Социальная позиция: Мухаммед духовный учитель и пророк ислама, политический и военный деятель.
Основной вклад: Мухаммед является основателем религии ислама. Его большим достижением было объединение арабских племен. Он создал новое мощное государство, арабскую империю или Халифат.
Вклады: Мухаммед является основателем религии ислама (что означает «покорность») и рассматривается мусульманами как посланник и последний пророк Бога (араб. Аллаха).
Он был религиозным, политическим и военным лидером, моральным и социальным реформатором, который основал мусульманскую общину. Мусульмане считают, что он возродил истинную, исходную монотеистическую веру (ислам) Адама, Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса и других пророков.
Мусульмане верят, что Мухаммед был последним пророком и посланником Бога, «Печатью пророков». В то же время в исламе традиционно признается, что Мухаммед получил окончательное откровени.


я были: Есть только один Бог, люди должны во всем и всегда подчиняться Ему, в этом мире народы были строго наказаны за отказ от пророков Бога, и рай и ад ждут нынешнее поколение, мир придет к Судному Дню.
В учении Мухаммеда были изложены:
Пять столпов ислама  (сунниты) — 5 основных обязанностей религиозного ритуала Ислама:
1. Шаха́да (вера) — свидетельствует что нет Бога, кроме Аллаха и Мухаммед Посланник Его;
2. Салят (молитвы) — совершение ежедневной пятикратной молитвы.
3. Закят (милостыня) подаяние милостыни, особенно во время Рамадана.
4. Сыям -пост в течение месяца Рамадан.
5. Хадж (паломничество в Мекку, где находится мечеть аль-Харам (Священная Мечеть), наиболее известная исламская мечеть.
Мухаммед предписал в качестве религиозных обязанностей частые молитвы и подаяние милостыни и запретил ростовщичество.
Этическая система ислама  включает в себя несколько основных принципов, которые позволяют всем людям жить в любви, мире и гармонии.

ним из самых важных вкладов Мухаммеда в развитие социальных отношений является утверждение им принципов всеобщего братства и доктрины равенства человечества. Согласно исламу, все расы и национальности равны, женщины равны с мужчинами по своей человеческой сущности, но просто имеют разные обязанности.
Мусульманам предписывалось уважать представителей всех вероисповеданий и даже атеистов. Ненависть по отношению к другим культурам и религиям, была запрещена.
Мухаммед учил: Уважайте и любите родителей, даже если они относятся к вам не так, как вы хотите. Помогайте другим всегда, когда только можете, подаяние бедным является обязательным. Так мусульмане должны уважать все живые существа (включая растения). Убийство мирных людей строго запрещено в Коране («убийство одного человек, это убийство всего человечества»). Грабеж, мошенничество, нарушение обещания, ложь и проституция, алкоголь и наркотики строго запрещались. Признается, что Аллах видит все, что делают люди.
Одним из величайших жизненных уроков, который дает служение Мухаммеда, является важность выполнения своего предназначения и значение постоянных усилий и правильных действий. «Поистине, Бог любит творящих добро!» (3:134), “Аллах — на стороне тех, кто выполняет свой долг и тех, кто вершит добрые дела”. (Сура «Пчелы», 127-128.) и “Творящим благое уготовано еще большее и прекрасное благо” (Сура «Йунус», 10:26)
В 632 году, после завершения паломничества в Мекку, Мухаммед произнес знаменитую речь, которая была известна как Последняя проповедь.
В своей Последней проповеди, он сказал:
… у вас есть права по отношению к вашим женщинам, и ваши женщины имеют права по отношению к вам… Все вы — потомки Адама, а Адам был сотворен из глины.

нет преимущества у араба перед неарабом, и нет преимущества у неараба — перед арабом. И нет преимущества у белого человека перед чернокожим, и у чернокожего — перед белым, разве что лишь в богобоязненности. Истинно, истинно говорю вам — благороднейший из вас тот, кто наиболее богобоязнен и совершает добрые дела.
“Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам. …” (Коран 5:3). Одними из его последних слов были: «Мы, сообщество Пророков не оставляем наследства. Все, что остается после нас, должно быть отдано на благотворительность».
Мухаммед также был успешным дипломатом, купцом, философом, оратором, законодателем, реформатором, военным лидером. Его большим достижением было объединение арабских племен. В Медине он построил свою модель теократического государства и оттуда управлял своей быстро растущей империей. Мухаммед создал новое мощное государство от Атлантического океана до реки Инд, которое впоследствии переросло в арабскую империю или Халифат.
Основные труды: Коран, который согласно исламу представляет собой свод откровений, произнесённых от имени Аллаха пророком Мухаммедом. Коран был записан со слов Мухаммеда его сподвижниками.

Источник: geniusrevive.com

Экспансия ислама


В конце XX — начале XXI века наблюдается заметный рост числа мусульман в европейских странах, связанный с растущим числом мигрантов и большой рождаемостью в семьях мусульман. Растущая мусульманская часть общества начинает оказывать всё более заметное влияние на его развитие.

