«Теории и практики» продолжают объяснять смысл часто употребляемых выражений, которые зачастую используются в разговорной речи в неправильном значении. В этом выпуске — как марксисты боролись с метафизикой, является ли бытие неизменным и как удачное оформление издания может дать жизнь новому термину.

Иосиф Бродский, по свидетельству Довлатова, любил сплетни и метафизику, утверждая, что это, в принципе, одно и то же. Многие из нас не прочь порассуждать о метафизических проблемах, но не всегда могут конкретно сформулировать, что, собственно, такое метафизика. Согласно толковому словарю, это понятие вполне можно использовать и в значении «что-либо непонятное, заумное, чересчур отвлеченное, умозрительное». Но тем, кто хочет глубже понимать и использовать этот термин, стоит вспомнить его этимологию и ту роль, которую он сыграл в развитии философии.

Термин «метафизика» в переводе с греческого означает «после физики» и появился случайно: в солидном издании работ Аристотеля, подготовленном философом Андроником Родосским, тома, посвященные первопричинам всего сущего, были расположены после томов, посвященных физике.


и этом сам автор ни разу не использовал это понятие в своих текстах. Но случайное совпадение оказалось более чем удачным, и метафизикой решили считать науку, изучающую то, что лежит за пределами физических явлений, в их основе. Например, в работах Аристотеля метафизика связана с концепцией вселенского Ума, а у его учителя Платона (естественно, еще не знавшего сам термин — что не мешало ему задаваться метафизическими вопросами) — с миром идей.

В Средние века понятие стало обозначать учение о началах всего сущего — неизменных и недоступных чувственному опыту. Изучать метафизику — значит пытаться прояснить фундаментальные понятия, с помощью которых люди познают мир — существование, объекты и их свойства, пространство и время, причина, следствие и вероятность. Эти понятия признаются исходно существующими и неизменными. Метафизика занимается вопросами соотношения материи и духа, изучает природу и деятельность сознания, ставит вопросы предопределенности бытия и свободы воли.

Изучать метафизику — значит пытаться прояснить фундаментальные понятия, с помощью которых люди познают мир — существование, объекты и их свойства, пространство и время, причина, следствие и вероятность

Впрочем, акценты в метафизическом познании расставлялись по-разному в зависимости от эпохи. Немецкий философ Мартин Хайдеггер выделил три этапа развития этой области знания, которые были основаны на трех разных способах понимания сущего. В античную эпоху сущее воспринималось просто как данность. В Средневековье — как объект творения: основные вопросы метафизики крутились вокруг божественного источника бытия. И, наконец, в новоевропейскую эру сущее стало пониматься как объект, определяемый через сознание субъекта, «Я», личности.


В XVII веке Рене Декарт со своим «мыслю, следовательно, существую» произвел переворот в традиционной метафизике: на первый план впервые выступило сознание субъекта, а не внешний мир, и именно сознание стало новым основанием философии. Рационализм эпохи Просвещения вообще поставил под сомнение важность метафизики: в частности, шотландский мыслитель Юм пришел к выводу, что все истинное знание включает либо математическое правило, либо неоспоримый факт, и поэтому метафизика бесполезна. «Она содержит какое-либо абстрактное знание, затрагивающее качество или количество? Нет. Содержит ли она какое-то экспериментальное умозаключение, содержащее неоспоримые факты? Нет. Тогда отправьте ее в огонь: она не может содержать ничего, кроме софистики и иллюзий», — объяснял философ.

В 1781 году Иммануил Кант опубликовал свою «Критику чистого разума» — и, соглашаясь с Юмом в отрицании многого из предшествующей метафизики, все же признал существование синтетического априорного понятия или суждения, включающего неоспоримые факты, но независимого от опыта.


кие понятия Кант называл трансцендентальными. К ним, например, относятся пространство и время, идеи Бога, добра и красоты, логические категории. Кроме того, Кант считал, что в метафизике существуют три ключевых понятия, которым соответствуют три научные дисциплины: человеческое Я, мир и Бог. Их исследованием занимаются психология, космология и теология. Позднее теология стала отдельной областью знания, и в составе метафизики остались онтология (раздел философии, изучающий общие принципы бытия), космология и философия сознания, занимающаяся природой сознания и его связью с реальностью.

