Ответ: В 1 Коринфянам 15:1-4 говорится: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию».

По сути, в этом и заключается христианство. Христианство отличается от всех других религий тем, что основывается больше на взаимоотношениях, а не на религиозных обрядах. Вместо следования перечню «что нужно и не нужно делать», цель христианства – в достижении близких отношений с Всемогущим Отцом. Эти отношения возможны только благодаря работе Иисуса Христа и служению Святого Духа в жизни христианина.

Христиане верят, что Библия – вдохновенное и непогрешимое Божье Слово, и что ее учение обладает высшим авторитетом (2 Тимофея 3:16; 2 Петра 1:20-21). Христиане верят в одного Бога в трех лицах: Отец, Сын (Иисус Христос) и Святой Дух.


Христиане также верят, что человечество было создано для взаимоотношений с Богом, но грех привел к отдалению человека от Бога (Римлянам 5:12; 3:23). Христианство учит, что Иисус Христос действительно жил на этой земле, в полной мере как Бог, но и в полной мере как человек (Филиппийцам 2:6-11), и что Он умер на кресте. Христиане верят, что после крестной смерти Иисус был похоронен и воскрес, и теперь находится по правую руку от Отца, постоянно ходатайствуя за верующих (Евреям 7:25). Христианство провозглашает, что смерть Иисуса на кресте полностью оплатила человеческий грех и восстановила наши отношения с Богом (Евреям 9:11-14; 10:10; Римлянам 6:23; 5:8).

Чтобы получить спасение человек должен просто поверить в подвиг Иисуса Христа на кресте. Если кто-то верит, что Иисус умер вместо него и заплатил за искупление его греха, а потом воскрес, то этот человек получит спасение. Никто не может самостоятельно заслужить спасение, и никто не может ублажить Бога своим «хорошим поведением», потому что все мы грешны (Исаия 64:6-7; 53:6). Тем более что ничего больше и не надо делать, ведь Христос уже выполнил всю работу за нас! Умирая на кресте, Он сказал: «Совершилось!» (Иоанн 19:30).

Как невозможно заработать спасение, так нельзя его и потерять тому, кто поверил в подвиг Иисуса на кресте. Не забывайте, что Иисус полностью совершил искупление грехов! В спасении ничего не зависит от человека, который его принимает! В Евангелии от Иоанна 10:27-29 утверждается: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего».


В свете вышесказанного кое-кто может придти к выводу: «Чудесно! Если я спасен, то могу делать все что захочу, так как спасение нельзя потерять!» Это не так, поскольку спасение – это не свобода делать все, что захочется. Спасение – это независимость от старой греховной натуры и возможность иметь близкие отношения с Богом. Пока верующие живут на земле в своих греховных телах, они постоянно будут пребывать в борьбе с искушениями. Грех препятствует нашим отношениям с Богом, и если мы возвратимся к греху, то не сможем поддерживать необходимую связь с Богом. Тем не менее, мы можем победить в борьбе с грехом, изучая Слово Божье (Библию), применяя ее на практике в нашей жизни, подчиняясь указаниям Святого Духа и руководствуясь Его наставлениями.

Таким образом, в то время как другие религии требуют от человека выполнения или воздержания от определенных действий, христианство заключается в духовной близости с Богом и в вере в то, что Иисус умер на кресте, заплатив за искупление наших грехов, а на третий день воскрес. Ваш грех искуплен, и вы можете стать другом Божьим. Вы можете победить грех и жить в общении с Богом, а также в послушании Ему. Вот в чем заключается настоящее христианство.

Источник: an129dri.mirtesen.ru


5019061_ (610x449, 31Kb)

            Человечество делится на верующее большинство – людей, верующих  в какого-либо Бога или богов, — и неверующее меньшинство.  Христианство – вместе с древними греками, современными дикарями, стоиками, платониками, мусульманами – принадлежит к большинству и противостоит меньшинству – западным материалистам.


            Всех верующих можно разделить соответственно тому, в какого бога они верят. На этот счёт существует два очень несхожих взгляда:

Согласно одному, Бог находится вне категорий зла и добра; это мы делим вещи на добрые и злые. "Чем больше мы познаём, тем меньше склонны    называть что-либо добром или злом, и тем яснее нам, что всё на свете имеет хорошие и плохие стороны". То есть ещё до того, как вы приблизитесь к божественному взгляду на мир, для вас исчезнет всякое различие между понятиями добра и зла. Мы называем заболевание раком злом, потому что оно убивает человека. Но с таким же успехом можно назвать злом умелого хирурга, потому что он убивает рак. Всё зависит от точки зрения.

