Ни наука, ни религия не имеют ответов на то, как в конечном счете работает Вселенная. Но есть несколько универсальных метафизических законов, которые могут прояснить законы Вселенной с точки зрения духовного уровня.

Многие люди знакомы с «Законом о притяжении» благодаря популярности ряда книги и фильмов. К сожалению, законы вселенной немного сложнее. Хотя фильмы о тайнах вселенной — отличный учебник для ознакомления людей с универсальными законами, они немного отстают в своей способности обучать людей всему, что не помешает знать о «внешнем мире» (здесь мы говорим о мире духовном).

Многие люди расстраиваются, пытаясь построить свою собственную идеальную реальность. Они пробуют различные вещи, от гаданий до ясновидения и заклинаний на удачу. В итоге обнаруживают себя все еще далекими от цели.

Можно нацелить энергию на такие вещи, как деньги или автомобили, но в действительности желать безопасности свободы и счастья, думая, что первое автоматом дает последнее. Действительно ли закон притяжения работает? Да, но это требует более глубокого понимания и применения всех универсальных законов, чтобы правило действительно работало в вашей жизни.


Закон притяжения – это всего лишь один из нескольких универсальных законов. Признание и понимание полного круга законов облегчит работу с «законом притяжения».

БОЖЕСТВЕННОЕ ЕДИНЕНИЕ.

Закон о том, как работает Вселенная — это мысль, поясняющее наше единство. Во Вселенной существует только один источник энергии, и каждый из нас является частью океана всеобщей энергии. Вот почему ненависть или желание причинить кому-то вред настолько опасное чувство. Когда мы планируем подобное, мы фактически ненавидим и желаем вреда себе.

Вся жизнь, вся энергия исходит из одного источника. Мы все связаны и происходим из одного и того же источника, являясь живыми проявлениями божественного. Мы должны научиться распознавать божественность, которая есть во всех вещах и уважать ее.

Вы не крошечное, и незначительное вкрапление в огромном океане. Ваша цель — научиться видеть океан в капле. Те, кто считают себя вечно «маленькими», посылают вибрационные энергии, которые также «малы».

Мы являемся частью источника энергии, который настолько обширен, настолько неизмеримо обогащен и огромен, что ум не может его понять. Это лежит в основе каждого существа.

Хорошей новостью является то, что нам не нужно просить энергию или божественную помощь. Мы и есть всеобщая энергия и божественная суть. Когда мы уважаем божественность во всех вещах, включая нас самих, мы присоединяемся к универсальной энергии и настраиваемся на все окружающее.


ВИБРАЦИИ ВСЕЛЕННОЙ.

Все вещи сделаны из энергии, это научный факт. Закон вибрации указывает, что мы должны выровнять нашу энергию с тем, что мы хотим привлечь в свою жизнь. И не нужно избегать человеческих эмоций, чтобы это сделать.

На самом деле блокируя эмоции можно закрыть общение с божественным естеством. Тем не менее мы можем выразить свои эмоции позитивными способами и сосредоточиться на таких эмоциях, как любовь и благодарность. Это поможет гармонировать на уровне вселенной и привлекать более высокие вещи в нашу жизнь.

Говоря проще; закон вибрации подсказывает нам коррелировать нашу энергию с тем, что мы хотим привлечь. Это можно сделать благодаря силе наших эмоций и мысли, которые мы вольны выбрать в любой момент. Объединенные чувства и мысли – это очень сильные вещи.

ЗАКОН ДЕЙСТВИЯ.

Да, мы божественные создания, но все равно люди. Мы должны постигать свой опыт будучи здесь на Земле в физической форме, действовать в материальном мире, чтобы расти и учиться урокам нашего нынешнего воплощения.

Однако принятие мер к достижению цели не означает идти через боль, тяжелую работу и борьбу. Когда действия согласованы с универсальной энергией, правильные решения становятся ясными и очевидными вещами. И мы действительно можем упростить путь, работая с поставленными целями с ощущением «потока энергии».


Вызовы помогают нам учиться и расти. Однако, если вы постоянно напряжены изо всех сил, надрываетесь, то возможно требуется восстановить утраченную связь, и «перезагрузить» цели к действию. Не думали об этом? – а ведь это поможет открыть для себя иные горизонты, новый образ жизни и цели, возможность двигаться без борьбы.

ОТРАЖЕНИЕ.

Нам привычно утверждение: внешний мир отражает внутренний мир человека как зеркало. Что это означает? Например, два человека могут интерпретировать одни и те же события и обстоятельства совершенно по-разному.

Одни отправятся в лес и будут с наслаждением любоваться естественной красотой вокруг, задаваясь вопросом о существах больших и малых, с которыми разделяют свой мир. Другие войдут в лес и примутся стонать о жаре или холоде, ругаться на кусающих насекомых и бояться пауков.

