Нам всем, наверное, очень хорошо знакомо понятие "исламский фундаментализм". Многочисленные теракты, война в Чечне, захват заложников и пр. и пр. 

Очень большую часть людей в этом мире объединяет одна религия – ислам. Нам всем очень хорошо известен основатель христианства – Иисус Христос. Но что известно об основателях ислама. Откуда взялась эта религия?

Основателем ислама был МАГОМЕТ (570—632). Магомет родился в 570 году в Мекке, в южной части Аравии; в то время это был отсталый регион, удаленный от центров торговли, ремесел и просвещения. С шести лет Магомет осиротел, рос и воспитывался в бедности. Согласно исламской традиции, Магомет был неграмотным. Но его материальное положение улучшилось, когда он в возрасте двадцати пяти лет женился на богатой вдове. Но даже когда ему уже было под сорок, ничто еще не говорило о том, что Магомет — выдающаяся личность. Большинство арабов тогда были язычниками и исповедовали многобожие. В Мекке, правда, было небольшое количество иудеев и христиан, и, возможно, именно от них Магомет впервые узнал о едином всемогущем Боге, повелителе Вселенной. Когда Магомету исполнилось сорок лет, он пришел к убеждению, что этот единственный истинный Бог (Аллах) говорит с ним через посредство архангела (Гавриила) и сделал его, Магомета, своим избранником ради распространения среди людей истинной веры. Около трех лет Магомет проповедовал новую веру в узком кругу родных и друзей.


Однако в 613 году он начал выступать с публичными проповедями. Постепенно у него появились сторонники, и власти Мекки стали смотреть на него как на смутьяна. В 622 году, опасаясь преследований, Магомет бежал в Медину (город в 200 милях к северу от Мекки), где сумел приобрести значительную власть и влияние. Этот исход из Мекки, получивший название "хиджра", стал поворотным этапом в жизни пророка. Если в Мекке у него были, немногочисленные последователи, то в Медине их число стало значительно больше, и вскоре он приобрел такое влияние, что превратился там, по сути, в неограниченного правителя. В следующие несколько лет, когда число последователей Магомета быстро росло, начались военные столкновения между Меккой и Мединой. Война эта закончилась в 630 году триумфальным возвращением Магомета-победителя в Мекку*. (* Есть сведения, что он получил поддержку многих рядовых бедуинов в самой Мекке, так как они хотели избавиться от гнета жрецов Каабы и ростовщиков.).

Последующие два с половиной года жизни пророка ознаменовались быстрым переходом арабских племен в новую веру.


кануне своей смерти в 632 году Магомет уже был правителем всей Южной Аравии. Аравийские бедуины были известны как свирепые воины. Правда, они были сравнительно малочисленны, среди них часто происходили междоусобные войны, и у них не было большого войска, как в северных государствах с оседлым земледельческим населением. Однако небольшое войско арабов, объединенных впервые в истории Магометом и вдохновленных ревностной верой в истинного Бога, смогло осуществить завоевания, удивительные по своему размаху. На северо-востоке Аравии простирались владения новоперсидской империи Сасанидов, а на северо-западе находилась Византийская империя. Численно арабы явно уступали своим противникам. Тем не менее на поле битвы арабы, вдохновленные новой верой, быстро покорили всю Месопотамию, Сирию, Палестину. К 642 г, они отняли у Византии Египет, (а дерсидркое войско было разгромлено в решительных битвах при Кадисии в 637 г. и при Нехавенде в 642 г. Но и эти великие завоевания, осуществленные под руководством ближайших друзей и последователей Магомета Абу Бекра и Омара, не означали конца арабской экспансии. В 711 г. арабы захватили Северную Африку и дошли до Атлантического океана, после чего переплыли Гибралтарский пролив и покорили вестготскую Испанию. Был момент, когда казалось, что мусульмане могут покорить всю христианскую Европу. Лишь в 732 году мусульманские войска, дошедшие до центра Франции, потерпели поражение.


