ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭТИКИ, ДЕОНТОЛОГИИ,

БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ И МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА

1. Деонтология это учение:

а) о долге одного человека перед другим;

б) о долге человека перед обществом;

в) о долге врача перед пациентом;

г) о долге пациента перед врачом.

2. В.В.Вересаев это:

а) известный врач;

б) известный писатель;

в) один из основоположников этики и деонтологии врача;

г) русский философ.

3. Биомедицинская этика — это понятие:

а) равноценное понятию биоэтика;

б) более широкое, чем биоэтика;

в) часть биоэтики;

г) верно «а» и «б».

4. Положения биомедицинской этики в настоящее время регулируются:

а) законами;

б) нравственностью, моральными положениями;

в) ни то, ни другое;

г) и то, и другое.

5. Медицинское право — это:


а) законы, регулирующие медицинскую деятельность;

б) законы, регулирующие нормы биомедицинской этики;

в) акты, регулирующие медицинский эксперимент;

г) ни одно из вышеуказанного;

д) все вышеуказанное.

6. КОНВЕНЦИЯ СОВЕТА ЕВРОПЫ — это:

а) документ этический;

б) документ законодательный;

в) обязательный для России;

г) не обязательный для России.

7. В вопросах биомедицинского вмешательства:

а) права индивидуума выше прав общества;

б) права общества выше прав индивидуума;

в) права равноценны;

г) могут быть компромиссы.

ВРАЧ И ОБЩЕСТВО КАК ПРОБЛЕМА БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ

1. Фундаментальные принципы врачевания: «не навреди», «делай добро», «благо больного — высший закон»:

а) являются чисто профессиональными принципами;

б) являются основополагающими принципами биомедицинской этики;

в) являются фундаментальными принципами биоэтики;

г) не имеют связи с этикой.

2. Бедственное материальное положение врача в России:

а) отражает нарушение моральных норм государством;

б) связано с плохой работой врачей;

в) связано с бедностью государства;

г) связано с другими причинами.

3. 11-й пункт «12-ти принципах ВМА» гласит: «Интересы боль­ного диктуют, что не может быть никаких ограничений врача на выписку любых препаратов и назначение любого лечения, адекватных с точки зрения современных стандартов».Может ли соблюдать этот принцип современный российский врач?


а) да, может соблюдать во всех медицинских учреждениях;

б) да, может в элитных лечебных учреждениях;

в) не, не может соблюдать нигде.

Источник: studopedia.ru

20. Какая из перечисленных ниже моральных дилемм в клинической практике может быть рассмотрена с позиций «учения о двойном последствии»?

1) У пациента выявлен СПИД. Предложить ли его жене пройти обследование на ВИЧ-инфекцию?;
2) Пациент с перфорацией язвы желудка отказывается от операции. Оперировать пациента или предложить ему оформить отказ и продолжать наблюдение?;
3) У водителя рейсового автобуса выявлена эпилепсия. Сообщать ли об этом дирекции гаража, где он работает?;
4) У пациента с канцерофобией и суицидальными мыслями выявили рак. Сказать ли ему правду о его болезни?;
5) У онкологического больного в терминальной стадии мучительные боли и признаки угнетения дыхательного центра. Вводить ли морфин?

21. Бывают ли ситуации, когда этика предписывать более высокие стандарты поведения, нежели закон?

1) нет, этично лишь то, что законно;
2) нет, требования этики и закона всегда совпадают;
3) нет, закон всегда требует более высоких стандартов поведения, чем этика;
4) нет, этика никогда не предписывает нарушать законы, предполагающие неэтичное поведение;
5) да, зачастую этика предписывает более высокие стандарты поведения, нежели закон.


22. Пациент с тяжелой пневмонией отказывается от антибиотиков по принципиальным соображениям. Какое решение примет врач в этой ситуации, если он убежденный прагматик?