Американский доктор теологии Питер Хэммонд считает, что ислам это не религия, и даже не культ. По его мнению, это всеобъемлющая, тотальная, детально разработанная система жизни, включающая в себя религию, право, политическую и социальную системы, военные аспекты. В своей работе «Рабство, терроризм и ислам: исторические корни и современная угроза» [1] исследователь отмечает:

Далее Хэммонд приводит характерные черты поведения исламской части общества в зависимости от численности мусульман:

  • Пока популяция мусульман не превышает 2%, независимо от страны, они будут вести себя по большей части как миролюбивое меньшинство и не будут представлять особой угрозы для граждан.
  • При достижении уровня 2-5% населения, мусульмане начинают заниматься прозелитизмом среди маргинальных слоёв населения, этнических меньшинств, в тюрьмах.

  • При достижении 5% они начинают пытаться оказывать влияние на социально-культурную атмосферу соразмерно со своей процентной долей в обществе. А именно: начинают продвигать понятие «халяль», производить и продавать продукцию для мусульман, тем самым обеспечивая рабочие места для себя, организуют торговые сети, рестораны «для своих», культурные центры. На этом этапе они также пытаются налаживать контакты с государственными структурами, пытаясь выторговать для себя наиболее благоприятные условия для исполнения шариатских норм.
  • Когда мусульманское население достигает 10%, они, по мнению Хэммонда, начинают прибегать к незаконным методам достижения своих привилегий. «Например, в Париже, — пишет автор, — мы уже видим поджоги баров. При проявлении какой-либо реакции со стороны местного населения, моментально вспыхивают бунты, и следуют угрозы, — что мы наблюдали в Амстердаме, когда были выступления против карикатур на Мухаммада и фильмов об исламе».
  • При достижении 20% местным гражданам следует быть готовым к началу исламских рейдов на улицах, джихадистским патрулям, поджиганию церквей и синагог.
  • После отметки в 40% остатки народа, возможно, станут жертвой широкомасштабной резни, периодического террора.
  • Когда мусульман станет большинство — более 60%, граждане – немусульмане начнут подвергаться преследованиям, гонениям, этническим чисткам, будут урезаны в правах, начнут платить дополнительные налоги, и всё это юридически будет основываться на шариатских положениях.
  • При достижении 80% — государство уже полностью во власти мусульман, христианские и иные религиозные меньшинства будут подвергаться регулярным запугиваниям, насилию, будут проводиться санкционированные государством чистки с целью изгнания из страны «неверных» или принуждения их к принятию ислама.

Численность мусульман

Мусульман во всем мире насчитывалось в 1996 1126 млн. человек, что составляло 19% всего населения земного шара. По частям света и крупным регионам они распределялись следующим образом: в Азии (без стран бывшего СССР) жило 778 млн. (22% населения этой части света и 69% всех мусульман), в Африке — 309 млн. (соответственно 41% и 27%), в Европе (включая всю территорию России) — 32 млн. (4,4% и 2,8%), в Америке — 7 млн. (0,9% и 0,6%), в Австралии и Океании — 0,4 млн. (1,3% и 0,03%).

В Азии численность мусульман наиболее значительна в Индонезии (150 млн. — 83% всего населения; все приводимые цифры относятся к 1990), Пакистане (119 млн. — 97%), Бангладеш (101 млн. — 87%), Индии (99 млн. — 12%), Иране (56 млн. — 99%), Турции (55,5 млн. — ок. 100%), Китае (27 млн. — 2,4%), Ираке (18 млн. — 95%), Афганистане (16 млн. — 99%), Саудовской Аравии (13 млн. — 93%), Йемене (13 млн.


8212; почти 100%), Сирии (11 млн. — 90%), Малайзии (10 млн. — 55%), на Филиппинах (5 млн. — 8%), в Иордании (3,2 млн. — 94%), Таиланде (2,2 млн. — 4%), Кувейте (1,9 млн. — 90%), Ливане (1,8 млн. — 60%), Объединенных Арабских Эмиратах (1,6 млн. — 85%), Мьянме (1,6 млн. — 4%), Омане (1,4 млн. — 96%), Палестине (1,4 млн. — 88%), Шри-Ланке (1,3 млн. — 8%). Кроме того, высок процент мусульманского населения в следующих азиатских странах: в Бахрейне (ок. 440 тыс. — 85%), Катаре (ок. 405 тыс. — 91%), Мальдивской Республике (214 тыс. — св. 99%), Брунее (ок. 190 тыс. — 71%).

Из африканских стран крупные группы последователей ислама есть в Египте (46 млн. — 85% всего населения), Нигерии (34 млн. — 40%), Алжире (25 млн. — свыше 99%), Марокко (25 млн. — около 100%), Судане (18 млн. — 70%), Эфиопии (16 млн. — 35%), Танзании (9,6 млн. — 35%; на Занзибаре ислам исповедуют 98% населения), Тунисе (8,1 млн. — 99,5%), Мали (8,1 млн. — 86%), Сомали (7,6 млн. — почти 100%), Нигере (6,4 млн. — 90,5%), Гвинее (5,7 млн. — 83%), Кот-д-Ивуаре (4,9 млн. — 39%), Ливии (4,4 млн. — 96%), Буркина-Фасо (4,3 млн. — 48%), Камеруне (2,7 млн. — 24%), Чаде (2,6 млн. — 45,5%), Гане (2,4 млн. — 16%), Мозамбике (2 млн. — 13%), Мавритании (2 млн. — около 100%), Сьерра-Леоне (1,8 млн. — 43%), Эритрее (1,7 млн. — 51%), Кении (1,5 млн. — 6%), Уганде (1,5 млн. — 8%), Малави (1,2 млн. — 14,5%). Кроме того, высокую долю мусульманского населения имеют такие африканские страны, как Гамбия (около 820 тыс. — 95%), Коморские Острова (около 430 тыс. — 98%), Джибути (около 385 тыс. — 95%), остров Майотта (78 тыс. — 97%).