Тем не менее, за столетие эти бедуины-воины, вдохновленные словом пророка, создали империю, простиравшуюся от границ Индии до Атлантического океана — самую обширную по тому времени. И повсюду в завоеванных краях появилось множество последователей новой веры. Не все эти завоевания оказались одинаково прочными. Персы, хотя и сохранили веру пророка, добились впоследствии независимости от арабов. Испанцы через семь веков, наконец отвоевали весь полуостров в результате христианской Реконкисты. Месопотамия же и Египет, эти две колыбели древнейшей цивилизации, остались арабскими, как и Северная Африка. А новая религия в последующую эпоху продолжала распространяться далеко за границами первоначального региона мусульманских завоеваний. В настоящее время десятки миллионов мусульман живут в Африке и Центральной Азии и еще большее количество — в Пакистане, северной Индии и Индонезии. В Индонезии новая вера также превратилась некогда в объединяющий фактор. В Индии же, напротив, противоречия между индусами и мусульманами остаются главным препятствием к единству.

P.S. Хотя мусульман в мире примерно в два раза меньше, чем христиан, но они представляют собой более сплочённую группу людей объединённых одной религией. Влияние ислама, как религии, оказывает очень сильное воздействие на жизнь и поведение этой группы.
Многие мусульмане, к сожалению, представляют собой угрозу жизни и безопасности многих людей в мире. Влияние ислама растёт, что само собой вызывает вопрос "Как это отразится ну будущем всего человечества?".

Источник: www.znaikak.ru

Считается, что история ислама в Аравии и мире в целом олицетворение Мухаммада


Из-за отсутствия на территории какого-либо политического союза и организованного правительства между арабами постоянно происходили конфликты и войны. Племенные распри, набеги и грабежи одного племени другим были обычным явлением Арабской жизни в то время. Суеверие, неограниченная свобода и неограниченное наслаждение господствовали в арабском обществе. Множественность жен и мужей была в порядке вещей. Прелюбодеяние было распространено среди доисламских арабов. Положение женщин в арабском обществе крайне унизительно, к ним относились как к движимому имуществу и с презрением. Рождение ребенка женского пола считалось великим проклятием, и девочки часто были заживо похоронены бессердечным отцом. Женщины доисламских времен не имели никакого статуса в обществе.

В экономическом отношении доисламское арабское общество было примитивным. В стране было мало сельского хозяйства, а люди вообще жили благодаря разведению овец и крупного рогатого скота. Лишь немногие из них вели торговлю с соседними странами, которые становились богатыми и преуспевающими в этом обществе.

Возникновение ислама

Первобытные арабы следовали примитивным формам религиозной веры. Они были идолопоклонниками многих богов.


Именно в этом идолопоклонническом состоянии и социальных потрясениях конфессия Ислам возникла в Аравии.

Возвышение пророка Мухаммеда

Важно отметить, что мы не можем говорить об истории ислама и её сути без предварительного обсуждения жизни пророка (прорицателя) ислама, его рождения и воспитания.

Пророк Мухаммад (Мухаммед) родился в Мекке в 571 году нашей эры. Он потерял отца еще до того, как родился, и до того, как ему исполнилось десять лет потерял почти всех близких родственников. Однако он был воспитан своим дядей Абу Талибом, которого часто сопровождал в караванной торговле в Сирию. Хотя у него не было возможности получить школьное образование, все же он смог развить высокую мораль, мягкий характер, честность и надежность во всех своих социальных отношениях, тем самым завоевав доверие многих вокруг него. Он был одарен мудростью, умом, прямотой и прославился в народе благодаря своим сочувственным характером и лидерским качествам. Эти качества Мухаммеда стали известны богатой деловой женщине Хадидже, которая нуждалась в надежном человеке, чтобы заботиться о ее бизнесе. Мухаммед принял предложение управлять бизнесом Хадиджи, который стал процветать в руках Мухаммеда. Привязанность между ними росла, и по инициативе Хадиджи Мухаммад женился на ней. Ему тогда было 25 лет, а ей – 40. Будущий Пророк вел очень простую жизнь в своей пище, одежде и вещах.

История ислама утверждает, что до её возникновения Мухаммед часто уходил от суеты и общественной жизни к медитативным усилиям в пещере Хира. Именно в один из таких медитативных моментов у него открылся пророческий дар. С этого времени он стал пропагандировать религию Ислам.

Суть и смысл Ислама в  протесте против идолопоклонства, неравенства и злых путей общества и предписывает, что его последователи должны вести чистую, простую и достойную жизнь.


Верующие этой новой веры называются мусульманами.

