Как мы выяснили, христианская религия не является единой. Она, как и другие религии, распределяется на ряд самостоятельных направлений. В ходе формирования христианство распалось на три основные ветви: католицизм, православие, протестантизм. В каждой из этих ветвей началось формирование собственной, практически не совпадающей с другими ветвями, идеологии. Рассмотрим три наиболее значительных направления.

Католицизм. Слово «католицизм» означает — всеобщий, вселенский. Его истоки идут от небольшой римской христианской общины, первым епископом которой, по преданию, был Апостол Петр. Процесс обособления католицизма в христианстве начался еще в III — V веках, когда нарастали и углублялись экономические, политические, культурные различия между Западной и Восточной частями Римской империи. Раскол церкви на Западную (католическую) и Восточную (православную) произошел в 1054 году. Католицизм в настоящее время является наиболее крупным по числу приверженцев христианским вероучением. От других христианских конфессий его отличает несколько важных догматов: о непорочном зачатии и вознесении Девы Марии, учение о чистилище, об индульгенциях, догмат о безошибочности действий Папы Римского как главы церкви, утверждение власти Папы Римского как преемника апостола Петра, нерасторжимость таинства брака, почитание святых, мучеников и блаженных.


Католическое учение говорит об исхождении Святого Духа от Бога Отца и от Бога Сына. Все католические священники дают обет безбрачия, крещение происходит через возлияние воды на голову. Крестное знамение делается слева направо, чаще всего пятью пальцами.

Католики составляют большую часть верующих в странах Латинской Америки, Южной Европы (Италии, Франции, Испании, Португалии), в Ирландии, Шотландии, Бельгии, Польше, Чехии, Словакии, Венгрии, Хорватии, на Мальте. Значительная часть населения исповедует католицизм в США, Германии, Швейцарии, Нидерландах, Австралии, Новой Зеландии, Латвии, Литве, западных областях Украины и Беларуси. На Ближнем Востоке католиков много в Ливане, в Азии – на Филиппинах и Восточном Тиморе, частично – во Вьетнаме, Южной Корее и Китае. Велико влияние католицизма в некоторых странах Африки (в основном – в бывших французских колониях).

Протестанство. Протестантизм — одно из трех основных направлений христианства, возникшее в Северной Европе в начале XVI века в ходе Реформации. В 1529 г. группа глав небольших государственных образований (преимущественно германских земель) и представителей свободных городов, участвовавших в работе имперского сейма в г. Шпейере, где большинство делегатов составляли католики, выступила с официальной протестацией против сейма, направленной на пресечение движений за реформу Римско-католической церкви.


Суть протестантства заключается в следующем: божественная благодать даруется без посредничества церкви. Спасение человека происходит лишь через его личную веру в искупительную жертву Иисуса Христа. Миряне не отделяются от духовенства — священство распространяется на всех верующих. Из таинств признаются крещение и причастие. Верующие не подчиняются папе Римскому. Богослужение состоит из проповедей, совместных молитв и пения псалмов. Протестанты не признают культ Богородицы, чистилище, отвергают монашество, крестное знамение, священные облачения и иконы.

Мы не будем подробно останавливаться на этих двух разновидностях христианства, так как в России они не имеют особого распространения. Следует более подробно изучить православие, как главенствующую религию в нашей стране.

Православие. Слово «православие» является переводом, калькой греческого слова «ортодоксия». Православие, таким образом, в прямом смысле слова есть, в отличие от ложного, правильное (правое) вероучение. Именно в этом значении это слово употребляется с эпохи Вселенских Соборов (IV—VIII вв.), когда представители всех церквей, ограждая христианское учение от искажающих его идей и доктрин (религиозных и философских), формулировали положение изначальной веры. Эти формулировки выражали православное учение, православными были и церкви, его содержащие.


В XI в. Римско-католическая церковь в одностороннем порядке включила в общецерковное исповедание веры («Символ веры») принципиально новое утверждение о Святой Троице (так называемое «Филиокве»), что явилось одной из причин «Великого раскола». Восточные церкви с того времени стали называться православными, а все западные епархии (области), подчиненные Риму, оказались в Римско-католической или просто католической церкви.

В настоящее время насчитывается пятнадцать Автокефальных (т.е. самостоятельных) церквей, включая и Русскую, содержащих православную веру, общую для всех них.

