Размышлять о сущности Аллаха  нам запрещено, потому что попытки представить Всевышнего приводят нас к заблуждению. Ас-Суюти в своём толковании Корана приводит хадис, в котором сообщается, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Не размышляйте о Господа».

Аль-Байхаки в книге «Аль-Асмаи ва ссифат» передаёт хадис от Ибн Аббаса, в котором сообщается, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Размышляйте обо всём, но не размышляйте о сущности Аллаха».

Смысл хадиса заключается в том, что для познания Аллаха  не требуется представление и воображение. Также суждение, основанное на воображении, приводит к ошибке. Беда некоторых невежественных людей в том, что им трудно принять убеждение в существовании Всевышнего без Его представления. Они говорят: «Как мы можем быть убеждены в бытии Существующего, не представив Его?»

Ответ: «Не разрешается пытаться познать Всевышнего Аллаха с помощью воображения».


тому что Всевышний не является Тем, Кого можно представить, так как любая воображаемая вещь должна быть кем-то представлена в каком-то образе, который отличается от образа другой вещи. А ведь Всевышний создал все вещи, придав им формы и образы, и у Него нет создателя, придавшего Ему форму. Любые воображения, мысли, размышления являются сотворёнными. Какой бы облик, образ, форму чего-либо ни представил человек, видел ли он это или нет, – всё это будет сотворённым. Если представить луну, которую мы видим, то наше представление будет сотворённым, так как луна является сотворённой. Если представить Арш (Трон), который мы не видели, то наше представление о нём тоже будет сотворённым, так как и сам Арш является сотворённым. Что же касается Всевышнего, то Он не является сотворённым. Поэтому, как бы ни утруждал себя человек в попытках представить Всевышнего, он не получит никакого результата. Как можно вообразить Того, Кого невозможно вообразить? По этому поводу сподвижник Али  сказал: «Поистине, Тот, Который создал образ, нет у Него образа».

Представление, воображение приводит к ошибочному суждению в связи с тем, что представление – это сравнение того, что ты не видел, с тем, что ты видел. А ты, человек, не видел ничего, кроме сотворённого. Когда человек пытается представить что-либо, он автоматически сравнивает то, что он не видел, с тем, что увидел. Не допускается сравнивать Всевышнего Аллаха с сотворённым. По этой причине представление приводит к ошибочному суждению. Мы не видели Всевышнего, и если попытаемся Его представить, это приведёт нас к суждению, основанному на воображении. Но нам не вменили в обязанность следовать воображению, напротив, мы должны следовать Шариату. В Священном Коране установлено, что Всевышнего Аллаха невозможно вообразить и постичь мыслями. Всевышний сказал (смысл):


«Взоры не могут постичь Его» (сура «аль-Анам», аят 103).

То есть Его невозможно представить.

Всевышний сказал:

﴿ وَأَنَّ إلى رَبِّكَ الْمُنْتَهَى ﴾ النَّجْم، ٤٢

«Твоему Господу принадлежит конечный предел» (смысл 42-го аята суры «ан-Наджм»).

То есть мысли рабов не способны постичь Его. Такое толкование дали этому аяту сподвижник Убай ибн Каб  и табиин Абдурахман ибн Убай Нуам. Убай ибн Каб  сказал: «Он недосягаем для мыслей рабов, мыслями не постичь Его». Абдурахман ибн Убай Нуам говорил: «Не достигнут Его мысли того, кто пытается размышлять о Нём».

Так установлено Шариатом. Это подтверждает разум. А разум является свидетелем Шариата. Учёные ахлю сунны придерживаются понятий, которые соответствуют Шариату и не противоречат разуму. Что касается тех, кто пытается представить Всевышнего, они лишают себя этого. Они не размышляют над словами Всевышнего (смысл):

«Неужели они не призадумались о власть над небесами и землёй, о всём сущем, что сотворил Аллах» (сура «аль-Араф», аят 185).

Всевышний повелел нам размышлять о Его творениях, чтобы мы узнали, что Он не подобен им.


от аят содержит повеление о размышлении. Необходимо размышлять о творениях Аллаха , так как это усиливает наше убеждение в существовании Всевышнего, в Его могуществе и всезнании. Что касается размышлений о сущности Всевышнего, то они являются запретными, потому что они приводят к уподоблению Всевышнего творениям. Мы не можем представить нашего Создателя. Тот, кто представляет Его огромных размеров, подобно Аршу или больше него, не познал Своего Господа. Тот, кто представляет Всевышнего в образе человека, не познал Его. Тот, кто представляет Аллаха  окружающим всё со всех сторон таким образом, что всё – Арш, земля и небеса – находится внутри Него, не познал Своего Господа.

Поразмыслим о творениях Творца

Посмотрим на природу: зимой мы испытываем холод, летом – жару. Кто же переводит её из одного состояния в другое? Она меняется сама по себе? Конечно же, нет. Есть Тот, Кто меняет одно состояние земли на другое. Небеса, человек, деревья, все растения имеют различные состояния. Есть Тот, Кто переводит их из одного состояния в другое. Точно так же, как Он вывел всё из небытия к бытию. Вот причина, по которой нам велено размышлять о творениях Творца, так как эти размышления приводят к осознанию существования Господа.