Мухаммад начал проповедовать истинную веру ислама среди мекканцев. Его жена Хадиджа первой поверила в новую религию, за которой последовали некоторые из тех, кто знал его близко. Новая религия не выросла значительно в первые четыре года, имея только 40 новообращенных в этот период. Он начал распространять ислам среди близких родственников, друзей и людей своего племени, курайшитов, которые начали относиться к новой религии с пренебрежением. Сначала курайшиты пытались отговорить его, но когда они увидели, что это не сработает, они прибегли к внешнему проявлению агрессии против Мухаммеда, новых верующих и их новой веры.

Когда преследование курайшитов стало невыносимым и в 622 г. он переехал в Мадину. Именно в Мадине новая вера расцвела, пустила корни, принесла плоды обращения и распространения в дальние и ближние регионы.

Эта религия считает, что Пророк Мухаммад был величайшим революционером и величайшим человеком, которого когда-либо создавал мир. В течение короткого промежутка всего в двадцать лет он вызвал далеко идущие изменения в религиозной, социальной и политической жизни мира. Считается, что основатель ислама был всемирным прорицателем. История ислама говорит, что именно Мухаммаду было ниспослано священное писание Коран. Вот когда был написан Коран.
Действительно, вера  была уникальной. Его религия произвела революцию не только в религиозной и политической сферах, но и во всех других сферах жизни будь то материальная или духовная.


Пророк Мухаммад успешно проводил свои массажи для человечества. Его пришествие дало мусульманам Новый Свет, возрожденную веру и фактически новую культуру. В его учении, араб не имеет превосходства над неарабом; и тот, кто не араб, не имел превосходства над тем, кто араб.

Его учение всегда было в согласии с предписаниями Корана: “лучший из вас в глазах Бога – это тот, кто больше всего осознает свои обязанности перед человечеством”.

Основы сути исламской мысли

Ислам является всеобъемлющей религией, которая заботится о духовном и материальном благополучии мусульман. Он также заботится о политической и социальной жизни мусульман. Это религия, которая показывает по-своему происхождение человека. Это цивилизация, которая обеспечила жизнь и смерть как два великих явления. Исламская цивилизация пытается ответить на три великих вопроса о человеке, а именно: «кто я», «откуда я пришел», «куда я возвращаюсь».

История Ислама отмечает, что никакая цивилизация не стоит, если она не может ответить на вышеупомянутые вопросы. Эта религия считает, что смерть – это не конец всей жизни, и цивилизация, которая не может сказать человеку, куда он идет после смерти, – это не цивилизация, а заблуждение.


В течение всей жизни смысл Ислама обеспечивать справедливость, равенство, равноправие и хорошие социальные отношения между мужчинами и женщинами. Женщины, которые раньше подвергались избиениям и насилию, как и до появления ислама, теперь занимают главенствующее место в том, что касается социального взаимодействия. В Исламе слабые физически, пожилые, менее привилегированные и больные должным образом охвачены пакетом социального обеспечения.

Эта религия проповедует сплоченность семейной жизни, и социальные преступления, такие как кражи со взломом, изнасилования, самоубийства, грабежи на дорогах, уличное насилие, грабежи и торговля наркотиками, по крайней мере должны пресекаться.

Основные принципы, на которых базируется исламская религия

Важно отметить, что ислам не знает различия между духовной и мирской сферой, между религиозной и светской деятельностью. Оба царства образуют единство под всеохватывающей властью шариата.
Духовное и временное – две взаимодополняющие стороны религиозного закона. Халиф или имам является наместником пророка и защитником веры. Все верующие, как халиф, так и труженик, равны перед Законом Божьим.

Правительство, его органы власти и имущество находятся в доверительном управлении и должны быть вверены богобоязненным, честным и справедливым; и никто не имеет права эксплуатировать их способами, не санкционированными или отвратительными шариату.


Принцип монотеизма

Принцип единобожия – это исламская вера в то, что существует единственное божество. Создатель всего сущего, который создал небеса, землю и все, что на ней находится, является единственным, кому поклоняются все. Это божество является создателем, питателем и опорой Вселенной.

Смысл ислама в том, чтобы положить конец поклонению многим богам, которые были известны арабам. В попытке искоренить политеизм, Ислам на ранней стадии столкнулся с оппозицией со стороны тех, чьи экономические интересы не были уничтожены идолопоклонством из-за денежных выгод, которые они получили там.

Божественный монотеизм – это поклонение одному высшему божественному существу, Аллаху. Это основополагающая истина исламской религии. Ислам предписывает своим последователям вести чистую, простую и достойную жизнь. Нет большего греха в Исламе, чем политеизм.

