ДОСТАТОЧНО ПРОСТО СРАВНИТЬ ЭТИ ПОНЯТИЯ…
Наркотическая зависимость — наркомания.Зависимость от бога — богомания.

1.Постоянная необходимость в поиске, приготовлении и употреблении наркотика.
Поведение, направленное на выполнение культовых действий, молитв и ритуалов.
2.Для приготовления и употребления наркотика наркоманы часто образуют группы, пользуются собственным жаргонным языком.
Для выполнения ритуалов богоманы собираются вместе, и, исполняя разные функции с помощью, как правило, специфического, искаженного и малопонятного другим языка пытаются достичь своей цели.
3.Целью всех действий является получение приятного, эйфоричного состояния — кайфа.
В результате молитв и обрядов на верующего нисходит благодать — особое приятное и радостное состояние.
4. Кроме этого, при употреблении определённых видов наркотика, а так же при длительном их употреблении начинаются галлюцинации в виде красочных картин, голосов и ощущений.


br />Длительные молитвы, посты и др. духовные практики вызывают различные видения. Часто с домолившимися верующими начинает разговаривать бог.
5. Происходят изменения личности. Человек начинает меняться, на первый план выходят лишь дела, непосредственно связанные с приобретением и употреблением наркотика.
Круг интересов человека резко сокращается, ограничиваясь лишь активностью, непосредственно связанной с отправлением религиозных функций.
6. Формируется новый круг общения. С другими людьми общение становится вырожденным, отражающим непосредственные нужды и часто нацеленным на то, чтобы «подсадить» человека — сделать его так же зависимым. Надо заметить, что к не-употребляющим наркотик, наркоманы относятся с завистью и агрессией.
Контакты с не-верующими людьми сводятся к формальному общению и рекламированию своей веры, завлечение в свою церковь. Если человек не разделяет позиций верующего, то этим он вызывает его негативное отношение, злобу или агрессию. Часто они осуждают поступки других людей исходя из собственного восприятия.
7.Наркоманы убеждены, что «остальные» люди не могут понять их переживания и проблемы.
Верующие считают, что не-верующему недоступны и непонятны их религиозные переживания, сущность их религии.
8 Отнятие наркотика вызывает у человека «плохое состояние», снижение настроения, ломки.
Лишение человека возможности исполнять свой культ вызывает у него ещё более сильное расстройство настроения, мучительные переживания.

br /> 9.Наркоман не считает себя больным. Наркоман не считает себя наркоманом. Употребление наркотика он расценивает как подконтрольное его воле, выбору. Часто, он не отступается от употребления наркотиков, даже понимая, что обречён на верную смерть.
Верующий не считает себя больным. Богоман не считает себя богоманом. Он считает, что его вера в бога является его осознанным выбором и в некоторых случаях даже способен умереть за веру, не отступиться от неё при угрозе жизни.
10.Наркомания излечима в небольшом проценте случаев. Часто наблюдается смена наркотика. Наркоман почти всегда умирает наркоманом.
Богоманы неисправимы. Даже если по каким то причинам они отказываются от веры в одного бога, часто они тут же начинают верить в другого.
11.Наркоманы являются лишь иерархически нижайшей ступенью мощной структуры, производящей, распространяющей и рекламирующей наркотики. В этой структуре, которую можно условно назвать нарко-мафией циркулируют огромные средства, изымаемые у потребителей наркотика. Как известно, многие люди, занимающиеся продажей «товара» не употребляют его сами.
Верующие, богоманы, представляют собой лишь низшую ступень религиозной иерархии. Они всего лишь стадо, тогда как те люди, которые продают и доставляют им религию, называют себя пастырями, отцами и.т.д. Над всем этим стоит церковь — богатейшая организация, живущая за счёт денег верующих. Многие церковные функционеры не верят в бога.


Источник: vorum.ru

Очень часто цитируется фраза В.И.Ленина – «Религия опиум для народа». Попробуем разобрать содержание всего высказывания В.Ленина и понять, что именно заставило его так сказать. Очевидно, что цель вождя мирового пролетариата была вовсе не в том, чтобы этот самый пролетариат вырвать из рук невежества и мракобесия. Задача стояла разрушить старый мир и свой новый мир построить. В чьих интересах и как это произошло, теперь очевидно практически всем более-менее информированным людям. Но обратимся к самой цитате:

"Религия есть один из видов духовного гнета, лежащего везде и повсюду на

народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством.

