Хранимая Скрижаль (аль-Лавх аль-Махфуз)

История создания ислама Перо, которое было создано за 50 000 лет до небес и Земли, использовалось для того, чтобы писать на так называемой Хранимой Скрижали (аль-Лаух аль-Махфуз). Бог называет ее хранимой, потому что она защищена от изменений и от доступа. Все записано в этой Книге, даже, как говорит Всевышний, лист, падающий с дерева. Все, что могло бы произойти, произошло и произойдет, написано там.

Она необходима для того, чтобы утвердить веру верующего в Бога, и все то, что записал Всевышний, было написано для нашего блага и просвещенности. Иногда мы понимаем это, но иногда мы успокаиваемся и довольствуемся пониманием того, что Бог знает, что Он делает.

Небеса и Земля

Относительно того, что сегодня называют Большим Взрывом, в Коране говорится: «Разве не видят безбожники, что небеса и Земля были единым целым, а Мы их разъединили и все живое Мы сделали из воды? Не пришло ли время уверовать?» (Коран 21:30)


Основываясь на следующем аяте, некоторые ученые утверждают, что Бог сотворил небеса до того, как Он сотворил Землю: «Вы ли более величественны в том, как сотворены, или небо, выстроенное Им? Он поднял его высоту и выровнял. Ночью Он затемняет небосвод и выводит утро. Землю после этого Он сделал ровной. Вывел из нее воду и пастбища. Горы Он укрепил. Все это Он передал вам в пользование для услады и вашего домашнего скота» (Коран 79:27-30).

В Коране Бог говорит:

 «Воистину, Господом вашим является Бог, Который сотворил небеса и Землю за шесть дней». (Коран 7:54)

На самом деле Богу не нужно было шесть дней, Он мог просто сказать: «Будь», и это произошло бы. Почему Бог создал небеса и Землю за шесть дней, а не за одну секунду или меньше? Возможно, Бог хотел научить нас одному из любимых Своих качеств – принимать вещи без спешки и планировать их должным образом. 

Моря, реки и дождь

Бог говорит нам, что Он Тот, Кто сотворил небеса и Землю, низвел  с неба воду, которой произрастил многочисленные плоды в качестве удела, пропитания для нас. Он установил такие законы, что мы можем плавать на кораблях по морям. Он подчинил нам реки и сменяющих друг друга Солнце и Луну, а также ночь и день. Бог дал нам все, о чем мы Его просили. Дары и блага, предоставленные нам, бессчетны, и если мы захотим посчитать их, то сделать этого не сможем (см. Коран 14:32-34).


«Он — Тот, Кто подчинил море, чтобы вы вкушали из него свежее мясо и добывали в нем украшения, которые вы носите. Ты видишь корабли, которые бороздят его для того, чтобы вы могли снискать Его милость, — быть может, вы будете благодарны. Он поместил на земле незыблемые горы, дабы она не колебалась вместе с вами, а также реки и дороги, дабы вы могли идти верным путем. Он создал знаки. А по звездам они находят правильную дорогу. Разве Тот, Кто творит, подобен тому, кто не творит? Неужели вы не помяните назидание? Если вы станете считать милости Бога, то не пересчитаете их! Воистину, Господь – Прощающий, Милосердный» (Коран 16:14-18).

Земля приносит нам пользу различным образом. Если вы посмотрите на поверхность Земли, то увидите, что Бог сделал ее особенной для нас, ведь по ней легко шагать. А теперь представьте, если бы поверхность земли была похожа на горы, и мы все должны были жить в местах, которые были неровными, и нам было бы трудно ходить. Он сделал поверхность мягкой, чтобы мы могли копать и сажать растения. Но в то же время Он сделал землю устойчивой и достаточно твердой, чтобы можно было возводить и строить что-либо из ее материалов. Он также создал гравитацию, поэтому мы не летаем над землей.  

Солнце и Луна

Солнце является великолепным творением Бога, и в суре аш-Шамс вы обнаружите, что Бог клянется солнцем, чтобы мы были признательны за этот дар. Многие религии в прошлом присваивали особые качества солнцу. Многие люди поклонялись солнцу. Бог говорит:


«Среди Его знамений — ночь и день, солнце и луна. Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь» (Коран 41:37)

Много наших суеверий связаны с солнцем, луной и звездами, и даже разумные люди верят в эти странные суеверия. Люди часто отбрасывают логику, когда речь идет о суевериях. Астрология, гороскопы и другие подобные вещи, которые не имеют абсолютно никакого смысла, но дают людям либо надежду, что на самом деле не так, либо повод для паранойи. Ислам полностью запрещает обращаться к гадалкам или верить им.