Православие — одно из трех основных направлений христианства — исторически сложилось, сформировалось, как его восточная ветвь. Оно распространено главным образом в странах Восточной Европы, Ближнего Востока, на Балканах. Название «православие» впервые встречается у христианских писателей II века. Богословские основы православия сформировались в Византии, где оно было господствующей религией в IV — XI веках. Основой вероучения признаны священное писание (Библия) и священное предание (решение семи Вселенских соборов IV- VIII веков, а также труды крупнейших церковных авторитетов, таких, как Афанасий Александрийский, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Дамаскин, Иоанн Златоуст). На долю этих отцов церкви выпало формирование основных положений вероучения. В Символе веры, принятом на Никейском и Константинопольском вселенских соборах, эти основы вероучения сформулированы в 12 частях или членах:


· В первом члене говорится о Боге как творце мира — первой ипостаси Святой Троицы;

· Во втором — о вере в Сына Божия единородного — Иисуса Христа;

· Третий — это догмат Боговоплощения, согласно которому Иисус Христос, оставаясь Богом, вместе с тем стал человеком, родившись от девы Марии;

· Четвертый член Символа веры — о страдании и смерти Иисуса Христа. Это догмат искупления;

· Пятый — о воскресении Иисуса Христа;

· В шестом говорится о телесном вознесении Иисуса Христа на небо;

· В седьмом — о втором, грядущем пришествии Иисуса Христа на землю;

· Восьмой член Символа веры — о вере в Духа Святого;

· В девятом — об отношении к церкви;

· В десятом — о таинстве Крещения;

· В одиннадцатом — о будущем всеобщем воскресении мертвых;

· В двенадцатом члене — о жизни вечной.


В дальнейшем философском и теоретическом развитии христианства немалую роль сыграло учение Блаженного Августина. На рубеже V века он проповедовал превосходство веры над знанием. Действительность, по его учению, непостижима для человеческого ума, поскольку за ее событиями и явлениями скрывается воля всемогущего Творца. В учении Августина о предопределении говорилось, что в сферу «избранных», предопределенных к спасению, может войти любой уверовавший в Бога. Ибо вера и есть критерий предопределения.

Важное место в православии занимают обряды-таинства, во время которых, по учению церкви, на верующих сходит особая благодать. Православная церковь признает семь таинств:

1. Крещение — таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога-Отца и Сына и Святого Духа обретает духовное рождение.

2. В таинстве миропомазания верующему подаются дары Святого Духа, возвращающие и укрепляющие в жизни духовной.

3. В таинстве причащения верующий под видом хлеба и вина вкушает самое Тело и Кровь Христову для Вечной Жизни.

4. Таинство покаяния или исповеди — это признание грехов своих перед священником, который отпускает их от имени Иисуса Христа.

5. Таинство священства совершается через епископское рукоположение при возведении того или иного лица в сан священнослужителя. Право совершения этого таинства принадлежит только епископу.


6. В таинстве брака, которое совершается в храме при венчании, благословляется супружеский союз жениха и невесты.

7. В таинстве елеосвящения (соборования) при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные.

Источник: studfile.net

Великая схизма

Противоречия между эллинским и романским началами, между Восточной и Западной частями империи существовали еще в классическом мире. В XI веке они привели к самому крупному в церковной истории расколу — великой схизме. Разногласия накапливались на протяжении веков. После разделения империи на два независимых государства (395 год) главы соперничающих церквей (римские папы и восточные патриархи) вступили в период политического противостояния. Поводом для окончательного разрыва послужил спор из-за земель в Южной Италии, принадлежавших Византии. Узнав, что там вытесняется греческий обряд, Михаил Керуларий, константинопольский патриарх, закрыл все храмы латинского обряда в византийской столице. Когда в Константинополь прибыли папские послы во главе с кардиналом Гумбертом, патриарх отказал им в личной встрече. Разгневанный Гумберт обвинил Керулария в нескольких ересях и самовольно объявил ему анафему; в ответ прозвучала анафема на все посольство. По логике и нормам церковного права, эти взаимные отлучения должны были утратить силу после смерти повздоривших иерархов и не могли служить законным обоснованием церковного раскола. Однако рядовой конфликт, вызванный столкновением честолюбий двух князей церкви, получил «неподобающее ему историческое значение» (М. Э. Поснов), завершив период «общей судьбы» двух христианских церквей.