Мир снаружи отражает ваше внутреннее «я». То, на чем сосредоточится мысль, и станет реальностью — хорошей или плохой, вам выбирать воплощение. Да, вам суждено испытать то, о чем вы думаете, и это проецируется в жизнь. Если вы хотите изменить внешние обстоятельства своей жизни, для начала потрудитесь изменить собственный внутренний мир.

Те, кто устремлен к чистоте внутреннего мира, находят, что их повседневная жизнь и рутины протекают легко и гармонично. Они умеют хорошо справляться с потрясениями и двигаться по жизни счастливо. Те же, кто застрял в гневе и обиде, погряз в негативных эмоциях, как правило, вносят больше хаоса в собственную жизнь – и вероятно даже не осознают, что они сами это делают.


ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ.

Общеизвестный постулат сообщает: вы пожинаете то, что вы сеете. Многие духовные традиции преподают замечательную мудрость на протяжении тысяч лет. Самым известным способом является закон «Кармы». Кстати, правило также имеет смысл с точки зрения закона единства.

— Причиняя вред другим, мы в конечном итоге наносим вред себе любимому. Однако, если работать ради самого высокого блага нас самих и других людей, отталкиваясь от мотивов любви и сострадания, то отразившись добро непременно придет в нашу жизнь.

Если вы страстно настроены и движетесь позитивно, несете мощную энергию и действия, то они вернутся к вам форме вознаграждений. С другой стороны, если вы негативны, вредны и злобны, это также возвращается к вам в форме неприятных последствий.

ЗАКОН КОМПЕНСАЦИИ.

Ганди однажды сказал, мы должны «…быть тем изменением, которое хотим видеть в мире …». Независимо от чувств и желаний, чего вам не хватает, будь то деньги, время, признание или любовь, закон компенсации универсален. Что это означает?

— К нам возвращается то, что было отдано другим. Есть интересное высказывание: страдание любит компанию. Например, когда мы несчастны, то склонны привлекать других людей, также несчастных, и это становится порочным кругом, который питается собой.


К счастью, механизм возвращения работает исправно не только в сострадании. Желая получить больше чего-то в своей жизни, дайте свободно другим то, что вы надеетесь получить. Означает ли это, если вам нужно больше денег, вы должны отдать все деньги, которые у вас есть?

Нет конечно, но вы можете быть щедрыми и делиться в соответствии с вашими текущими возможностями помочь нуждающемуся.

Предоставьте благо тем, кто в нем нуждается. Будьте щедры и делитесь изобилием в любых многочисленных формах с другими — тогда изобилие и процветание вернутся к вам. Не сомневайтесь, просто попробуйте … дайте себе возможность быть счастливым.

ЗАКОН ВЕЧНОЙ ТРАНСМУТАЦИИ ЭНЕРГИИ.

Еще один удивительный закон о метафизических процессах Вселенной — это наша реакция на окружающий мир. Мировая энергия находится в постоянном движении, она течёт и преобразуется, но вся энергия в конечном итоге проявляется. Закон преобразования энергии также гласит: вы имеете право изменить свою жизнь (да и Господь дал человеку свободу выбора).

Высшие колебательные энергии потребляют более низкие энергии, поэтому если вам не нравится путь на котором вы находитесь, измените его или, что более важно, «позвольте» его изменить. Вместо того, чтобы пытаться окружающее принудить к своей воле, или обстоятельствам, лучше перестройте собственные мысли.

Когда мы сопротивляемся изменениям или пытаемся удержать ложное чувство контроля над внешним миром, это всегда ведет к борьбе. Мы должны научиться принимать изменения, работать с энергиями и «позволять» обстоятельствам, возможностям и т.д. проявляться в соответствии с божественным провидением.


Потребность нашего эго в ложном чувстве контроля может блокировать поток положительной энергии, который фактически построит искомые идеальные обстоятельства.

ЗАКОН ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ.

Что есть, то есть — закон относительности абсолютно универсален. Ничто не является хорошим, плохим, большим, маленьким и т. п. пока оно не испытано и не сравнится с чем-то другим. Закон относительности уверяет: каждая душа столкнется с некоторыми проблемами.

Вы можете «сломаться» под давлением проблем или подняться выше и позволить свалившимся испытаниям укрепить вас. Научитесь использовать жизненные задачи как шаговые камни, а не камни преткновения.

Есть одна работающая стратегия, когда вы чувствуете себя «на грани» слома — это знать, что независимо от ваших страданий в данный момент, у кого-то ситуация намного бедственнее. Сломанная рука очень плохо, но где-то другой человек может сломать обе руки и ногу, а вы бедуете из-за одной руки. Во времена скорби или иных невзгод научитесь собирать мудрость и благословения, держите курс на позитивную перспективу.