Создание ангелов

Затем Бог создал ангелов из света. Они неспособны не подчиняться Ему и поступают так, как им велено. Они несут ответственность за выполнение множества различных задач. Например, ангел Джибрил (Гавриил) отвечал за то, чтобы передать Божье откровение посланникам. С помощью ангелов Бог разъясняет нам послание, которое было ниспослано пророкам, а также много других вещей.  

Особенность исламской веры в ангелов заключается в том, что мусульмане не верят в падшего ангела и в то, что дьявол был ангелом.

Кроме того, ангелы не являются роботами. Они обладают многими качествами. Они любят и ненавидят, они молятся, и они склонны к определенным вещам, но все это в пределах повиновения Богу.

Создание джиннов


Джинны были созданы из огня, но не просто из какого-то огня, а из бездымного пламени[1].  Бог создал их перед тем, как создать нас. Их предназначение, по сути, такое же, как и наше: поклоняться и служить одному Богу.

Создание людей

Адам был первым, кого создал Бог. История его создания и последующие события подробно освещены в другой серии статей на нашем сайте[2].

 


Источник: www.islamreligion.com

Аяты Корана упоминают о том, что Ислам является единственной верной религией человечества и его последователями в той или иной степени были все пророки. Например, согласно аятам Корана, покорившимися Аллаху бы-ли такие известные Божьи посланники, которые, также как и Мухаммад саллаллhу алайhи уа саллам, получали непосредственное откровение от Аллаха: «Mы вeдь oткpыли тeбe (Мухаммаду) тaк жe, кaк oткpыли Hyxy и пpopoкaм пocлe нeгo, и Mы oткpыли Ибpaxимy, и Иcмaилy, и Иcxaкy, и Йaкyбy и кoлeнaм, и Иce, и Aййyбy, и Йyнycy, и Xapyнy, и Cyлaймaнy, и дaли Mы Дayдy Пcaлтыpь. (4: 163)». Предавшимися Богу и ханифом (верным Аллаху) в Коране и Сунне назван такой пророк Аллаха, как Ибрахим (2: 131-132; 2: 135)


Однако позднее, последователи древних пророков отошли от первоначального пути, который им был указан Аллахом, и стали называть себя последователями других религий. Постепенно искажались и изменялись и священные тексты древних книг. По этой причине, всякий раз для обновления истинной веры (Ислама) Аллах отправлял к различным народам своих посланников, последним из которых был Мухаммад саллаллhу алайhи уа саллам , который принес чело-вечеству исламскую религию в окончательном виде. После него посланников больше не будет.Вместе с этим, необходимо отметить, что, несмотря на наличие в ислам-ских источниках понятия предания себя Богу (Ислама) для древних обществ, тем не менее, Исламом в смысле окончательно оформленной и завершенной религии Аллаха, названо откровение, переданное Мухаммаду саллаллhу алайhи уа саллам (например, Коран, 3: 19; 6: 125). Об Исламе, как о конкретной религии, его завершенности и истинности однозначно говорится в аяте Корана: «Сегодня Я завершил [ниспослание] вам вашей религии, довел до конца Мою милость и одобрил для вас в качестве религии ислам» (5: 3). В хадисе из сборника Ахмада ибн Ханбаля пророк Мухаммад саллаллhу алайhи уа саллам говорит: «Аллах послал меня с Исламом» (Мус-над, IV, 446). В другом хадисе у пророка саллаллhу алайhи уа саллам спросили о том, с чем он послан и в ответ он сказал: «С Исламом» (Насаи, Закят, 1, 72).