В XIX веке Гегель противопоставил метафизике диалектику — способ теоретического мышления, основанный на попытке осмыслить всю внутреннюю противоречивость бытия, а не рассматривать вещи и явления как неизменные и независимые друг от друга. «Противоречие есть критерий истины, отсутствие противоречия — критерий заблуждения», — заявил философ. После «смерти Бога», сформулированной Ницше, позиции метафизики еще больше пошатнулись. По мнению «первого европейского нигилиста», она стала лишь мишурой, маскирующей фундаментальное разрушение основ прежней жизни и необратимые изменения в мировоззрении, — и эту мишуру необходимо отбросить, чтобы выйти на новый уровень познания мира. Но, что иронично, Хайдеггер, будучи одним из учеников Ницше, впоследствии расценил творчество философа как вершину западной метафизики.

Марксисты взяли на вооружение гегелевскую диалектику — и объявили, что бытие определяет сознание, признав метафизику ложью, пережитком прошлого и идеологией эксплуататорского класса.


необходимости этого раздела философии усомнились и сторонники логического позитивизма — они верили в то, что фактическое утверждение имеет вес, только если его можно свести к чувственному восприятию, которое можно как-либо подтвердить. Если же этого сделать нельзя, такое утверждение бессмысленно. Кроме того, позитивисты вообще не считали, что философия должна заниматься постижением логики мироздания — по их мнению, ее роль должна сводиться к анализу смысла слов.

И все-таки после всевозможных ревизий и интерпретаций, метафизика до сих пор не исчезла из нашей жизни, продолжая пересекаться не только с философией, но и с физикой. В частности, приведением квантовой теории и метафизических идей к общему знаменателю занимается квантовый мистицизм. Считаясь псевдонаукой, он, тем не менее, влиял на умы физиков — в том числе и всем известного Эрвина Шредингера, который пытался сформулировать собственное мировоззрение, связав научные теории и восточную философию.

Как говорить

Источник: theoryandpractice.ru

Как уже было сказано, метафизика — наука о сущностных первоосновах бытия. В этом отношении интересно мнение Аристотеля, что философия есть наука первых причин и начал, а также Платона, который определяет, что философия познает сущее, вечное, неприходящее. Известно, что Платон определял удивление началом философии. Именно благодаря удивлению люди и теперь философствуют и начали философствовать впервые.


Философия начинается с вопроса. В философии существует примат (приоритет) вопроса (проблемы) над ответом (решением). Не случайно Ф.Достоевский утверждал: человек есть тайна, которую надо разгадать.

Многие мыслители пытались решить проблему основного вопроса философии. Ф.Энгельс писал, что основной вопрос философии — вопрос о соотношении материи и сознания. Хайдеггер определял как основной вопрос философии — почему есть нечто, а не ничто?

Философские проблемы носят вечный характер. Можно сказать, что основного вопроса философии вообще не существует. На каждом этапе своего развития общество по разному отвечает на одни и те же фундаментальные вопросы: “Откуда мы?”, “Кто мы?”, “Куда идем?”. Философия развивается, но нельзя сказать, что она прогрессирует. Прогресс вообще не является сущностной характеристикой всех сфер Универсума. Проблематично также использование данной категории не только в философии, но и, например, в искусстве.

Философия (метафизика) обладает рядом функций: мировоззренческой, методологической, гносеологической (познавательной), аксиологической (оценочной) и др. Она не обладает идеологической функцией. Метафизика не может отражать интересы различных социальных групп, классов. В случае невыполнения этого условия она превращается в частную философствующую дисциплину.


Философия не имеет непосредственной связи с практикой. Она не обязана давать практические рекомендации, не должна распространяться на частные вопросы («на злобу дня»). Любая филосфская система есть единство всеобщего и индивидуального. Она нацелена на изучение общего, но в то же время несет печать личности, создавшей ее.

Философия парадоксальна. Она подвергает сомнению очевидное, исследует целостные метаэмпирические образы на основе чувственно-воспринимаемых, превращенных, перевернутых, деформированных форм; аберраций, которые нас окружают.

Философствование есть инакомыслие. Частные науки вычисляют, философия — мыслит (творит, продуцирует новое, подвергает сомнению существующее. В философии ярко выражена критическая функция. Она исследует сущностные характеристики действительности и осуществляет сущностную критическую рефлексию.