ЗАКОН ПОЛЯРНОСТИ.

Все имеет противоположное себе: день и ночь, радость и печаль, богатство и бедность. Без одного не существует другое. При работе с универсальными законами мы используем полярность, как способ определить фокус инь и янь.


Мысли и идеи, которые не работают для вашего блага, могут быть устранены, сознательно направляя внимание на их противоположность. Грустите? Ну, посмотрите смешной фильм. Злитесь? — а не зацикливайтесь на этой отвратительной эмоции.

Сосредоточьтесь на том, что можно сделать, чтоб выявить противоположность. Таким образом, вы находите решения, которые вдохновляют и расширяют жизненные возможности и пространство.

ЗАКОН РИТМА.

Вся энергия вибрирует и движется в соответствии с собственным ритмом. Эти ритмы устанавливают циклы и узоры. Подумайте о погодных сезонах, составляющих полный год. Каждый сезон имеет свою собственную цель и функцию являясь неотъемлемой частью полного круга.

Научитесь гармонизировать с высшими колебательными энергиями, которые вы пытаетесь привлечь в свою жизнь. Поднимите свою вибрацию через понимание и практику других универсальных законов и гармонизируйте их с высшими энергиями.

Медитация – одно из средств, которое многие люди используют для подключения к общему источнику энергии. В результате они поддерживают «более высокие частоты» и это чувство связи с источником помогает им в течение всего жизненного цикла.

В заключение о вселенной.

Понимание метафизических законов помогает нам понять насколько могучие силы включены во Вселенной. Когда мы понимаем, как наши собственные эмоции, энергия и мысли влияют на реальность, мы можем начать двигаться вперед и изменить жизнь и мир к лучшему.


Источник: holmtain.ru

В понимании сути целестремительных полей лежит объяснение многих явлений действительности не правомерно отнесённых пока современным мировоззрением к совершенно другим областям. Это касается не только частных земных случаев, например, теорий об истоках появления человека разумного, но и объяснения таких глобальных манифестаций как существование гипотетических «дыр» в пространстве. Которые, на самом деле, не имеют никакого отношения к Пространству как таковому, а являются плеромно локализованными центрами Силы, через которые целестремительные поля выше лежащих разрешённых областей, «закачивают» и «выкачивают» (т.е., создают и разрушают формы) Материю соответствующего уровня. Что не только возможно, но и повсеместно представлено в мироздании. «Чёрные» и «белые» дыры являются различными процессуальными состояниями одного и того же явления — жизнедеятельности целестремительных полей. Информация и Энергия действительно могут «входить» и «выходить» через эти пространственно локализованные области. Именно это мы наблюдаем, в случае достаточной продолжительности соответствующего процесса. Что касается возможности путешествий по «кротовым» дырам, то для этого не нужны, да и не возможны никакие космические корабли физического мира.


рмы выше лежащего уровня созданы вибрациями такой частоты, что наши физические объекты, имей они возможность попасть туда, моментально взрывным образом испарились бы, выбросив в окружающее пространство всю накопленную ими Энергию. Но Информация свободно проникает через эти препятствия. Правда, принимая те формы, которые свойственны для неё на соответствующем разрешённом уровне существования Материи. Схематично это можно представить себе так: если на нашем плане каждая кошка, это обособленный объект, то на предыдущем — одна форма включает в себя информацию о всех животных какой-либо породы кошачьих; на более высоком уровне — одна форма соответствует всем кошачьим; а на ещё более высоком — одна форма приходится на весь животный мир нашей планеты. Так работает Иерархия.

Источник: www.litsovet.ru

Этимология[править | править код]

Первоначально слово «Метафизика» использовалось как обозначение сборника 14 книг Аристотеля с рассуждениями о первых причинах («первых родах сущего»), оставшихся после него в необработанном виде, которые в издании философских работ, подготовленном Андроником Родосским, были расположены после (μετά τά) аристотелевой «Физики» (φυσικά), отчего и получили своё название.

Николай Дамасский, перипатетик I в. н. э., цитирует их под этим названием. Понятое в переносном смысле, как обозначающее само содержание «первой философии» («первофилософии») по Аристотелю, название Метафизика указывает на изучение того, что лежит за пределами физических явлений, в основании их. Этот смысл термина и остался в общем сознании.


Впервые этот термин был употреблён неоплатоником Симплицием в V веке, а в средние века получил широкое распространение, став синонимом философии, рассматриваемой как учение о началах всего сущего, считавшихся неизменными, духовными и недоступными чувственному опыту началами.

