Самая древняя религия называлась АДИ СОНАТАН ДЭВИ ДЭВТА ДХАРМ, в переводе с хинди это означает ИЗНАЧАЛЬНАЯ ВЕЧНАЯ РЕЛИГИЯ БОГОВ И БОГИНЬ». Это одна из 4-х главных религий (другие 3: ислам буддизм и христианство).

Изначальная вечная религия богов и богинь появилась 5 тысяч лет назад и 2,5 тысячи лет назад исчезла. Особенностью той религии было то, что принадлежащие к этой религии никому не поклонялись, они сами были достойными поклонения, исполненными всех добродетелей, обладающими божественными качествами. Религия продолжалась в течение Золотого и Серебряного веков, которые в то время царили на Земле (в Ветхом Завете об этом периоде помнят как о рае) и исчезла на грани Серебряного и Медного Веков. Фундамент этой религии был заложен в конце Железного Века (Кали-юги), точнее, на грани Железного и Золотого века, который пришёл на смену Железному веку. Это тот период, когда на Землю приходил Сам Бог (Бог-Отец), чтобы поведать то Знание, которое есть у Него, с целью воссоздания в людях божественных качеств.


гда ад (Кали-юга) на Земле исчез (точнее, люди истребили свой собственный род, используя изобретения науки: сверхмощное оружие, ракеты и пр.), те человеческие души, которым удалось воссоздать в себе божественные качества и полностью избавиться от пороков, пришли в Сат-югу (в Золотой век, рай на Земле), сменившую Кали-югу. Такие люди, точнее божества (поскольку и душа, и тело у них были божественными), стали – в Сат-юге – принадлежать Изначальной вечной религии богов и богинь, других религий не было на протяжении 2,5 тысяч лет.

Память о деяниях Бога-Отца, создавшего Изначальную вечную религию богов и богинь и жителей рая, сохранилась в Шримат Бхагавад Гите. Ади Сонатам Дэви Дэвта дхарм исчезла, точнее, переродилась в индуизм. Однако ИНДУИЗМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕЛИГИЕЙ, вопреки общепринятому мнению. У любой религии есть основатель, у христианства – Христос, у буддизма – Будда… А кто основатель индуизма? Но это уже разговор для отдельной темы. Название «индуизм» созвучен с названием той местности, где его исповедуют, — Индия. Индия ранее называлась Индостаном, еще ранее Хиндостаном, а её первоначальное название – Бхарат. Бхарат – вот название древней Индии. Как раз на той территории, куда входил древний Бхарат, когда-то в далёкие времена и разгуливали божества – наши предки, – которые принадлежали великой, но, к сожалению, забытой религии – АДИ СОНАТАН ДЭВИ ДЭВТА ДХАРМ, ВЕЧНОЙ ИЗНАЧАЛЬНОЙ РЕЛИГИИ БОГОВ И БОГИНЬ.

Впрочем, есть мнение, что история развивается циклично, что всё повторяется. Что Золотой век – период всемирного благоденствия и процветания – уже не за горами…

Источник: otvet.mail.ru

1 — Шумерская Религия


Согласно некоторым свидетельствам, можно предположить, что первые верования появились уже 70000 лет назад. Однако, если верить только достоверным и подтверждённым данным, первая религия появилась приблизительно в 3500 году до нашей эры. В те времена шумерский народ строил первую на планете цивилизацию.

Шумеры оставили после себя множество множества напоминаний в виде глиняных табличек, остатки некоторых строений. У шумеров был большой пантеон божеств, каждый из которых управлял каким-либо стихийным или природным явлением. Благоприятные и неблагоприятные погодные условия шумеры часто объясняли хорошим или плохим расположением духа того или иного бога.

Все шумерские боги были связаны с какими-либо астрономическими телами. Религия для шумеров являлась главной частью их жизни и общественного уклада. Шумеры считали, что их цари исполняют божественную волю. Шумеры строили храмы и зиккураты, в которых, как они считали, живут боги.

2 — Религия древнего египта

Древние египтяне были крайне религиозным народом. Это подтверждается обилием огромных пирамид, которые свидетельствуют о том, насколько твёрдо египтяне верили в загробную жизнь. Известно, что после смерти фараона, вместе с ним в усыпальницу отправлялись его слуги, чтобы и в загробном мире служить ему.