Частные науки, в отличии от философии исследуют не истинные сущности, а их внешние проявления. Философия может учитывать данные частных наук, но не обязана опираться на них. Философское знание рождается не только на базе конкретного, частнонаучного знания, но и вопреки ему. Она отражает сверхчувственное и описывает наиболее общие, чувственно не воспринимаемые (метаэмпирические) характеристики действительности.


Философия удваивает, умножает действительность отражая целостные образы. Частные формы знания отражают лишь отдельные фрагменты объектов. Умножение действительности не затрудняет, а облегчает ее познание и освоение; делает единственно возможным познание истины.

Философия дает неопределенное, неточное знание. Это знание является, однако, наиболее глубоким и верным, так как сама действительность неточная и неопределенная. Философия не стремится к объективности (в отличие от частных наук). Философское знание есть гармоничное единство объективного и субъективного как и сам Универсум.

Философия — беспредпосылочная форма освоения мира. В отличие от частных форм познания, ей не на что опереться, ибо она первична. Она выступает как форма освоения предельных сторон бытия, пограничных состояний. В этих состояниях наиболее ярко проявляется сущность вещей, кроме того, здесь не “работают” частные формы познания.

Философские проблемы — абсолютные проблемы. Философию интересует вопрос о конечном, последнем смысле. Философское познание — познание, доведенное до максимума, познание абсолютного и абсолютное познание.

Философские выводы просты и очевидны как сами основы бытия. Ясность — вежливость философа. Не случайно Ортега-и-Гассет подчеркивал, что философствование — стремление к простоте и ясности. Философское знание динамично и о динамичном. Философия рассматривает универсум как процесс, а истину как процессуальную.


Философия рассматривает мир как целое. Предмет изучения философии не просто мир в целом (все имеющееся предметы), а объекты в их взаимосвязи и взаимообусловленности. В центре философии — человек. Философия смотрит на мир через призму человека и полагает его важнейшим элементом действительности.

Происхождение философии.

Существуют различные представления о возникновении науки. Философия возникла как особая форма мышления и познания мира. Предпосылки ее лежат в особенностях универсальной культуры. До возникновения философии человек получал достаточно достоверные знания, используя их в практической деятельности. Наши предки располагали достаточно высокоразвитыми космологическими, медицинскими, экологическими представлениями, которые могли быть даже более адекватными и результативными на практике, чем научные теории недавнего времени. Однако ненаучное познание — это своего рода поиск вслепую, без целенаправленной установки на истину, а часто и без результатов.

Донаучное знание существовало в первобытных синкретических и традиционалистских цивилизациях. Ростовский философ М.К. Петров выделяет присущие этим культурам способы социального кодирования: лично-именной и профессионально-именной. По закономерностям лично-именного способа социального кодирования человек приобщается к социальной действительности через вечное имя — носитель определенной социальной функции.


ания накапливаются, хранятся и передаются вместе с именем. Получающий имя отождествляет себя с предшествующими носителями этого имени, целиком растворяется в их правах и обязанностях. Вместимость социальной памяти ограничивается возможностями интеллекта одного человека, который передает вместе с именем свое знание и свой опыт. Знание не подвергается сомнению, поскольку обладает свойством всеобщности, общезначимости, оно не оценивается с позиции истинности.

По закономерностям профессионально-именного способа социального кодирования личность включается в общественную жизнедеятельность по профессиональной составляющей, которую она осваивает в институте семьи. Традиционалистское общество — целостность профессионально-кастового типа. Знания накапливаются, хранятся и передаются в рамках одной касты. Собственником знания является бог — покровитель данной профессии. Знания не предназначены для представителей другой касты. Каждая каста обладает отдельным, узким профессиональным знанием, служащим в практической жизни и помогающим выжить. Это знание дается богом, и поскольку бог не может иметь ошибочное знание, оно не подвергается сомнению, а значит и не ставится проблема истинности знания. Использование знания сопровождается определенными ритуалами поклонения богу — собственнику данного знания. Такие ритуалы, традиции до сих пор сохранились в некоторых видах деятельности, например, в сельском хозяйстве. Все знания имели сугубо прикладной характер, например, астрология существовала не из чисто теоретического интереса к строению мира и небесных тел, а потому что нужно было определять время разлива рек для сельскохозяйственных работ, составлять гороскопы.