Бессилие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуататорами так же неизбежно

порождает веру в лучшую загробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с природой

порождает веру в богов, чертей, в чудеса и т. п. Того, кто всю жизнь работает и

нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на

небесную награду. А тех, кто живет чужим трудом, религия учит благотворительности

в земной жизни, предлагая им очень дешевое оправдание для всего их эксплуататорского

существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие.

Религия есть опиум народа. Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала


топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь."

В.И.Ленин "Социализм и религия"

"Религия есть один из видов духовного гнета, лежащего везде и повсюду на

народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством».

Что значит духовный гнёт? Духовность – это субстанция не материальная. Она не может угнетать человека нуждой. Человек духовный живёт иными ценностями, а чтобы поддержать своё физическое существование обходится совсем малым. Такой человек не пойдёт грабить, заниматься рейдерство и прочее. Не пойдёт он и витрины бить, усадьбы жечь, заложников брать, классовых врагов расстреливать.

«Бессилие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуататорами так же неизбежно

порождает веру в лучшую загробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с природой

порождает веру в богов, чертей, в чудеса и т. п.»

Вера в богов, чертей и в чудеса появилась намного раньше, чем эксплуататорские классы. Вера в лучшую загробную мысль, кстати, тоже связана не с конкретной классовой борьбой, а в результате жизни бренной, которая никогда не была хорошей для простого человека. Социальная несправедливость – следствие несовершенства человеческой природы, в основе которой лежит эгоцентризм. Религии и возникали для того, чтобы этот недостаток в людях привести в соответствие с возможностью выживания всего социума, а не отдельного класса эксплуататоров.


ры для этого религия предлагает мирные, на первое место выдвигается этический аспект и уже потом, как награда за все лишения и отрешение от эгоцентризма, лучшая загробная жизнь, в которую, кстати, верят далеко не все верующие. Этот аспект веры в Бога, как проявление чувства собственного достоинства и порядочности при жизни, не столь очевиден, но он есть. Вера в Бога – это вовсе не обязательное условие строгого соблюдения всей ритуальной стороны богослужения, а соответственно и веры во все церковные догматы. А соответственно и следующая фраза Ленина становится верной лишь чисто по внешним признакам, а не по сути.

«Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живет чужим трудом, религия учит благотворительности в земной жизни, предлагая им очень дешевое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие».

Смирение и терпение людям нужно не для борьбы с существующим порядком, не для того, чтобы люди вышли сжигать усадьбы помещиков, убивать высокопоставленных чиновников и священнослужителей – не для революционных изменений, которые были нужны Ленину и его соратникам. Полагаю, что пролетариату, к чьим интересам апеллировал вождь в крестьянской стране, подобное проявление революционности тоже было ни к чему. Кому это было нужно и как можно было направить народное негодование в русло разрушения государства и традиционных устоев и ценностей его народа – предмет иного рассмотрения. Вернёмся к выводу Ленина, ставшему ключевым остовом атеизма.


«Религия есть опиум народа. Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала

топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь".

Употребление опиума неизбежно приведёт к ломке. Если говорить о явлении социальном, то это касается революционных изменений, заканчивающихся сломом старой государственной машины, что сопровождается обильным кровопусканием всей нации. Церковь, напротив, социальный институт консервативный и препятствующий подобным кровавым потрясениям. Именно поэтому религия была столь ненавистна истинным разрушителям российской самобытности и её государственности. Началось это ещё со времён Смутного времени. Инспирировано было силами, воюющими с христианством (очень интересная тема была поднята чуть ранее об Инквизиции, где об этом говорилось в её преамбуле). Продолжилось это при Петре 1, когда на Руси было упразднено Патриаршество и образован Синод, то есть церковью стало управлять государство, в лице господствующего класса. То есть сама церковь, являясь антагонистом по отношению к светской власти, оказалась в ситуации подчинённости этой самой власти. И несмотря на это, РПЦ продолжала существовать и поддерживать традиционные устои русского народа и его государственности. Государство Ленин рассматривал как механизм эксплуатации, хотел сломать, но как только пришёл к власти, стал его всячески укреплять.


есть сущность государства не изменилась. Религия тут оказалась ни при чём. Её заменили на другую форму веры — веры в коммунизм. Пообещали лучшую жизнь не после смерти, а чуть раньше. По сути, обещания лучшей загробной жизни в раю перенесли на землю. Можно констатировать, что Ленину и прочим мешала не сама религия, как духовная сивуха, а именно христианство, в лице РПЦ. Но разрушить его им не удалось и православие по-прежнему является оплотом самобытности России и её государственности.