            Согласно другому, противоположному взгляду, Бог, добрый и справедливый, предпочитает добро злу, любит любовь и ненавидит ненависть, хочет, чтобы мы вели себя так, а не иначе.

            Первый взгляд называется пантеизмом. Его придерживался великий немецкий философ Гегель и его придерживаются индусы. Второй взгляд принадлежит иудеям, христианам и мусульманам.

            Пантеисты считают, что Бог, так сказать, одушевляет вселенную, что вселенная почти и есть Бог, и что не будь вселенной, не было бы и Бога. И всё, что есть во вселенной, является частью Бога.


              Христиане думают совершенно иначе. Они верят, что Бог замыслил и создал вселенную, как человек создаёт картину или мелодию. Вы можете сказать: «Он вложил себя в неё», — но это лишь означает, что всё вдохновение картины и вся красота её  родились у него в душе. Его мастерство не содержится в картине в том же смысле, в каком оно содержится в его голове и руках.

5019061_0_89ecd_7286f134_L (457x59, 24Kb)

           Вы, наверное, уже видите, что следует из этого различия между пантеизмом и христианством. Если вы не воспринимаете со всей серьёзностью различие между добром и злом, то очень легко считать, что всё в этом мире является частью Бога.

Но вы не можете говорить так, если некоторые вещи вы считаете истинно дурными, а Бога – истинным добром.

Бог существует  независимо от мира, и не всё в мире соответствует Его воле.

Перед лицом неизлечимой болезни или при виде городских трущоб пантеист может сказать: «Если бы вы могли увидеть это взглядом божества, то вы поняли бы, что и это тоже Бог».  Христианин отвечает: «Не болтайте вздор». Ибо христианство – религия, чётко разделяющая добро  и зло. Оно считает, что Бог создал мир: пространство и время, жар и холод, все цвета и вкусы, все растения и всех животных – всё это Бог задумал, как писатель задумывает рассказ.


5019061_awesome_photo_41 (700x462, 83Kb)

Но христианство  считает также, что в созданном Богом мире многое извратилось, и Бог требует, настойчиво требует, чтобы мы это исправили.

            Здесь возникает важный вопрос: если мир сотворён благим Богом, то почему всё пошло вкривь и вкось?

Долгие годы я просто отказывался слышать христианский ответ на этот вопрос. Я рассуждал так: «Что бы вы ни говорили, не намного ли проще признать, что мир НЕ БЫЛ создан какой-либо Разумной Силой? Не являются ли все ваши искусные доводы просто попыткой обойти очевидное?». 

Мой довод против существования Бога заключался в том, что мир жесток и несправедлив.

Но ОТКУДА у меня взялись эти понятия справедливого и несправедливого??


Человек не станет называть линию кривой, если у него нет представления о прямой линии. Если вся машина мироздания целиком и полностью дурна и бессмысленна, то почему я, являясь её частью, испытываю такое сильное возмущение и сопротивляюсь?

Упав в воду, человек чувствует себя мокрым, потому что он человек, а не водное животное: рыба не чувствует себя мокрой и не нуждается в просушке.

            Я, конечно, мог бы отказаться от своего понимания справедливости, сказав, что таково моё личное мнение. Но тогда рухнул бы и мой довод против существования Бога, поскольку он вытекает из убеждения, что мир ДЕЙСТВИТЕЛЬНО несправедлив, а не просто не соответствует моим личным вкусам. Значит, есть что-то над нами и вне нас, дающее критерии справедливости и несправедливости!

            Так сама попытка доказать, что Бога нет (или, что то же самое, что действительность бессмысленна), заставила меня допустить, что часть действительности (а именно моё личное понятие справедливости) полна смысла.  Атеизм оказывается слишком простым решением вопроса. Если бы весь мир не имел смысла, то МЫ БЫ НИКОГДА ЭТОГО НЕ ЗАМЕТИЛИ.  Если бы во вселенной не было света, а значит и зрячих существ, то мы не имели бы никакого представления о тьме. Слово «тьма» для нас ничего бы не значило.


            Итак, атеизм слишком примитивен. Но есть и другая примитивная идея. Я называю её «разбавленным христианством»: на  небесах есть хороший Бог, и всё в полном порядке; трудное и страшное учение о грехе, аде, дьяволе и искуплении обходится молчанием. И то, и другое – ребячество.

5019061_0_89ecd_7286f134_L (457x59, 24Kb)

            Нет смысла искать простую религию. В конце концов, РЕАЛЬНОСТЬ НЕ ПРОСТА. 