Этимологическое значение метафизики в ходе истории значительно менялось. В связи с этим, можно различать:

  1. Античную (древнюю) метафизику
  2. Классическую (эпоха Нового времени) метафизику
  3. Современную метафизику

О содержании метафизики говорить всегда затруднительно, потому что термин, проживший более 2,5 тысяч лет, оброс многими значениями и невозможно принять какое-то одно из них в качестве основного[источник не указан 2868 дней], и, опираясь на него, описать «предмет метафизики». Разумнее указать на те вопросы, которые всегда выражали содержание метафизики.

Метафизические вопросы[править | править код]

  1. Что есть причина причин? Каковы истоки истоков? Каковы начала начал?
  2. Что есть «непосредственное», «наличное»? Где — буквально или понятийно-топологически — эти начала располагаются? Отчего они не усматриваются «просто», что мешает и мешает ли им что-то быть видимыми «непосредственно», без дополнительных «операций»?
  3. Каковы требования к «операциям», исполнение которых могло бы гарантировать получение достоверных ответов на эти вопросы? Кто или что вообще ставит эти вопросы (почему эти вопросы вообще существуют?)

Примеры определений и описаний метафизики[править | править код]

Иммануил Кант, предисловие к первому изданию «Критики чистого разума»

На долю человеческого разума в одном из видов его познания выпала странная судьба: его осаждают вопросы, от которых он не может уклониться, так как они навязаны ему его собственной природой; но в то же время он не может ответить на них, так как они превосходят все его возможности. В такое затруднение разум попадает не по своей вине. Он начинает с основоположений, применение которых в опыте неизбежно и в то же время в достаточной мере подтверждается опытом. Опираясь на них, он поднимается (в соответствии со своей природой) все выше, к условиям все более отдалённым. Но так как он замечает, что на этом этапе его дело должно всегда оставаться незавершённым, потому что вопросы никогда не прекращаются, то он вынужден прибегнуть к основоположениям, которые выходят за пределы всякого возможного опыта и тем не менее кажутся столь несомненными, что даже обыденный человеческий разум соглашается с ними. Однако вследствие этого разум погружается во мрак и впадает в противоречия, которые, правда, могут привести его к заключению, что где-то в основе лежат скрытые ошибки, но обнаружить их он не в состоянии, так как основоположения, которыми он пользуется, выходят за пределы всякого опыта и в силу этого не признают уже критериев опыта. Поле битвы этих бесконечных споров называется метафизикой.

Гегель, введение к «Науке логики» (о невозможности давать внеположное определение логике и об исторической замене метафизики — «логикой»)

Ни в какой другой науке не чувствуется столь сильно потребность начинать с самого смысла дела, без предварительных размышлений, как в науке логики. В каждой другой науке рассматриваемый ею предмет и научный метод различаются между собой; равным образом и содержание этих наук не начинает абсолютно с самого начала, а зависит от других понятий и связано с окружающим его иным материалом […].
Логика же, напротив, не может брать в качестве предпосылки ни одной из этих форм рефлексии или правил и законов мышления, ибо сами они составляют часть её содержания и сначала должны получить своё собственное обоснование внутри неё. […] Она поэтому не может заранее сказать, что она такое, только всё её изложение порождает это знание о ней самой как её итог (Letztes) и завершение. […] Объективная логика, таким образом, занимает скорее место прежней метафизики, каковая была высившимся над миром научным зданием, которое должно было быть воздвигнуто только мыслями. — Если примем во внимание последнюю форму (Gestalt) развития этой науки, то мы должны сказать, во-первых, что объективная логика занимает место онтологии — той части указанной метафизики, которая должна была исследовать природу ens [сущего] вообще […]. — Но тогда объективная логика постольку охватывает и остальные части метафизики, поскольку метафизика стремилась постигнуть чистыми формами мысли особенные субстраты, заимствованные ею первоначально из [области] представления, — душу, мир, Бога […]. Логика рассматривает эти формы свободно от указанных субстратов, субъектов представления, рассматривает их природу и ценность в себе и для себя самих.

Фридрих Ницше, «Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей» (следует иметь в виду, что эта работа подготавливалась к печати не самим Ницше, но уже привычно рассматривается в корпусе его классических текстов)

Если принять те два положения, что путём становления ничего не достигается и что под всем становлением нет такого великого единства, в котором индивид мог бы окончательно потонуть, как в стихии высшей ценности, то единственным исходом остаётся возможность осудить весь этот мир становления как марево и измыслить в качестве истинного мира новый мир, потусторонний нашему. Но как только человек распознаёт, что этот новый мир создан им только из психологических потребностей и что он на это не имел решительно никакого права, возникает последняя форма нигилизма, заключающая в себе неверие в метафизический мир, запрещающая себе веру в истинный мир. С этой точки зрения реальность становления признаётся единственной реальностью и воспрещаются всякого рода окольные пути к скрытым мирам и ложным божествам, но, с другой стороны, этот мир, отрицать который уже более не хотят, становится невыносимым…

