Вопрос: «Можно ли заниматься йогой?»

Отвечает протоиерей Димитрий Смирнов:

– Вообще – это вопрос многоплановый. Я неоднократно на него отвечал, стараясь коснуться то одного аспекта, то другого.

Апостол Павел сказал: «Нам всё позволено, но не всё полезно». Заниматься йогой, как духовной дисциплиной – категорически запрещено, потому что эти духовные практики приводят человека в ад. Несмотря на то, что Владимир Семенович пел: «Хорошую религию придумали индусы…» – ничего хорошего в этой религии нет, потому что это – язычество, а боги язычников – суть бесы! Хотя определенная религиозная интуиция в йоге имеет свое проявление (впрочем, как и во всякой религии) в силу того, что каждая душа по природе своей – христианка.

Обычно говорят, что я, мол, занимаюсь только хатха-йогой, то есть исключительно физическими упражнениями. Но тут есть несколько опасностей.

Первое. Хатха-йога родилась, произросла и принесла плоды на каком дереве? На христианском? Нет. Поэтому совершенно понятно, что дерево, на котором произрастает хатха-йога – это дерево антихристианское. Поэтому, даже участвуя только в телесной части, самой низшей, ты все равно используешь плоды работы врага рода человеческого.


Второе. Большинство учителей (более 90%) различных йоговских упражнений – являются фанатами йоги и, как правило, не являются христианами. А значит, они являются носителями этих духов – и это очень опасно, потому что каждый учитель является для ученика авторитетом. Человек может пропитаться этими духами, которые рождаются в результате таких занятий.

И самый главный дух – это дух гордыни, потому что йога – это путь самосовершенствования. А для христианина нет ничего более опасного, чем – само. Самость – это самое антихристианское свойство! Потом десятилетиями придется выдавливать это из своей души! Да и то – лишь пытаться, потому что очиститься от этой гордости можно исключительно только благодатью Божией. Спрашивается: зачем подвергать себя такой опасности?

И третье. Обычно учителя йоги говорят, что йоговские упражнения без занятий пранаямой – то есть дыханием – невозможны. Есть, разработанное в древности отцами-исихастами, дыхательное упражнение при Иисусовой молитве, но более поздние отцы всем христианам запретили ходить в ту сторону, потому что это связано с особым воздействием на человека, а поскольку не каждый может распознать злых духов – можно впасть в прелесть и даже дойти до безумия.

Учителя йоги говорят, что просто физические упражнения – без дыхательных упражнений – это мертвому припарки.


Протоиерей Александр Березовский:
– А так бесу-то легче будет войти!

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Бес – это все-таки духовное существо, хотя эта духовность и со знаком минус, но каким-то образом это связано. Ведь вся терминология йоги и ее учителей проистекает из учения, в основе которого лежит сам антипод Христа.

Поэтому, когда у меня человек спрашивает, я обычно говорю так: «Если бы ты был моим сыном (или дочерью) – я бы тебе этого не посоветовал». Потому что тот, кто не входит в дверь, а дверь – это Христос («Аз есмь дверь…» – сказал Христос), а «…перелазит инуде, тот есть вор и разбойник».

Поэтому: зачем нам, познавшим истину во Христе через Святое Евангелие и благодать через Церковь – лезть через забор? То, что люди ищут в йоге – это есть и в христианстве! Просто по невежеству своему люди этого не знают.

Даже Рамакришна – один из великих йогов прошлого – исследовав христианство, в какой-то период своей жизни был готов стать христианином, но потом опять сошел с этого пути и, как все нормальные йоги, закончил жизнь самоубийством. Такое самоубийство в этой системе называется нирвикальпа самадхи – человек входит в состояние самадхи, душа покидает его тело и потом не возвращается. В переводе на русский язык – покончил с собой, так как душа отлетела. То же самое произошло и с Вивеканандой. То есть – с обоими учителями и реформаторами этих практик.

Поэтому – выражусь помягче – врагу не пожелаешь, а другу – тем более…


Протоиерей Александр Березовский:
– Но ведь можно само упражнение почерпнуть из книг – необязательно общаться с самими носителями этих учений? Многие свидетельствуют о том, что упражнения, предложенные йогой, облегчают страдания, потому что некоторые болезни ослабевают…

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Страдания очень хорошо облегчает героин! Разве мы будем его рекомендовать? А самый простой наркоз – это алкоголь. Хоть режь тебя! Не всё, что облегчает – хорошо. И это – не панацея! Я не знаю ни одного человека, который бы, занимаясь йогой, остался бы неповрежденным! Может быть, такие люди и есть, но на моем пути (с тех пор как я в церкви) – ни одного не попалось!