Среди государств, образовавшихся после распада СССР, много мусульман в Узбекистане (14 млн. — 68% всего населения), России (13 млн. — 9%), Казахстане (6,7 млн. — 40%), Азербайджане (5,7 млн. — 80%), Таджикистане (4,4 млн. — 82%), Туркмении (2,8 млн. — 76%), Киргизии (2,6 млн. — 60%). В России мусульмане в основном сосредоточены в Поволжье, на Урале, в Западной Сибири и на Северном Кавказе.

В Европе значительными группами последователей ислама выделяются Франция (4,3 млн. — около 8% населения), Германия (2 млн. — 2,5%), Югославия (Сербия и Черногория: 1,8 млн. — 17%), Босния и Герцеговина (1,7 млн. — 40%), Великобритания (1,4 млн. — 2,5%), Албания (по приблизительной оценке, 1,3 млн. — 40%), Италия (1,1 млн. — около 2%).

В Албании, Боснии и Герцеговине, Югославии мусульманами являются в основном представители коренного населения (в Югославии главным образом албанцы Косова), во Франции, Германии, Великобритании, Италии — это в подавляющем большинстве иммигранты. Во Франции ислам исповедуют преимущественно арабы из Северной Африки и Юго-Западной Азии, а также выходцы из стран Африки, в Германии — главным образом турки, курды, арабы, так называемые славяне-мусульмане (из Боснии и Герцеговины), в Великобритании — в первую очередь выходцы из Пакистана и часть выходцев из Индии, в Италии — арабы, сомалийцы, выходцы из Эритреи.


В Америке действительно крупная группа мусульман имеется только в США. Оценки численности приверженцев ислама в этой стране сильно колеблются: от 1,2 млн. до 6 млн. человек. Наиболее правдоподобная цифра — 4,5 млн.(менее 2% населения). По национальной принадлежности — это арабы, персы и другие выходцы из зарубежных стран, а также принявшие ислам афроамериканцы США (по некоторым оценкам — около 1/3 всех мусульман страны).

По состоянию на начало 2014 года по данным Бостонского Центра по изучению мирового Христианства (Gordon-Conwell-Seminar) в мире насчитывается 1,7 млрд. мусульман [2].

Литература

  • Б.-Р. Логашова, П. И. Пучков. Ислам. Энциклопедия «Народы и религии мира»

Использованные материалы

  • http://www.religio.ru/lecsicon/09/165.html

Источник: drevo-info.ru

Основоположник ислама, признаваемый мусульманами пророком, Мухаммед родился в семье Абдаллаха, принадлежавшего к бедному роду хашимитов арабского племени курайшитов, жившего в районе Мекки.