История ислама утверждает, что величайший возможный грех – поклоняться чему-либо или кому-либо, кроме Бога, даже если поклоняющийся намеревается приблизиться, предлагая преданность другому существу.

Общее братство человечества

Ислам учит, что человечество возникло из общего источника – Адама, опровергая по мнению этой конфессии ложную теорию о том, что человек произошел от обезьяны.


Эта религия утверждает, что человек был создан Богом по его образу, а не по образу какого-либо животного. Если человек эволюционировал от животного, то он не мог выполнить цель на Земле.
Поскольку человек был представителем (наместником) Бога, он послал ему религию ислама через своего избранного пророка. Пророк был воспитан в племенной Аравии, где не было понятия о национальном единстве.

Прорицатель призвал к единству и братству Ислама, братству людей, связанных между собой только сознанием общей веры и общим нравственным мировоззрением.сиысл ислама
Эта религия говорит, что все люди – творения одного Бога, все они равны. Ислам считает, что различия в цвете кожи, расе, классе или территории являются чистыми иллюзиями. Людей следует уважать не потому, что они здоровы или могущественны или принадлежат к определенной расе, касте или территории, а потому, что они являются людьми, которые произошли от общего отца (Адама). Именно по этой причине Пророк Ислама на протяжении всей своей жизни приводил практические примеры братства. Чтобы подтвердить или продемонстрировать человеку, что он имеет общее происхождение и что люди являются братьями, независимо от их расы или цвета кожи Бог обещал всегда посылать пророков. Их ответственность заключается в том, чтобы они направляли человека по правильному пути, который он должен пройти во время своего земного пребывания. Эти пророки должны были вести человека так, чтобы он мог соблюдать и повиноваться предписаниям Аллаха и препятствовать человеку жить неблагородной жизнью.

Цель творения человека

История ислама утверждает, что Аллах создал человека с великим планом и целью. Что жизнь – это дар от Бога, поэтому человек должен наилучшим образом использовать этот дар и работать праведно. Человек должен выполнять свои обязательства перед Творцом, а также перед своими собратьями. Человеку как представителю Бога на земле заповедано повиноваться Богу. Послушание заповедям Аллаха – это то, что окутывает все другие обязанности, потому что без послушания все, что мы делаем, не будет приемлемо для него. Преступник не может сделать ничего хорошего для своей страны, пока не излечится от всех своих преступных наклонностей. Угодить Богу во всем – это долг всей жизни. Бог ненавидит лицемеров, поэтому в намерениях и действиях человека должна быть полная искренность.

Исламский шариат определяет образ жизни, основанный на вере и добрых делах. Жизнь по законам шариата подразумевает, что человек должен делать добро и воздерживаться от всего, что запрещено Аллахом и его пророком. Аллах благой и не принимает ничего, кроме добра.

Как основополагающий принцип Ислама, цель человека на земле – быть достойным представителем Аллаха.
Он должен жить праведной и святой жизнью во всем послушании и подчинении всему шариату. Человек также обязан служить своим ближним, показывая им путь к религии и оказывая им помощь другие физические помогает своим соседям, в том числе жить мирно с ними.

День расплаты/отчетности

День расплаты и день подотчетности является основополагающим принципом истории Ислама. Суть ислама, что для каждого человека, который когда-либо проходил через этот мир, наступает день, когда он будет призван дать отчет о своем управлении на Земле.
В Исламе смерть неизбежна, и она может прийти в любое наименее ожидаемое время независимо от старения организма человека, и это может быть где угодно и любыми средствами. Ангел смерти получает власть над всем человечеством.
Поскольку смерть неизбежный факт, человек должен быть честным, бескорыстным и заслуживающим доверия с неоспоримой моральной честностью.
Он должен всегда сознавать, что если когда-либо Аллах найдет его желающим, он столкнется с тяжелым и страшным наказанием.

Награда и справедливость

Справедливость – это еще один из основополагающих принципов заложенных историей Ислама. Религия учит, что каждый человек будет вознагражден в последний день в соответствии с работой каждого человека. Все те, кто повинуются предписаниям и живут праведной жизнью, будут вознаграждены блаженной жизнью на Земле и блаженной жизнью на небесах после смерти. Но непослушный и гнусный человек, который жил испорченной жизнью, находясь на Земле, будет вознагражден адом и вечным наказанием.

Это справедливо: что все, что человек сеет, он также пожнет.