1) обратится в суд, чтобы оспорить отказ пациента;
2) откажется от лечения пациента;
3) начнет антибиотикотерапию под видом других лекарств;
4) подождет, пока пациенту станет совсем плохо, и затем начнет антибиотикотерапию, когда пациент уже не будет способен давать информированное согласие по состоянию здоровья;
5) оформит отказ пациента от предложенного лечения и будет лечить другими возможными методами.

23. Прагматический подход к решению моральных дилемм

1) моральный выбор на основе оценки его результата с точки зрения пользы;
2) моральный выбор в условиях сильного внешнего давления;
3) моральный выбор исходя из принципа «цель оправдывает средства»;
4) моральный выбор на основе нравственных принципов, которые не могут быть нарушены, даже если этот выбор не принесет полезных результатов;
5) моральный выбор на основе общепринятых моральных норм.

24. Формулировка правила информированного согласия


1) информированное согласие дает врач, который после ознакомления с пациентом, соглашается или не соглашается лечить его;
2) информированное согласие – это согласие, которое должен дать муж женщины, которая пожелала прервать беременность;
3) любое медицинское вмешательство должно начинаться со специальной процедуры получения добровольного согласия пациента на основе адекватного информирования о предполагаемом вмешательстве;
4) информированное согласие – это согласие пациента на передачу информации о его здоровье третьим лицам;
5) информированное согласие — это форма договора между пациентом и его врачом.

25. Каким методом была решена «мальтийская дилемма» о разделении близнецов?

1) парламент принял специальный закон;
2) дело было передано на рассмотрение в суд;
3) было специальное решение Всемирной медицинской ассамблеи;
4) решение единолично принял лечащий врач;
5) решение принял этический комитет.

26. Что изучают с помощью этических задач про вагонетку?

1) представления о добре и зле;
2) готовность к самопожертвованию;
3) прагматические и деонтологические интуиции в решении моральных дилемм;
4) способность людей анализировать этические проблемы;
5) умение действовать в критических ситуациях.

27. Определение понятия «моральная дилемма»

1) моральный выбор между двумя возможностями, при которой выбор любой из них связан с нарушением тех или иных моральных предписаний;
2) синоним термина «моральная проблема»;
3) неразрешимая моральная проблема;
4) противоречие моральной и правовой нормы;
5) моральный выбор, когда личный интерес сталкивается с общественным.


28. Определение понятия «этика»

1) раздел антропологии;
2) наука об общественных отношениях;
3) наука о человеке;
4) учение о должном поведении человека в обществе;
5) наука о морали.

29. Каким законом регламентировано право пациента на информированное согласие?

1) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «О правах пациента в Российской Федерации»;
2) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «О медицинской помощи в Российской Федерации»;
3) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «О медико-социальной помощи в Российской Федерации»;
4) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «О здравоохранении в Российской Федерации»;
5) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

30. Соотношение моральных и правовых норм

1) все моральные нормы являются нормами права;
2) правовые и моральные нормы совпадают;
3) не все моральные нормы являются правовыми, но правовые нормы всегда моральны;
4) не всякая моральная норма является нормой права, не всякая правовая норма моральна, однако многие правовые и моральные нормы совпадают;
5) правовые и моральные нормы не совпадают.


31. Определение понятия «моральная норма»

1) требование, налагаемое на человека законом, за нарушение которого полагается наказание, назначаемое государственными структурами;
2) научно доказанный факт, обосновывающий требования к поведению человека;
3) обязательство, принятое на себя добровольно, исходя из собственных представлений о добре и зле; нарушение моральной нормы карается мучениями собственной совести;
4) философская конструкция, лежащая в основе спорного выбора;
5) общепринятое правило поведения, отступление от которого ведет к общественному осуждению, признанию человека невоспитанным и некультурным.

32. Современная биомедицинская этика требует соблюдения ряда основополагающих принципов: принцип «твори благо», принцип «не навреди», принцип уважения автономии пациента, принцип справедливости, большинство из которых сформулированы еще Гиппократом. Какая из перечисленных ниже фраз является цитатой из клятвы Гиппократа?