Размышлять о сущности Аллаха  нам запрещено, потому что попытки представить Всевышнего приводят нас к заблуждению. Поэтому Пророк (мир ему и благословение) сказал:


«Размышляйте обо всём, но не размышляйте о сущности Аллаха».

Все сподвижники и те, кто был после них, были убеждены в том, что Всевышний Аллах не имеет подобия. Те хадисы и аяты, явный смысл которых даёт противоположное предположение, имеют своё толкование. Имам Джафар ат-Тахави, являвшийся имамом в «Акыде» в третьем столетии по Хиджре, говорил: «Всевышний Аллах превыше границ, пределов, частей, органов, приспособлений. Не окружает Его ни одно из шести направлений, в отличие от всех созданных». Его слова означают, что Всевышний превыше того, чтобы быть телом, ограниченным формой. Граница – это конец. Органы – это большие части тела: голова, руки, ноги. Приспособления – это мелкие части: нос, губы, пальцы. Всё это является качествами творений. Слова ат-Тахави: «Не окружает Его ни одно из шести направлений, в отличие от всех созданных» – означают, что некоторые творения находятся наверху, другие – внизу, часть на востоке, часть на западе, но Всевышний превыше этого. Этого придерживались сподвижники, праведные предшественники и учёные. Всё вышесказанное извлекается из священного аята (смысл): «Нет ничего, подобного Ему» (сура «аш-Шура», аят 11).

Кто противоречит этому убеждению, оказывается в заблуждении и отделяется от большинства уммы Мухаммада (мир ему и благословение), названого в хадисе Посланника (мир ему и благословение) «ас-Савад аль-Азам».

А если…

Если же спросят муджасим (антропоморфист – тот, кто приписывает тело Аллаху) и мушаббих (уподобляющий Аллаха  творению): «Как мы будем поклоняться Тому, Кого мы не можем представить?», скажи им: «А кто сказал, что представление Аллаха  является частью имана (веры)? Разве нет того, что мы не можем представить, но всё-таки мы верим в это? Поистине прежде не было ни света, ни тьмы.


возможно представить время, когда нет ни света, ни тьмы, но Всевышний сказал (смысл): «Хвала Аллаху, который сотворил небеса и землю, устроил мрак и свет!» (сура «аль-Анам», аят 1).

Аллах  сотворил мрак и свет после того, как их не было. Мы верим в это, так как отрицание хоть одного аята приводит к неверию. Подобно этому мы верим, что невозможно представить Всевышнего, который сказал (смысл): «Нет ничего, подобного Ему» (сура «Фуссилат», аят 11).

Его невозможно представить в воображении и постичь разумом. Как можно стараться представить Аллаха, когда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Не размышляйте о Господа»? Имам Ахмад сказал: «Каждый раз, когда ты представляешь Аллаха, Он противоположен твоему представлению о Нём».

Да поможет нам Всевышний Аллах быть и умереть мусульманами, подчинившимися Господу миров!

Источник: islam.ru

Внешность является одним из важнейших критериев, по которому в обществе судят о человеке, его семье, а иногда нации и религии. Особое внимание облику верующих в глазах окружающих придаётся и в исламе.


Как должен выглядеть мусульманин:

1. Прикрытый аурат. Под ауратом в исламе понимаются те части тела, которые мусульманину приписано прикрывать. При этом в исламе аурат у мужчин и женщин различается. В Своём Откровении Создатель предупреждает нас:

Мужчинам надлежит скрывать от чужих взоров все части тела от пупка до колен. Причём, относительно того, являются ли последние ауратом, в среде мусульманских богословов имеются некоторые разногласия. Одни, например, ханафиты, утверждают, что пупок и колени являются ауратом, а значит их следует прикрывать мужчинам. Другие исламские учёные, к примеру, шафииты, уверены, что не относятся, а значит, их прикрывать необязательно.

Аурат у женщин включает всё тело, помимо лица и кистей рук. Учёные ханафитского мазхаба полагают, что ступни ног тоже не относятся к аурату. Кроме того, в среде алимов имеются разногласия относительно того, следует ли прикрывать подбородок. А некоторые уверены, что мусульманки обязаны прикрывать всё лицо, за исключением глаз.

2. Чистая и опрятная одежда. Мусульмане, вне зависимости от пола, должны носить чистую опрятную одежду. В одном из хадисов Посланника Всевышнего (с.г.в.) сказано: «Чистота – половина веры» (Муслим). В другом говорится: «Очищайте свою одежду и будьте опрятны…» (Абу Дауд).


3. Чистое тело. Известно следующее изречение Пророка Мухаммада (с.г.в.): «Каждый мусульманин обязан совершить раз в 7 дней полное омовение, когда ему следует вымыть голову и тело» (хадис от аль-Бухари и Муслима).

4. Ухоженные волосы. Посланник Милостивого и Милосердного (с.г.в.) однажды сказал: «У кого есть волосы, тому следует должным образом ухаживать за ними» (Абу Дауд).

5. Белые зубы. Однажды Мухаммад (с.г.в.) обратился к верующим со словами: «Чистите зубы сиваком!» (Ахмад).

6. Постриженные ногти. Посланник Господа (с.г.в.) наставлял: «5 вещей относятся к естественным потребностям человека – обрезание, бритьё волос в районе лобка, стрижка ногтей, укорачивание усов и бритьё волос подмышками» (аль-Бухари).