Религия древнего египта

Всего у египтян было примерно 450 богов. Из них всего 30 были признаны главными в пантеоне. Так получилось из-за того, что фараоны, имевшие божественный статус, часто хотели расширить свои владения, и для того, чтобы присоединить к себе новое племя, фараону достаточно было принять местного бога как своего собственного. С присоединением всё новых племён список признанных богов древнего Египта расширился до известного количества.

Обилие богов неизбежно создавало путаницу в общественном понимании религии, однако вера в загробную жизнь и некоторые другие положения были неизменны. Фараоны Египта правили с 3100 года до н.э. до 323 года н.э.

3 — Греческая и римская религия

В целом древние греки придумали несколько тысяч богов, однако из этого огромного числа только 12 божеств составляют признанный и широко известный пантеон. Во времена процветания Рима, когда под его контролем оказалась и Греция, греческие боги были адаптированы под римский мир. Рим заимствовал у греков большую часть их религии и мифологии. Таким образом, появилось даже такое понятие, как греко-римская религия.

Боги Греции, согласно верованиям, жили на горе Олимп, и не были образцами нравственности, да и в целом их характер чаще всего был скверным. Людям приходилось всячески задабривать их, чтобы убедить богов оказывать помощь человечеству, а не вредить ему.


4 — Друидизм

Одна из самых мирных религий в мире. Верование полностью основывается на природе и её почитании. Его начало было положено в колдовстве и шаманских практиках, распространнёных в доисторические времена. Какое-то время исповедовался по всей Европе, но потом сконцентрировался в племенах кельтов.

Друидизм

Основной замысел этого верования заключается в том, что никому и никогда нельзя причинять вреда, даже самому себе. Друиды не противостояли другим вероисповеданиям, считая, что боги в состоянии сами во всём разобраться, а людей считали крайне маленькой частью мира.

5 — Асатру

Религия, во многом основанная на древнем скандинавском язычестве. Поддерживает многие традиции викингов. Главными ценностями этой веры считались храбрость, мудрость, энергия, свобода, честь, радость и сила. Берёт начало примерно за 1000 лет до н.э.

Последователи Асатру считали, что боги живут в Асгарде, их царстве, а Земля, на которой живут люди, называлась Мидгард. В целом вселенная разделялась на девять таких миров. Во многом религия основывалась на природе и смене времён года.


6 — Индуизм

Его нельзя назвать единой религией, это скорее объединение всех верований, появившихся в Индии. Первые проявления индуизма прослеживаются в 3000 году до н.э. Основа религии — вера в перевоплощение и идея освобождения от него. Согласно индуизму, человек обречён на вечное перевоплощение, и чем лучше он себя вёл в этой жизни, тем лучше будет его следующая жизнь. Если человек полностью очистит свою душу, он может быть освобождён от перевоплощения и обрести истинный покой.

7 — Буддизм

Будда означает «просвещённый», то есть освободившийся от мирских страданий. Во многом это верование схоже с индуизмом, так как в нём также излагается идея перевоплощений и ставится цель освободиться от них. Из-за того, что внимания к божествам в этой религии не много, больше она нацелена на самодисциплину, иногда буддизм рассматривают как философскую концепцию, а не как религию. Буддизм зародился примерно в 5-6 веке до н.э.

Буддизм

8 — Джайнизм

Главная идея этой религии схожа с индуизмом и буддизмом. Целью также является освобождение, просветление, отречение от мирской суеты, достижение высшего знания и понимания. Берёт начало примерно в 9 веке до н.э.

9 — Иудаизм

Самая древняя монотеистическая религия. Основу веры составляет священное писание «Тору», в которое входят пять книг Моисея. Как и в христианстве и Исламе, из множества заповедей и постулатов главными признаются 10. В этой религии говорится, что однажды еврейский народ вернётся в Израиль — их былую обитель.

10 — Зороастризм


Берёт начало в 1700-1500 годах до н.э. и основывается на учениях Заратустры — пророка из Персии. Суть религии в вечной борьбе между злом и добром, а также в человеческом выборе между этими категориями. Зороастризм говорит о том, что после смерти человек отправляется либо в место мучений, либо в рай, и это зависит от того, какой выбор в течение жизни он делал.

Источник: top-top.info

 

Какая религия возникла первой

Часто можно услышать точку зрения, что Ислам является самой молодой религией в мире, появившейся значительно позже христианства, иудаизма и других религиозных учений. Кроме того распространено и еще одно мнение, что Коран – единственная священная книга для мусульман, что они верят лишь в нее и отрицают другие священные писания.  Многие полагают, что мусульмане признают единственным пророком только Мухаммада (мир ему и приветствие Аллаха), указывая на то, что именно он является основоположником Исламской доктрины.