Степень повреждения разная, но я знаю таких, которые перестали практиковать двадцать лет назад, но до сих пор у них проблемы! Они на мир – и в частности, на духовный мир – смотрят через призму йоги. И когда у них возникают мысли или переживания – они стараются для себя перевести их на язык йоги.

Есть такой феномен: если, допустим, русский человек уедет в Англию, то через двадцать лет он начнет думать по-английски, и чтобы говорить по-русски – ему сначала нужно мысленно перевести. Вот и здесь происходит нечто подобное: человек может забыть свой природный язык. А наш природный язык – это православное христианство, и нам незачем входить в другую религиозную систему. Это представляет для нас опасность. Поэтому закончу словами: «Нам всё позволено, но не все полезно». Святой апостол Павел.

Источник: elitsy.ru


Можно ли христианину заниматься йогой

Вопрос духовнику обители

Вопрос: Батюшка, помогите разобраться в жизненной ситуации, связанной с йогой как физической практикой. Занималась долгое время, вела группу, рассматривала очищение тела с помощью физических упражнений как уборку в квартире. После прихода в храм очень много читала, изучала мнения по поводу йоги как системы физических упражнений и всё же поняла, что это чуждо православному духу. Хотя прошло уже более четырех лет, как оставила занятия, люди, которые занималась у меня, периодически встречаются и спрашивают, не набираю ли я группу и хотят заниматься каким-нибудь видом деятельности с телом, направленным на оздоровление и развитие. Не могу понять — это искушение? Или всё же стоит попробовать заняться в этой области чем-то близким по духу с Православием?

Анна

Можно ли христианину заниматься йогой

Ответ: Человек, первоначально живущий душевной, внешней жизнью, хочет быть бодрым, энергичным и за счет телесных упражнений сохраняет форму, это помогает ему в жизни. Но со временем он открывает для себя, что в теле живет еще и душа, и как тело нуждается в движении, в каких-то нагрузках, так и душа нуждается в Боге, в молитве, в покаянии.


В корне йоги, несмотря на физически правильные, веками отработанные приемы, упражнения, которые стимулируют телесную бодрость и дают человеку внешнюю устойчивость, все-таки заложено учение, которое неприемлемо Православием. Это учение о том, что человек может всё, что он своими силами способен залезть на небо. Здесь принцип — «я сам могу», то есть человек раздувается в своем мнении о себе, он пытается использовать свой огромный потенциал, который есть в каждом из нас. Но это приводит к гордыне. Поэтому йогой Вам однозначно заниматься не надо. А вот какие-то физические упражнения…

Есть люди, которые страдают от того, что мало двигаются, потому что у них сидячая работа, от того, что они еще молоды, и телу нужна нагрузка. Человеку нужно, если он имеет возможность, сохранять какую-то форму, физическую в том числе. Я думаю, будет неплохо, если Вы организуете какую-то группу, найдете упражнения и будете сочетать это с Православием, с духовной бодростью. Это будет Ваша проповедь. Если Вы будете хорошим педагогом (Вас уважают, помнят), то можете принести очень много духовной пользы тем людям, которые будут заниматься в Вашей группе. Можно позаниматься и почитать Евангелие, например, помолиться друг за друга, пойти в храм на исповедь. И это будет служение Богу. Так что я бы Вам советовал сплотить вокруг себя людей. Может, со временем это будет какой-то центр. Люди нуждаются в этом, потому что все-таки тело тоже нужно поддерживать в здоровом состоянии. И если это будет на таком православном уровне, то будет очень даже здорово.


20.09.2018

Источник: obitel-minsk.ru

Как относится православная церковь к йоге

Отношение православной церкви к йоге не однозначно. Дело в том, что многие воспринимают ее как некоторый комплекс физических упражнений. Но на самом деле она не только связанна с упражнениями. За такими занятиями стоит практика религиозно-философской системы. Она насчитывает более тысячи лет.

Недавно сам отец Кирилл патриарх Московский прокомментировал такое увлечение православных верян во многих странах. Патриарх вместе с другими священнослужителями не считает данную практику безобидной, так как она относится к языческой сфере.

Если более глубоко копнутся в этом вопросе, то следует отметить, что занятия йогой представляют собой медитации. В процессе их проведения используется медитация, во время проведения которой ум человека отрешается от земного мира и начинает обретает покой.