7. Приятный запах. В одном из хадисов говорится: «Тот, кому предложат умаститься благовониями, пусть не отказывается от этого» (Муслим).

8. Не следует уподобляться противоположному полу. В одном хадисе повествуется: «Посланник Всевышнего проклял тех мужчин, которые уподобляются женщинам, и тех женщин, которые уподобляются мужчинам» (приводят аль-Бухари, ат-Тирмизи и Абу Дауд).


9. Ношение бороды для мужчин. Это положение относится к категории сунны. В одном из хадисов сказано: «Стригите усы и опускайте бороду» (ат-Тирмизи).

10. Мужчинам нельзя носить одежду из шёлка и ювелирные изделия из золота. Заключительный Божий Посланник (с.г.в.) наставлял: «Золото и шёлк дозволены женщинам и запрещены мужчинам» (ат-Тирмизи, Насаи).

11. Желательно ношение белой одежды. В одном из хадисов говорится: «Надевайте белые одежды – это лучшая из одежд» (Ахмад).

12. Не следует носить бросающуюся в глаза одежду, демонстрируя тем самым высокомерие. Посланник Создателя (с.г.в.) предостерегал верующих: «Кто в земной жизни будет носить одежду для славы, на того в Судный день Аллах наденет одежду унижения и ввергнет его в Ад» (Абу Дауд и Ибн Маджа).

13. Нежелательно надевать предметы гардероба с нарисованными на них живыми существами. В качестве довода приводится известный хадис: «Ангелы не заходят в тот дом, где есть собака или изображения живых существ» (Бухари и Муслим).

14. Не следует менять свою внешность посредством пластических операций, пирсинга, тату и так далее.


В Священном Коране сказано:

А хадис Пророка (с.г.в.) гласит: «Аллах проклял добавляющих волосы и тех, кто добавляет; тех, кто делает, и кому делают тату; тех, кто выщипывает, и кому выщипывают волосы с лица, и тех, кто пропиливает промежутки между зубами для красоты – тех, кто меняет творение Всевышнего» (аль-Бухари).

 

Достоинства соблюдения правил внешнего вида

1) Верующий получает награду

За соблюдение предписанных мусульманам правил внешнего вида, как и за любое иное благое деяние, мы обретаем награду от своего Создателя

2) Человек демонстрирует хороший пример другим

Путём следования всем вышеупомянутым правилам человек может своим приятным видом показывать хороший пример другим мусульманам, а также всем окружающим.

3) Правоверные узнают своих братьев и сестёр по вере

Благодаря некоторым элементам, таким как хиджаб или борода, мусульмане способны узнать друг друга в толпе и обменяться приветствиями.

Источник: Islam.global

Придерживаться чистоты
Несомненно, Ислам требует от мусульман быть чистыми во всех отношениях.


сульмане должны выделяться среди людей, как говорил Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) — словно родинка на красивом лице. Мусульманин должен быть образцовым гражданином, которому хочется подрожать. Он не должен вызывать отвращение своим видом, он не должен вызывать неприязнь своим поведением и моральными качествами. Ведь он приверженец чистой религии, ведь его Господь красив и любит красоту. И ведь его Пророк чист и любит чистоту.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), учил нас придерживаться чистоты и опрятности и отдаляться или же оставлять все то, что связанно с нечистотой и того, что вызывает отвращение и неприязнь. Мусульманин однозначно не должен допускать, чтобы от него исходил неприятный запах. Для этого он должен регулярно купаться, смывать свой пот и стирать свою одежду. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), говорил: «Мыть голову и тело раз в неделю — долг каждого мусульманина перед Аллахом». (Бухари; Муслим)

Ислам учит мусульман внимательной заботе о чистоте и запахе в полости рта. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), призывал чистить зубы мисваком (т.е. щеткой для чистки зубов, сделанной из веток и корней дерева арак). Он говорил: «Я много раз говорил вам пользоваться мисваком». А о пользе мисвака Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Он очищает рот (от неприятных запахов), угождает Господу и вызывает гнев шайтана».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) побуждая соблюдать личную гигиену говорил: «Пять (вещей) являются естественными: обрезание, сбривание волос с лобка, подстригание ногтей, выщипывание волос подмышками и подстригание усов».
Согласно Сунне, подстригать ногти, сбривать волосы с лобка и подмышками желательно еженедельно, поскольку это является гигиеничным, лучше это делать в четверг вечером или в пятницу утром. Нельзя оставлять это более чем на сорок дней. Сообщается, что Анас, (р.а.), сказал: «Промежуток времени, который определил для нас Пророк, (мир ему и благословение Аллаха), для подстригания усов, подстригания ногтей, удаление волос из подмышек и лобка, составлял сорок дней».

Немало внимания в исламской культуре внешности уделяется этике ухода за волосами головы. Согласно нормам этого этикета, мусульманин должен постоянно хранить свою голову в чистоте, иметь аккуратную прическу и украшать волосы так, как это узаконено в Исламе. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «У кого есть волосы, пусть ухаживает за ними!».