1) врач должен уважать мнение больного и избегать того, что больному неприятно;
2) я направлю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости;
3) необходимо не просто избегать вреда, но и совершать активные действия по его предотвращению и исправлению, но если эти действия не влекут существенного риска;
4) ни один врач не может пользоваться медицинским искусством для собственного блага и обогащения от немощи людской;
5) относись к другому так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.


33. Критерием морали по И. Бентаму выступает

1) достижение пользы, выгоды, удовольствия, добра и счастья;
2) прогресс человечества;
3) соблюдение закона;
4) личная экономическая выгода человека, делающего моральный выбор;
5) общественная польза;
6) уважение достоинства и прав человека.

34. Формулировка «золотого правила этики»

1) относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе;
2) будь справедлив к людям;
3) люби себя, и будешь справедлив к другим;
4) не рой другому яму, сам в нее попадешь;
5) относись к людям по их заслугам.

35. Определение понятия «правовая норма»

1) философская конструкция, лежащая в основе спорного выбора;
2) общепринятое правило поведения, отступление от которого ведет к общественному осуждению, признанию человека невоспитанным и некультурным;
3) требование, налагаемое на человека законом, за нарушение которого полагается наказание, назначаемое государственными структурами;
4) научно доказанный факт, обосновывающий требования к поведению человека;
5) обязательство, принятое на себя добровольно, исходя из собственных представлений о добре и зле; нарушение моральной нормы ведет карается мучениями собственной совести.


36. По мнению Ф. Зимбардо, Стенфордский тюремный эксперимент доказал, что

1) моральный выбор человека выбор зависит и от самой личности и от внешних обстоятельств;
2) человек в своем моральном выборе во многом зависит от внешних обстоятельств;
3) человек не склонен к подчинению;
4) человек склонен ориентироваться на лучшие образцы поведения других людей;
5) человек в своем моральном выборе не зависит от внешних обстоятельств.

37. Пример консенсуса международной общественности врачей по моральной дилемме, оформленный в качестве официального документа

1) заявление ВОЗ об участии врачей в пытках;
2) декларация Всемирной медицинской ассамблеи об отношении врачей к людям, объявившим голодовку;
3) заявление ВОЗ о врачебных ошибках;
4) обращение ЮНЕСКО о медицинских экспериментах;
5) отчет ООН об участии врачей в военных действиях.

38. Свобода человека по Марксу — это

1) свобода человека ничем не ограничена;
2) свобода человека ограничена его биологической природой;
3) осознанная необходимость;
4) человек, делая моральный выбор, может выйти за пределы своей материальной природы;
5) свобода — это интеллектуальная фикция.


Источник: psihologii.ru

Тест по медицинской этике и деонтологии/Медицина и этика
1. Главной целью профессиональной деятельности врача является:
1) спасение и сохранение жизни человека
2) социальное доверие к профессии врача
3) уважение коллег
4) материальная выгода
2. Основным отличительным признаком профессиональной этики врача является:
1) право на отклоняющееся поведение
2) осознанный выбор моральных принципов и правил поведения
3) уголовная ответственность за несоблюдение профессиональных этических норм
4) безусловная необходимость подчинять личные интересы корпоративным
5) приоритет интересов медицинской науки над интересами конкретного больного
3. Правильным определением этики как науки является:
1) этика — наука об отношении живых существ между собой
2) этика — наука о природе и смысле моральных взаимоотношений и нравственных принципов
3) этика — наука о минимизировании зла в человеческих отношениях
4) этика — наука об умении правильно себя вести в обществе
4. Нравственность – это понятие, определяющее:
1) совокупность субъективных реакций и форм поведения человека
2) склонность к добру и способность стойко переносить тяготы и лишения повседневной жизни
3) часть философии
4) отклассифицированные культурой нравы
5) культурно-исторический феномен, заключающийся в способности человека оказывать помощь другому человеку
5.