рано остался сиротой и вынужден был зарабатывать себе на хлеб в качестве пастуха и караванщика. За то, что он безропотно выполнял все требования хозяев, его прозвали Ал-Амином – Преданным. С детства ему являлись видения, в которых его посещали люди в белых одеждах – ангелы. Только удачная женитьба на богатой купеческой вдове Хадидже существенно поправила материальное положение Мухаммеда, который занялся крупной караванной торговлей. В 610 году, когда Мухаммеду исполнилось 40 лет, в месяце рамадан по арабскому лунному календарю произошло событие, положившее основание исламу. Ночью на горе Хире вблизи Мекки, как утверждал Мухаммед, во сне ему явился ангел Джебраил (христианский Гавриил) и велел проповедовать именем Единого Бога – Аллаха. Аллах через Джебраила внушил Мухаммеду текст священной книги – Корана (от арабского «ал-куран» – «чтение вслух наизусть»). Мухаммед считал себя последним из великих пророков. Предыдущими, согласно его учению, были: первочеловек Адам, спасшийся от потопа Нух (библейский Ной), библейские пророки Ибрахим (Авраам), Исмаил, Исхак (Исаак), Якуб (Иаков), израильские цари Дауд (Давид) и Сулейман (Соломон), а также Иса ал-Масих (Иисус Христос). Мухаммед осуждал язычество своих соплеменников, для которых Аллах был лишь верховным божеством языческого пантеона. Мухаммед отвергал не только язычество, но и иудаизм, поскольку иудеи признавали лишь ветхозаветных пророков, и христианство, поскольку христиане, по мнению Мухаммеда, уклонялись в многобожие, обожествляя Иисуса Христа и Божественную Троицу. Он провозгласил новую религию ислам, что в переводе с арабского означает «покорность» (имеется в виду покорность воле Аллаха). Он призывал уничтожать идолов и вернуться к древнему единобожию – вере, которую проповедовал пророк Авраам. Эти призывы не встретили отклика среди курайшитов, и в 622 году 20 сентября Мухаммед вынужден был бежать из Мекки в Ятриб, который позднее был переименован в Мединат-аль-Наби (Город пророка), но более известен ныне под своим сокращенным названием Медина. Этот побег («хиджра» – переселение) стал начальным пунктом мусульманского летосчисления. Сперва Мухаммеду удалось убедить в своей правоте жителей Медины, которые издавна враждовали с мекканцами. Первые жители Медины, начавшие помогать Мухаммеду, стали именоваться ансарами (помощниками). Их потомки сохранили это слово в своих фамилиях в качестве почетного титула. Будучи избран главой мединских племен, Мухаммед начал священную войну, газават (джихад), за утверждение ислама в Мекке – традиционном религиозном центре арабов. Члены мусульманской общины во главе с Мухаммедом совершали нападения на караваны, направлявшиеся в Мекку. Еще задолго до того, как ему удалось овладеть Меккой, он разослал послания с требованием признать Аллаха и его пророка главным государям тогдашнего мира, в том числе персидскому царю, византийскому и китайскому императорам. Мировые владыки были удивлены дерзостью никому не известного наглеца. А вот уже лет двадцать спустя, когда основанное Мухаммедом государство превратилось в мощную силу в мировой политике, подобные письма уже не вызывали удивления, и мало кто рискнул бы невежливо на них ответить. Мухаммед, несомненно, обладал огромной харизмой и умел воодушевлять своих сторонников в самых неблагоприятных обстоятельствах. В противном случае он бы никогда не объединил арабов и не создал мировой религии, а остался бы мелким проповедником одного из арабских племен, имя которого было бы известно только историкам, изучавшим историю арабов в раннем Средневековье. Новой вере обеспечили массу приверженцев заложенные в исламе идеалы равенства и братства всех, уверовавших в Аллаха и его пророка. Как раз этого не было в соседних зороастрийском Иране и христианской Византии, и вскоре после смерти пророка ислам завоевал Иран и византийские владения в Азии – мечом и словом. Да и арабы, среди которых уже было значительное имущественное расслоение, оказались очень восприимчивы к идеям равенства и справедливости, проповедовавшимся Мухаммедом.

Сначала Мухаммед потерпел ряд серьезных неудач в своей борьбе за объединение арабских племен. В 625 году в бою у горы Оход его отряд в 750 человек был разбит вчетверо превосходящими силами мекканцев. В 629 году поддерживавшие Мекку византийцы в битве при Муте уничтожили 3?тысячную армию под командованием племянника Мухаммеда Зейда. Похоже, Мухаммед не обладал особо выдающимися полководческими качествами, да и силы врагов значительно превосходили силы пророка. Однако Мухаммед обладал огромным даром убеждения и сумел привлечь на свою сторону ряд арабских племен. В 628 году армия Мухаммеда нанесла мекканцам первое серьезное поражение, а два года спустя Мекка добровольно распахнула ворота перед приверженцами Мухаммеда. Пророку, наконец, удалось убедить мекканцев принять ислам – истинную веру. Главный храм Мекки Кааба, где с древних времен был установлен черный камень – упавший с неба метеорит, которому поклонялись арабы, – был главной святыней окрестных арабских племен. Соглашение Мухаммеда с мекканцами было своеобразным компромиссом. Вожди мекканской общины в обмен на принятие ислама выговорили признание Мекки главным центром новой религии и Каабы в качестве ее главной святыни. Мухаммед привлек на свою сторону своих злейших противников – мекканских купцов – не только духовной силой своей проповеди, но и вполне рациональными обстоятельствами. Стало очевидным, что ислам популярен среди арабов прежде всего благодаря проповеди равенства и поможет объединить их в одно государство, что, конечно же, улучшало условия торговли. Мекку очистили от языческих идолов и превратили в главный священный город новой религии. В последний месяц года зул-хиджа мусульмане должны были совершать паломничество к этой святыне. Власть пророка распространилась на Аравию, Хиджаз и Неджд. Государство, созданное Мухаммедом, было абсолютной теократией. Каждое слово, сказанное пророком, воспринималось как закон как в делах духовных, так и в делах светских. Сторонники Мухаммеда начали также совершать набеги на византийские и иранские земли. Мухаммед умер 8 июня 632 года во время подготовки похода против Йемена. Его преемник Абу Бекр стал первым халифом – «заместителем пророка» и главой арабского мусульманского государства, очень скоро распространившего свою власть далеко за пределы Аравийского полуострова.

Следующая глава >

Источник: biography.wikireading.ru

Как появился ислам: краткое содержание истории возникновения религии

Слово «ислам» в переводе с арабского означает покорность и подчинение законам Аллаха. Слово «мусульмане», которым называют приверженцев этой религии, в переводе с арабского означает «последователи ислама». Город Мекка — центр паломничества всех мусульман мира.