В качестве общего инструмента, систематизирующего знания по мере возможности, выступает мифология. Мифология в синкретической и традиционалистской культуре выступает в роли всеобщей формы отражения реальности, формирующего мировоззрение человека, его общие представления о роли и месте человека в системе мироздания, его возможностях, его взаимоотношениях с богами и природой. Мифология — это недифференцированное синкретическое знание, не делящее мир на части; в мифе все возможно, — любые превращения и любые высказывания о мире безотносительно к истине, потому что основное содержание знания передается не понятиями, а символами и образами. Высшим уровнем мифологического сознания является мудрость. Мудрость — мифологическая рефлексия культуры, констатирующая расстановку предельных противоречивых оснований жизни человека в синкретическом единстве с миром. Мудрость не анализирует и не исключает противоречия, она их только обозначает как данность. Задача мудрых высказываний — не выяснение истинности, а фиксация того, что есть, как бывает в жизни, обучение человека умению выбора поступков, необходимых для индивидуального выживания. Выявление же истины необходимо для решения более перспективных задач, ставящихся уже в рефлексии понятийного масштаба, а именно: оно может быть сопряжено с гибелью отдельного человека, но выживанием всего общества.

Возникновение философии и науки в целом связано с разрушением каст и кастового знания. Согласно гипотезе М.К. Петрова в античной Греции во «времена Одиссея» начинается закономерное разрушение общественных каст, возникает универсальный человек и единое знание. Объединение кастовых знаний позволило заметить противоречия между ними, — для обработки знаний стала использоваться логика, а для накопления, хранения и передачи универсального знания стали использоваться новые формы мышления — универсальные понятия. Таким образом возникает универсально-понятийный способ социального кодирования, универсальная культура. Философия, а затем и наука возникают как формы выражения универсально-понятийного способа социального кодирования, хранения и передачи знания, включающего его анализ и логическую обработку. Такой процесс начала науки обычно называется переходом от мифа к логосу. В античности появляется рациональность как мышление понятиями, оперирование идеальными объектами, — как новый метод познания реальности.

Обнаружение противоречий знания позволило дать место сомнению в них. Впервые отчетливо, осознанно стаивтся вопрос об истинности знания и реальность делится на две части: мир по мнению и мир по истине. Место мудрости начинает занимать философия — форма сознания, использующая мудрость с целью поиска истины и рассматривающая наиболее общие фундаментальные основы, законы и принципы бытия. Существующие в рамках философии натурфилософские составляющие, знания, содержание, анализ частных и конкретно-эмпирических структур и фрагментов реальности постепенно становятся относительно автономными направлениями исследования мира, — таким образом, от философии начинают отделяться, «отпочковываться» более частные науки. К настоящему времени развитие теоретического знания привело к дифференциации самой философии с выделением логики, гносеологии, философской антропологии, социальной философии, этики, эстетики. Однако с дифференциацией философии не исчезла целостность философского знания. В оценке «философичности» разнообразных философских текстов по-прежнему сохранился единый критерий – наличие метафизики, анализа оснований и предпосылок бытия, поиска причин и скрытых, эмпирически не наблюдаемых факторов движения событий.

Источник: studfile.net

План:

1. Понятие метафизики. Учение о бытии.

2. Философское учение о материи.

3. Движение, пространство и время — атрибутивные свойства бытия.

4. Природа как объект философского анализа.

5.Диалектика как теория развития: основные принципы, законы и функции.

6. Категории диалектики.

В философском осмыслении мира, культуры и человека большое значение имеют основные методологии или стратегии их анализа. К ним относят метафизику и онтологию.

Метафизика — широкое понятие, имеющее в философии несколько значений — от значения предельно широкого смысла самой философии до значения общего метода, противоположного диалектике. Кант называл метафизику философией в точном смысле слова. Термин «метафизика» буквально с греческого языка означает «после физики». Это философское учение осверхопытных, предельных принципах бытия, культуры и познания. Это специфический философский способ миропонимания, то, что задает философское измерение мира и человека, «фундаментальные структуры вопрошания» (М. Хайдеггер). Метафизика во многом представляет характер условности философского мышления, что признается многими философами. Например, для Гёте метафизика — «туманный язык», а для Кондильяка – «жаргон философии».