раль – это:
1) отклассифицированные культурой по критерию “добро-зло” отношения и нравы людей
2) совокупность научных фактов
3) философское учение
4) строгое соблюдение законов и конституции
5) форма «коллективного бессознательного», которая указывает на должное
6) игра ума
7) область научного знания, касающаяся всеобщих законов развития общества
6. Понятие “право” включает все перечисленные смыслы, кроме того, что это:
1) элемент системы государственной власти
2) форма принуждения и наказания человека человеком
3) явление социальной солидарности и связности человека с человеком
4) “духовно воспитанная воля”
5) совокупность законов государства, относящихся к какой-либо форме деятельности(например, медицинское право)
6) наука законоведения
7) индивидуальная воля карать и наказывать людей
7. Ценность человеческой жизни в биомедицинской этике определяется:
1) возрастом (количество прожитых лет)
2) психической и физической полноценностью
3) расовой и национальной принадлежностью
4) финансовой состоятельностью
5) уникальностью и неповторимостью личности
8. К верному определению справедливости относится:
1) справедливость – это преимущественно принцип распределения материальных благ и денежных средств
2) справедливость – это равенство
3) справедливость – это праведность, исполнение закона и ответ добром на зло
4) справедливость – это принцип, регулирующий отношения между людьми
5) справедливость — это воздаяние “лучшим” — ”лучшего”
6) справедливость — это ситуационная польза, действие, результат
9.Добро это все перечисленное, кроме:
1) умение и готовность помочь ближнему
2) благо, которое ценно и значимо само по себе
3) индивидуальное здоровье
4) то, что противоположно злу
5) абсолютная воля
6) недостижимый идеал
7) имущество и достаток
8) то, что приносит пользу
9) знание о сущности и существовании добра
10. Зло — это то, что перечислено, кроме:
1) того, что отдаляет от идеала нравственного совершенства, библейских заповедей, Бога
2) смерть
3) преступление и беззаконие
4) что вредно для человеческой жизни
5) нарушение божественного порядка
6) связанно с пороком и нравственным растлением
7) то, что ведет к несчастию и бедствиям
8) что может приносить прибыль и выгоду
9) интеллектуальная фикция
11. Нравственное совершенство человека предполагает наличие:
а) утопической веры; б) способностей человека; в) обладания высшей властью; г) богатства; д) интеллектуальных размышлений; е) знания о цели и смысле человеческого существования; ж) профессионализма.
1) б, е
2) а, ж
3) д
4) в, г
12. Понятие “милосердие” включает в себя все, кроме:
1) чувства и способности сострадания
2) готовность оказать помощь тому, кто в ней нуждается
3) снисходительность
4) готовность выполнить любую просьбу человека
13. К историческим и логическим моделям биомедицинской этики нельзя отнести одну из перечисленных форм профессионального этического сознания:
1) модель Гиппократа
2) модель Парацельса
3) деонтологическая модель
4) биоэтика
5) фашистская медицина
14. В гиппократовской модели биомедицинской этики основным принципом является:
1) не навреди
2) не убий
3) приоритет интересов науки
4) принцип автономии личности
15. Для врачебной этики Парацельса основным принципом является:
1) делай добро
2) не лжесвидетельствуй
3) не укради
4) “знание — сила”
5) принцип автономии личности
16. Для деонтологической модели отношений врач-пациент основным принципом является:
1) исполняй долг
2) не прелюбодействуй
3) храни врачебную тайну
4) помоги коллеге
5) принцип невмешательства
17. Для современной модели профессиональной морали — биоэтики, основным принципом является:
1) принцип “соблюдения долга”
2) принцип “не навреди”
3) принцип приоритета науки
4) принцип приоритета прав и уважения достоинства пациента
5) принцип невмешательства
18. “Конвенция о правах человека и биомедицине” (1997 г.) при использовании достижений биологии и медицины обязуется защищать и гарантировать все, кроме:
1) уважения достоинства человека
2) защиту индивидуальности каждого человеческого существа
3) уважение целостности и неприкосновенности личности
4) соблюдение прав человека и основных свобод
5) обеспечения экономической выгоды и материального интереса
19. При проведении любого вмешательства в сферу здоровья, включая вмешательство с исследовательскими целями должно соблюдаться все, кроме:
1) законы РБ
2) международное законодательство
3) профессиональные биомедицинские этические стандарты
4) моральные представления пациента
5) нормы библейской морали
6) общечеловеческие ценности
7) корпоративные профессиональные интересы
8) экономические интересы исследователя
20. Вмешательство в сферу здоровья человека может осуществляться:
1) на основании свободного, осознанного и информированного согласия больного
2) на основании медицинских показаний
3) на основании редкости картины заболевания и его познавательной ценности
4) на основании требования родственников
5) на основании извлечения финансовой выгоды
21. Понятие “информированное согласие” включает в себя все, кроме:
1) информации о цели предполагаемого вмешательства
2) информации о характере предполагаемого вмешательства
3) информации о возможных негативных последствиях
4) информации о связанном с вмешательством риске
5) информации о несомненном приоритете пользы вмешательства по сравнению с возможным риском
22. К лицам, не способным дать информированное согласие, относятся все, кроме двух групп лиц:
а) несовершеннолетних; б) лиц с умственной неполноценностью; в) лиц с тяжелыми формами заболеваний, блокирующими сознание; г) лиц женского пола; д) граждан с иностранным подданством.
1) а, б
2) б, в
3) а, г
4) в, д
5) г, д
23. Недопустимость эвтаназии с позиций нравственной антропологии христианства связана с:
1) нарушением заповеди “не убий”
2) спасительностью страданий
3) возможностью приобщения человека к опыту воскресения
4) возможностью постижения смысла жизни
5) все перечисленное