В каком году появилась религия ислам? Когда к пророку Мухаммеду, жившему в Мекке с 571 по 632 год, явился ангел Джабраил, посланный Богом в 610 году, тогда и было положено начало возникновения этой религии, которая невероятно сильно повлияла на всю мировую историю человечества. Пророку — мужчине сорокалетнего возраста — была ниспослана важнейшая миссия на земле самим Аллахом — распространение ислама, были продиктованы первые постулаты Священного Писания — Корана.

Мухаммед тайно начал распространять среди людей высшую истину, поведанную Господом. В 613 году он в первый раз публично выступил перед жителями Мекки. Все, что новое, вызывает порицание, многие не просто невзлюбили Мухаммеда, а запланировали его убийство.

Обратимся к историческим событиям, которые описывают, где и как появился ислам. Краткий рассказ следует начать с описания арабов, населявших эти земли, а также об истории их происхождения.

Арабы — кто они

В древности Аравийский полуостров был населен разными племенами. Согласно легенде, своим происхождением они обязаны Измаилу – сыну Агари, наложницы Авраама. В XVIII веке до н. э. Авраам, послушав свою жену Сарру, которая плела интриги против девушки, выгнал несчастную Агарь вместе с сыном прямо в пустыню. Измаил нашел воду, мать с сыном остались в живых, и именно Авраам явился родоначальником всех арабов.

Арабы, помня о кознях Сарры и о том, что ее дети воспользовались богатым наследством Авраама, долгое время тихо ненавидели иудеев, не забывая и о том, что Агарь и Измаил оказались брошенными в пустыне на верную погибель. Но при этом, желая отомстить, жили спокойно даже там, где появился ислам, никому не досаждая, и так продолжалось до седьмого века нашей эры.

География

Аравию по географическому признаку можно поделить на три части.

Первая — это береговая линия вдоль Красного моря — каменистая местность с огромным количеством подземных источников, возле каждого из которых разбит оазис и, соответственно, созданы предпосылки для возникновения города. Здесь были финиковые пальмы и трава, которой можно было кормить скот, жили люди довольно бедно, но придумали способы, как подработать. Пути караванов из Византии в Индию всегда лежали через каменистую Аравию, и местные нанимались караванщиками, а также создавали караван-сараи, где продавали финики и свежую воду по высоким ценам. Купцам некуда было деваться, и они приобретали товары.

Вторая, самая большая часть Аравии — это пустыня с растущими кустарниками, отделенными друг от друга сухой землей. По сути, эта земля — степь, окруженная с трех сторон морями. Здесь идут дожди, а воздух влажный.

Третья, южная часть полуострова, в древности называлась Счастливой Аравией. Сегодня это территория Йемена, богатая тропической растительностью. Местное население когда-то выращивало здесь мокко — кофе, считавшимся лучшим в мире, затем его завезли в Бразилию. Там он, к сожалению, стал хуже по качеству. Люди, населявшие эту территорию, были счастливы, но всю картину портили соседи — абиссинцы-эфиопы и персы. Они постоянно воевали между собой, тогда как арабы старались сохранять нейтралитет и жить мирно, наблюдая, как те уничтожают друг друга.

Среди христиан, населявших Аравию, были православные и несториане, яковиты и монофизиты, а также савеллиане. При этом все жили мирно, никаких разногласий на почве религии не было. Люди жили и зарабатывали себе на пропитание, им некогда было отвлекаться на что-то еще.

Происхождение и жизнь Мухаммеда (Магомета)

Пророк Мухаммед был рожден в 571 году в Мекке, родом он был из могущественного мекканского племени Курайш, внук Абу ал-Мутталиба, главы рода Хашим, сын Абдуллаха.

В возрасте шести лет Мухаммед, к сожалению, лишился матери. Дядя Абу-Талиб был назначен опекуном того, кто стал основателем ислама. Когда появился его — Мухаммеда — настоящий «опекун» — сам Всевышний, Магомету было уже за сорок.

По многочисленным данным, Мухаммед был болен эпилепсией, не был образован, не умел читать и писать. Но пытливый ум и незаурядные способности молодого человека выгодно отличали его от других. Мухаммед гонял караван, а в возрасте 25 лет его полюбила богатая 40-летняя вдова по имени Хадидже. Он женился в 595 году.

Проповедник

Пророком Мухаммед стал пятнадцать лет спустя. Провозгласил он об этом в Мекке, заявил, что призвание его состоит в том, чтобы исправить все пороки и грехи этого мира. При этом он напоминал людям, что до него миру являлись и другие пророки, начиная с Адама и Ноя, Соломона и Давида и заканчивая Иисусом Христом. По словам Мухаммеда, люди забыли все правильные слова, произнесенными ими. Единственный Бог — Аллах — послал людям его, Мухаммеда, чтобы вразумить всех людей мира, сбившихся с пути истинного.

Новую религию, проповедуемую мужчиной, приняли сначала только шестеро. Прочие жители Мекки отмахивались от новоиспеченного учителя. Благодаря своему дару убеждения и способностям Мухаммед постепенно сплотил вокруг себя десятки единомышленников разных сословий и материального достатка с большой силой воли и отважными характерами. Среди них были храбрый Али, добродушный Усман и справедливый Умар, а также непреклонный и даже жестокий Абу Бакр.