Метафизика «сознательна» там, где обычное сознание и опыт человека бессильны. Во всех областях знания мы всегда находим то, что нашему разуму недоступно. Ряд причин, например, предполагает некую «первую» причину, о которой рационально ничего не скажешь. Можно объяснить биозаконами рождение человека, но рождение Человека всегда есть непостижимое чудо. В общем, метафизических проблем может быть много и они образуют множество учений — метафизику бытия, метафизику познания, метафизику нравов, метафизику нигилизма и т.д. Философия мужественно стремится разумом осмыслить эти предельные проблемы через метафизические философские ходы: трансцендентное, трансцендентальное, имманентное, сверхрациональное, экзистенциальное и т.п. Поэтому часто кажутся парадоксальными философские положения, например, «Быть и мыслить — одно и то же», «Мыслю, значит существую», «Высказать невыразимое», «Метафизика — это ностальгия быть дома» и др.

Статус метафизики изменяется в историко-философском процессе.

В античной философии метафизика понимается как «мудрое» созерцание истинного бытия космоса, «первая» философия. В средние века философии более свойственна теологическая метафизика, метафизика веры и откровения. Метафизика нового времени представлена метафизикой познания в отличие от предыдущей метафизики бытия. В философии просвещения классическая метафизика подвергается критике в связи с развитием научного познания. В немецкой классике старая метафизика окончательно разрушается. Кант и Гегель предложили варианты «истинной» метафизики. У Гегеля впервые есть противопоставление метафизики как метода догматичного одностороннего философствования диалектике, как методу развития мира, его познания и изменения.

Во второй половине XIX века в философии к метафизике отрицательное отношение. Марксистская философия — антипод метафизике. Против метафизики выступали позитивизм, неокантианство. М. Хайдеггер называл этот период критики метафизики этапом ее развития — метафизикой нигилизма («забвение бытия»). Он же считает, что в XX веке возрождается новый этап метафизики – метафизика человеческой субъективности. Эвристическую роль метафизики отмечают и в методологии научного познания. Метафизика истории характеризует русскую философскую мысль. Такое изменение статуса метафизики во многом объясняется разными онтологиями — метафизикой бытия. Ведь в истории философии понятие бытия наполнялось разным смыслом.

Для Демокрита существующими оказываются и бытие (атомы), и небытие (пустота).

Платон противопоставлял подлинное бытие (мир духовных сущностей: идей, мыслей) чувственному (миру вещей) как не подлинному, временному. В античности анализировались конкретные формы бытия. В религиозных учениях средневековья бытие чаще всего отождествлялось с Богом, от которого, как полагалось, исходит всякое бытие.

Философы стремились преодолеть разрыв между телесным бытием и разумом, ставя в центр своих систем целостность бытия как способ связи жизни человека с космосом (Тейяр де Шарден). Экзистенцианализм (Сартр) делает главный акцент на бытии человека. Категория бытия в философии связывает в единое объективное и субъективное, позволяет найти общее в различных видах реальности, подчеркивает главное свойство всех явлений — бытийность, существование.

Виды бытия — объективная реальность и субъективная. Объективная охватывает все то, что существует вне и независимо от сознания. Звездные системы и элементарные частицы, атомы и макротела, живая и неживая природа и, наконец, человек и общество образуют объективное реальное бытие. Субъективная реальность — это сознание, мышление, духовный мир человека. Это наши чувства, образы, идеи, теории, нравственные и эстетические идеалы.

Субъективная реальность — это продукт отражения объективной реальности и в свою очередь оказывающий влияние на нее.

Взаимосвязь объективной и субъективной реальности осуществляется в формах человеческой деятельности. Выбор условий деятельности определяется ценностными установками человека, его конкретными целями. Наука, например, является одной из адекватных форм освоения мира человеком, нацеленная на поиск истины. Моральная форма деятельности человека реализует его установку на добро.