После пророчества Мухаммада саллаллhу алайhи уа саллам все предыдущие религии были отменены Аллахом и их основные принципы, в усовершенствованной форме, вошли в Ислам. После этого никакая другая религия не будет принята Аллахом: «Если же кто изберет иную веру кроме Ислама, то такое поведение не будет одобрено, и в будущей жизни он окажется среди потерпевших урон» (Коран, 3: 85). Что же касается мусульман (покорных Богу) живших до Мухаммада саллаллhу алайhи уа саллам , то те из них, которые веровали и неукоснительно следовали положениям Божественной веры, принесенной предыдущими пророками-расулями (Адамом, Нухом, Ибрахимом, Исой, Мусой), были на верном пути и удостоятся милости Аллаха.

Пророк Мухаммад саллаллhу алайhи уа саллам оставил после себя бесценное наследие, главным из которого было Божественное откровение — Коран, а также его жизненный при-мер — Сунна. Благодаря этим источникам мусульмане смогли создать величайшую мировую систему ценностей, которая охватила все сферы человеческой и социальной сферы. Одной из самых сложных задач, которые предстояло решить следующим поколениям после пророчества Мухаммада саллаллhу алайhи уа саллам — это создание теоретической научной базы Ислама и систематизация положений, выраженных в смыслах Божественных откровений, в стройное и последовательное вероучение.


протяжении почти 300-400 лет после пророка в этом направлении велись серьезные работы, и исламские ученые справились с этой сложнейшей задачей. На основании коранических аятов и хадисов про-рока саллаллhу алайhи уа саллам ими были сформулированы теоретические и практические основы Исламской религии, которые остались неизменными до сегодняшнего дня.

Военно-политические, экономические, просветительские и другие внуши-тельные успехи различных поколений мусульман привели к тому, что Ислам стал мировой религией. Его последователями являются многие миллионы людей различных национальностей и рас на всей планете.

Возникновения и развитие Ислама в первую очередь связано с внеземной, вне опытной причиной, непосредственным Божественным откровением и предопределением. Достаточно сказать, что арабы, на протяжении многих веков не игравшие никакой роли в мировых процессах, жившие исключи-тельно своим традиционным образом жизни вблизи от древнейших центров человеческой цивилизации, вдруг, чудесным образом, на протяжении всего нескольких десятилетий добились невиданных по размаху в мировой практике успехов во всех областях общественно-политической, экономической, военной, научной и прочих сферах. Исламская религия послужила причиной и основой новой мировой цивилизации, нового типа мышления, нового уклада жизни которые воздействовали на весь ход дальнейшей истории и всего человечества. Никакими объективными общественными, историческими и политическими причинами невозможно объяснить столь чудесное возникновение и стремительное развитие Ислама и мусульманского общества и государства.


В то же время, полностью игнорировать социальные или исторические предпосылки для возникновения Ислама, связанные с кризисом традиционного образа жизни арабского общества, социальным неравенством, процеcсов этнокультурной консолидации в Аравии и перехода от родоплеменного строя к раннеклассовым отношениям тоже нельзя. Эти объективные предпосылки для начала мусульманского движения, возможно были, однако все это не носило решающего значения, так как только эти причины сами по себе не могли бы привести к возникновению за ничтожно малый исторический отре-зок времени такой величайшей цивилизации, развитой во всех отношениях, как исламский мир. Поэтому невозможно объяснить причины возникновения Ислама лишь потребностью в идеологическом обосновании политико-экономических и культурных перемен в арабском обществе. Тем более что в самом Коране нет призывов к объединительным процессам в арабском об-ществе, началу арабского возрождения. Там нет также никаких акцентов в сторону решения каких-то социальных или политических проблем. Это дает основание говорить о том, что Мухаммад саллаллhу алайhи уа саллам , в своих проповедях не призывал к решению всех этих проблем в качестве первоочередной задачи своей дея-тельности.


т также в Коране, хадисах и исламской доктрине в целом, ни-каких националистических призывов. Происхождение Ислама также не может быть связано с заимствованием положений этой религии из Иудаизма и Христианства, так как Мухаммад саллаллhу алайhи уа саллам рос и формировался в Мекке, в языческой среде. Причем он был безграмотным и не мог собрать и переработать христианские и иудейские тексты так, чтобы составить на их основе целостное и совершенное учение. Он также почти не имел никаких контактов ни с иудеями, ни с христианами. Согласно историческим сообщениям, он всего два раза встретился с родственником своей жены Хадиджы Варакой, который был христианином. Все его другие встречи с иудеями или христианами в мекканский период его деятельности носили случайный или деловой характер. Всех этих кратковременных встреч было недостаточно для детального ознакомления с Христианством или Иудаизмом.