24. Необоснованность эвтаназии с медицинской точки зрения определяется:
1) шансом на выздоровление и возможностью изменения решения пациента
2) нарушением предназначения врача спасать и сохранять человеческую жизнь
3) нарушением моральной заповеди “не убий”
4) блокированием морального стимула развития и совершенствования медицинского знания и медицинских средств борьбы со смертью
5) со всеми перечисленными факторами
25. Определяющим регулятором решения врачом сложных этических проблем в профессиональной деятельности является все, кроме:
1) международного права
2) светской этики
3) принципов профессиональной этики
4) национального законодательства
5) традиционной религиозной морали
6) личной выгоды
26. Право врача на лжесвидетельство безнадежному больному не может быть универсальным по причине существования:
1) юридического положения об информированном согласии
2) моральной заповеди “не лжесвидетельствуй”
3) антропологического понимания смерти как стадии жизни
4) разнообразия психо-эмоциональных характеристик личности
5) различий в ценностно-мировоззренческих представлениях людей
6) по всем перечисленным причинам
27. Максима “решение пациента — закон для врача” нравственно оправданна только в том случае, если это решение:
1) не приводит к ухудшению состояния пациента (предоставление медицинских средств, противопоказанных пациенту)
2) мотивировано “информированным согласием” и не угрожает другим человеческим жизням (аборт, принудительная эвтаназия по желанию родственников пациент1)
3) совпадает с позицией министерства здравоохранения
4) предполагает достойную оплату медицинской услуги
5) соответствует интересам медицинской науки
6) не противоречит государственной идеологии
7) вписывается в нормы поведения, провозглашаемые средствами массовой информации
8) во всех случаях
28. Врачу следует информировать пациента о форме медицинского вмешательства во всех случаях, кроме тех, когда:
1) пациент либо несовершеннолетний, либо умственно отсталый, либо его заболевание “блокирует” сознание
2) это решение определяется финансовой выгодой
3) пациент не обладает медицинским образованием, позволяющим уяснить всю сложность заболевания
4) несогласие пациента может повлечь за собой ухудшение его здоровья
5) во всех перечисленных случаях
29. Уважение частной жизни человека со стороны лечащего врача предполагает:
1) сохранение тайны о состоянии его здоровья
2) соблюдение его избирательного права
3) передача сведений о характере заболеваний пациента его работодателям
4) информирование о состоянии здоровья пациента членов его семьи по их просьбе
Ответы
1 — 1
2 — 2
3 — 2
4 — 1
5 — 1
6 — 7
7 — 5
8 — 4
9 — 6
10 — 9
11 — 1
12 — 4
13 — 5
14 — 1
15 — 1
16 — 1
17 — 4
18 — 5
19 — 8
20 — 1
21 — 5
22 — 5
23 — 5
24 — 5
25 — 6
26 — 6
27 — 2
28 — 1
29 — 1