Поэтому, если человек следует путем праведности и благочестия (который он волен выбирать и следовать), он будет вознагражден в этом мире и в следующем. В этом мире он будет жить мирной и довольной жизнью, а в будущей жизни он получит право на небеса вечного блаженства, аль-Джанна. Если он изберет путь безбожия и зла (который он в равной степени свободен выбирать и следовать), его жизнь будет жизнью разврата и разочарования в этом мире, и в будущей жизни он столкнется с перспективой той обители боли и страдания, которая называется адом.

Миссия человека на Земле

Эта религия проповедует, что одной из миссий человека на земле, помимо того, что он является представителем Бога, является послушание предписаниям или законам, которые посланы человеку.
От человека также требовалось быть справедливым и беспристрастным во всех отношениях с другими людьми.суть ислама
История ислама утверждает, что человеку был дан кодекс жизни. Ислам, отношение полного подчинения Аллаху, Творцу человека и всей Вселенной. Именно эту религию Адам как первый человек передал потомству. Последующие поколения постепенно сошли с этого правильного пути. Либо они потеряли первоначальное учение через небрежность или они намеренно фальсифицировали и искажали его.

Религия проповедует, что хотя человек сошел с пути истины, пренебрег или исказил шариат или даже отверг кодекс божественного руководства, Аллах не уничтожил их и не вынудил встать на правильный путь. Принудительная мораль не соответствовала той автономии, которую он дал человеку. Вместо этого Бог назначил некоторых добрых людей из самого человеческого общества, чтобы направлять людей на правильный путь. Эти люди уверовали в Аллаха и жили в послушании ему. Он почитал их своими откровениями, давая им знание реальности. Эти люди известны как Пророки, которым было поручено распространять послание Аллаха среди людей.

Соответственно, миссия человека Земли состоит в том, чтобы служить представителем Бога для наблюдения за флорой и фауной, растениями и человеком, человеком и растениями. Он должен обеспечить непрерывность флоры и фауны, чтобы каждый элемент мог развиваться до своего высшего существования, поэтому Бог не ожидал, что человек будет подвергать опасности природу, прямо или косвенно.

История ислама исключала войны человека против своего ближнего, но на протяжении многих поколений человек, ведя различного рода войны, не только уничтожал своих собратьев, но и уничтожал природу.

Источник: v-nayke.ru

История возникновения Ислама

 

История возникновения Ислама берет свое начало от Мухаммеда, члена арабского племени курайшитов. Возник Ислам в Центрально-Западной части Аравийского полуострова, в районе современной Мекки. Мухаммед являлся реальным человеком, который жил с 570 по 632 г. нашей эры. Он утверждал, что получил откровение от архангела Гавриила в 610 г. нашей эры, чтобы быть пророком для арабских народов, проповедуя монотеизм и веру в Аллаха. Его движение начиналось медленно, но когда он переехал в Медину, оно стал набирать обороты. Позже, Мухаммед вернулся и завоевал Мекку. После его смерти его войска покорили большую часть Аравийского полуострова. Благодаря физической силе и убеждениям Ислам распространился в Северной Африке и на Ближнем Востоке, достигнув Индии примерно в 11 веке.

Ветхий Завет утверждает, что Измаил, сын Авраама, переехал в область, которую мы сейчас называем «Аравия». Утверждается, что арабские народы являются прямыми потомками Измаила. Мусульмане считают это правдой. Они считают, что обещанный сын Авраама в книге Бытие на самом деле Измаил, а не Исаак. Они утверждают, что Авраам отправился в Мекку с Измаилом и поклонялся там единственному истинному Богу в Каабе, каменному идолу в Мекке. Не существует внешних доказательств для проверки этого утверждения и свидетельств того, что Авраам делал это путешествие. Что мы можем с уверенностью сказать, это то, что Измаил определенно не основал религию ислам, потому что он умер более двух тысяч лет назад, прежде чем религия была основана Мухаммедом. Мухаммед, безусловно, не утверждал, что Измаил основал ислам, но он утверждал, что был пророком в духе Авраама, Измаила, Моисея.

У меня есть целая презентация, посвященная возникновению религии Ислама. Вы можете пройти в раздел, посвященный презентациям на моем сайте (http://evidenceforchristianity.org/) и нажать далее на соответствующую ссылку. Для вас может быть полезно посмотреть материалы, посвященные этой религии. Я полагаю, что Коран вы уже прочли, так что вы можете ответить вашим друзьям-мусульманам почему Иисус и есть Мессия, о котором говорил весь Ветхий Завет.

