеке. В православии и католицизме используются еще пять таинств: миропомазание, рукоположение, церковный брак и соборование.

Источник: elhow.ru



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.