Источник: vk.com

Тестовые задания по дисциплине:

«Этика и деонтология социальной работы»

 

1. Профессиональная этика – это:

а) подход, направленный на гармонизацию интересов социума индивида;

б) учение о должном поведении, поступках, образе действий;

в) наука о профессиональной морали как совокупности идеалов и ценностей, идей о

должном, этических принципов и норм поведения, отражающих сущность профессии.

г) совокупность правил, касающихся внешнего проявления отношения к людям.

 

2.Основными этическими ценностями социальной работы являются:

а) человек, общество, справедливость, свобода, равенство и др.;

б) социальная служба, клиент, социальная работа и др.;

в) общество, клиент, социальная группа, социальный институт и др.;

г) статус человека, пол, возраст и др.

 

3. Термин «деонтология» для обозначения учения о должном поведении, поступках, образе действий был введен английским философом И.Бентамом в

а) XYII в.;

б) XYIII в.;

в)XIX в.;

г) ХХ в.

 

4. Этика постмодернизма предполагает:

а) долг и ответственность личности перед обществом и государством;

б) долг и ответственность государства перед личностью;

в) долг и ответственность личности перед своим непосредственным окружением;

г) освобождение от долга и ответственности.

 

5. Деонтология социальной работы – это:

а) совокупность внешних форм поведения и общения специалиста;

б) учение о должном поведении специалиста;

в) совокупность требований к личностным качествам специалиста;

г) учение о профессиональной морали.

 

6. Сущностью деонтологического конфликта является:

а) противоречие между интересами общества и государства;

б) проблема ответственности;

в) противоречие между сущим и должным;

г) противоречие между интересами личности и общества.

 

7. Научные исследования в области деонтологии могут осуществляться:

а) в контексте развития философской этики и профессиональной этики социальной работы;

б) в контексте развития законодательства;

в) в контексте развития материально-технической базы социальной работы;

г) в контексте развития информационного обеспечения социальной работы.

 

8. Основная проблема в развитии деонтологии заключается:

а) в недостатке финансирования;

б) недостаточном квалификационном уровне специалистов;

в) недостаточности исследований в данной области;

г) в недостаточном уровне морального сознания специалистов.

9. Деонтология социальной работы это:

а) учение о профессиональных ценностях;

б) учение о должном поведении специалиста;

в) совокупность требований к результатам профессиональной деятельности;

г) учение о личностных качествах специалиста;

д) учение о нравственности.

10. Термин «деонтология» ввел в научный обиход:

а) О.Конт;

б) Сократ;

в) И. Бентам;

г) И. Кант;

д) Гиппократ.

 

11. Основными категориями деонтологии социальной работы являются:

а) этические знания и зтические действия;

б) добро и зло;

в) нравственность и духовность;

г) профессиональный долг и ответственность;

д) справедливость и гуманизм.

 

12. Формулировка принципа «не навреди» предположительно принадлежит

а) Абу Али ибн Сине;

б) Гиппократу;

в) Эскулапу;

г) Эпикуру;

д) Сократу.

 

13. Какой из перечисленных принципов не является принципом деонтологии социальной работы?