Я также предлагаю вам прочитать Коран для себя, так что вы сможете быть готовыми ответить вашим друзьям-мусульманам, почему Иисус действительно является предсказанным Ветхим Заветом Мессией.

Кстати, наша организация (Apologetics Research Society) только что проспонсировала дебаты между иудеем (Rabbi Shmuley Boteach), мусульманином (Imam Shabir Ally) и христианином (Даглас Джакоби). Вы можете получить свою копию DVD на сайте: www.ipibooks.com

 

Джон Окс

Перевод: Сергей Дяченко

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

  • Подписаться на новости
  • Христианские тесты онлайн
  • Задать вопрос

Источник: icocnews.ru

Дети Авраама

Один из авторитетнейших источников религиозных знаний — Библия — свидетельствует о том, как в мировой истории появилось племя, духом которого стал ислам. Возникновение нового этнокультурного явления напрямую восходит к древнему праотцу Аврааму.

История повествует о том, как у дубравы Мамре в Палестине ему явился Бог в образе Трех Ангелов. Небесные вестники сообщили о его особой миссии. Авраам должен был сохранить и передать потомкам истинные религиозные знания. Кроме того, было обещано, что от него произойдет великий народ. Патриарху на тот момент было восемьдесят шесть лет, его жена Сарра была на десять лет моложе.

Сомневаясь в том, что преклонного возраста Сарра способна к деторождению, и боясь не исполнить Божие веление, Авраам произвел сына от наложницы Агарь. В древние времена это было весьма распространенным явлением. Родившегося от служанки ребенка назвали Измаил, что на древне-арамейском языке означало «Да услышит Бог». Только через четырнадцать лет у Авраама и Сарры появился общий ребенок. Нарекли его Исааком.

Этнарх исламской цивилизации

Когда Исаак подрос, Сарра заметила, что старший Измаил начинает его притеснять. Следуя ее настойчивым просьбам, Авраам изгнал Агарь с сыном в пустыню неподалеку от Вирсавии. Когда у женщины с ребенком закончилась вода, и им грозила неминуемая гибель, явился ангел и указал на источник живительной влаги. Ангел предсказал Агари, что ее сын станет прародителем великого и многочисленного народа.

Далее Библия повествует о том, что Измаил возмужал и стал искусным стрелком из лука. Местом его обитания была территория между Палестиной и Синайскими горами. Иудейский историк I века нашей эры Иосиф Флавий свидетельствует, что земли от Евфрата до Красного моря населяли племена – потомки Измаила.

По причине этнического происхождения носителей рассматриваемого нами направления от Авраама, а также основания идеологии на мистических традициях верований древнего Патриарха, ислам является авраамической религией.

В средние века причиной многих цивилизационных войн послужил именно ислам. История христианских богослужебных текстов указывает на последовательную традицию именования мусульман измаильтянами или агарянами.

Хаджар и Исмаил

Привычные европейской традиции библейские имена в исламе имеют иное произношение. Агарь в арабской языковой культуре именуется Хаджар, Авраам – Ибрагимом, а Измаил — Исмаилом. В соответствии с религиозными преданиями ислама, Аллах повелел Ибрагиму отвести Хаджар с Исмаилом в безводную пустыню в район современной Мекки. От Палестины до Мекки — более двух тысяч километров. У ног отрока забил источник Замзам, избавивший мать и ребенка от гибели. Хаджар и Исмаил так и остались жить в этом оазисе. Спустя некоторое время южно-аравийское племя джурхумитов с разрешения подросшего изгнанника поселилось в этой местности. Женившись на одной из их девушек, Исмаил произвел на свет 12 детей, став таким образом прародителем арабских племен.

Мекка и Черный камень Каабы

В саудовском городе Мекке находится самая главная святыня мусульман. Во внутреннем дворе Священной мечети расположено сооружение из камня кубической формы высотой 15 метров. Называется эта конструкция Кааба, что в переводе с арабского, собственно, и означает «квадратный дом». На углу с восточной стороны сооружения помещен черный камень в серебряном обрамлении размером около тридцати сантиметров.

История ислама повествует о том, как Аллах преподнес Адаму яхонт, после того, как он раскаялся в грехопадении. Со временем камень от грехов человеческих почернел. В соответствии с другой версией, минерал сей является ангелом-хранителем Адама, наказанным таким образом за то, что допустил падение вверенной ему души первого человека.