Но так ли это на самом деле? Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего, рассмотрим смысл слова  «религия». Религия – это вера, духовная вера, богопочитание. Религия разделяется на монотеизм, веру в одного Единого Творца, Всевышнего и пантеизм — многобожие, вера в несколько божеств одновременно. Монотеизм ниспослан Всевышним, а пантеизм вымышлен самими людьми. Об этом человечество познало через божественные Писания: Свитки, ниспосланные определенным пророкам и Книги (Тора, Евангелие, Коран),с которыми были направлены Посланники Всевышнего к людям, в разные эпохи развития человечества. Так же эта божественная информация была донесена через многочисленных пророков, которые призывали верить в Единого Творца, в Его Писания, Ангелов, в Посланников, в Судный день. В своих призывах все пророки и посланники были одинаковы, повторяя одни и те же Заповеди или подтверждая то, что говорили предыдущие пророки.

Исходя из этого видно, что монотеизм как вера в Единого, Всевышнего Творца, была изначальна. Но для каждой эпохи развития человечества Всевышний ниспосылал определенную информацию, Книгу, через избранного из людей Своего Посланника. И, как видим, все это состоит из единой цепи божественных откровений и единой цепи пророков. Вера, религия, в каждую эпоху называлась по своему, на разных языках. Но всегда означала одно – признание Единого Всевышнего, Творца, Господа, Аллаха и поклонение только Ему одному.


Каждая Книга, каждый посланник дополняли друг друга, объясняя на языке того народа, к которому они были посланы. Человечество развивалось и, естественно, Всевышним вносились некоторые коррективы и в Книги, которые Он ниспосылал. То есть в каждой Книге последовательно более подробно обозначались те или иные моменты, касающиеся духовной и светской жизни человека.

В Коране звучат слова Всевышнего Аллаха о том, что тот, кто не уверует в предыдущие Книги и пророков, отрицая их, тот считается не верующим и ему уготован ад. И то же самое ждет и тех, кто верит в одних пророков и отрицает других. Так же в Коране говорится, что Аллах, ниспосылая Свое Откровение через Мухаммеда, мир ему и приветствие Аллаха,  не создает какую — то новую религию, а завершает ту, что ниспосылалась людям во все времена, начиная от Адама. И называет религию исламом, что означает: мир, подчинение законам Всевышнего. Из всего вышесказанного становится ясно, что ислам как религия не нова, а изначальна.

Исходя из этого, мусульмане признают все предыдущие Писания и верят в их божественность. Верят так же, что все пророки были посланы Единым Творцом для доведения Откровений Всевышнего людям. Это относительно того, что касается религии как веры. А что касается ритуально обрядовой стороны, шариата и посланнической миссии пророка Мухаммеда, мир ему и приветствие Аллаха, то здесь можно сказать, что это последний «штрих» в завершении религии в понимании сущности богопоклонения.


Источник: islam-today.ru

Для религиозного человека первичным с точки зрения значимости всегда будет религиозное представление (доктрина/верования). За ним по степени важности следуют этика и религиозная практика.

Это не означает, конечно, хронологического первенства доктрины над всеми остальными составляющими религиозной традиции, но лишь указывает на ее логическое место в системе религиозных представлений человека. Исторически, скорее, следует признать первичность мистического, духовного опыта, на осмыслении которого позднее выстраивался комплекс доктринальных и этических идей.

Соответственно, исходя из выявленных выше особенных характеристик религиозного мировоззрения (мировосприятия), мы будем рассматривать следующие важнейшие составляющие той или иной религии:

духовный опыт основателя религии (или как вариант – культурного героя), отраженный, как правило, в ключевых религиозных сюжетах;

доктрину: религиозную идею, учение и его догматическое содержание или, говоря иначе, веру в формальном смысле этого слова;

этику: учение о нравственности;

религиозную практику: обряды и аскезу.