Стол, за которым я сижу, лишь кажется простым. Но из чего он состоит? Атомы, световые волны, которые отражаются от них и попадают в мой глаз, по нервным «проводам» попадают в мой мозг; видеть стол – это процесс, тайнам и сложностям которого конца не видно.  Ребёнок со своей детской молитвой выглядит просто, и внешне всё прекрасно.  Но если вы хотите идти дальше и узнать, что происходит в действительности, то вы должны быть готовы к трудностям. Если мы хотим чего-то большего, чем простоты, то глупо жаловаться на трудности.

5019061_images (278x181, 13Kb)


            Очень часто, однако, этому глупому образу действий следуют люди, которые, хоть и не глупы, хотят покончить с христианством.  Они берут версию христианства, годящуюся для шестилетних детей, и делают её мишенью своих нападок. А когда вы пытаетесь объяснить им христианское учение на уровне образованного взрослого человека, они говорят, что у них от этого голова идёт кругом, что всё это слишком сложно, что если бы Бог существовал, Он сделал бы религию простой и т.д. Берегитесь таких людей: они будут ежеминутно перескакивать из одной мысли в другую. Вы лишь напрасно потратите дорогое время. 

 

Из книги Клайва Льюиса  "ПРОСТО ХРИСТИАНСТВО"

4360286_95814963_anime_005 (15x17, 0Kb)

 

Источник: www.liveinternet.ru


Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви ИС 13-306-0468

Дорогой читатель!

Выражаем Вам глубокую благодарность за то, что Вы приобрели легальную копию электронной книги издательства «Никея». Если же по каким-либо причинам у Вас оказалась пиратская копия книги, то убедительно просим Вас приобрести легальную. Как это сделать – узнайте на нашем сайте www.nikeabooks.ru

Если в электронной книге Вы заметили какие-либо неточности, нечитаемые шрифты и иные серьезные ошибки – пожалуйста, напишите нам на [email protected]

Спасибо!

Вера – это путь, по которому Бог и человек идут навстречу друг другу. Первый шаг делает Бог, всегда и безусловно верящий в человека. Он дает человеку некий знак, некое предощущение Своего присутствия. Человек слышит как бы таинственный зов Бога, и его шаг навстречу Ему является ответом на этот зов. Бог призывает человека явно или тайно, ощутимо или почти незаметно. Но трудно человеку поверить в Бога, если он прежде не ощутит призыва.

Вера – это тайна и таинство. Почему один человек откликается на зов, а другой нет? Почему один, услышав слово Божие, готов принять его, а другой остается глух? Почему один, встретив Бога на своем пути, тотчас бросает все и следует за Ним, а другой отворачивается и уходит в сторону? «Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев, Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море; ибо они были рыболовы. И говорит им: идите за Мною… И они тотчас, оставивши сети, последовали за Ним. Оттуда идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна… и призвал их. И они тотчас, оставивши лодку и отца своего, последовали за Ним» (Мф. 4: 18–22). В чем тайна этой готовности галилейских рыбаков, бросив все, следовать за Христом, Которого они видят впервые в жизни? И почему богатый юноша, которому Христос тоже сказал «приходи, и следуй за Мною», не откликнулся тотчас, но «отошел с печалью» (Мф. 19: 21–22)? Не в том ли причина, что те были нищими, а этот обладал «большим имением», те не имели ничего, кроме Бога, а у этого были «сокровища на земле»?

У каждого человека есть свои сокровища на земле – будь то деньги или вещи, хорошая работа или жизненное благополучие. А Господь говорит: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5: 3). В древних списках Евангелия от Луки еще проще и прямее: «Блаженны нищие, ибо ваше есть Царствие Божие» (Лк. 6: 20). Блаженны ощутившие, что они ничего не имеют в этой жизни, хотя бы и обладали многим, почувствовавшие, что никакое земное обретение не может заменить человеку Бога. Блаженны те, которые идут и продают все свое богатство, чтобы приобрести одну драгоценную жемчужину – веру (Мф. 13: 45–46). Блаженны те, которые познали, что без Бога они нищие, которые возжаждали и взалкали Его всей душой, всем разумом и волей.