Однажды один человек с растрепанными волосами и бородой подошел к нему. Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) дал ему понять, что ему следует привести себя в порядок. Когда человек причесался и вернулся обратно, Посланник (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Разве это не лучше, чем быть с взлохмаченными волосами, походя на шайтана?».
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) призывал хранить в чистоте одежду и соблюдать аккуратность в одеянии. Он говорил: «Надевайте белое, ибо, поистине, это чище и лучше, и заворачивайте в (белое) ваших покойников».

Белая одежда предпочтительней, ведь когда она замарается, это будет видно сразу, и тогда человек поторопится ее постирать. Но одевать белое не обязательно, однако важно, чтобы одежда была чистой. Поэтому мусульманину не подобает ходить в грязной и помятой одежде и если у него есть возможность приобрести красивую одежду, то ему следует сделать это. Однажды к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) подошел человек в изношенной одежде, он спросил его: «У тебя есть достаток?» «Да», — ответил тот. Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поскольку Аллах даровал тебе богатство, позволь увидеть на тебе плоды Его милости и щедрости».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда использовал благовония и побуждал к этому мусульман. Он не любил когда от человека исходил неприятный запах и поэтому запрещал тем, кто поел чеснок или лук приближаться к мечетям пока запах не покинет их. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «(Пусть) поевший лука, чеснока или лука-порея ни в коем случае не приближается к нашей мечети, ибо, поистине, ангелам причиняет страдания то же, что и сынам Адама!».

Уважаемые мусульмане, поистине приятная внешность, хороший вид — это лицо мусульманина. Помните, что Ислам учит тому, что хорошая внешность, чистота и соблюдение естественной гигиены является путем всех Пророков, а путь Пророков ведет к довольствию Аллаха.

О Аллах, отчисти нашу веру от всего того что вредит ей, и помоги нам придерживаться внешней чистоты. Аминь!
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Источник: islam-risalyat.ru

30036-INNERRESIZED600-600-7308Во Имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том. Вся хвала Аллаху, Господу миров.  Благословение и приветствие Мухаммаду, посланному как милость для миров.

Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух, уважаемые братья и сестры! Сегодня иншаЛлах, мы расскажем о внешнем виде мусульманина и соответственно начнем с  этики соблюдения чистоты и личной гигиены.

Ни для кого не секрет что, Ислам заложил основу сохранения чистоты и обосновал правила соблюдения чистоты повсюду. Свящённый Коран и хадисы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) ещё более 1400 лет тому назад так сильно повлияли на невежественных, тёмных и нечистоплотных жителей Аравийского полуострова, что они поднялись по нравственному этикету и чистоплотности на самую высокую ступень человечества.

В хадисе, рассказанном аль-Бухари и Муслимом, говорится: «Мыть голову и тело раз в неделю – долг каждого мусульманина перед Аллахом». Также Посланник Аллаха (мир и благословение ему от Аллаха) повелел стричь ногти, чистить зубы, хранить одежду в чистоте, а также не более чем через сорок дней выщипать или сбривать волосы в подмышках и на лобке.

В хадисе, рассказанном Муслимом, говорится: «Чистота – половина веры (имана)». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Вы очищайте свою одежду и обувь, и будьте опрятны и аккуратны так, чтобы вас можно было различить среди людей» (Абу Давуд).

Ещё в хадисе, переданном Абу Давудом, говорится: «Вы очищайте пороги своего дома, дворики перед домами». Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) повелел: «В каждую пятницу и когда вы идёте на собрания (маджлисы), одевайтесь в красивые одежды, купайтесь и умащивайтесь благовониями». Если Пророк (мир ему и благословение от Аллаха) видел человека с пожелтевшими зубами, взъерошенными волосами и в запыленной одежде, то сразу же говорил: «Соблюдайте чистоту!» (Байхаки, Баззар). В другом хадисе говорится: «Ключ к намазу –  это чистота» (Ат-Тирмизи).

В чём же суть такого большого внимания Ислама к чистоте?

1. Соблюдение чистота – это такое полезное во всех отношениях деяние, которое соответствует разумной сути человека, его природе. Ислам отвечает жизненным потребностям, природе человека и его добрым деяниям, и поэтому он и обращает на чистоту соответствующее внимание.

2. Соблюдая чистоту, мусульмане сохраняют свои достоинства, величие и святость. Людям нравится чистый, опрятный человек, поэтому им захочется встретиться с ним ещё раз. От неряшливого, нечистоплотного человека люди отворачиваются, не любят с ним связываться, и посему Ислам требует от людей чистоплотности, опрятности и аккуратности.

3. Соблюдение чистоты – это и залог здоровья. Большинство болезней люди приобретают из-за несоблюдения чистоты, из-за попадания микробов вовнутрь, и поэтому Ислам и требует того, чтобы части тела, через которые эти микробы могут попасть в организм человека, – руки, ноги, рот и др. – были вымыты и содержались в чистоте. Особенно при приеме пищи и совершении намазов. Также Ислам требует, чтобы мусульмане мыли руки, как перед едой, так и после потребления пищи.

4. Человеку свойственно, прежде чем предстать перед царём или вышестоящим начальством, навести во внешнем виде порядок. И в каком же чистом и опрятном виде необходимо стать перед Царём царей, перед Господом всех миров, Всевышним Аллахом! Нельзя забывать, что Создатель любит чистых и опрятных людей. Поэтому мусульманину следует изучить этику соблюдения чистоты и руководствоваться ею в повседневной жизни.

