Архат

«Ахрат» в буддизме – это человек, достигший наивысшего совершенствования, освободившийся от цепи перерождений. Архат – это следующая ступень эволюции человека, когда земной путь окончен.

Слово «Ахрат» также означает целостного человека, обладающего высоко развитой интуицией, повышенными умственными способностями, утонченными эмоциями, и вносящего значимый вклад в выполнение Божественного Плана.

Йога Архатов

В рамках семинара «Йога Архатов» мастера Чоа Кок Суи ученикам передаются продвинутые духовные практики, которые практиковал сам Учитель.

Подготовительный уровень является самым обширным и основополагающим курсом, на котором объясняется как практиковать систему.

Йога Архатов является синтезом различных путей духового развития. Она не является хатха-йогой (типом физической тренировки), но представляет собой систему продвинутых духовных техник, направленных на совершенствование тонких тел – проводников Высшей души – для ускорения духовного роста.

Йога Архатов имеет много уровней обучения и начинается с Подготовительного уровня.

Практика Йоги Архатов повышает работоспособность практикующего в материальной и духовной областях и увеличивает целительские способности.

Эта система универсальна. Она не противоречит никаким вероисповеданиям и подходит к любой культуре.

Что входит в программу Подготовительного уровня


  • 5 основ Йоги Архатов.
  • Об Учителе, способы укрепления духовной связи с Учителем.
  • Техники физического очищения (физические упражнения).
  • Техники физического очищения (дыхательные упражнения).
  • Техники внутреннего очищения (5 добродетелей).
  • Техника «Синий треугольник».
  • «Медитация на двух сердцах».
  • «Медитация на синюю жемчужину».
  • Медитация «Дхьян Йоги Архатов».
  • Медитация «Внутреннее дыхание».
  • Синдром Кундалини (возможные проблемы и способы их решения).

Требования:  2-й уровень пранатерапии.

Преподаватели:  Юлия Пал.

Дополнительно о Йоге Архатов

Эта продвинутая система духовного развития была передана мастеру Чоа Кок Суи его учителем Мей Линем. Йога Архатов имеет китайские, индийские и тибетские корни.

На начальном уровне ученики практикуют очищение физического и тонких тел. На первом и втором уровне Йоги Архатов они учатся активизировать чакры в определенной последовательности, что ведет к  эффективному и безопасному пробуждению и циркуляции энергии Кундалини по всему телу.

На более высоких уровнях Йоги Архатов практикующий работает над превращением своего энергетического тела в «Золотое Тело».

Медитация «Внутреннее дыхание»


Медитация «Внутреннее дыхание» является одной из самых важных практик Йоги Архатов. Она представляет собой циркуляцию Энергию Души по «микрокосмической орбите». Циркуляция Энергии Души помогает извлечь и растворить «древние кармические семена», подавленные негативные эмоции и негативные мыслеформы.

Во время семинара ученики получают огромный поток Божественной Силы от Учителя, мастера Чоа Кок Суи. Посвящение способствует быстрому и безопасному пробуждению у них энергии Кундалини и ее правильной регуляции.

Практика этой продвинутой медитации увеличивает размер и интенсивность ауры и чакр практикующего, что проявляется в харизматической, обаятельной личности и повышенных целительских способностях.

Источник: pranarussia.net

Йога Архатов, уровень 1

Первый уровень Йоги Архатов основан на следующих принципах:


  1. Каждая чакра имеет духовную и психологическую функции.
  2. Каждая высшая чакра имеет свое низшее соответствие.
  3. Сначала активизируется высшая чакра, и только потом активизируется нижняя.Йога архатов
  4. Это обязательное условие потому, что высшая чакра обладает более высокой духовной и психологической функцией. Будучи активированной первой, она возьмет под контроль низшую чакру (с низшей психологической функцией) подобно тому, как менеджер управляет рядовым персоналом.