— Что же в сущности произошло? Сознание отсутствия всякой ценности было достигнуто, когда стало ясным, что ни понятием «цели», ни понятием «единства», ни понятием «истины» не может быть истолкован общий характер бытия. Ничего этим не достигается и не приобретается; недостаёт всеобъемлющего единства во множестве совершающегося: характер бытия не «истинен», — а ложен… в конце концов нет более основания убеждать себя в бытии истинного мира… Коротко говоря: категории «цели», «единства», «бытия», посредством которых мы сообщили миру ценность, снова изъемлются нами — и мир кажется обесцененным…[источник не указан 2868 дней]

История метафизики[править | править код]

Метафизика сохраняет статус одного из центральных значений (понятий, категорий, способов мышления) философии на всём протяжении истории со времен античности до наших дней. Для многих философов она является синонимом философии в целом.

В отношении Аристотелевской философии можно связывать метафизику с бытием Ума (аристотелевский Нус). В отношении Платоновской философии можно сказать, например, что метафизика «связана» с миром идей (Платоновскими идеями).

Непрерывность связи понятий между античностью и современностью ощутима в сегодняшнем обиходном словоупотреблении «метафизического» как синонима «идеального», «сверхчувственного», лежащего за пределами явленного.

Несмотря на то, что это родство понятия в обиходном словоупотреблении оправдано, но оно же и обманчиво. Так, например, «идеальное» античности — это вовсе не то «идеальное», которое присутствует у Карла Маркса или у платоников XX века.

Общим в таком словоупотреблении подразумевается то, что не «видится глазом», не усматривается непосредственно и «просто»; то, что требует каких-то особых операций (магических или метафорических — восхождения, нисхождения, возвращения, интеллектуальных — абстрагирования, редукции, и так далее) для достижения истока (начал, причин).

Содержание понятия «метафизика» и отношения к ней менялось неоднократно:

  • Аристотель во всей своей «Метафизике» ни разу не употребляет слово «метафизика» (если не считать названия книги, не им самим данного), а в самом тексте непосредственно обсуждает, описывает и анализирует проблемы «начал». Естественно, что Аристотель так поступает не только потому, что таков был круг его собеседников, которым не нужно было давать определений, но потому, что характер объяснений у Аристотеля принципиально отличается от того, к чему «привыкло» Новое время.
  • Фома Аквинский и другие средневековые европейские философы обращаются с метафизикой, как с чем-то законченным, созревшим, имеющим фиксированное, раз и навсегда заданное значение (заданное Аристотелем, в частности), и нуждающимся только в должном разъяснении, аргументации и последовательном применении.
  • Декарт применяет принцип эпохе в отношении всех фундаментальных (и поэтому — метафизических) утверждений, исключая из рассмотрения любые основания, которые могут быть подвергнуты сомнению. Декарт приходит, таким образом, к единственному бесспорному утверждению — «я сомневаюсь, значит мыслю, следовательно существую» (невозможно подвергнуть сомнению сам факт сомнения).
  • С конца XVIII века, с эпохи просвещения, метафизика начинает систематически рассматриваться не только как осмысленная совокупность высказываний о мире, бытии и сущем, которые могут быть истинны или ложны (как было у Аристотеля), но как особый способ понимания вообще — способ, который ориентируется в том числе на уже существующие высказывания и понимания. То есть уже существующие «до» XVIII века высказывания и понимания «вошли» в наличный мир, оказались под тем же знаком вопроса, что и существование «простого стула».
  • Иммануил Кант критикует утверждения об «опытном» происхождении знания. Кант различал априорное, доопытное и апостериорное, послеопытное знание. Априорными формами восприятия (ибо ведь даже в чистом восприятии мы получаем знание) он называл пространство и время, априорными объявлял также категории рассудка и схематизм их функционирования.
  • Гегель в XIX веке вынужден специально обсуждать само понятие «начало». Он начинает свою книгу «Науки логики» с заявления о том, что никаких определений начала перед самим началом логики (объективной метафизики) быть не может, и ситуация с «началами» обстоит не так, как в началах, скажем, математики.

Метафизика во второй половине XIX века[править | править код]

Идеи, высказанные Кантом, развивали многочисленные позитивисты. В отличие от Канта, они полагали, что в своей философии вообще не оставляют места метафизическому, трансцендентному, но только «опыт», факт.