Таким образом, опиумом для народа явилась не церковь и не религия, а социалистическая идеология. Даже не сама социалистическая идеология, а то, как её преподнесли народу те силы, которым России была, да и теперь поперёк горла стоит. А какой сивухой теперь поят её доверчивых граждан?

Источник: www.SunHome.ru

Прекрасный рассказ «Святой дон Мануэль Добрый».

Священник там говорит (в русском переводе):

«Я знаю, один из вождей социальной революции сказал, что религия – опиум для народа. Опиум, опиум… Опиум и есть. Так дадим же ему опиума, и пусть спит и видит сны».

http://royallib.com/read/de_unamuno_migel/svyatoy_manuel_dobriy_muchenik_i_eshche_tri_istorii.html#143360

Сегодня я наконец-то залез в испанский оригинал и убедился, что там — иначе:


Sí, ya sé que uno de esos caudillos de la que llaman la revolución social ha dicho que la
religión es el opio del pueblo. Opio… Opio… Opio, sí. Démosle opio, y que duerma y que sueñe.

http://www.saavedrafajardo.org/archivos/libros/libro0027.pdf

То есть — «опиум народа», а не «опиум для народа». Вот в этом отсутствии предлога «для» — отличие марксова атеизма от просветительски-вольтерьянского.

Формула Маркса «Религия — опиум народа» совсем не ругательна. Просто ее надо отделить от ее же советской эксплуатации. Ленин, как всегда, все окомиссарил и сказал – «Религия — дурман для народа». Но у Маркса нет ни «дурмана», ни предлога «для». Это очень важно. Если «для народа» — значит, какая-то ненародная группа вырабатывает, а потом навязывает народу свой продукт. Но «опиум народа» — это скорее то, что вырабатывает сам народ. И поэтому бороться надо не с «попами», а с теми бесчеловечными условиями жизни, которые порождают у людей потребность в опиуме… Нынешним якобы «научным» атеистам еще очень далеко до Марксова уровня. Они так и застряли в 18 веке.

Даже в советские времена, когда Маркса цитировали на каждом углу, мало кто помнил, что контекст статьи Маркса, где он говорит про «опиум народа», очень возвышен.
«Религия — это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа» (К критике гегелевской философии права. Введение // К. Маркс и Ф Энгельс об атеизме, религии и церкви. М., 1986, с. 58).


В следующем абзаце Маркс говорит о религии как о цветах, украшающих цепи, что сковывают трудящееся человечество. Итак — цветы, вздох, душа, опиум… Выстраивается довольно высокий образный ряд.

Следует помнить, что выражение «религия – опиум народа» создано отнюдь не Марксом.

Само сравнение обнаруживается уже у Новалиса в 1798 году: «Вообще так называемая религия действует, как опий: она навлекает и приглушает боли вместо того, чтобы придать силу».

Афористичность эта мысль обрела у христианского социалиста и англиканского священника Чарльза Кингсли (Kingsley; 1819 — 1875). Карл Маркс был лично знаком с Кингсли, сначала обменивался с ним мнениями, а потом вел полемику. Маркс воспользовался этим афоризмом Кингсли, когда от уже стал широко известным по всей Европе.

Дело в том, что в Европе 19 века опий — это не наркотик, а анестетик (обезболивающее средство).

Поэтому и св. Феофан Затворник мог интересоваться кокаином – и не грешить: «Меня все подбивают к допущению операции, а я упираюсь. Потому что страшная должна быть боль. Но се слышу, будто есть какие-то капли, которых если несколько пустить в глаз, то он теряет чувствительность. Вот я и встрепенулся – откуда храбрость взялась; сей час готов на операцию. Прошу скоре сказать: есть ли такие капли? Имя им: кокаин» (Св. Феофан Затворник. Собрание писем. Из неопубликованного. М., 2001, с. 500).


Что за всем этим стоит? Во всех культурах общественная функция религия – быть средством для очеловечивания человека. Ее задача — дать смысл существованию человека… И человека, и звезды, и травинки… Дать смысл приходу и уходу человека, рождению, боли, смерти. Потому что жизни может придать смысл только то, что придает смысл также и смерти. В отличие от животного, человек живет в двойной реальности: для него открыта вселенная символов, значений. И человек так устроен, что он может вытерпеть любую боль, но только если он сможет ее оправдать. Вот это и есть психологическая задача религии – внести смысловое измерение во вселенную человека.

Источник: diak-kuraev.livejournal.com


Categories: Религия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.