Нечистоты бывают двух видов: нечистоты, поступающие в организм извне, и нечистоты, выделяемые самим организмом.

Нечистот, накапливающихся на организме, всего семь:

1). Нечистоты, накапливающиеся в волосах: пыль, грязь, вши и т.п. Для избавления от них следует очистить волосы, используя шампунь, промывая и расчесывая. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) расчесывал свои волосы через день, и велел другим делать так же. Также он говорил: «Тот, у кого есть волосы, пусть к ним относится уважительно!» (Абу Давуд). Уважительное отношение к волосам означает заботу о волосах: своевременное мытье и расчесывание их. Когда к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) зашел один человек с потрепанными волосами, он сказал: «Неужели у него нет хотя бы масла, чтобы придать волосам приличный вид; приходят некоторые как шайтаны» (Абу Давуд, ат-Тирмизи).

2). Нечистоты, которые накапливаются в ушах и в складках ушной раковины. Очищение ушей во время омовения удаляет грязь и нечистоты с видимых частей уха, а для того, чтобы удалить грязь изнутри, то есть, у входа в ушную раковину, необходимо использовать ватные палочки, особенно после купания. Если в ушной раковине накопится много грязи, это может повредить здоровью и вызвать болезни уха.

3). Нечистоты, которые накапливаются в носу. Прочистить нос следует высморкавшись, набрав в нос воды и прополоскав его, если есть необходимость использовать для очистки пальцы, то следует пользоваться пальцами левой руки. При очистке носа, при сморкании следует наклониться, отвернуться от людей и повернуться налево. Нежелательно сморкаться и очищать горло в положении стоя, или обратившись в сторону Кибла.

4). Нечистоты, которые накапливаются на зубах и деснах, и имеющие желтый цвет. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) очень не любил видеть пожелтевшие зубы, поэтому мусульманам не следует допускать пожелтения зубов. Зубы следует чистить щёткой и пастой. Особо одобряется использование сивака. Чистить зубы сиваком следует перед сном и проснувшись, при омовении, перед совершением намаза, при плохом запахе изо рта. Если мы будете использовать для сивака палочку дерева арак, она не только очистит и сохранит зубы, но и укрепит десна. Современные учёные тоже пришли к выводу, что в корне дерева арак имеются антисептические вещества, укрепляющие зубы и дёсна.

5). Нечистоты, накалывающиеся в бороде. Бороду следует мыть, расчесывать и всегда держать в чистоте. Ее следует подправить, нельзя оставлять ее в потрепанном виде. Борода должна быть привлекательной, и ни как не уродливой, особенно у тех, кто призывает людей на путь Ислама.

6). Нечистоты, накапливающиеся под ногтями и в складках пальцев рук. Раньше арабы не мыли руки после еды, и поэтому грязь накапливалась в складках пальцев рук и Пророк (мир и благословение ему от Аллаха) повелел им чистить эти места и мыть руки после еды. Также он повелел стричь ногти и удалить грязь из под ногтей. В хадисе, рассказанном имамом Ахмадом, говорится: «Однажды к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) что-то долго не снисходило откровение, тогда к нему пришел архангел Джабраил и сказал: «Как же нам спуститься к вам, если вы не очищаете складки на пальцах рук, если под ногтями у вас накапливается грязь, если зубы у вас пожелтели. Ты повелевай своей общине соблюдать чистоту».

7). Грязь и пыль, оседающая и накапливающаяся на теле человека в результате работы и выделения пота. Считается сунной очищать тело от пыли и пота. В Исламе нельзя пойти к людям с запахом пота или другими неприятными запахами. Особо возбраняется совершить в таком виде намаз, стоять перед Всевышним Аллахом. Как мы упомянули выше, в Коране есть аят, в котором говорится, что Всевышний Аллах любит чистоплотных людей. Отсюда следует, что Аллах не любит грязных, нечистоплотных людей. Поэтому нам повелено хоть раз в неделю купаться, особенно следует совершить полное омовение всего тела в пятницу.

На теле человека выделяют восемь мест, которые обрастаются, и которые, в свою очередь, следует удалять или подправлять.

1. Волосы на голове. Волосы на голове разрешается сбрить, стричь наголо, можно отращивать, если аккуратно ухаживать за ними, держать в чистоте и укорачивать время от времени. Но нельзя, как это делают недалёкие, умалишенные люди, частично сбривать волосы, а частично оставлять.

2. Волосы усов. Не одобряется отращивать длинные усы, особо не одобряется оставлять усы не подстриженными настолько, что при приеме пищи еда касалась усов. Поэтому полагается подстригать усы так, чтобы видна была линия над верхней губой. Также одобряется насколько возможно укорачивать усы.

3. Волосы в подмышках. Их следует щипать не более чем через 40 дней. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) установил для удаления волос из подмышек и вокруг половых органов – сорок дней. Оставлять их более этого срока возбраняется и не одобряется. Кому трудно выщипывать волосы из подмышек, можно и сбривать, главное – соблюдение чистоты, а при бритье чистота также соблюдается. Считается сунной выщипывать волосы сначала с правой стороны, а потом – с левой. Если говорить о предпочтительности выщипывания или бритью, то можно понять, что после выщипывания рост волос сокращается, а после бритья он увеличивается.