Православие

В I тысячелетии православными называли себя и восточные, и западные христиане. После раскола 1054 года наименование «православная» закрепилось за Восточной церковью. Считается, что в ней в наибольшей степени сохранились традиции раннего христианства (так, православие со времени первых семи Вселенских соборов не добавило ни одного догмата к своему вероучению, в отличие от католицизма, и не отказалось ни от одного из них, как это произошло в протестантизме).

Православное вероучение базируется на Священном Писании (Библия) и Священном Предании (включающем постановления первых семи Вселенских соборов, решения ряда поместных соборов, сочинения отцов церкви и др.). Основные вероучительные положения закреплены в никее-царьградском «Символе веры», принятом Никейским (325 год) и дополненном Константинопольским (381 год) вселенскими соборами.

Догматы, принятые католицизмом после разделения церквей, — об исхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына, (добавление «filioque» — «и сын», лат.), о главенстве и непогрешимости римского папы, о чистилище, о непорочном зачатии и телесном вознесении Девы Марии и др.) в православии не признаются.


итается, что они противоречат Священному Писанию и Священному Преданию. Отсутствуют и праздники, возникшие в католицизме после 1054 года, но введены праздники (Сретение, Преображение, Воздвижение), не отмечаемые католиками.

Приобщение к православной церкви происходит через крещение. Младенцев крестят путем троекратного погружения в воду, после чего совершается таинство миропомазания. Жесткого отделения клира от паствы не существует. В частности, и миряне, и духовные лица причащаются одинаково — квасным хлебом и вином, а богослужение издавна ведется на национальных языках, хотя используются и древние языки (например, старославянский).

Нет в православии и универсальной организации с единым центром, подобным Ватикану. Крупные местные церкви полностью самостоятельны, или автокефальны.

В настоящее время существует 15 автокефальных церквей: Константинопольская (Вселенская), Иерусалимская, Русская и др. Кроме того, есть автономные церкви, которые находятся в подчинении от какой-то из автокефальных церквей: Синайская церковь зависима от Иерусалимской, Финляндская — от Константинопольской и т. д. Большинство православных церквей перешло на григорианский календарь. Юлианского календаря по-прежнему придерживаются Русская, Иерусалимская, Грузинская и Сербская церкви.


Согласно преданию, начало православному духовенству было положено апостолами, которые через рукоположение передали верующим дары Святого Духа и таким образом создали церковную иерархию. Эта иерархия трехстепенная: диаконы, иереи (священники) и архиереи (епископы, архиепископы, митрополиты, патриархи). Кроме того, духовенство делится на белое и черное (монашествующее). Первые до принятия сана имеют право жениться, вторые дают обет безбрачия. Для белого духовенства доступны первые две иерархические степени, в архиереи же могут быть рукоположены только монашествующие священники.

Во время православного богослужения возжигаются свечи, курится ладан, звучит хоровое пение. Музыкальные инструменты использовать не принято — считается, что нельзя заменять человеческий голос неразумными, хотя и красивыми, звуками. Важной частью православного культа являются посты — многодневные и однодневные, всего до 200 дней в году.

Католицизм

К числу приверженцев католицизма (от греч. katholikys — всеобщий, вселенский) причисляет себя примерно четверть населения планеты. Особенно много католиков в странах Западной Европы, в государствах Прибалтики, в западных областях Белоруссии и Украины, а также в Латинской Америке. На протяжении веков католицизм был господствующей идеологией в странах Запада. Высшее католическое духовенство нередко подчиняло себе светскую власть, выступало с притязаниями на всемирное господство и добилось значительного политического влияния в мире.


Организация католической церкви отличается строгой централизацией и иерархическим характером. Клир жестко отделен от мирян и включает следующие саны:

кардинал;

архиепископ;

примас;

митрополит;

епископ;

прелат;

аббат;

священник.

Территориальное деление (по нисходящей):

метрополия;

диоцез (епархия);

апостольская администратура;

апостольская префектура;

апостольский экзархат;

апостольский викариат;

территориальная прелатура;

территориальное аббатство;

приход.

Существуют также военные ординариаты, обслуживающие воинские части, партикулярные церкви в мире и различные миссии. Все церковные структуры находятся в ведомстве Ватикана (автокефальных церквей в католичестве нет).