Искренне уверовав в новое учение, они поддерживали своего пророка, который без устали проповедовал. Это вызвало огромное недовольство у населения Мекки, и его попросту решили уничтожить. Мухаммед бежал в город Медину. Здесь все жили по национальному признаку в сформировавшихся общинах: в абиссинской и еврейской, в негритянской и персидской. Мухаммед со своими учениками образовал новую общину — мусульманскую, которая начала проповедовать ислам.

Надо сказать, что община стала весьма популярной в городе, так как, по заверениям ее участников, мусульманин, вступивший в ее ряды, переставал быть рабом и не мог им быть вообще. Любой произносящий «Ля иляха иляЛЛах, Мухаммадун расуляЛЛах» («Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник его») сразу становился свободным. Это был мудрый ход.

В общину потянулись бедуины и негры — те, кто раньше были угнетенными. Они поверили в истинность ислама, стали агитировать других на вступление в общину и принятие новой веры. Их, вновь примкнувших, называли ансарами.

Спустя какое-то время община Мухаммеда приобрела статус самой сильной и многочисленной, стала наводить порядок, расправившись с язычниками, убивая их. Христиане не остались в стороне, их также либо убивали, или обращали в ислам насильственным способом. Уничтожали иудеев. Кто мог — бежал в Сирию.

Воодушевленное войско мусульман отправилось в Мекку, но было разбито. Последователи ислама силой заставили бедуинов принять их веру, силы сторонников Аллаха увеличились, армия захватила аравийский район Гадрамаут — благодатные земли южного побережья, — установив там ислам. Затем снова двинулись к Мекке.

Жители Мекки предложили главнокомандующему не конфликтовать, а решить все мирным путем, признав наряду с Аллахом богов Зухру и Лату, и заключить мир. Но предложение не было принято, так как Аллах един, иных богов нет. Горожане согласились с этой сурой (пророчеством).

Арабы были согласны

Когда появился ислам в мире, его проповедники не пытались извлечь из этого никакой корысти или личной выгоды. Они несли в массы принципы, выдуманные ими самими. С точки зрения богословия религия не содержала в себе ничего такого, что бы отличалось от других религиозных течений Ближнего Востока.

Арабы были правы, агрессивно настроенные мусульмане не стоили того, чтобы с ними спорить. Арабы отказались от привычных культов, произнесли формулу ислама и… зажили, как привыкли, по-прежнему.

Но пророк скорректировал поведение новообращенных в ислам, например, тем, что мусульманину грешно иметь более четырех жен, арабы не стали спорить с этим, хотя ранее 4 жены — это был минимум. Они молча содержали наложниц, которых могло быть сколько угодно.

Когда появился ислам как религия, пророк Мухаммед, страдающий эпилепсией, запретил вино, заявив, что первая капля этого напитка губит человека. Хитрые арабы, любившие выпить, садились в тихом закрытом дворике, ставили перед собой чан с вином. Каждый опускал палец, стряхивал на землю первую каплю. Раз уж она губит человека, то ее и не употребляли, про остальное пророк ничего не наказывал, поэтому они спокойно пили все, что не было первой каплей.

История черного камня

В Каабе — мечети города Мекки — расположен таинственный черный камень, говорят когда-то «упавший» с неба, не уточняется, в каком веке. Появился ислам, новая община думала, как с ним поступить, и вот почему. Камень считался божественным, ниспосланный Аллахом, а вера не предусматривает извлечения какой-то материальной выгоды из того, что даровано Всевышним. Камень приносил городу прибыль: сотни паломников посещали его, держа путь через базар, где покупали товары у жителей города: Божий дар обогащал жителей. Пророк Мухаммед согласился не убирать этот священный камень во благо города, несмотря на то, что тонкий вопрос об извлечении выгоды из веры вставал довольно явно.

Учение

После смерти пророк Мухаммед оставил людям слово Божье — учение, изложенное в Коране. Образцом того, как надо себя вести и кому подражать, являлся он сам, его поступки и поведение, за которыми наблюдали и которые хорошо запомнили его сподвижники, были эталоном жизни настоящего мусульманина. «Предания о словах и действиях» (так называемые хадисы) формируют Сунну — своего рода сборник, на которой, равно как и на Коране основан закон ислама — шариат. Религия ислама очень проста, здесь нет таинств, не предусмотрено монашество. Следуя догматам, мусульманин понимает, во что ему надо верить, а шариат определяет нормы поведения: что можно, что нельзя.

Конец жизни Мухаммеда

В последние годы жизни пророка ислам приняли все западные и юго-западные районы Аравийского полуострова, а также государство Оман в восточной части. Незадолго до своей смерти Мухаммед продиктовал письма византийскому императору и персидскому шаху с требованиями признать и принять ислам. Первый оставил письмо без ответа, второй отказал.

Пророк решил вести священную войну, но умер, а затем большая часть Аравии отказалась от ислама и перестала подчиняться наместнику — халифу Абу Бекру. Два года велась кровопролитная война на всей аравийской территории. Те, кому удалось выжить, окончательно признали ислам. На этих землях образовался Арабский халифат. Халифы начали реализовывать то, что не успел пророк — насаждать религию по всем миру, в том числе путем войн.