Следует различать актуальное бытие и потенциальное (возможное). Актуальное бытие — это наличное бытие, все то, что существует в данный момент. Это прежде всего бытие естественных вещей и процессов, которое называют первой природой в отличие от второй (рукотворной) природы, вещей и процессов, созданных человеком. По мере развития человечества вторая природа оказывает все большее влияние на жизнедеятельность общества, обусловленное ролью техники и современных технологий. Современное устройство человека в мире невозможно без чётких ценностных установок в его деятельности, т.к. велика опасность разрушения как природы (экологические проблемы), так и самого человека (экология человека).

Значимой формой — является индивидуальное личностное бытие, поскольку через бытие отдельного человека реализуется отношение людей к миру. Бытие человека – это единство физического и духовного. Генетическая программа, заложенная в человеке природой, реализуется путем социальной (общественной) деятельности человека.

Потенциальное и актуальное бытие тесно взаимосвязаны. В зависимости от условий масса потенциальных возможностей может реализоваться, стать актуальным бытием. В природе такой процесс осуществляется по естественным законам. В обществе также имеются свои законы, но они проявляются только через деятельность людей, конкретного человека. Человек смертен, но жизнь каждого человека – бесценный дар. Человек, каждое поколение вносит свой вклад в общий процесс человеческой истории, соразмерный тому, насколько в каждую эпоху человечество может осуществить высшие идеалы человеческой духовности. От уровня материальной и духовной культуры зависит уровень актуального бытия, а будущее человечества определяется также потенциями, заложенными в нем.

Источник: studopedia.ru

Метафизика заболеваний

 

Ничто не происходит просто так. Всегда есть причина и следствие, особенно когда речь идет о заболеваниях. Они всегда указывают человеку на то, что пора что-то менять. Попробуем разобраться с метафизическими причинами ослабления иммунитета и кожных заболеваний.

Наши эмоции всегда означают, что наши ожидания от жизни не оправдались. Раздражение, гнев, обида, злость, неприятие…

Непрожитые, подавленные эмоции всегда приводят к заболеваниям физического тела. О том, как на человека влияют непрожитые эмоции, мы говорили здесь — Непрожитые чувства 

 

Лучше разбираться со своими эмоциями сразу, останавливаться и осознавать, что же именно мешает прощать, любить себя и жить счастливо в настоящем. Жить не дожидаясь, пока болезни опустятся на уровень физического тела.

 

Метафизика ослабленного Иммунитета

 

Иммунитет – это естественная преграда, защищающая каждого из нас от угрозы вторжения чужеродных микроорганизмов извне. Происходит это через кожные покровы, с пищей или по воздуху.

Под действием стрессовых ситуаций происходит ослабление иммунитета. Организм истощается, так как ему приходится длительное время бороться с чужеродными клетками.

Иммунитет и обоняние обладают способностью различать поступающую информацию на молекулярном уровне, безошибочно отделяя «своих» от «чужих».

Существует мнение ученых о том, что иммунитет постепенно приобретает функции обоняния, делаясь высоко восприимчивым к ароматам. Происходит это потому, что современному человеку уже не так важно обоняние, как нашим предкам, поэтому его значимость утрачивается.

 

А вот защитная система организма — наш иммунитет, наоборот, развивается и совершенствуется в процессе эволюции.

На метафизическом уровне, иммунитет предназначен направлять нас для нашего развития в нужную для нас сторону.

Для развития и прохождения определенного опыта нам предназначено идти по жизни с определенными людьми. И заглушая свою способность различать “нужных” нам людей, мы теряем высшую функцию иммунитета.

 

В результате постоянной перегрузки иммунной системы мы теряем способность распознавать «своих» и «чужих». И наоборот, постоянно игнорируя сигналы для этого распознавания, мы ослабляем иммунитет.

Мы заставляем себя жить и работать с людьми, которые на подсознательном уровне воспринимаются нашим иммунитетом как «чужие». Мы перенапрягаем свою иммунную систему и способствуем снижению защитных функций собственного организма.

 

Мы не доверяем функции обоняния определять «своих» людей. Подавляем ее и принимаем решения из Ума — считать всех чужими. Причины такое восприятия различны. Но чаще всего, это происходит потому, что мы основываемся на собственном прошлом негативном опыте взаимоотношений.