Священнослужители утверждают, что занятия восточной практикой ведет верующего христианина на путь заблуждения, которые в свою очередь приводят к ощущениям, которые сопровождаются различными феноменами. Поэтому каждому православному верянину в первую очередь нужно понимать и знать, что йога не является физкультурой.

Почему православным нельзя заниматься йогой


Подведя итог из вышесказанного нужно отметить что православным верующим нельзя заниматься йогой:

  • Эта практика является традицией другой веры. Она значительно отличается от традиций православных христиан.
  • В этой практике нет покаяния, которое присутствует в христианской вере. Как известно источником всех болезней является грех, а искупление даже 10 смертных грехов в православии человека происходит исключительно через покаяние.

Именно поэтому практикой не рекомендуется заниматься православным христианам.

Господь всегда с Вами!

Источник: ikona-i-molitva.info

Можно ли заниматься йогой, если ты веришь в Бога и Иисуса Христа и крестился в православной церкви?

Позиция православной церкви:
Архимандрит Рафаил (Карелин) "В поисках истины. Беседы о духовной жизни" http://www.eparhia-saratov.ru/

“ Хатха-йога у себя на родине не рассматривается изолированно от общей системы йоги, включающей в себя раджи-йогу и джняна-йогу, в которых содержатся религиозные, космологические и антропологические представления шиваизма.


хатха-йоге также есть учение о всемирной энергии – пране, о духовных центрах, расположенных в позвоночнике и головном мозге человека, об энергетическом депо в солнечном сплетении и так далее. При этом хатха-йога уделяет особое внимание сексуальной энергии человека и возможности ее трансформирования. Все это, безусловно, несовместимо с христианством.
Затем в хатха-йоге, как один из важнейших элементов, присутствует активное воображение. Это также в корне противоречит христианской аскетике, которая предупреждает, что к воображению близок мир страстей и потому к нему легко присасываются, как паразиты, демонические силы. Контроль над своим сознанием, который у христианских подвижников называется трезвением,– это главным образом борьба с воображением.
Медитация основана на шиваистской антропологии, а именно на представлении о том, что человеческий дух по природе тождествен абсолюту, и поэтому медитация является заменой молитве или молитвой, обращенной к самому себе.
Христианин в молитве чувствует нечто противоположное состоянию йога, а именно свою ограниченность и скудость, и обращается вовсе не к каким-то скрытым резервам своего духа, а к Богу – живой Личности, к Богу, с Которым он связан не природой, а любовью. Он не возбуждает и не раздражает тех психических центров, о которых учит йога, не трансформирует посредством воображения свою сексуальную энергию, а, очищая ум и сердце от образов, помыслов и страстей, просит помощи у Бога.
Что касается мантр, то если даже в их тексте не присутствуют имена языческих божеств, то подразумевается, что они обращены к ним: ведь взяты мантры из священных ритуальных книг индуизма.

этому, читая их, человек включается в духовное поле Вед и Упанишад в мир существ, которых йоги считают модальностями единого брахмана, которых оккультисты называют космическими духами и посредниками, а христиане – демонами. Йога создала у людей ложные психические установки и комплексы, поэтому вы воспринимаете христианство в искаженном виде – через тонкую призму языческих понятий, отчего и перестали его понимать. Если угодно, это можно назвать "эго-христианством".”

Христианство с точки зрения йоги:
Сант Кирпал Сингх Джи Махарадж. "Венец жизни"

" Иисус Христос был в сущности человеком Востока, и Его учения пропитаны восточным мистицизмом. Говорят даже, что Он провел много лет своей молодости (о которой Евангелия молчат) в Индии и многому научился у йогов и буддистских монахов в Своих путешествиях с места на место. Возможно, Он начал Свое учительство прямо в Индии и мог иметь предвкушение преследования от браминского сословия и так называемых высокопоставленных кругов общества за свою всеобщность видения, так как Он не верил в классовые барьеры и проповедовал равенство человека.
Его вклад в религиозную мысль мира можно видеть в том особом значении, которое Он придавал необходимости Всеобщей любви и Царству Божьему внутри человека — двум кардинальным принципам, давно известным древним, но забытым и игнорируемым на практике.


всего мистического учения Христа мы сейчас находим лишь символическое зажигание свечей в церквях и церемониальный звон большого колокола во время службы. Немногие, если вообще кто-нибудь, знают реальный смысл этих ритуалов, являющихся внешними представлениями двойственных принципов Света и Звука, или изначальных проявлений Божественного, ответственных за все, что существует во Вселенной, видимое и невидимое".

Источник: vk.com


Categories: Йог

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.