Глава католической церкви пана римский (первосвященник) почитается как преемник апостола Петра, истинный наместник Иисуса Христа на земле. Эти положения, сформулированные еще на рубеже XII-XIII вв., были утверждены Ватиканским собором в 1869-70 гг. Тогда же был провозглашен догмат о непогрешимости папы. Папа избирается пожизненно конклавом (собранием) кардиналов. Его послания (энциклики) признаются частью Священного Предания, что способствует возвышению папства и позволяет церкви оперативно реагировать на перемены в общественной и политической жизни. Папа руководит церковными и мирскими организациями посредством римской курии — центрального административного аппарата. При папе существует также совещательный орган — Священный синод, созываемый один раз в три года.

Резкое разграничение между клиром и мирянами выражается в ряде установлений, не имеющих места в православии. К ним относится обязательное безбрачие духовенства — целибат, причащение духовенства хлебом и вином, а мирян — одним хлебом и др. Выход из духовного звания запрещен.

Таинство миропомазания (конфирмация) совершается, как правило, епископом, причем не одновременно с крещением, а над детьми не моложе 8 лет. Для причащения используют пресный, а не квасной (как у православных) хлеб. Брак мирян нерасторжим, даже если один из супругов виновен в прелюбодеянии.

Католики признают догмат о чистилище — промежуточной инстанции между адом и раем, где души умерших, проходя через тяжелые испытания, очищаются от неискупленных при жизни грехов. Считается, что священник может сократить срок пребывания греш-ника в чистилище, вознося за него молитвы. К отличительным чертам католицизма относится также почитание различных реликвий, многочисленные культы мучеников, блаженных и святых и экзальтированное почитание Мадонны (Богоматери). В 1854 году католическая церковь провозгласила догмат о непорочном зачатии Девы Марии, а в 1950 году — догмат о ее телесном вознесении, в соответствии с которым Приснодева была взята на небо «с душой и телом для славы небесной».

В богослужении используется, кроме пения, также инструментальная музыка, прежде всего орган. До недавнего времени богослужение могло совершаться только на одном из «мертвых» языков — латинском, древнегреческом или древнееврейском (практически это всегда был латинский). Второй Ватиканский собор (1962-05 гг.) разрешил службу и на современных национальных языках.

К числу праздников, отсутствующих в православии, относятся дни «Тела христова», «Сердца Иисуса», «Непорочного зачатия Девы Марин» и др.

Начиная с IV века в Западной церкви устанавливается особый порядок отпущения грехов. Первоначально церковные наказания состояли в публичном покаянии и временном исключении из общины — как правило, па год. На Никейском соборе (325 год) епископы получили право сокращать период наказания для тех отлученных, чье чистосердечное раскаяние было доказано и не вызывало сомнений; особое значение придавалось «добрым делам», которые совершал оступившийся христианин.

Западное духовенство истолковало идею об искуплении греха как право церкви требовать компенсацию за грех. Таким образом на церковную почву был «пересажен» древний правовой обычай, согласно которому пострадавшая сторона отказывалась от мести, если причиненное зло искупалось каким-либо добровольным деянием или денежной вирой, эквивалентной тяжести преступления и статусу истца.

С конца VII века клирики стали определять наказание при помощи т. н. исповедных книг, содержащих таблицы замен церковных наказаний (например, поста — его денежным эквивалентом). Появилось и право замены лиц при покаянии, то есть фактически право найма лиц, которые «отрабатывали» эпитимию за наймодателя. За соответствующую сумму можно было получить прощение будущих грехов, помилование для грешников, страдающих в чистилище, и даже полное очищение от всех грехов. В XIII веке право полного прощения грехов (indulgentiae plenariae), наиболее выгодное в коммерческом плане, становится прерогативой папы; взимание «платы за грех» превращается в разновидность налога.

Стараниями философов-схоластов было создано учение о «сокровищнице переизбыточествующей благодати» (opera superrogationis), согласно которому деяния Христа, Богоматери и святых, а также «сверхдолжные» подвиги благочестивых христиан создают «запас» благодати, находящийся в распоряжении церкви и позволяющий ей отпускать грехи достойным. В начале XVI века папа Лев X для покрытия издержек своего двора (в связи с постройкой собора Св. Петра) наложил контрибуцию почти на всю Европу, что стало одной из главных причин «протестантской революции», охватившей весь католический мир и разделившей западный мир на католическую и протестантскую зоны.