Источник: А. Али-заде Исламский энциклопедический словарь.

Прошу Вас подписаться и поставить лайк!!!

Источник: zen.yandex.ru

Дети Авраама

Один из авторитетнейших источников религиозных знаний — Библия — свидетельствует о том, как в мировой истории появилось племя, духом которого стал ислам. Возникновение нового этнокультурного явления напрямую восходит к древнему праотцу Аврааму.


История повествует о том, как у дубравы Мамре в Палестине ему явился Бог в образе Трех Ангелов. Небесные вестники сообщили о его особой миссии. Авраам должен был сохранить и передать потомкам истинные религиозные знания. Кроме того, было обещано, что от него произойдет великий народ. Патриарху на тот момент было восемьдесят шесть лет, его жена Сарра была на десять лет моложе.

Сомневаясь в том, что преклонного возраста Сарра способна к деторождению, и боясь не исполнить Божие веление, Авраам произвел сына от наложницы Агарь. В древние времена это было весьма распространенным явлением. Родившегося от служанки ребенка назвали Измаил, что на древне-арамейском языке означало «Да услышит Бог». Только через четырнадцать лет у Авраама и Сарры появился общий ребенок. Нарекли его Исааком.

Этнарх исламской цивилизации

Когда Исаак подрос, Сарра заметила, что старший Измаил начинает его притеснять. Следуя ее настойчивым просьбам, Авраам изгнал Агарь с сыном в пустыню неподалеку от Вирсавии. Когда у женщины с ребенком закончилась вода, и им грозила неминуемая гибель, явился ангел и указал на источник живительной влаги. Ангел предсказал Агари, что ее сын станет прародителем великого и многочисленного народа.

Далее Библия повествует о том, что Измаил возмужал и стал искусным стрелком из лука. Местом его обитания была территория между Палестиной и Синайскими горами. Иудейский историк I века нашей эры Иосиф Флавий свидетельствует, что земли от Евфрата до Красного моря населяли племена – потомки Измаила.

По причине этнического происхождения носителей рассматриваемого нами направления от Авраама, а также основания идеологии на мистических традициях верований древнего Патриарха, ислам является авраамической религией.

В средние века причиной многих цивилизационных войн послужил именно ислам. История христианских богослужебных текстов указывает на последовательную традицию именования мусульман измаильтянами или агарянами.

Хаджар и Исмаил

Привычные европейской традиции библейские имена в исламе имеют иное произношение. Агарь в арабской языковой культуре именуется Хаджар, Авраам – Ибрагимом, а Измаил — Исмаилом. В соответствии с религиозными преданиями ислама, Аллах повелел Ибрагиму отвести Хаджар с Исмаилом в безводную пустыню в район современной Мекки. От Палестины до Мекки — более двух тысяч километров. У ног отрока забил источник Замзам, избавивший мать и ребенка от гибели. Хаджар и Исмаил так и остались жить в этом оазисе. Спустя некоторое время южно-аравийское племя джурхумитов с разрешения подросшего изгнанника поселилось в этой местности. Женившись на одной из их девушек, Исмаил произвел на свет 12 детей, став таким образом прародителем арабских племен.

Мекка и Черный камень Каабы

В саудовском городе Мекке находится самая главная святыня мусульман. Во внутреннем дворе Священной мечети расположено сооружение из камня кубической формы высотой 15 метров. Называется эта конструкция Кааба, что в переводе с арабского, собственно, и означает «квадратный дом». На углу с восточной стороны сооружения помещен черный камень в серебряном обрамлении размером около тридцати сантиметров.

История ислама повествует о том, как Аллах преподнес Адаму яхонт, после того, как он раскаялся в грехопадении. Со временем камень от грехов человеческих почернел. В соответствии с другой версией, минерал сей является ангелом-хранителем Адама, наказанным таким образом за то, что допустил падение вверенной ему души первого человека.

Кто построил Каабу. Ислам – религия с древнейшими традициями

Адам отправлял религиозные обряды на священном камне. Первая Кааба была построена его сыном Сифом. Как повествует история ислама, воды Всемирного потопа ее уничтожили, и место нахождения было утрачено. Святыня была восстановлена самим Ибрагимом по повелению Аллаха.