Слово о вере никогда не было легким для восприятия. Но в наше время люди порой настолько поглощены проблемами земного существования, что многим просто некогда услышать это слово и задуматься о Боге. Подчас религиозность сводится к тому, что празднуют Рождество и Пасху и соблюдают еще кое-какие обряды только ради того, чтобы «не оторваться от корней», от национальных традиций. А то вдруг религия становится «модной», и в церковь идут, чтобы не отстать от соседа. Но главным для многих остается работа. «Деловые люди» – это особая генерация людей XX – начала XXI века, для которых не существует ничего, кроме их собственной функции в каком-то «деле», бизнесе, поглощающем их полностью и не оставляющем ни малейшего просвета или паузы, необходимой для того, чтобы услышать голос Бога.

И все же, как ни парадоксально, среди шума и круговорота дел, событий, впечатлений люди слышат в своем сердце таинственный Божий зов. Этот зов, может быть, не всегда отождествляется с идеей о Божестве и субъективно воспринимается просто как некая неудовлетворенность, внутреннее беспокойство, стремление к поиску. И только спустя годы человек осознает: вся его прежняя жизнь была неполноценной и ущербной из-за того, что в ней не было Бога, без Которого нет и не может быть полноты бытия. «Ты создал нас для Себя, – говорит блаженный Августин, – и беспокойно томится сердце наше, пока не успокоится в Тебе».

Люди приходят к Богу разными путями. Иногда встреча с Ним внезапна и неожиданна, иногда – подготовлена опытом долгих исканий, сомнений, разочарований. В одних случаях Бог «настигает» человека, заставая его врасплох, в других – человек сам обращается к Богу. Это обращение может произойти рано или поздно, в детстве и юности или в зрелости и старости. И нет двух людей, которые пришли бы к Богу одинаковой дорогой. И нет такой проторенной дороги, по которой один мог бы идти вслед за другим. Каждый первопроходец, каждый должен сам преодолеть весь путь и обрести своего Бога, Которому мы говорим: «Боже! Ты Бог мой» (Пс. 62: 2). Бог один и тот же для всех людей, но Он должен быть открыт мною и стать моим.

Один из примеров внезапного обращения человека к Богу – апостол Павел.

Прежде чем стать апостолом, он был правоверным иудеем и ненавидел христианство как вредную и опасную секту. «Дыша угрозами и убийством», он шел в Дамаск, намереваясь причинить много зла Церкви. И когда уже приближался к городу, «внезапно осиял его свет с неба; он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл, что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь» (Деян. 9: 1–5). Ослепленный Божественным светом, Савл потерял зрение – три дня он не видел, не ел и не пил. А потом принял Крещение, прозрел и стал апостолом Христа – тем, кому суждено было «более всех» потрудиться в проповеди Евангелия (1 Кор. 15: 10). И тотчас после своего Крещения он пошел проповедовать того Христа, Который открылся лично ему, Который стал его Богом.

Конечно, обращение к Богу далеко не всегда бывает внезапным и неожиданным: чаще человека ждут долгие поиски. Блаженный Августин должен был пройти через многие заблуждения и испытания, перечитать не одну философскую и богословскую книгу, прежде чем в тридцать три года понять, что он не может жить без Бога. В наше время некоторые начинают искать абстрактную и отвлеченную «истину» через книги, а приходят к откровению Бога Личности. Иногда к христианству ведут окольные пути – через восточные религии и культы, буддизм, йогу. Иные обретают Бога, пережив катастрофу: потерю близкого, скорбь, болезнь, крушение надежд. В несчастье человек ощущает свою нищету, понимает, что он утратил все и не имеет ничего, кроме Бога. Тогда он может воззвать к Богу de profundis – из глубины (см. Пс. 129: 1), из бездны горя и безнадежности.

Обращение к Богу может произойти благодаря встрече с истинным верующим – священником, благочестивым мирянином. Христос сказал: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5: 16).

Если бы христиане сияли Божественным светом, если бы в их глазах отражалась Божественная любовь, это было бы лучшим свидетельством о Боге и доказательством Его бытия. Один юноша решил посвятить жизнь Богу, после того как увидел священника, который на его глазах преобразился, подобно Христу на Фаворе, и просиял небесным светом…

Существует и самый, казалось бы, естественный путь к Богу: ребенок появляется на свет в религиозной семье и вырастает верующим. И тем не менее вера, хотя и полученная от отца и матери, должна быть осмыслена или выстрадана самим человеком, должна стать частью его собственного опыта. Известны случаи, когда выходцы из религиозных семей или даже семей священников становились атеистами: достаточно вспомнить Чернышевского и Добролюбова, которые родились в духовном сословии, но порвали с религиозностью своих предков… Верующими не рождаются. Вера дается, но дается усилиями и подвигом человека.