Критики позитивистов (в частности, материалисты) указывали на то, что ни один позитивист не способен обойтись без обобщающих категорий и понятий, которым нет никакого соответствия в наличном мире фактов. Поздняя критика с позиций марксизма позитивистов конца XIX века (В. И. Ленин «Материализм и эмпириокритицизм») связывала философскую деятельность позитивистов с наследием И.Канта, с кантианской «вещью в себе». В контексте марксистских работ слово «метафизика» употреблялось как синоним обмана, лжи и реакционной идеологии классов-эксплуататоров. В целом, ни позитивисты, ни материалисты не оставили работ, вошедших в общепризнанную классику метафизики. Так случилось потому, что они полагали, будто в их ориентации на факты, науку, покорение «природы» и «социальных сил» метафизика отсутствует.

Во второй половине XIX века Фридрих Ницше посвятил всю свою жизнь и философскую работу борьбе с метафизикой (Философия жизни). Вся «старая» метафизика укрывает от мысли фундаментальное потрясение, исчезновение начал, ликвидацию основ, господство чистого становления, торжество Ничто («Бог умер»).

Драматический и знаменательный смысл борьбы Ницше можно обозначить как творческое, трагическое придание ценности миру на фоне признания всепроникающего и неустранимого нигилизма. Нигилизм невозможно «критиковать», поскольку не наблюдается ни одной позиции, которая была бы внеположна самому нигилизму. Само историческое возникновение критической философской позиции в античности (Сократ) расценивалось Фридрихом Ницше как метафизическое падение.

Метафизика в XX—XXI веках (Новейшее время)[править | править код]

В XX веке декартовский принцип Эпохе был воспроизведён Эдмундом Гуссерлем в феноменологии. Эдмунд Гуссерль провозглашает лозунг «Назад, к вещам», и прибегает к крайней скрупулёзности в создании новых, «адекватных» терминов для описания своего пути «назад» к вещам, «какими они есть».

Мартин Хайдеггер в XX веке расценивал творчество Фридриха Ницше как вершину западной метафизики, исчерпывающую все возможные метафизические мыслительные ходы и конструкции. Хайдеггер воспринял ницшевскую проблематику нигилизма, «Ничто», и разрабатывал эту проблематику в связи с существованием науки, техники, безусловно соотнося само существование техники и её «прогресс» с нигилизмом.

Ницшевское восприятие всеобщности нигилизма и отсутствия «позиции», внеположной нигилизму, Хайдеггер переосмыслил как проблему бытия языка. Действительно, любая «позиция» является таковой только в силу своей выраженности в языке, и, следовательно, отсутствие «что?» влечёт за собой поиски «как?». Метафизика по Хайдеггеру — это ответ на вопрос «что она есть?».

Мартин Хайдеггер полагал метафизику неизбежным спутником любой речевой деятельности. В частности, известную «волю к власти» Фридриха Ницше он характеризовал как «замену» одного сорта метафизики собственно метафизикой «воли к власти».

В то же время в XX веке были попытки построить т. н. постницшеанскую метафизику — Хавьер Субири (О сущности, 1962).

Представители аналитической философии в XX веке, в частности, Людвиг Витгенштейн, рассматривали метафизику как языковую игру, значения слов в которой неопределены и определены быть не могут. И это означает, что метафизические вопросы представляют собой не вопросы без ответов, а попросту языковую путаницу, ответ на которую не имеет смысла. Ясность мира дана целиком и полностью, но она невыразима в слове и недоступна вопрошанию (мистицизм).

Постмодернисты XX века, наследуя Ницше и Хайдеггеру, объявляют войну метафизике в целом, полагая, что за проклятыми вопросами о первоначалах стоит первоначальное и метафизическое понятие целостного субъекта, который хочет «что-то понять» («метафизика присутствия»).

«На самом деле» нет ничего, кроме текстов, нет никакого «на самом деле» (снимается проблема истинности) и понимать тексты просто некому, поскольку в принципе отсутствует внеположная текстам инстанция, как понимающий целостный субъект. «Целостный субъект», «я» — не более и не менее, чем текст в ряду других текстов (или сам представляет собой этот ряд).

Деконструктивисты фактически переносят декартовское эпохе на уровень фразы, слова, буквы. Текстом является «всё». При этом, в духе Гегеля, это «всё» является тождественным «ничто».

Вопросы преодоления метафизики рассматриваются такими современными философами как Юрген Хабермас и Карл-Отто Апель.

Критика метафизики[править | править код]

В 1920-е годы метафизика была подвергнута радикальной критике со стороны логического позитивизма. Составной частью этой критики была верификационная теория значения. В соответствии с ней, значение какого-либо утверждения должно сводиться к чувственным восприятиям; если для какого-то утверждения указать такие восприятия невозможно, то такое утверждение считается бессмысленным. В частности, бессмысленными должны считаться все утверждения о Боге, об универсалиях, о первых причинах, о независимо существующем физическом мире, поскольку они неверифицируемы. Задачей философии должно быть не установление логической структуры мира, как считала метафизика, а анализ смысла слов[2].