а) принцип личной ответственности за порученное дело как в правовом, так и в моральном отношении;

б) принцип компетентности специалиста;

в) принцип утилитаризма;

г) принцип соответствия полномочий и ответственности;

д) принцип организованности и дисциплины.

 

14.  Термин «этика» впервые упоминается в работе

а) Эпикура;

б) Платона;

в) Аристотеля;

г) Конта;

д) Сократа;

 

15. Объектом этики социальной работы является:

а) профессиональная мораль специалистов;

б) правовые отношения социального работника и клиента;

в) нравственные ценности общества;

г) этические кодексы;

д) нормативно-правовые акты и должностные инструкции.

 

16. Целью этики социальной работы является:

а) поддержание правовых отношений социального работника и клиента;

б) оценка господствующей в обществе морали и системы ценностей;

в) анализ этических потребностей специалиста и клиента;

г) обеспечение и поддержание содержания и целей профессии;

д) все перечисленное.

 

17. Какой из перечисленных принципов не является принципом этикета социального работника?

а) принцип целесообразности действий;

б) принцип гуманизма;

в) принцип учета народных традиций и обычаев;

г) принцип эстетической привлекательности поведения;

д) принцип индивидуализма.

 

18. Этикет социального работника это:

а) совокупность обычаев и традиций социальной работы;

б) совокупность требований к внешним формам поведения и общения специалиста;

в) совокупность этических знаний специалиста;

г) совокупность требований к личностным качествам специалиста;

д) система ценностей социальной работы.

 

19. Этическими принципами проведения исследований в социальной работе являются:

а) добровольность участия, полнота информирования о ходе и результатах исследования и др.;

б) отказ от насилия, солидарность и др.;

в) поддержка всеобщего благосостояния, готовность к передаче знаний к другим;

г) сострадание и милосердие;

д) учет интересов отдельных социальных групп.

 

20. «Внешний» уровень этики социальной работы предполагает оценивание

а) социальной работы как социального института;

б) деятельности социального работника;

в) деятельности социальных служб;

г) отношений социальный работник — клиент;

д) отношений социальный работник — социальный работник.

 

21. Основными этическими ценностями социальной работы являются:

а) моральные ценности клиента;

б) благополучие людей, социальная справедливость и достоинство индивида;

в) ценности клиента и социальной группы;

г) моральные ценности социальных работников;

д) материальные средства и ресурсы.

 

22. Как называется направление в этике, считающее пользу основой нравственности и критерием человеческих поступков?

а) эвдемонизм;

б) утилитаризм;

в) гедонизм;

г) деонтологическая этика;

д) детерминизм.

23. Основными принципами этики социальной работы являются:

а) эмпатия и сочувствие;

б) объективность, экспертность, инновационность и др.;

в) конфиденциальность, доброжелательность, ответственность и др.;

г) субъективизм и релятивизм;

д) принцип творческого подхода к деятельности.

 

24. Идеал в социальной работе – это:

а) представление о совершенном состоянии специалиста, клиента, социальной работы;

б) предмет профессионально-этического кодекса;

в) деонтологический критерий;

г) направление деятельности социальной службы;

д) критерий моральности.

 

25. Этическое сознание социального работника предполагает наличие и сочетание:

а) нравственных знаний социального работника и потребностей общества;

б) нравственных знаний, нравственных убеждений и нравственных потребностей;

в) нравственных потребностей социального работника и потребностей клиента;

г) личностных убеждений специалиста и ценностей клиента;

д) нравственных знаний социального работника и потребностей клиента.

 

26. Моральные нормы в социальной работе — это:

а) правила этикета;

б) общие ценностные установки социальной работы;

в) общие содержательные требования к поведению и действиям специалиста;

г) характеристика направленности личности специалиста;

д) этические убеждения специалиста.

 

27. Профессионально-этический кодекс социальной работы это:

а) система ценностей и идеалов современного общества;

б) основной компонент этического сознания специалиста;

в) совокупность личных ценностей социальных работников;

г) совокупность ценностных ориентиров;

д) совокупность этических правил и норм поведения, требований к личности специалиста;

 

28. Профессионально-этический кодекс социального работника России был принят в

а) 1992 г.