  5. Если сначала активизировать низшие чакры, тогда высшие чакры не смогут контролировать низшую природу человека.
  6. Данная практика сильно отличается от большинства практикуемых в Индии духовных техник, где прежде активизируются нижние чакры, а затем — верхние. В Йоге Архатов вначале активизируются высшие чакры, а затем – соответствующие им нижние чакры.
  7. Принцип именно такой последовательности активизации чакр (сначала верхние, потом нижние) крайне важен. Если данное указание не выполняется, у учеников могут появиться серьезные проблемы. Слабости ученика будут усилены, и вместо духовного прогресса возникнет регрессия.
  8. По этой причине в древние времена учитель настаивал на многолетнем внутреннем очищении и работе над характером ученика, прежде чем начать учить его медитации.

Йога Архатов, уровень 2

Недостаточно лишь активизировать высшие и нижние чакры. Между ними должна быть установлена тесная связь. Таким же образом менеджер тесно связан со своими работниками, а работники тесно связаны со своим менеджером.

Цель соединения активизированных чакр состоит в том, чтобы стать лучшим человеком — в духовном, ментальном эмоциональном и физическом смысле.

Многие духовные искатели имеют неправильное представление о целях духовной практики. Они считают, что целью является лишь достижение Божественного блаженства, Божественного экстаза и Божественного единения.


Это всего лишь частичный эффект практики. Цель духовной практики — ускорить эволюционное развитие Души для того, чтобы человек мог стать служителем человечеству и планете Земля.

В чем польза от повышенных умственных способностей, расширенного сознания или огромной накопленной внутренней силы, если большая часть человечества до сих пор живет, погрязши в невежестве и страдании? В чем польза от грузового супер-судна, если он ничего не перевозит? Цель Йоги Архатов — воспитать разумных, сострадательных, добрых и сильных учеников, которые станут лучшими служителями Всевышнего.

Йога Архатов, уровень 3

Третий уровень Йоги Архатов имеет дело с внутренней алхимией, построением внутреннего духовного моста света (антакарны) и созданием эфирного золотого тела.


Второй уровень Йоги Архатов является частью третьего уровня. На третьем уровне ученик активизирует нижние чакры, чтобы физическое тело смогло выдержать большее количество духовной энергии.

Йога Архатов, уровень 4

На четвертом уровне Йоги Архатов ученик работает над активизацией 12-й чакры (которая выглядит как раскрывшийся золотой лотос) посредством совершенствования характера, практики добродетелей и служения. Духовная практика состоит не только из медитации. Это образ жизни. Духовные искатели и ученики должны помнить об этом.

Духовная практика включает в себя не только медитацию.


Преждевременная активизация 12-й чакры не приведет к хорошим результатам. Без должной подготовки это может закончиться катастрофой. Без развитых добродетелей практика четвертого уровня Йоги Архатов может оказаться губительной. Ведь на этом уровне многократно усиливаются как положительные, так и отрицательные качества характера практикующего. Слабости и недостатки ученика могут усилиться настолько, что станут неконтролируемыми, вплоть до безумия. Исправить это состояние будет очень трудно.

В Библии встречается упоминание о существовании 12-й чакры, правда, в иносказательной форме: "… град святой с 12 воротами…" (Откровение, 21:2) и "… древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды…" (Откровение 22:2).

Йога архатов

В индийских источниках говорится о том, что танцующий Шива (воплощенная душа) находится над головой на высоте «12-ти половин большого пальца» (12 дюймов ). В христианской традиции частично активизированная 12-я чакра называется Пламенем Пятидесятницы.


В буддистской традиции 12-я чакра изображается в форме золотого огненного шара над головой монаха. В даосской традиции воплощенная душа (которая находится в 12-й чакре) называется "духовным зародышем". Духовный зародыш — это уровень развития души молодого ученика. Однако у большинства людей вместо "духовного зародыша" присутствует всего лишь точка света над головой.

Йога архатов

В суфийской традиции воплощенная душа, которая находится в 12-й чакре, называется "присутствием".


 

 

Йога Архатов уровень 5

 Манг Майк и Манг Ненет, наблюдая за аурой Мастера, иногда замечали нечто, выступающее у него изо лба.

Мастер Чоа Кок Суи объяснил им технику. Из его лба выходила воронка энергии. Эта воронка энергии называется "Светом Единорога". Его длина может быть различной — от 1 мм до нескольких метров.

Иногда духовные учителя появляются во внутреннем мире в виде белого единорога с крыльями или пегаса (крылатого коня) с рогом, выходящим изо лба.