Противники логического позитивизма отвечали, что сведе́ние реальности к тому, что может быть воспринято чувствами, является неоправданным догматизмом. Чувствами не могут быть восприняты числа, акты мысли, понятия справедливости, равенства или округлости. Кроме того, если следовать верификационной теории значения, то сама эта теория должна быть признана бессмысленной, поскольку она не может быть верифицирована посредством чувственного восприятия. Рациональное (априорное) знание, с точки зрения представителей метафизики, не является всецело произвольным. Например, в утверждении, что всё, что имеет цвет, протяжённо, понятия соотносятся между собой таким образом, который мы не можем произвольно изменять[2].

См. также[править | править код]

  • Онтология
  • Мета-
  • Реторсия
  • Метафизическая интоксикация

Классическая литература и литература Нового времени[править | править код]

  • Аристотель. «Метафизика»
  • Порфирий. Введение к «Категориям»
  • Прокл Диадох. «Комментарий к Пармениду»
  • Дамаский Диадох. «Комментарий к Пармениду»
  • Ф. Суарес. Метафизические рассуждения. В 4 томах. — Том 1. Рассуждения 1-5. — М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2007. — 776 с. — ISBN 978-5-94242-040-6.
  • Рене Декарт. «Размышления о первой философии»
  • Готфрид Вильгельм Лейбниц. «Монадология»
  • Иммануил Кант. «Критика чистого разума»
  • Георг Гегель. «Наука логики»
  • Фридрих Ницше. «Воля к власти»

Первоисточники новейшего времени[править | править код]

  • Людвиг Витгенштейн. «Логико-философский трактат»
  • Макс Шелер. «Положение человека в Космосе», «Философское мировоззрение» (сборник статей) // Избранные произведения — М., 1994.
  • Эдмунд Гуссерль. «Картезианские размышления»
  • Мартин Хайдеггер. «Кант и проблема метафизики».
  • Мартин Хайдеггер. «Что такое метафизика?»
  • Мартин Хайдеггер. «Преодоление метафизики»
  • Хавьер Субири. «О сущности».
  • Мишель Фуко. «Слова и вещи»
  • Жак Деррида. «Письмо и различие».
  • Юрий Мамлеев. «Судьбы Бытия».
  • Натан Солодухо. «Философия небытия».

Источник: ru.wikipedia.org

Метафизика Аристотеля — что это такое

Философия, как наука ведет свой отсчет со времен античности. За этот срок в ее недрах было сформировано более трех десятков крупных школ.

Законы метафизики

Учением, восходящим к периоду существования Древней Греции, является метафизика. Если говорить кратко, то это учение можно охарактеризовать так:

Законы метафизики

Понимаете, за решение каких проблем берется этот раздел философии? Чуть ниже приведено отличное видео, дающее пояснение термину, и там то что изучает метафизика обозначили как «кукловода». То есть все, что мы видим и способные осознать (то, что изучает наука) — это лишь результат действий этого кукловода.

Законы метафизики

Первоначально метафизика была лишь наименованием сборника трактатов известного античного мыслителя Аристотеля.

Такое наименование он получил не от самого автора. В I веке древнегреческий философ Андроник Родосский решил издать труды Аристотеля. В отдельный сборник он поместил тексты, посвященные первопричинам бытия, материальных субстанций и Божественных явлений.

В общем перечне трактатов указанный сборник шел следом за аристотелевской «физикой». Поэтому далее труд стали именовать «Meta ta physika», что в переводе с латыни означает – книга, идущая следом за физикой.

Есть еще одна версия происхождения термина. Словарь древнегреческого языка определяет слово «meta», как то, что находится по другую сторону.

Тогда метафизика Аристотеля – это определение всего, что не входит в компетенцию физики, т.е. все, находящееся вне научного познания мира. Данное значение закрепилось за понятием в течение последующих веков.

Аристотель был не первым, кто задумывался о метафизической природе. Его учитель Платон указывал в своих трудах, что окружающая реальность – единое целое. Еще одним античным ученым, рассуждавшим о метафизике, был Эпикур. Он в рассуждениях проводил границу между восприятием мысленным и чувственным.

Впервые метафизика, как научный термин был использован в V веке последователем Платона – Симплицием. Он так обозначил естественную философскую науку.

Проблема метафизики в истории философии

Метафизика в философии – это учение. Осмыслить его пытались выдающиеся умы. Обратимся к «Критике чистого разума» Канта.

Он указывает, что человечество призвано решать внутренние вопросы, навязанные самой природой. В их осмыслении разуму противоречит опыт. Эти споры он именовал метафизикой.

Законы метафизики

Для Канта, кроме окружающего сущего мира присутствовал второй, не осмысленный человечеством. Эту идею далее развивали сторонники позитивизма, которые пошли дальше, заявляя, что не оставят места для мира метафизического.