4. Волосы на аврате. Их тоже следует сбривать не позже чем 40 дней. Имам ан-Навави ( да смилуется над ним Аллах) разъяснил, что под ‘авратом подразумеваются волосы, растущие вокруг половых органов и заднего прохода. Поэтому удалить волосы с обоих мест следует бритьем или с помощью других средств эпиляции. Но женщине предпочтительней выщипывание. Имам Манави (да смилостивиться над ним Аллах) говорит, что целью бритья волос на ‘аврате является соблюдение чистоты и укрепление хороших отношений между супругами. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) установил срок для выщипывания или сбривания волос в подмышках и на ‘аврате в  40 дней, и поэтому не следует откладывать это более чем на 40 дней. (Хадис передал Муслим).

5. Ногти. Считается сунной подрезать их в каждую пятницу. Длинные ногти не только уродливы, но под ними накапливается грязь, ими можно поцарапать, и кроме того, длинные ногти – признак, присущий больше животным, чем человеку. Особенно порицается выращивать длинные ногти, подобно непристойным женщинам, которые появились в наше время. Даже если Ислам и не велел бы подстригать ногти, то все равно каждый здравомыслящий человек ведь видит безобразность длинных ногтей и неудобства, связанные с ними. Но, несмотря на это, воспринимая подобное за гордость, даже в газетах и журналах часто можно встретить фотографии женщин, которые, подобно диким животным, отращивают свои ногти.

Посланник Аллаха (мир и благословение ему от Аллаха) часто велел подрезать ногти, не одобрял поступок тех, кто не очищал под ногтями грязь. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О, Абу Хурайра, ты подрезай свои ногти, ибо на длинных ногтях сидит шайтан». (Привел хадис Хатиб). В шариатских книгах указывается, что если у человека под ногтями накопилась грязь, препятствующая подступу воды к коже под ногтями, то его намаз считается недействительной.

Последовательность подрезания ногтей следующее: следует начать с указательного пальца правой руки, и далее, до мизинца, а затем следует продолжить с мизинца левой руки до большого пальца и в самом конце подрезать ноготь большого пальца правой руки. Что касается ногтей пальцев ног, то следует подрезать их, начиная с мизинца правой ноги и заканчивая мизинцем левой ноги. После подрезания ногтей пальцы следует промыть и совершить омовение.

6. Длинный пупок. Его следует резать сразу же после рождения ребёнка. Следует резать, оставив пупок длиной, равной толщине четырёх пальцев. Если его не отрезать, пупок может начать гнить, а это, в свою очередь, приведет к болезни ребёнка. Если же отрезать его, оставив длину меньше толщины четырёх пальцев, то ребёнку будет очень больно. Затем пупок следует завязать шерстяной ниткой и наложить марлю, промоченную в оливковом масле. Врачи могут применить соответствующие лекарства.

7. Крайняя плоть полового органа. В книге «Фатх аль-му‘ин» написано: «Совершить обрезание крайней плоти обязаны как мужчины, так и женщины». В ней же приводятся высказывания ученых-богословов, что для мужчин совершение обрезания является обязанностью, а для женщин – сунной. В благородном хадисе говорится: «Обрезание – это путь, правило для мужчин и предпочитаемое для женщин». (Ахмад, Байхаки).

Во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) была женщина, которая совершала обряд обрезания женщин по имени Умму Атиййа (да будет доволен ею Аллах). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ей: «О Умму Атиййа, при совершении обрезания ты придерживайся середины, не обрезай слишком большую часть плоти; лучше придерживаться середины, это увеличивает красоту лица женщины и доставляет больше удовольствия мужу».

В книгах ученых пишется, что если отрезать большую часть плоти, это может привести к фригидности женщины. Поэтому важно придерживаться середины. Обрезание следует совершать на седьмой день после рождения ребенка, если в этот срок не получилось, то – на сорок первый день, если и тогда не уложились, то следует совершить по истечении семи лет, если и тогда не сделано, то после совершеннолетия ему самому следует позаботиться о своем обрезании.

8. Борода. Большинство богословов утверждают, что начисто сбривать бороду запретно. Имам ан-Навави и Рафии (да смилуется над ними Аллах) пишут, что это – неодобряемое действие. Запрещается красить седую бороду в черный цвет. (С разрешения мужа жена может скрасить свои волосы на голове в черный цвет). Также нельзя выщипывать седые волосы из бороды.

Теперь давайте поразмыслим, дорогие мусульмане: если мы будем, как того требует Коран и хадисы, купаться в каждую пятницу, содержать свою одежду в чистоте, употреблять благовония, купаться после половых сношений, то есть, осквернения тела, и перед отправлением на собрания или другие мероприятия, где мы встречаемся с людьми, будем тщательно совершать каждое омовение, как того требует шариат, будем мыть руки перед едой и после, позаботимся, как того требует шариат, о чистоте в доме, во дворе и во всем имуществе, будем следовать вышеперечисленным санитарно-гигиеническим правилам, разве у нас не будет отменного здоровья и уважения в обществе?!

Нас тогда полюбят Аллах и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Но чистота, согласно шариату, не ограничивается только вышеупомянутыми правилами. Имам аль-Газали (да смилуется над ним Аллах) пишет: «Чистота, по требованию шариата, имеет четыре ступени, а самая низкая ступень есть вышеупомянутая».