Источник: www.polnaja-jenciklopedija.ru

Возникновение и развитие православия

фото 450Многие писания и учения, как древние, так и современные сообщают, что православное вероисповедание – это истинное христианство, приводя свои аргументы и исторические факты. И вопрос – «вероисповедание православие или христианство» – будет волновать верующих всегда. Но будем говорить о принятых понятиях.

Христианство – самая крупная из форм общественного сознания в мире, проповедующая жизненный путь и учения Иисуса Христа. По историческим данным, христианство возникло в Палестине (входившая в состав Римской Империи), в I веке.

Распространено христианство было еврейским населением, и в дальнейшем приобретало все большего признания среди других народов, так называемых на то время – «язычников». Благодаря просветительской и пропагандистской деятельности, христианство вышло за пределы Римской империи и Европы.

Одна из путей развития христианства – является православие, возникшее в результате разделения церквей в XI веке. Тогда, в 1054 году христианство разделилось на католицизм и Восточную церковь, а восточная церковь была также поделена на несколько церквей. Самая крупная из них – православие.

Распространению православия на Руси, повлияло ее соседство с Византийской империей. С этих земель, начинается история православного вероисповедования. Церковная власть в Византии была разделена в связи с тем, что принадлежала четырем патриархам. Византийская империя со временем распадалась, и патриархи равномерно возглавляли созданные автокефальные православные церкви. В дальнейшем, автономные и автокефальные церкви распространились и на территориях других государств.

Основополагающим событием, становления православия на землях Киевской Руси, стало крещение княгини Ольги – 954 год. Это в дальнейшем привело к крещению Руси – 988 год. Князь Владимир Святославович позвал всех жителей города, и в реке Днепр был произведен обряд крещения, который проводили византийские священники. Это стало началом истории возникновения и развития православия в Киевской Руси.

Активное развитие православия на русских землях наблюдается с X столетия: возводятся церкви, храмы, создаются монастыри.

Принципы и мораль православия

Дословно, «православие» – правильное славление, или же правильное мнение. Философия вероисповедания заключается в вере в единого Бога Отца, Сына и святого духа (Бог-Троица).

Фундамент в вероучениях православия – Библия или “Священное писание” и “Священное предание”.

Связь государства и православия достаточно распределена и понятна: государство не вносит коррективы в учения вероисповедания церкви, а церковь не нацелена на контроль над государством.

Все принципы, история, и законы вряд ли присутствуют в мыслях и знаниях каждого православного человека, но это не мешает вере. Чему же учит православие на обывательском уровне? Господь – носитель высшего ума и мудрости. Учения господни неопровержимо верны:

  • Милосердие – старание облегчить печали несчастно своими силами. В милосердии нуждаются обе стороны – подающий и принимающий. Милосердие – помощь нуждающимся, угодное Богу дело. Милосердие держат в тайне и не распространяются. Также, милосердие трактуется как данное взаймы Христу. Наличие у человека милосердия означает что у него доброе сердце и он нравственно богат.
  • Стойкость и бодрствование – состоит в духовной и физической силе, постоянном труде и развитии, бодрствовании для добрых дел и служения Богу. Стойкий человек – тот, кто любое дело, доводит до конца, идя рука об руку с верой и надеждой, не падая духом. Исполнение Господних заповедей требует труда и стойкости. Одной человеческой доброты не хватит для распространения добра, тут всегда необходимо бодрствование и стойкость.
  • Исповедь – одно из Господних таинств. Исповедь помогает получить поддержку и благодать святого Духа, укрепляет веру, В исповеди важно вспомнить о каждом своем грехе, рассказать и покаяться. Выслушивающий исповедь принимает на себя обязанности прощения грехов. Без исповеди и прощения человек не спасется. Исповедь можно считать вторым крещением. При совершении грехов теряется связь с Господом, данная при крещении, при исповеди эта невидимая связь восстанавливается.
  • Церковь – учением, проповедью преподносит в мир благодать Христа. В причастии его крови и плоти соединяет человека с создателем. Церковь не оставит в горе и беде, не отвергнет никого, раскаявшегося простит, провинившегося примет и научит. Когда верующий уходит из жизни, церковь также не оставит его, а будет молиться о спасении его души. С рождения и до самой смерти, на протяжении всей жизни, в любой ситуации, церковь рядом, раскрывает свои объятия. В храме, душа человека находит успокоение и умиротворение.
  • Воскресенье – день служения Богу. День воскресенья нужно свято чтить и исполнять дела Божии. Воскресенье – день, когда стоит оставить житейские проблемы и бытовую суету и провести его с молитвой и почтением к Господу. Молитва и посещение храма – основные занятия в этот день. Нужно остерегаться общения с людьми, которые любят сплетничать, сквернословить, ябедничать. Согрешивший в воскресенье отягощает свой грех в 10 раз.