В противовес им материалисты утверждали, что ряд категорий, которые используются позитивистами для рассуждений, даже не содержатся в мире материальном. Споры эти продолжались на протяжении XVIII века.

С критикой Канта выступал Гегель, для которого метафизикой являлся процесс постижения бесконечного с помощью ограниченного разума и считал, что она придает противоположностям чувство разобщенности.

В противовес Гегель выдвигал идею существования диалектики (не менее сложного понятия).

Законы метафизики

В XIX веке критикой метафизики занимался Ницше. Но уже в XX веке известный современный философ Мартин Хайдеггер указал, что именно произведения Ницше можно считать образчиком западной метафизики, т.к. по его утверждению, она сопутствует всякой деятельности, связанной с использованием речи.

Источник: KtoNaNovenkogo.ru

Сравнительно-сопоставительный анализ философской методологии: диалектика и метафизика

Направление философии

Основные идеи

Объект исследования

Основоположник и другие персоны

1

Диалектика

Диалектика – это философское учение о всеобщих законах движения и развития природы, человеческого общества, мышления; теория и методология познания явлений и процессов действительности в их саморазвитии путем вскрытия внутренних противоречий и борьбы противоположностей, оперируя категориями количества и качества, случайности и необходимости, возможности и действительности.

Принципы диалектики:

— принцип развития;

— принцип всеобщей связи;

— принцип тождества логики и теории познания;

— принцип восхождения от абстрактного к конкретному;

— принцип единства исторического и логического.

Законы диалектики:

— закон единства и борьбы противоположностей;

— закон перехода количественных изменений в качественные;

— закон отрицания отрицания.

Категории диалектики:

— сущность и явление;

— форма и содержание;

— причина и следствие;

— единичное, особенное, всеобщее;

— возможность и действительность;

— необходимость и случайность.

Развитие как высший тип движения, изменения материи и сознания, переход от одного качественного состояния к другому, от старого к новому.

Гераклит Эфесский – основоположник «стихийной диалектики», характеризующей не только общественную жизнь древнегреческого полиса и познавательную деятельность человека, но и мир в целом.

Георг Гегель – основоположник классической диалектики как метода познания, который учитывает противоречивость мира, его изменение, взаимосвязь явлений, вещей, процессов, качественные превращения, переходы от низшего к высшему через отрицание отжившего и утверждение нового, растущего.

Карл Маркс, Фридрих Энгельс – диалектический материализм, объединяющий в себе критически переработанные идеалистическую диалектику Гегеля и философский материализм Фейербаха.

2

Метафизика

Метафизика – это философское учение о духовных первоначалах бытия, о сверхчувственных, умозрительно постигаемых принципах и началах всего сущего. Представляет собой все то, что человек не в состоянии постигнуть с помощью органов чувств, что лежит за пределами его практики, наблюдений, эмпирики, но может постигаться с помощью больших обобщений и веры; все то, что составляет принципиальную и неизменную основу бытия. В современном понимании метафизика — нечто незыблемое, сущностное хотя бы в пределах какой-то эпохи, цивилизации, области знаний, деятельности.

Метафизика является противоположным диалектике философским методом, исходящим из количественного понимания развития, отрицающим саморазвитие.

К метафизике традиционно относятся:

общая метафизика — учение о бытии (онтология, экзистенция) и категориях (модальность, тождество);

специальная метафизика — естественная теология (учение о Боге), рациональная психология (природа, бессмертие души, свобода личности) и трансцендентальная космология (основы физики).

Законы метафизики:

— закон тождества;

— закон непротиворечия;

— закон исключенного третьего.

Сущее – как основной метафизичес-кий объект, являющийся не последним родом, а начальным условием всего существую-щего, его порожда-ющим принципом.

Бытие в его универсаль-ных характери-стиках (трансценден-талиях).

Аристотель – основоположник метафизики бытия, определял ее как «первую философию», задача которой – изучать «первые начала и причины».

Андроник Родосский – автор термина «метафизика», систематизатор произведений Аристотеля.

Платон – считается первым метафизиком, рассматривавшим сверхчувстви-тельное, метафизическое измерение бытия.

Рене Декарт – основоположник метафизики Нового времени, метафизики познания – учение о мире, как единстве двух субстанций – духовных и материальных.

Бенедикт Спиноза – учение о единой всеобъемлющей субстанции, которая есть всё, как и все есть субстанция.

Готфрид Лейбниц – плюралистичес-кая концепция бытия как совокупности множества субстанций – монад.

Иммануил Кант – критика догматической метафизики прошлого, определение метафизики как истинной системы (т.е. такой, где каждый отдельный принцип или доказан, или в качестве гипотезы приводит к остальным принципам системы как следствиям).

Источник: studfile.net


Categories: Другое

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.