Вторая ступень: очищение частей тела от грехов и приучение их служению Аллаху. Например: язык следует очищать от злословия, клеветы и лжи. Приучать его постоянному поминанию Аллаха, чтению священного Корана, наставлению людей на праведный путь. Не следует приучать глаза смотреть на чужих женщин, на недозволенные телепередачи и недостатки других. Необходимо приучать их смотреть на чудесные создания Аллаха на земле и на небесах, на Коран и хадисы, на книги исламских ученых-алимов, и крайне необходимое.

Руки необходимо беречь от воровства, рукоприкладства, от направления и протягивания на запретное. Уши необходимо беречь от прослушивания злословия, клеветы и т.п. Необходимо дать ушам возможность слушать Коран и хадисы, наставления, полезные научные истины, полезные разговоры. Желудок необходимо беречь от сомнительной и запретной пищи и от неумеренности в еде; легкие – от курева, тело – от наркотиков. Ноги нужно беречь от хождения по чужим или запретным местам (пивбары, всякие сборища). Их нужно использовать для походов на научные собрания и мечети, и совершения полезных для мусульман деяний.

Третья ступень: заполнение сердца благими нравами и очищение его от скверных, плохих качеств. Например: сердце следует очистить от таких пороков, как заносчивость, высокомерие, самовлюбленность, зависть, жадность, предательство, чрезмерная любовь к этому бренному миру, стремление к плохим деяниям, забвение Создателя, раболепие перед власть имущими, забвение потустороннего мира, жестокость, упрямство и другие. Сердце следует заполнить такими добродетелями, как милосердие, милость, любовь к Аллаху, Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), праведникам, шейхам, братьям по вере, скромность, постоянное поминание Аллаха, любовь к потустороннему миру, поминание смерти, богобоязненность, понимание ничтожности бренного мира, раскаяние, храбрость, доброта, щедрость, терпеливость, благодарность и другие.

Четвёртая ступень: очищение таинства, скрытого в сердце. Это отказ от всех мыслей, которые не вызывают довольство Аллаха и не приближают к Нему, и нахождение в каждый миг в состоянии любви к Аллаху, благоговейно думать об Аллахе, направив все помыслы к тому, что приближает раба к Аллаху.

Да одарит Аллах этими ступенями и достоинствами всех мусульман. Амин!

Теперь мы уважаемые братья и сестры перейдем к этике одевания мусульманина.

Одеяние тоже должно отвечать следующим нормам этики одевания:

1. Всегда одежду следует содержать в чистоте.

В хадисе, переданном ат-Тирмизи, говорится: «Чистота – половина веры».

2. Одежда должна быть широкой, не подчеркивающей контуры тела. Особенно женщинам не следует одевать обтянутую, подчеркивающую формы тела, прозрачную одежду, через которую проглядывает кожа.

В достоверном хадисе, рассказанном имамом Муслимом, говорится: «Во времена близкие к Концу Света появятся люди двух типов, на которых будет печать обитателей Ада: мужчины, которые держат в руках плети, похожие на хвост коровы, и избивают людей; и женщины одетые, но в то же время – голые, которые прельщают к себе мужчин и которые соблазняются к мужчинам, на головах у этих женщин будут холмики, схожие с горбом верблюда. Они не войдут в Рай, и даже не почуют аромат Рая, хотя запах Рая настолько силён, что его можно почуять издалека».

Этот священный хадис более 1400 лет тому назад рассказал нам о поведении мужчин и женщин в наше время. Слова «одетые, но в то же время – голые» означают и одежда слишком узкая и подчеркивающая форму тела, и короткие юбки, и одежда, даже если она и широкая, но сквозь которой видно тело, то есть, из прозрачной ткани. К ним относятся и модные в настоящее время платья с разрезами. Хадис утверждает, что одетые таким образом женщины не почуют и аромата Рая. Одежда на женщине должна быть покрывающей все тело, кроме лица и кистей рук. Запрещается женщине выходить из дому в одежде, из под которой проглядывают волосы на голове, грудь, ноги, запястье и т.п., и выставлять их на обозрение посторонним, чужим людям.

В хадисе, рассказанном Абу Давудом, говорится: «Со времени наступления менструального периода (то есть, со дня совершеннолетия) женщине нельзя показать своё тело, кроме лица и кистей рук».

Не одобряется удлинять одежду из-за гордости, чтобы подчеркнуть своё богатство или превосходство. В хадисе говорится: «Всевышний Аллах в Судный день не смотрит (то есть, не одарит Своей милостью) на того, кто удлинил свою одежду из-за гордости».

3. Запрещается мужчинам надевать одежду из шелка. В хадисе, рассказанном аль-Бухари и Муслимом, говорится: «Вы не одевайте в этом мире шёлк, кто оденет его в этом мире, не оденет его на том свете». Надеть шелковые платья женщине разрешается. Разрешается и мужчинам, если нет другой одежды, то есть, в безвыходном положении.

4. Не следует надевать форму, отличающуюся от общепринятого в данной местности, традиций своего народа, такие как миниюбки, одежды, подобные сценическим формам заморских или европейских артистов. Особо запрещается одевать мужчинам одежду, схожую с женской, и женщинам – одежду схожую с мужской.