Кто построил Каабу. Ислам – религия с древнейшими традициями

Адам отправлял религиозные обряды на священном камне. Первая Кааба была построена его сыном Сифом. Как повествует история ислама, воды Всемирного потопа ее уничтожили, и место нахождения было утрачено. Святыня была восстановлена самим Ибрагимом по повелению Аллаха.

В начале III века нашей эры основным средоточием деловой, политической и религиозной жизни арабских племен становится Мекка. Все издревле жившие здесь племена как божественный символ, ниспосланный свыше, почитали Черный камень Каабы. Благоговейное отношение к святыне явилось причиной того, что вся область объявляется заповедной – здесь нельзя ни оскорблять, ни убивать, ни каким иным образом грешить. Вокруг Каабы возникло святилище, в котором находилось около четырех сотен образов языческих божеств. Некоторые естествоиспытатели считают, что этот минерал является метеоритом.

Откуда взялись курайшиты

История этого древнего племени имеет прямое отношение к исламу. На протяжении столетий все аравийские племена не реже одного раза в год совершали паломничества к пантеону Мекки. Центральным божеством святилища Каабы являлся Хубал — главный покровитель племени курайшитов, также бог светил ночи и дня, бог войны.

Представители этого племени происходят от правнука Измаила Курайша, который и дал название всему роду. Кочевники племен курайшитов в V веке становятся хранителями Каабы. Они осуществляют четвертую реконструкцию в истории этой святыни. Курайшиты, владея Каабой, не препятствовали установлению другими племенами своих идолов в святилище, усиливая таким образом его духовную значимость для арабов и одновременно с этим свой авторитет.

Что же произошло в 605 году

Причиной реконструкции Каабы послужил селевой поток, повредивший святыню. На четыре племени курайшитов была возложена обязанность провести ремонтные работы. Будущий пророк Мухаммед также принимал участие в строительстве. После возведения стен встал вопрос о том, кому предоставить честь водружения Черного камня на положенное ему почетное место. Когда спор уже был близок к тому, чтобы разгорелась война меж племенами, один из старейшин предложил предоставить эту честь первому человеку, вошедшему в храм.

Им оказался Мухаммед. Будущий пророк принял воистину соломоново решение. Он положил священный камень на отрез ткани и позвал старейшин четырех племен внести его в святилище, после чего собственноручно водрузил его на положенное место.

Спустя годы, когда пророк Мухаммед со своими последователями захватил Мекку, войдя в пантеон, он выкинул из Каабы всех языческих идолов и благоговейно коснулся Черного камня.

Религиозная жизнь южной Аравии в IV – V веках

Религия ислама зародилась в непростых условиях. Теологи, этнографы, археологи сходятся во мнении, что данное течение является синергией мистических воззрений различных этнических групп южной Аравии, среди которых язычество, иудаизм, христианство и ханифизм.

В те времена в глубине Аравийского полуострова проживали богобоязненные люди, поклонявшиеся единому Богу. Назывались эти пророки-проповедники ханифами. Некоторые племена также исповедовали культ поклонения единому Богу Рахману. Это явление получило название «Йеменский монотеизм».

Иудаизм проник в Аравию при царе Йусуфе Нувасе, который возвел его в ранг государственной идеологии. Византийские торговцы и послы способствовали проповеди христианства среди аравитян. Известно, что часть йеменской родовой знати приняла крещение. В Мекке проживали представители весьма обширной колонии христиан-эфиопов. Во времена борьбы христианской церкви с еретиками, несторианами и монофизитами, значительная часть приверженцев этих учений также нашла приют в песках южной Аравии. Все это разнообразие религиозных верований не могло не оказывать влияния на мировоззрение арабов.

Пророк Мухаммед

Мухаммед является прямым потомком Измаила в 46 поколении. Точно установить дату рождения пророка не представляется возможным. Обычно ее относят к 570 году или годом позже. Он родился достаточно болезненным ребенком. В шесть лет остался без матери и воспитывался своим дядей Абу Талибом. В 21 год он стал приказчиком у богатой торговки Хадиджи. Некоторые источники сообщают, что эта женщина была женой его дяди. Так или иначе, именно благодаря поездкам по торговым делам, Мухаммеду удалость повидать цивилизованный мир и узнать о многих религиях и верованиях.