В начале III века нашей эры основным средоточием деловой, политической и религиозной жизни арабских племен становится Мекка. Все издревле жившие здесь племена как божественный символ, ниспосланный свыше, почитали Черный камень Каабы. Благоговейное отношение к святыне явилось причиной того, что вся область объявляется заповедной – здесь нельзя ни оскорблять, ни убивать, ни каким иным образом грешить. Вокруг Каабы возникло святилище, в котором находилось около четырех сотен образов языческих божеств. Некоторые естествоиспытатели считают, что этот минерал является метеоритом.

Откуда взялись курайшиты

История этого древнего племени имеет прямое отношение к исламу. На протяжении столетий все аравийские племена не реже одного раза в год совершали паломничества к пантеону Мекки. Центральным божеством святилища Каабы являлся Хубал — главный покровитель племени курайшитов, также бог светил ночи и дня, бог войны.

Представители этого племени происходят от правнука Измаила Курайша, который и дал название всему роду. Кочевники племен курайшитов в V веке становятся хранителями Каабы. Они осуществляют четвертую реконструкцию в истории этой святыни. Курайшиты, владея Каабой, не препятствовали установлению другими племенами своих идолов в святилище, усиливая таким образом его духовную значимость для арабов и одновременно с этим свой авторитет.

Что же произошло в 605 году

Причиной реконструкции Каабы послужил селевой поток, повредивший святыню. На четыре племени курайшитов была возложена обязанность провести ремонтные работы. Будущий пророк Мухаммед также принимал участие в строительстве. После возведения стен встал вопрос о том, кому предоставить честь водружения Черного камня на положенное ему почетное место. Когда спор уже был близок к тому, чтобы разгорелась война меж племенами, один из старейшин предложил предоставить эту честь первому человеку, вошедшему в храм.

Им оказался Мухаммед. Будущий пророк принял воистину соломоново решение. Он положил священный камень на отрез ткани и позвал старейшин четырех племен внести его в святилище, после чего собственноручно водрузил его на положенное место.

Спустя годы, когда пророк Мухаммед со своими последователями захватил Мекку, войдя в пантеон, он выкинул из Каабы всех языческих идолов и благоговейно коснулся Черного камня.

Религиозная жизнь южной Аравии в IV – V веках

Религия ислама зародилась в непростых условиях. Теологи, этнографы, археологи сходятся во мнении, что данное течение является синергией мистических воззрений различных этнических групп южной Аравии, среди которых язычество, иудаизм, христианство и ханифизм.

В те времена в глубине Аравийского полуострова проживали богобоязненные люди, поклонявшиеся единому Богу. Назывались эти пророки-проповедники ханифами. Некоторые племена также исповедовали культ поклонения единому Богу Рахману. Это явление получило название «Йеменский монотеизм».

Иудаизм проник в Аравию при царе Йусуфе Нувасе, который возвел его в ранг государственной идеологии. Византийские торговцы и послы способствовали проповеди христианства среди аравитян. Известно, что часть йеменской родовой знати приняла крещение. В Мекке проживали представители весьма обширной колонии христиан-эфиопов. Во времена борьбы христианской церкви с еретиками, несторианами и монофизитами, значительная часть приверженцев этих учений также нашла приют в песках южной Аравии. Все это разнообразие религиозных верований не могло не оказывать влияния на мировоззрение арабов.

Пророк Мухаммед

Мухаммед является прямым потомком Измаила в 46 поколении. Точно установить дату рождения пророка не представляется возможным. Обычно ее относят к 570 году или годом позже. Он родился достаточно болезненным ребенком. В шесть лет остался без матери и воспитывался своим дядей Абу Талибом. В 21 год он стал приказчиком у богатой торговки Хадиджи. Некоторые источники сообщают, что эта женщина была женой его дяди. Так или иначе, именно благодаря поездкам по торговым делам, Мухаммеду удалость повидать цивилизованный мир и узнать о многих религиях и верованиях.