Основные аспекты религиозного представления, раскрывающие содержание религиозных доктрин:

1. Космологический (от греч. κόσμος – «мир», «земля», «миропорядок» и λόγος – «слово», «учение») – раскрывает представления о происхождении вселенной (космогония), богов (теогония) и человека (антропогония);

2. Амартологический (от греч. ἁμάρτημα – «грех», «ошибка») – объясняет источник существования греха, несовершенства в мире (там, где подобные построения имеются);

3. Сотериологический10 (от греч. Σωτηρι᾿ α – «спасение») – описывает опыт преодоления несовершенства, ограниченности человеческой личности как части мира;

4. Эсхатологический (от греч. σχατος – «последний», «конечный») – описывает представления о конечной судьбе материального мира и участи людей. Это, как правило, самый слабовыраженный элемент учения ввиду того, что его содержание относится к «будущему веку» – к тому, чему еще предстоит произойти, что еще только предощущается. Данный аспект вероучения зачастую имеет яркие космогонические черты, поскольку призван выявить грядущие способы и формы бытия мира, то есть описать его создание на новых основаниях. Кроме того, нередко это новое бытие мыслится как «хорошо забытое старое», то есть как возврат к утраченному на заре времен блаженному существованию.

Показательно, что все приведенные выше элементы религиозного мировоззрения имеют между собой нечто общее. Все это суть представления о происхождении, даже если речь идет о происхождении греха или смерти.

Таким образом, всякое религиозное верование или учение покоится, как на некоем фундаменте, на космогонических идеях. Более того, все остальные представления постоянно обращаются к ним, воспроизводят их. Например, сотериологический по своему характеру подвиг основателя религии (или культурного героя) воспринимается как элемент космогонии, как действие, изменившее мир, сделавшее его не таким, каков он был до этого. Иначе говоря, произошло нечто, что стало частью процесса создания мира в его нынешнем виде (ср.: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь» (2Кор. 5:17). «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало» (Тропарь 7 песни Пасхального канона)).

То же самое можно сказать и применительно к эсхатологии, с той только разницей, что реструктуризация, обновление мира является делом будущего, еще не наступившего времени.

Однако прежде чем говорить о появлении какого бы то ни было религиозного явления, следовало бы указать предпосылки к его появлению, а также исторический и культурный фон его зарождения. Именно с этого и будет начинаться рассмотрение любого из изучаемых нами феноменов. После этого будут излагаться ключевые сюжеты, служащие основанием для вероучения, этика и религиозная практика. При необходимости будут даваться сведения общеисторического характера, важные для понимания контекста становления и развития религии, а также статистические данные.

 

Литература

Аврелий Августин, блаж. Творения: в 4 т. СПб.: Алетейя; К.: УЦИММПресс, 1998.

Алов А. А., Владимиров Н. Г., Овсиенко Ф. Г. Мировые религии. М.: Приор, 1998.

Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. М.: Наука, 1993. Иллюстрированная история религий: в 2 т. / ред. Д. П. Шантепи де-ля-Соссей. Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря и Российского фонда мира, 1992.

Ильин И. А. Аксиомы религиозного опыта. М.: Рарог, 1993.

Кэмпбелл Дж. Д. Герой с тысячью лиц. М.: София, 1997.

Лактанций. Божественные установления / пер., вступ. ст. и прим. В. М. Тюленева. (Серия «Библиотека христианской мысли. Источники»). СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2007.

Леви-Стросс К. Структурная антропология. М.: АСТ, 2011. Лосев А. Ф. Диалектика мифа. М.: Мысль, 2001.

Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. М.: Наука, 1976.

Мифы народов мира: Энциклопедия в 2 т. М.: Советская энциклопедия, 1980.

Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. М.: Издание Сретенского монастыря, 2002.

Основы религиоведения: учеб. / под ред. И. Н. Яблокова; 3-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 2001.

Торчинов Е. А. Религии мира: опыт запредельного. СПб.: Азбука-классика – Петербургское востоковедение, 2007.

Фрэзер Дж. Дж. Золотая ветвь. М.: АСТ, 2010.

Франк С. Л. Философия и религия // На переломе. Философия и мировоззрение. Философские дискуссии 20-х годов. М.: Изд-во политической литературы, 1990.

Цицерон М. Т. Философские трактаты. М., 1985.

Элиаде М. Аспекты мифа. М., 1995.

Элиаде М. История веры и религиозных идей: в 3 т. М.: Академический проект, 2009.

Элиаде М. Трактат по истории религий: в 2 т. СПб.: Алетейя, 1999–2000.

Яблоков И.Н. Религиоведение: учеб. пособие и учеб. словарь-минимум по религиоведению. М.: Гардарики, 2000.

Часть I. Монотеистические (авраамические) религии

Христианская традиция, основываясь на библейском тексте, утверждает, что создание человека (Адама) как вершины всего тварного мира завершилось установлением особых отношений между Богом и его разумным творением. Адаму были положены пределы его действий, и соблюдение этих ограничений давало человеку возможность сохранять нескончаемое блаженное, богоподобное состояние в единстве со своим Создателем.