В одной из таких поездок несторианский монах предсказал ему великое будущее. В 25 лет Мухаммед женится на своей хозяйке, которая была старше его на 15 лет. Когда он начнет свое пророческое служение, мудрость Хадиджи сыграет немалую роль в распространении проповеди нового учения. Общеизвестное мнение, что Мухаммед не умел писать, весьма сомнительно. Как бы он в таком случае вел учет товара, когда занимался торговлей? Впрочем, многие подробности из его жизни – это запретная тема. Ислам тщательно оберегает непререкаемость и святость образа пророка.

Ночь предопределения

В сорокалетнем возрасте Мухаммед ощутил потребность в уединенной жизни. Аскетические подвиги стали началом его пророческой миссии. В трех с половиной километрах от Мекки, на склоне горы Джабаль Ан-Нур он нашел уединенное место. В небольшой пещере он проводил много времен в молитвах. Пополнял у Хадиджы запасы пищи и воды и снова возвращался в пещеру. Мухаммеду стали сниться вещие сны.

В 610 году, в ночь на 27-е месяца рамадана пророку Мухаммеду было открыто первое пророчество от архангела Гавриила (Джабраила), посланного Аллахом. Архангел произнес первые пять глав-аятов Корана. Мухаммед стал проповедовать откровения сначала в кругу своих родственников, которые приняли исповедание покорности единому Богу, то есть ислам. Возникновение новой религиозной общины произошло благодаря жене пророка Хадидже и еще восьми личностям, среди которых были будущие халифы Абу Барк, Усман и Али. За три года Мухаммеду удалось сплотить только сорок последователей.

В 613 году пророк выступает с открытой проповедью. Что такое ислам, он пытается объяснить воззваниями нравственного характера. Некоторые из сторонников Мухаммеда записывали его речи на пергаменте и папирусе. Этим было положено начало составлению главной книги исламской религии — Корана. Сам Мухаммед не является основателем религии, он последний в ряду пророков.

Исламское летоисчисление

Лунный календарь является основой, в соответствии с которой ведет летоисчисление ислам. Возникновение ислама как религиозной доктрины считается не от года рождения пророка или первого дня откровения небесных знаний, а от одного события в его земной жизни. Курайшиты, недовольные проповедованием новой религии, вознамерились убить Мухаммеда. Предупрежденный соратниками, он бежал со своими последователями в Медину. Хиджра – ключевое событие в исламе. 622 год — время переселения пророка Мухаммеда из Мекки в Медину — положен в основу мусульманского летоисчисления.

Как утверждался ислам: история завоевания Аравии

На новом месте первое сообщество мусульман испытывала нехватку пищи и средств к существованию. Положение ухудшилось ссорой Мухаммеда с иудейскими общинами. Иудеи поняли, что такое ислам и чем новая религия угрожает их образу жизни. В этой критической ситуации, чтобы не умереть с голоду, пророк призывает своих сторонников грабить проходящие караваны. В те первобытные времена это считалось обычным занятием у аравийских племен. Правда, последователям Мухаммеда пришлось нарушить табу – грабить в запретные месяцы. Пророк мотивировал это тем, что притеснять слуг Аллаха еще хуже, чем воевать в запрещенные дни.

Такая деятельность вызвала гнев представителей курайшитских племен, которые и так были очень агрессивно настроены по отношению к исламу и его идеологу Мухаммеду. Кочевники выступили против мусульман войной. После нескольких битв с переменным успехом пророку удалось собрать внушительную армию из племен ауса и хазрадж и создать теократическое протогосударственное образование.

Знамение пророка

Перехватив инициативу у курайшитов, войско мусульман подошло к Мекке. Городу грозило неминуемое разорение, а жителями — уничтожение. Старейшины и Мухаммед договорились о том, что горожане сдадутся, а мусульмане беспрепятственно займут населенный пункт. Таким образом, кровопролития удалось избежать. Пророк Мухаммед торжественно вступил в Мекку.

Спустя несколько дней он повелел всем жителям принять новую веру. Тогда его попросили растолковать, что такое ислам и явить знамение пророка. Ведь с древнейших времен известны факты, когда в знак доказательства своей избранности свыше посланники Бога совершали чудеса. В ответ на это Мухаммед достал меч и, воскликнув: «Вот знамение пророка», лишил жизни своих оппонентов. Жестоко? Наверное. Однако именно с того момента меч является неким символом этой веры, благодаря чему сложилось привранное мнение о том, что ислам – религия войны.

Источник: www.syl.ru


Categories: Ислам

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.