В одной из таких поездок несторианский монах предсказал ему великое будущее. В 25 лет Мухаммед женится на своей хозяйке, которая была старше его на 15 лет. Когда он начнет свое пророческое служение, мудрость Хадиджи сыграет немалую роль в распространении проповеди нового учения. Общеизвестное мнение, что Мухаммед не умел писать, весьма сомнительно. Как бы он в таком случае вел учет товара, когда занимался торговлей? Впрочем, многие подробности из его жизни – это запретная тема. Ислам тщательно оберегает непререкаемость и святость образа пророка.

Ночь предопределения

В сорокалетнем возрасте Мухаммед ощутил потребность в уединенной жизни. Аскетические подвиги стали началом его пророческой миссии. В трех с половиной километрах от Мекки, на склоне горы Джабаль Ан-Нур он нашел уединенное место. В небольшой пещере он проводил много времен в молитвах. Пополнял у Хадиджы запасы пищи и воды и снова возвращался в пещеру. Мухаммеду стали сниться вещие сны.

В 610 году, в ночь на 27-е месяца рамадана пророку Мухаммеду было открыто первое пророчество от архангела Гавриила (Джабраила), посланного Аллахом. Архангел произнес первые пять глав-аятов Корана. Мухаммед стал проповедовать откровения сначала в кругу своих родственников, которые приняли исповедание покорности единому Богу, то есть ислам. Возникновение новой религиозной общины произошло благодаря жене пророка Хадидже и еще восьми личностям, среди которых были будущие халифы Абу Барк, Усман и Али. За три года Мухаммеду удалось сплотить только сорок последователей.

В 613 году пророк выступает с открытой проповедью. Что такое ислам, он пытается объяснить воззваниями нравственного характера. Некоторые из сторонников Мухаммеда записывали его речи на пергаменте и папирусе. Этим было положено начало составлению главной книги исламской религии — Корана. Сам Мухаммед не является основателем религии, он последний в ряду пророков.

Исламское летоисчисление

Лунный календарь является основой, в соответствии с которой ведет летоисчисление ислам. Возникновение ислама как религиозной доктрины считается не от года рождения пророка или первого дня откровения небесных знаний, а от одного события в его земной жизни. Курайшиты, недовольные проповедованием новой религии, вознамерились убить Мухаммеда. Предупрежденный соратниками, он бежал со своими последователями в Медину. Хиджра – ключевое событие в исламе. 622 год — время переселения пророка Мухаммеда из Мекки в Медину — положен в основу мусульманского летоисчисления.

Как утверждался ислам: история завоевания Аравии

На новом месте первое сообщество мусульман испытывала нехватку пищи и средств к существованию. Положение ухудшилось ссорой Мухаммеда с иудейскими общинами. Иудеи поняли, что такое ислам и чем новая религия угрожает их образу жизни. В этой критической ситуации, чтобы не умереть с голоду, пророк призывает своих сторонников грабить проходящие караваны. В те первобытные времена это считалось обычным занятием у аравийских племен. Правда, последователям Мухаммеда пришлось нарушить табу – грабить в запретные месяцы. Пророк мотивировал это тем, что притеснять слуг Аллаха еще хуже, чем воевать в запрещенные дни.

Такая деятельность вызвала гнев представителей курайшитских племен, которые и так были очень агрессивно настроены по отношению к исламу и его идеологу Мухаммеду. Кочевники выступили против мусульман войной. После нескольких битв с переменным успехом пророку удалось собрать внушительную армию из племен ауса и хазрадж и создать теократическое протогосударственное образование.

Знамение пророка

Перехватив инициативу у курайшитов, войско мусульман подошло к Мекке. Городу грозило неминуемое разорение, а жителями — уничтожение. Старейшины и Мухаммед договорились о том, что горожане сдадутся, а мусульмане беспрепятственно займут населенный пункт. Таким образом, кровопролития удалось избежать. Пророк Мухаммед торжественно вступил в Мекку.

Спустя несколько дней он повелел всем жителям принять новую веру. Тогда его попросили растолковать, что такое ислам и явить знамение пророка. Ведь с древнейших времен известны факты, когда в знак доказательства своей избранности свыше посланники Бога совершали чудеса. В ответ на это Мухаммед достал меч и, воскликнув: «Вот знамение пророка», лишил жизни своих оппонентов. Жестоко? Наверное. Однако именно с того момента меч является неким символом этой веры, благодаря чему сложилось привранное мнение о том, что ислам – религия войны.

Источник: www.syl.ru


Categories: Ислам

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.