фото 451

В чем различие между православием и католицизмом?

Близкими между собой, однако в то же время, принципиально отличающимися всегда были православие и католицизм. Первоначально, католицизм – направление христианства.

Среди отличий православия и католицизма, можно выделить следующие:

  1. Католицизм исповедует, что Святой Дух исходит от Отца и Сына. Православие исповедует, что Святой Дух исходит только от отца.
  2. Католическая церковь принимает основное положение в религиозном просвещении ведущем к тому что, матери Иисуса – Марии, не коснулся первородный грех. Православная церковь считает, что Дева Мария, как и все, была рождена с первородным грехом.
  3. Во всех вопросах веры и морали католики признают главенство Папы, чего не принимают православные верующие.
  4. Приверженцы католической религии делают жесты описывающие крест слева направо, приверженцы православной религии – наоборот.
  5. В католицизме усопших принято поминать на 3-й, 7-й и 30-й день со дня кончины, в православии – на 3-й, 9-й, 40-й.
  6. Католики являются ярыми противниками контрацепции, православные принимают некоторые из видов контрацепции, использованные в браке.
  7. Католические священники придерживаются безбрачия, православным священникам разрешено жениться.
  8. Таинство брака. Католицизм отвергает разводы, православие же допускает их в некоторых отдельных случаях.

фото 452

Сосуществование православия к других религий

Говоря об отношении православия к другим религиям, стоит сделать акцент на таких традиционных религиях как иудаизм, ислам и буддизм.

  1. Иудаизм. Религия исключительно еврейского народа. Невозможно иметь принадлежность к иудаизму без еврейского происхождения. На протяжении длительного времени, отношение христиан к иудеям имеет достаточно враждебный характер. Различие в понимании личности Христа и его истории сильно разделяет эти религии. Неоднократно, такая враждебность приводила к жестокости (холокост, еврейские погромы и прочее). На этой почве, началась новая страница в отношениях религий. Трагическая судьба еврейского народа заставила пересмотреть взаимоотношения с иудаизмом, как на религиозном так и на политическом уровне. Однако общая основа, в том, что Бог един, Бог Творец, участник жизни каждого человека, помогает на сегодняшний день таким религиям как иудаизм и православие жить в согласии.
  2. Ислам. Православие и ислам также имеет непростую историю взаимоотношений. Пророк Мухаммед был основоположником государства, военачальником, политическим лидером. Поэтому религия очень тесно переплетена с политикой и властью. Православие же – свободный выбор религии, не зависимо от национальности, территориальности и языка на котором говорит человек. Нужно заметить, что в Коране встречаются упоминания о христианах, Иисусе Христе, Деве Марии, эти упоминания уважительны и почтительны. Отсутствуют призывы к негативному отношению или порицанию. На политическом уровне, конфликты религий отсутствуют, но это не исключает противостояний и вражды в мелких социальных группах.
  3. Буддизм. Многие духовенства отрицают буддизм как религию, поскольку в ней нет понимания Бога. Буддизм и православие имеют схожие черты: наличие храмов, монастырей, молитвы. Стоит заметить, что молитва православного человека – это некий диалог с Богом, который представляется нам живым Существом, от которого мы ждем помощи. Молитва буддиста – это скорее медитация, размышление, погружение в собственные мысли. Это достаточно добрая религия, воспитывающая в людях доброту, спокойствие, волю. За всю историю сосуществования буддизма и православия не наблюдалось конфликтов, и говорить о том, что для этого есть потенциал – нельзя.

Православие сегодня

Сегодня, православие по численности среди христианских направлений занимает 3 место. Православие имеет богатую историю. Нелегким был путь, многое пришлось преодолевать и переживать, однако именно благодаря всему произошедшему православие находится на своем месте в этом мире.

Современная религия православие является не просто религией, которая объединяет миллионы людей по всему миру. Это религия, которая всегда поддерживала просвещение, образование, науку и продвижение.

Источник: mystroimmir.ru



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.