В разных языках слово «Бог» родственно различным словам и понятиям, каждое из которых отражает те или иные свойства Бога. В древнюю эпоху люди пытались подобрать слова, способные выразить их представление о Боге, их опыт соприкосновения с Божеством.

В русском и других языках славянского происхождения, относящихся к индо европейской группе, слово «Бог», как считают лингвисты, родственно санскритскому bhaga – «одаряющий, наделяющий», – в свою очередь, происходящему от bhagas – «достояние», «счастье». «Богатство» тоже родственно слову «Бог». В этом выражено представление о Боге как полноте бытия, как всесовершенстве и блаженстве, которые, однако, не остаются внутри Божества, но изливаются на мир, людей, на все живое. Бог одаряет, наделяет нас Своей полнотой, Своим богатством, когда мы приобщаемся к Нему.

Источник: www.libfox.ru

Во что верят православные христиане? Что значит быть православным?

Быть христианином – значит найти Бога, всей своей жизнью стремиться к Нему, верить и доверять Ему, любить Его и стараться исполнять Его святую волю. Быть христианином – это титанический труд выстраивания отношений с Творцом, это духовная борьба со злом внутри и вокруг себя. Трудность борьбы заключается в нас самих, в нашей греховности, склонности к злу. Грех – это противоестественное состояние для человека, изначально созданного святым, свободным от страстей. Грех вошёл в нашу природу от злоупотребления свободой воли, которую даровал нам Бог по образу и подобию Своему, чтобы мы любили и прославляли Его по своему желанию, а не по принуждению. Грехопадение стало катастрофой мирового масштаба: человек стал смертен, появились болезни, нам стало легче творить зло, чем добро. Человек отпал от Господа. Преодоление в себе греха, страстей для воссоединения с Богом – вот сердцевина христианской жизни, вот смысл спасения. Но обо всё по порядку.

Как нам открывается Бог?

Будучи Личностью свободной и разумной, Бог открывается нам разными путями: через естественное и сверхъестественное Откровение. Созерцание законов мироздания – это первый путь. Второй – это Священное Предание и Священное Писание. Через избранных людей (пророков или апостолов) Господь на протяжении всей истории человечества сообщал людям свою волю. Первоначально эти откровения передавались устно (Св. Предание), и лишь позднее часть из них стала записываться. Так появилась Библия – Священное Писание. Богодухновенность священных книг – совместное творчество людей и Святого Духа – их сотрудничество. Библия – это свидетельства очевидцев, в которых каждый факт достоверен, но излагается с точки зрения того или иного конкретного автора. Библия состоит из Ветхого и Нового Завета. Завет — это договор, договор Бога с людьми. Бог обещает спасение при условии встречного, добровольного движения людей. Если в Ветхом Завете Бог готовил человечество к принятию Спасителя Иисуса Христа, то в Новом Завете Господь посылает на землю Спасителя.

Признаки истинности Слова Божия:

1) высота учения, оно не могло быть изобретено человеком;

2) чистота учения, показывающая, что оно произошло от чистейшего разума Божия;

3) сбывшиеся пророчества;

4) чудеса;

5) могущественное воздействие учения на людей.

Кто такой Бог?

Бог есть Личность. Христиане веруют в Бога Троицу – Отца, Сына и Святого Духа. Троица – это не три бога, но один Бог в трех Ипостасях, то есть в трех самостоятельных персональных (личностных) существованиях. Это тот единственный случай, когда 1 = 3 и 3 = 1. То, что было бы абсурдом для математики и логики, является краеугольным камнем веры. Христианин приобщается к тайне Троицы не через рассудочное познание, а через покаяние, то есть всецелое изменение и обновление ума, сердца, чувств и всего нашего существа (греческое слово «покаяние» – буквально означает «перемена ума»). Учение о Троице не является изобретением богословов – это богооткровенная истина. В момент Крещения Иисуса Христа Бог впервые являет Себя как Единство в трех Лицах: «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился – отверзлось небо, и Дух Святой сошел на Него в телесном виде, как голубь, и был голос с небес, говорящий: Ты Сын Мой возлюбленный, в Тебе Мое благоволение» (Лк.3:21-22).

«Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь»

(1 Ин. 4:8)

Голос Отца слышен с небес, Сын стоит в водах Иордана, Дух сходит на Сына. Посылая учеников на проповедь, Он говорит им: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф.28:19). Также и в писаниях апостолов говорится о Боге Троице:«Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух, и сии Три Суть Едино» (1 Ин.5:7).

Источник: studfile.net


Categories: Другое

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.