 

Метафизика Заболеваний Кожи

 

Все это разрушает наш организм и выражается в виде кожных заболеваний — сыпь, прыщи, аллергия, дерматиты. Ароматы «своих» и «чужих» воспринимаются нами не столько носом, сколько всей кожей. Кожа – самый большой орган человека, на который возложено множество функций: рецепторная, терморегулирующая, защитная. Через кожу человек ощущает боль, тепло, холод.

 

Кожа является мощнейшим выделительным органом. Она спасает организм от инфекции. Если бы не было высыпаний на коже, то все это пошло бы вовнутрь.

Она служит индикатором эмоционального состояния: радости, горя, волнения, страха, обиды, других переживаний.

А прикосновения являются важнейшей составляющей контактов между людьми, способное дополнить вербальное общение.

 

На метафизическом уровне кожа представляет способность человека ценить себя перед лицом окружающего мира. Являясь оболочкой тела, она позволяет нам вступать в контакт с другими, но в то же время и позволяет изолировать себя от людей. Это «хорошая» возможность использовать свою кожную болезнь в качестве оправдания.

Серьезная кожная болезнь — отличный способ отгородиться от людей.

Заложенные в человеке особенности личности и бессознательные психологические конфликты играют ключевую роль в развитии дерматологических заболеваний.

 

И метафизические причины заболеваний способны помочь увидеть — где именно «сидит» проблема, где именно человек застрял в своем внутреннем конфликте. Любые нарушения со стороны кожного покрова являются способами информирования организма о своем состоянии. А не следствием заболевания или какого-либо дефекта, как многие думают.

 

Кожный покров выполняет роль зеркала, отражающего любые изменения в организме. Причем и физического, и психологического плана. Псориаз, прыщи, крапивница, дерматит, лишай, отеки, аллергическая сыпь — наглядное проявление внутренних проблем, которые уже не могут оставаться в тени. Чем затяжнее и неразрешимее внутренний конфликт, тем тяжелее протекает заболевание.

 

Подсказки тела

 

Тело уже не просто информирует, оно кричит и требует помощи — не только медицинского характера.

Любое заболевание кожных покровов является следствием недовольства собственным телом, своим положением в жизни, окружающим миром, неумением ценить себя.

Оно говорит о том, что человек придает слишком большое значение мнению других о себе, стыдится своих недостатков.

Внутренне никак не может принять себя, постоянно тревожится, что его могут обидеть. Так проявляется форма отстранения от других.

Заболевание возникает в случаях, когда неприятие себя, раздражение, недовольство собой и другими достигают критической точки.

Очень непросто начать доверять себе. Нам хочется знать, что будет и как это будет. Мы стараемся держать все под контролем — к сожалению, даже не понимая, как нам это вредит. Об этом мы подробно говорили в статье Принятие и Отпускание 

 

Метафизические причины заболеваний

 

Именно недоверие своей способности знать верный путь на уровне распознавания «своих» и «чужих» , а также отказ следовать этим путем — ослабляет иммунитет и разрушает нашу жизнь.

Любая болезнь говорит о том, что человек делает в своей жизни что-то, что ему не нравится. Находится не в том месте, не с теми людьми, занимается не тем делом…

Да, радоваться своему заболеванию нелегко. Но, если начать благодарить тело за те подсказки, которые оно дает, можно существенно облегчить себе жить. И намного быстрее «справиться» с уже проявленными болезнями. Попробуйте совмещать медикаментозное лечение с исцелением своего внутреннего мира.

 

Болезнь всегда показывает, куда надо идти.
Любая болезнь исцеляется Радостью и Любовью.


 

Консультация

Если вам нужна консультация или просто есть необходимость поговорить, обсудить свою боль, то вы можете связаться со мной в WhatsApp. Первая ознакомительная беседа — в рамках безоплатной дружеской беседы. Остальное будет зависеть от ваших намерений и готовности что-то изменить. 

НАПИСАТЬ СООБЩЕНИЕ


Возможно вам будут интересны следующие статьи:

  • Расшифровка Предназначения 
  • Что мешает быть Счастливым? Путь Возрождения 
  • Любовь к Себе и Принятие 
  • Открытие Силы вашего Сердца 
  • Генетическая травма 
  • Энергия Мысли, или как Вселенная общается с нами 
  • Исцеление раненного Внутреннего Ребенка 
  • Метафизические причины заболеваний 

 

Categories: Другое

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.