б) 1999г.

в) 2004 г.

г) 1994г.

д) 2000 г.

 

29. «Международные этические стандарты социальной работы» содержат

а) 5 групп стандартов;

б) 6 групп стандартов;

в) 4 группы стандартов;

г) 8 групп стандартов;

д) 10 групп стандартов.

 

30. Конфиденциальность в социальной работе это:

а) критерий эффективности деятельности;

б) принцип объективного подхода к деятельности;

в) профессионально-значимое качество личности специалиста;

г) правило этикета;

д) принцип сотрудничества социального работника и клиента;

31. Мораль – это:

а) устойчивые, стереотипные способы массового поведения, сложившиеся исторически;

б) форма общественного сознания, способ нормативной регуляции общественных отношений и поведения человека;

в) совокупность норм и правил поведения людей, утвержденных государством и обязательных для всех членов общества;

г) правила этикета;

д) совокупность обычаев и традиций.

 

32. Характеристиками моральных норм являются:

а) всеобщность и универсальность;

б) рациональность и объективность;

в) относительность, условность;

г) гуманистичность, толерантность;

д) истинность и научность.

 

33. Превентивная функция этики социальной работы заключается в:

а) удовлетворении интересов клиента социальной службы;

б) воспитании и совершенствовании личности социального работника и клиента;

в) формировании социально и профессионально одобряемых мотивов деятельности;

г) предотвращении поступков и действий, наносящих вред клиенту и обществу;

д) повышении статуса профессии социального работника в обществе.

 

34. Профессиональная мораль в социальной работе — это:

а) качественная характеристика взаимоотношений социального работника и клиента;

б) совокупность идеалов и ценностей, этических принципов и норм, отражающих сущность профессии;

в) совокупность личностных качеств специалиста;

г) совокупность целей и результатов деятельности;

д) совокупность этических потребностей социальных работников.

 

35. С точки зрения натуралистического подхода мораль —

а) это результат общественно-исторического развития человечества;

б) это результат биологической эволюции;

в) есть проявление надчеловеческого, сверхъестественного сознания;

г) имеет априорный характер;

д) есть выражение человеческой воли.

 

36. Как называется нравственный принцип, выражающийся в том, что моральным нормам придается относительный, полностью условный и изменчивый характер?

а) рационализм;

б) абсолютизм;

в) релятивизм;

г) дуализм;

д) эвдемонизм.

 

37. Основными критериями моральности в социальной работе являются:

а) содействие общественному прогрессу, социальная целесообразность и сотрудничество;

б) соблюдение интересов клиента;

в) соблюдение интересов профессиональной группы;

г) рациональность и объективность;

д) совесть и тактичность.

 

38. Профессионально-этическая регламентация в сфере социальной работы предполагает:

а) разработку этических кодексов;

б) разработку и ведение должностных инструкций;

в) разработку дополнительных нормативно-правовых актов;

г) формирование интеллектуального потенциала социальной работы;

д) формирование системы ценностей клиента.

 

39. С каких позиций может выступать социальный работник по отношению к клиенту:

а) интересы отдельного клиента превыше интересов общества;

б) интересы государства и общества превыше интересов клиента социальной службы;

в) интересы клиента и интересы общества должны сочетаться гармонически;

г) интересы профессиональной группы социальных работников превыше интересов клиента и общества;

д) личные интересы социального работника превыше интересов клиента и общества.

 

40. Необходимость этико-аксиологического регулирования поведения и деятельности социального работника обусловлена

а) несовершенством нормативно-правовой базы;

б) инновационностью социальной работы как вида деятельности;

в) специфическим смыслом и содержанием деятельности;

г) дегуманизацией человеческих отношений;

в) популярностью стремлений к достижению личной выгоды.

 

 

Источник: multiurok.ru


Categories: Другое

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.