Пять столпов веры

Когда в мире появился ислам, у каждого мусульманина возникло пять основных обязанностей, так называемый «аркан». Первый столп (символ веры) – «шахада». Второй – «салят» – поклонение, которое надлежит делать пять раз в день. Третья обязанность связана со священным месяцем рамадан — тот период, когда верующий от восхода до заката неукоснительно соблюдает пост и воздержание (не ест, не пьет, не позволяет себе никаких развлечений). Четвертый «столп» – выплата налога («закят»), которым богатые обязаны помогать беднякам. Пятый – обязательный хадж, паломничество в Мекку, которое каждый добропорядочный мусульманин обязан выполнить хотя бы раз в жизни.

Догматы

С того момента, когда появилась вера ислам, возникли и правила, в рамках которых должен держать себя каждый мусульманин. Они легки к выполнению и совсем немногочисленны. Основной – вера в то, что Бог един, и имя ему Аллах («таухид» – догмат о единобожии). Следующий – вера в ангелов, в частности в Джабраила (в христианстве архангел Гавриил), вестника Бога и его повелений, а также в ангелов Михаила и Исрафила. Каждый человек имеет двух ангелов-хранителей. Мусульманин обязан верить в страшный суд, по результатам которого богобоязненные и благочестивые мусульмане попадут в Рай, а неверующие и грешники – в Ад.

Что касается социальных отношений, в первую очередь мусульманин должен исполнить свой главный долг – жениться, создать семью.

В тех землях, откуда появился ислам, мужчина может иметь до четырех жен, но при условии материального достатка и справедливом отношении ко всем жёнам (т. е. если сможет обеспечить всем необходимым и содержать на должном уровне). В противном случае жениться более, чем на одной женщине, крайне нежелательно.

Воры наказываются очень жестко. Согласно Корану, стяжателю надлежит отсечь кисть руки. Тем не менее это наказание применяется очень редко. Добропорядочный мусульманин не имеет права есть свинину и пить вино, при этом последний догмат также соблюдался не всегда.

Шариат — одинаковы ли законы?

Когда появился ислам как религия, каждый уверовавший мусульманин должен был согласиться на образ жизни, продиктованный законами шариата. Слово «шариат» произошло от арабского «шариа», что в переводе означало «верный путь» и представлял собой перечень правил поведения, определенных авторитетами мусульманства. Письменная форма шариата — книги, как и устная форма в виде проповедей, обязательны к выполнению. Эти законы касаются всех жизненных аспектов — юридических, бытовых и моральных.

Ислам появился в веке, когда людям было необходима свобода и четкое понимание, кто есть Бог. Поскольку эта религия провозглашала каждого своего последователя-мусульманина свободным человеком и реализовывала принцип единобожия, в ее ряды вступили очень многие. Разные народы, разные языки, разный менталитет… Коран и Сунна, на которых зиждется ислам, должны были быть истолкованными, и эти толкования рознились. Мусульмане во все времена, имея один Коран и одну Сунну, могли следовать множеству шариатов, в которых имелось и что-то общее, но были и различия. Таким образом, когда появился ислам, в разных странах шариаты провозглашали не одинаковые правила поведения. К тому же в разное время в одной и той же стране через шариат могли быть провозглашены различные нормы. Все верно — время разное, и законы жизни с течением времени могут меняться.

В качестве примера можно привести Афганистан. При шариате 80-х годов 20 века женщинам можно было не закрывать лица чадрой, а для мужчин не было необходимостью отращивать бороды. Спустя десять лет в 90-х годах шариатом этой же страны женщинам категорически стало воспрещено появляться в общественных местах с открытыми лицами, а мужчинам стало предписываться в обязательном порядке носить бороду. Наличие разных требований в шариатах различных стран приводит к спорам, и людям уже не столь важно, как и откуда появился ислам, здесь уже остро встает вопрос, кто исповедует истинную религию. Отсюда и войны.

Еда

В рамках шариата подразумеваются определенные запреты, касающиеся пищи. В этом вопросе не было компромиссов. Неважно, в каком веке появилась религия ислам, вопрос, касающийся принятия еды и напитков, был определен сразу и ничего не менялось. Ни в одной мусульманской стране жителям нельзя употреблять свинину, мясо акул, раков и крабов, а также хищных животных. Недопустимо распитие спиртных напитков. Конечно, современность вносит определенные поправки в жизнь, и многие мусульмане сегодня не соблюдают эти предписания.

Наказания

Выяснив, когда появился ислам как религия и где он был принят, интересно узнать, как наказывали тех, кто решался ослушаться законов, предписанных Аллахом? В качестве кары за нарушения законов шариата в ряде стран присутствовали как публичная порка, так и тюремное заключение, а также отсечение руки (ворам), и даже смертная казнь. Какие-то страны более лояльны и не казнят ослушавшихся, а где-то это присутствует — там и порядка больше.

Молитвы

Мусульмане всего мира произносят молитвы трех видов. Шахада — это ежедневное свидетельство о вере, намаз — ежедневная пятикратная обязательная молитва. Есть также и дополнительная молитва, произносимая последователем ислама. Молитвы произносятся после омовения.