Во внутреннем мире есть много духовных существ с развитым Светом Единорога. Они являются активными соучастниками непрерывного процесса созидания Вселенной.

Йога архатов

Йога Архатов уровень 6 и 7

Шестой и седьмой уровни Йоги Архатов включают в себя духовные практики, ведущие ученика к достижению уровня Архата, или Парамханзы. Архатство — это состояние, когда Высшая душа достигает очень высокой степени развития. Воплощенная душа практически полностью сливается с Высшей душой. Это слияние является наивысшим опытом в процессе осознания души.

Источник: graallove-heart.3dn.ru

Словарь Йоги

Эта первый последовательный словарь переведенный с английского языка, объясняющий основные понятия всех крупных школ раджа-йоги и хатха-йоги.

Автор, в прошлом профессор физики в Синдском Национальном Колледже Индии и лектор Мадрасского Университета, является одним из выдающихся исследователей древней философии и психологии Индии. Многие годы он был также преподавателем санскрита и тесно сотрудничал со многими индийскими учеными и йогами. Он был принят в Орден Ведантистов монастыря Шрингери и посвящен в сан именем великого учителя Шри Шанкарачарьи из Шрингери.

На портале YOGATRAIN.RU этот раздел является постоянно дополняемым, словарь уже увеличен от первоначального источника более чем в два раза.

От автора

Представляя западному миру словарь йоги, я хотел бы подчеркнуть, что источниками всех моих материалов и терминологии были непосредственно древние тексты на санскрите, в частности: знаменитые «Сутры» Патанджали и книги Шанкарачарьи — в части, касающейся раджа-йоги (йога воли) и джняна-йоги (йога знания); «Бхагавад-Гита» — в том, что связано с карма-йогой (йога мудрости) и буддхи-йогой (йога любви); многие работы, такие как «Хатха-йога Прадипика», «Гхеранда Самхита», «Шива Самхита» и другие тексты «Упанишад» — как основные источники понятий хатха-йоги, лайя-йоги и мантра-йоги. Что касается бхакти-йоги, то она входит в остальные направления; впрочем, все они пересекаются друг с другом. Мои объяснения терминов в большей части являются результатом моего собственного опыта и многочисленных контактов с йогами Индии.

На примере Индии, где изначально возникло большинство направлений йоги, где она процветает и пользуется всеобщим уважением и сейчас, мы обнаруживаем ее теснейшую и запутанную связь с религией.

Йога должна рассматриваться как точная и определенная целеустремленная система жизни (физической, эмоциональной, умственной, этической и духовной) и подготовка к жизни более благополучной с точки зрения понимания, непосредственного опыта и практического использования первичных жизненных истин, которые обычно остаются незаметными и практически неосознанными для большинства людей, образованных и непросвещенных, культурных и невежественных, которых просто несет потоком жизни. Таким образом, из словаря были исключены детали, связанные с пассивной и выжидательной массовой религиозностью, и в него включены понятия, обеспечивающие данными и указаниями, поддерживающими нацеленность на самовоспитание и самореализацию.

Сталкиваясь с огромным количеством и разнообразием тематик, связанных с йогой, затронутых в этом словаре, читающий может подумать: «Как много разных вещей, которые нужно знать и выполнять!» Тем не менее, путь йоги к ее цели довольно прост и прямолинеен. Ученик йоги не обязательно должен заниматься многими направлениями одновременно; достаточно выбрать одно-два. Этот выбор является одним из этапов его практики и окажет большую пользу, если ученик позволит себе интуитивный, а не эмоциональный подход к подбору своих направлений. Данный словарь выглядит таким сложным, так как содержит данные и указания, свойственные многим различным школам; на практике три конечные цели каждой из них всегда одни и те же: раскрытие и познание Я, воспитание разума и приведение тела в состояние саттвы. Другим важным моментом является тот факт, что в процессе своих занятий практикующий какое-либо направление йоги, к своему собственному удивлению и совершенно неожиданно, может обнаружить, что он обрел некие качества высшей ценности, даже не понимая при этом, как это случилось.