В достоверном хадисе, переданном Абу Давудом, говорится: «Пророк (мир и благословение ему от Аллаха) проклял женщину, которая облачается в мужскую одежду и мужчину, который одевается в женскую одежду».

5. Одеваться следует по обстоятельствам и ситуациям, т.е. к месту. Нельзя ходить на рынок в домашнем халате или в спортивной форме, в такой же форме не прилично и встречать гостей. Форма также должна соответствовать и выполняемой работе.

Пророк (мир и благословение ему от Аллаха) одевал галабию – длинная, покрывающая все тело верхняя одежда в виде широкого плаща – это традиция арабов и сунна Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

6. Лучшее одеяние – это белая одежда. В хадисе, рассказанном Ахмадом, говорится: «Вы одевайтесь в белую одежду – это лучшая из вашей одежды».

7. Считается сунной одевать во время совершения намазов красивую одежду, особенно во время совершения пятничного и праздничного намазов.

8. Одеваться следует там, где нет людей, чтобы посторонние люди не могли узреть ваше тело, то есть, ‘аврат.

9. Прежде чем надеть одежду, следует стряхнуть ее, очистить от пыли, удалить, по необходимости, насекомых и т.п.

10. При одевании новой одежды следует читать следующую молитву:

أَللَّهُمَّ لَكَ الْحَمْدُ أَنْتَ كَسَوْتَنِيهِ أَسْأَلُكَ خَيْرَهُ وَخَيْرَ مَا صُنِعَ لَهُ وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّهِ وَشَرِّ مَا صُنِعَ لَهُ

«Аллагьумма лякаль-хIамду анта касавтанигьи, асъалука хайрагьу ва хайра ма сунигIа лягьу ва агIузу бика мин шарригьи ва шарри ма сунигIа лягьу».

Смысл: «О, мой Аллах, хвала Тебе. Ты одарил меня этой одеждой. Я прошу у Тебя ее пользу и пользу того, ради чего она была сделана. Я также прошу у Тебя и защиты от ее вреда и вреда того, ради чего она была сделана».

В другом хадисе приведена и следующая молитва:

أَلْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي كَسَانِي هَذَا الثَّوْبَ وَرَزَقَنِيهِ مِنْ غَيْرِ حَوْلٍ مِنِّي وَلَا قُوَّةٍ

«Аль-хIамду лиллягьи-ллязи касани гьаза-ссавба ва разакъанигьи мин гъайри хIавлин минни ва ля къувватин».

Смысл: «Хвала Аллау, Который одел меня в эту одежду, и обеспечил меня ей без малейшего усилия и возможностей с моей стороны».

11. Сунной является после того, как купили себе новую одежду, отдавать старую бедным и нуждающимся в качестве милостыни. Так поступал и сам Пророк (мир и благословение ему).

12. При одевании обычной одежды следует читать следующую молитву:

أَللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مِنْ خَيْرِهِ وَخَيْرَ مَا صُنِعَ لَهُ وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّهِ وَشَرِّ مَا هُوَ لَهُ

«Аллагьумма инни асъалука мин хайригьи ва хайри ма сунигIа лягьу, ва агIузу бика мин шарригьи ва шарри ма гьува лягьу».

Смысл: «О Аллах, я прошу у Тебя ее пользу и пользу того, ради чего она была сделана. Я также прошу у Тебя и защиты от ее вреда и вреда того, ради чего она была сделана».

А при раздевании читайте следующую молитву:

بِاسْمِ اللهِ الَّذِي لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ

«Бисмиллягьи-ллязи ля илягьа илля гьува».

Смысл: «Именем Аллаха, кроме Которого нет ничего другого достойного поклонения».

13. Одеваться следует, начиная с правой стороны, а раздеваться – с левой стороны. Так одевался и раздевался и сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). При одевании он читал и следующую молитву:

أَلْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي كَسَانِي مَا أُوَارِي بِهِ عَوْرَتِي وَأَتَجَمَّلُ بِهِ بَيْنَ النَّاسِ

«Аль-хIамду лиллягьи-ллязи касани ма увари бигьи гIаврати ва атаджаммалу бигьи байна-ннаси».

Смысл: «Вся хвала Аллаху, Который одарил меня одеждой, что прикрывает моё тело (аврат) и и которая украшает меня среди людей».

Запомните о братья и сестры! В последнее время многим мусульманам, особенно юношам и девушкам, в одежде нравится западная мода. И мысли и деяния мусульманина должны быть выше, нельзя им опускаться до уровня неверующих, и нельзя мусульманам воспринимать ту форму, которая им нравится, и отвергать ту, которая им не нравится. Нет в мире большей радости и счастья, чем принадлежность исламской религии, которой одарил Аллах мусульман. Мусульманин должен знать, что его ждёт вечный, потусторонний мир. Нельзя мусульманам, особенно женщинам, надевать форму, которая деградирует общество, портит человеческие нравы, нормы поведения.

Каждый мусульманин обязан запрещать своим жёнам, дочерям, сёстрам и племянницам носить открытую, прозрачную одежду.

В хадисе говорится: «Человек, который, когда ему понравилось что-то у другого народа, уподобился им, тот является из их числа». (Абу Давуд, ат-Табарани). Поэтому нельзя нам уподобляться неверующим Запада.

Да поможет нам Аллах! Амин!

Источник: dylym.ru


Categories: Ислам

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.