Джихад

Настоящий мусульманин имеет еще одно важное обязательство — борьба за веру — «джихад» (в переводе — «усилие», «старание»). Различают четыре его разновидности.

  1. В шестом веке появился ислам. И проповедники религии всегда пропагандировали джихад меча. Иными словами — вооруженную борьбу с неверными. Это такой процесс, когда страна, в которой проживают мусульмане, участвует в каких-либо военных действиях против неверных, объявляя им джихад. Например, с 1980 года Иран и Ирак находились в состоянии войны. Обе мусульманские страны с преобладанием шиитов (в Иране их было больше) считали что мусульмане соседней страны — «неверные», взаимный джихад привел к восьмилетней войне.
  2. Джихад руки. Это дисциплинарные меры относительно преступников и нарушителей нравственных норм. В семье он тоже действует: старшие ее члены могут наказывать младших.
  3. Джихад языка. Верующий обязан высказывать поощрение окружающим, когда они совершают угодные Аллаху поступки, и наоборот, порицать за нарушение догм шариата.
  4. Джихад сердца — это борьба каждого с собственными пороками.

Сегодня

Все больше людей в мире становятся приверженцами этой религии, люди учат арабский язык, изучают Коран, читают молитвы — мода появилась на ислам! В каком веке мы бы ни жили, необходимо знать особенности людей, живущих рядом. Мусульманство распространено в 120 странах мира, около полутора миллиардов человек являются мусульманами, и это число растет. А вместе с ним растет и количество желающих узнать, в каком веке появился ислам. Самая молодая религия стала одной из самых популярных в мире.

Источник: FB.ru

Зарождение ислама — время, место, условия и причины возникновения

Ислам является самой молодой монотеистической религией в мире. Историки не могут назвать точную дату, когда возник ислам, датируя начало распространения религии VII веком. Следовательно, ответить на вопрос, сколько лет существует ислам, не представляется возможным – порядка 14 веков.

Основатели ислама

Происхождение мусульманства относят к западу Аравийского полуострова. Языческие племена арабов переживали сложный период разрушения родоплеменных связей и возникновение нового общества, с классовым делением.

Необходимость в появлении новой религии была обусловлена как постепенно усложнявшимися отношениями между людьми, их культурным и духовным развитием, так и социально-экономическими условиями.

Доисламическое поклонение идолам и божествам природы уже не удовлетворяло арабов, назрела нужда в более сложных и упорядоченных отношениях человека и его создателя.

Основатель ислама

Основоположником ислама считается пророк Мухаммед. Он родился в 670 году, с детства показал себя человеком, ищущим знаний, с аналитическим складом ума, лидером по натуре.

Основатели ислама

Родиной пророка является Мекка, именно там и появилось новое вероучение. В начале жизни будущий пророк пас скот, был караванщиком и торговцем. Мухаммад много путешествовал, встречался с разными людьми — приверженцами разных вероисповеданий.

Кратко о возникновении и распространении ислама

Легенда гласит, что в возрасте 40 лет, когда Мухаммед в пещере предавался размышлениям, его посетил ангел Джабраил и принес уму в дар истоки и каноны мусульманства, краткое содержание аятов. Сначала мужчина отнекивался от сакрального знания. Ангел был настойчив, и Мухаммед ощутил в себе искру божественного знания, которое принялся распространять.

Основатели ислама

В Мекке новая религия, проповедующая принципы смирения и воздержания, не нашла большого числа последователей. Вспыхивающие ссоры вынудили основателя мусульманства в 622 году перебраться в Медину, где быстро образовалось ядро приверженцев мусульманства.

Восемь лет длился газават между исламистами и язычниками. В 630 году, захватив главный священный город арабов, Мекку, Мухаммед объявил ислам господствующей религией.

Религиозный центр самой молодой религии в мире

Средоточием помыслов ортодоксального мусульманина является Кааба – камень с письменами из Корана, имеющий сакральное значение.

Основатели ислама

Он расположен в Мекке – городе, имеющем особое значение для мусульман и кочевников-язычников.

Почему ислам стал мировой религией

Распространению ислама немало помогла гибель древних государств. Большое количество беженцев, прибывших в священный город, приняло ислам и впоследствии распространило его на всей территории Аравийского полуострова и за его пределами.

Основатели ислама

Стройность и проработанность основных и вспомогательных положений ислама, вера в единого бога Аллаха, лояльное отношение к греху позволило религии быстро занять место в пятерке лидирующих вероучений. Первоначально Мухаммед проповедовал мягкость, смирение, безропотное подчинение воле Аллаха.

Заключение

Хотя современный ислам стал синонимом терроризма, джихада и немотивированной жестокости, раньше приверженцы этой религии брали в руки меч для защиты, а не для нападения. Богатейшее культурное наследие, произведения зодчих, писателей, поэтов-исламистов, вдохновленных своими верованиями, позволяют увидеть в исламе красоту и силу.

Вобрав в себя основные черты буддизма, иудаизма, христианства, ислам является процветающей монотеистической религией.

Источник: 1001student.ru


Categories: Ислам

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.