Практическую йогу можно также назвать пятистадийным путем к здоровью, ибо она объясняет, каким образом человек должен обращаться 1) со своим телом; 2) со своими эмоциями; и 3) со своим разумом, и как он должен воспитывать и развивать свою 4) этическую и 5) духовную природу, с тем чтобы все эти пять компонент достигли своего максимального развития и совершенной гармонии друг с другом, чтобы они могли стать достойной чашей для нектара самого Духа, человеческого Я.

Источник: yogatrain.ru

ХАТХА-ЙОГА – включает в себя асаны, виньясы, статические и динамические элементы собранные из различных школ йоги;

ШАТКАРМЫ – глубокая система очищения организма, основанная на Ведических принципах;

ПРАНАЯМЫ – дыхательные практики, активизирующие и очищающие энерго каналы в теле. Направленные на увеличение жизненной энергии в теле, стабилизацию нервной системы, укрепление сердечно сосудистой системы, успокоение ума;

ЧАКРАДХАНА – пропевание чакр. Медитативная техника использующая звуковые вибрации в теле, раскрывающая голос и активизирующая чакры. Запускаются тонкие энергетические процессы, благоприятно воздействующие на психику. Тело становится более проводимым и чувственным, успокаивается ум и открывается способность к глубокой устойчивой медитации.

«КАЛИ МЕДИТАЦИЯ» – мощная динамическая практика, позволяющая заглянуть в глубину своей тёмной стороны, выйти из привычной зоны комфорта и встретиться лицом к лицу со своими страхами, подавленными эмоциями, обидами, болью. Помогает встряхнуться, избавиться от блокирующих программ и обрести то самое чувство СВОБОДЫ, от которого вырастают крылья и появляется новый, удивительный вкус к жизни.

МУЖСКИЕ ПРАКТИКИ – для тех мужчин, которые хотят повысить свой уровень вибрации, готовы сложить доспехи собственного эгоизма и войти в пространство чистоты и уязвимости.     
• Выход из системы двойственности, оценочного мышления, из круга друзей и врагов, из поиска правды и неправды;
• Возрождение родо-племенной сплоченности, основанное на ведических традициях. 

АКТЁРСКИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ — раскрытие самовыражения через пластику и голос, тренинги на раскрепощение, поднятие самооценки и возвращение уверенности в себе, активации творческой индивидуальности. «Жизнь это игра», невозможно не играть в этой жизни, даже дерево играет свою роль. Вопрос не в том играем мы или нет, вопрос насколько мы органичны, насколько мы проживаем СВОЮ игру, насколько мы честны и искренни перед собой. Часто мы хотим понравиться, быть лучше чем мы есть на самом деле, заигрываемся, надеваем маски и теряем себя, свой ЦЕНТР, свою органику. Актёрский тренинг помогает укорениться в СВОЕЙ ПРАВДЕ, гармонизировать сексуальный, эмоциональный, сердечный и ментальный центр, «включать и выключать» их по своему усмотрению, взаимодействовать с партнером через тело и слово, снимает боязнь публичного самовыражения.

ПАРНЫЕ ПРАКТИКИ – это выход на новую орбиту парного взаимодействия и укрепление отношений через практику YOGA-ECSTASY
Осознанное проживание в теле 
Принятие своей природы и природы партнёра
Расширение спектра чувственного восприятия
Трансформация сексуальной энергии

Живя в обществе глобального потребления, мы неосознанно попадаем под влияние этого эгрегора — юзаем друг друга, органы чувственного восприятия, половые органы. От этого потребления энергия жизни скручивается внутрь и выводится через апану — жидкость (кал, моча, пот). Душа не может удовлетвориться таким течением энергии и появляется чувство неудовлетворённости, которое мы по привычке пытаемся загасить усиленным потреблением пищи, адреналином, новой страстью. Это в свою очередь ведёт к опустошению, угасанию отношений, депрессивному состоянию и как следствие, болезням. 

С помощью YOGA-ECSTASY мы отслеживаем  деструктивные программы ума, делаем тело проводимым, чувственным, оргазмичным. Выходим из оценочного восприятия, снимаемся с потребительского “крючка”, обретаем навыки проживания тонкого ощущения настоящего момента времени. 

Особое внимание уделяется качеству сексуальных взаимоотношений. 

МЕДИТАЦИЯ – особая балансировка сознания, которая начинается с остановки внутреннего диалога (ЧИТТА-ВРИТТИ-НИРОДХА) и ведёт к бескрайним просторам внутреннего совершенства. Успокаивая волны нашего ума, мы делаем чище воды нашего океана сознания, с помощью которого можем заглянуть в сакральные глубины мироздания.

ЙОГА-НИДРА – практика осознанного сновидения погружающая в глубокое релаксическое состояние.

Источник: www.yogaplace.club

Каждое живое существо желает быть счастливым, но в своей каждодневной жизни испытывает многочисленные страдания. Поэтому не живет, а находится в поиске путей избавления от своих страданий.

Когда внешние способы достижения счастья перестают удовлетворять или разочаровывают своим непостоянством, человек обращается к духовным исканиям вечного счастья и блаженства.

Все духовные традиции сходятся в том, что страдание – главная проблема человека. Но не страдание как таковое, а разделенное состояние ума, пребывающего в двойственности. Будучи подверженным такому умонастроению, человек испытывает влечения и отторжения, разделяет мир на белое и черное, правильное и неправильное, оперирует субъективными критериями оценки реальности с позиции личного опыта, личных предпочтений и коллективных представлений среды обитания.

Но в тоже время подсознательная часть ума помнит о Единстве, из которого все произошло, и в котором он пребывал до момента отделения, ощущая блаженство, защищенность, целостность и осмысленность всего существования, и стремится к этому Единству.

Чтобы осознать глубину страданий, сам корень и бессмысленность внешних способов преодоления этих страданий, все духовные традиции предлагают совершенно иной путь: чтобы обрести вечное счастье, прежде всего, нужно отказаться от временного и преходящего.

Такой подход полноценно отражен в древней и многогранной традиции Буддизма, который разделяется на две основные ветви: Хинаяна (или Малая Колесница) и Махаяна (или Великая Колесница). Основа обеих ветвей Учения одна – избавление от страданий путем отсечения того, что приводит к этим страданиям, — эго (иллюзии индивидуальной ограниченности) и вытекающих из этого омрачений ума – потребностей защиты эго и его границ и соответствующих эмоций (гнев, жадность, страх, влечения, неприятие, концепции, убеждения и т.п.).

Принципиальным отличием является подход в практике отсечения относительного. Если Хинаяна предлагает постепенный метод через осознавание и отбрасывание всех своих обусловленностей и несовершенств, и в конечном итоге, эго, то Махаяна идет к самой сути – эго, и призывает отбросить сразу эго и идею себя самого через бескорыстное служение на благо всех живых существ.

Архат и бодхисатва. Два пути к освобождению

Идеалом Хинаяны является Архат – тот, кто воистину достоин, поскольку победил самого себя – устранил свое неведение, мешающие эмоции, очистил все тенденции ума, обусловленные прошлым опытом, усмирил все страсти, желания, вожделения, гнев, освободив себя, тем самым, от страдания и перерождения в мирах .

В этом контексте Хинаяна означает Малую Колесницу, поскольку она связана с личным пробуждением.

Идеалом Махаяны является , что означается совершенный герой (сатва), «имеющий великую смелость» достичь Просветления, стать Бодхи – пробужденным, и перейти на «другой берег» — из сансары в Нирвану, но остаться в аду сансары, помогая всем живым существам освободиться от страданий.

В этом контексте Махаяна называется Великой Колесницей, поскольку несет освобождение всем живым существам.

Путь Архата предполагает уединение и медитацию. Все отвлечения сводятся к минимуму, поэтому данный путь, как правило, связан с монашеством и уходом от мира. Основная цель – разобраться с самим собой – «разрядить» свой ум от накопленных загрязнений, отсечь все свои привязанности, обусловленности, желания, эмоции, убеждения и т.п., отбросить все, что привязывает к сансаре, и освободится от ее оков и перерождений.

Здесь определяющей становится идея Освобождения, а мудрость (Праджня) понимается как различение, отделение «я» от того, что им не является, и в конечном итоге отбрасывание «я» как не существующего реально.

Продолжение публикации

Автор статьи —
Редактирование и публикация материала —

Источник: slavyoga.ru


Categories: Йог

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.