Обладая личностными характеристиками, первый человек находился в личных отношениях с Богом – совершенной Личностью, Единым и Единственным Источником бытия, Абсолютной Истиной. Делая акцент на особой близости отношений Бога и человека, книга Бытия описывает их как непрерывное общение между Создателем и Его созданием. Человек имел возможность непосредственно слышать голос «Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня» (Быт. 3:8).

Данный образ, указывающий на пребывание Творца в непосредственном и постоянном диалоге с Адамом, является вместе с тем выражением подлинного боговедения, свойственного человеку в тот период.

Если применить к религиозному сознанию первых людей религиоведческую терминологию, то необходимо сказать, что их представления были монотеистичны. Впрочем, здесь необходимо сделать важное уточнение: этот монотеизм был не абстрактным философским построением, а живым ощущением, проистекающим из личного духовного опыта.

Драма греха не только сделала Адама преступником Божественной заповеди, но и исказила его природу и помутила сознание. Один из величайших богословов Древней Церкви святитель Афанасий, архиепископ Александрийский, уподобляет произошедшее с внутренним состоянием человека после грехопадения зеркалу, которое перестало отражать Создателя. Душа, «закрыв в себе множеством столпившихся телесных вожделений, не видит уже того, чтó дóлжно умопредставлять душе, а носится повсюду и видит одно то, что подлежит чувству»11.

Прямым следствием подобного искажения стало уклонение от богозаповеданных истин изначальной религии, возникновение политеистических культов, где Создатель Вселенной представал пред людьми в самых разнообразных и причудливых культовых образах. В результате произошло то, что замечательно описал апостол Павел в своем послании к римлянам: «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки» (Рим. 1:25).

Форм политеизма (многобожия) на протяжении истории человечества существовало великое множество. Однако в данном случае наша задача будет состоять не в том, чтобы описать все имевшие место на земле религиозные феномены, а охарактеризовать наиболее распространенные и активные в своих проявлениях религии. И для того, чтобы иметь возможность дать представителям этих традиций ответ о своей вере с кротостью и благоговением (1Пет. 3:15), необходимо ясно представлять основные вехи в истории религиозной традиции, а также содержание ее ключевых доктрин, ритуальных и этических норм.

Христиане, будучи наследниками и хранителями богозаповеданной веры, открытой во всей возможной для нас полноте Господом Иисусом Христом, вместе с тем не являются единственными представителями традиции, восходящей через Ветхий Завет к изначальному монотеизму. Прежде чем приступить к рассмотрению политеизма, следует сказать о двух ключевых религиях, вместе с христианством имеющих отчасти общий ветхозаветный корень. Это иудаизм и ислам. Об этих трех монотеистических религиях и пойдет речь в настоящем разделе.

Источник: azbyka.ru

Ислам – молодая религия

Предание себя Богу – так переводится с арабского «ислам». Эта религия, являющаяся одной из мировых, зародилась лишь в седьмом веке. Её последователи – мусульмане, общины которых есть в ста двадцати странах. Двадцать три процента населения планеты – мусульмане. В сорока девяти государствах они составляют большинство. С исторической точки зрения – это очень молодая религия. Обретение личного опыта, не причинение никому вреда, открытость взору Божьему – вот то, что лежит в основе ислама. Верующие считают, что только Бог решает, когда ему сотворить душу, а когда её растворить, соответственно она появляется не с рождением и пропадает не в момент смерти человека. По мнению мусульман, судьбу человека решает только лишь Аллах. Эту религию можно назвать самой молодой ещё и потому, что среднестатистическому мусульманину всего двадцать три года.

Каким было древнее христианство

Традиционное мировоззрение население претерпело значительные изменения с появлением новой религии – христианства. Она появилась в конце первого века до нашей эры – в первой половине первого века нашей эры в Восточном Средиземноморье. С появлением христианства мифологическое представление о жизни и миропорядке начало рушиться, появилась вера в бога-спасителя, который сможет спасти каждого человека. Основным атрибутом справедливого и чистого бога стала справедливость. Культы Восточного Средиземноморья проявлялись в разной форме. В конце концов, для распространения христианства была подготовлена почва, так как именно в нём нашли своё наибольшее воплощение возникшие к тому времени тенденции. В раннем христианстве обожествлялось страдание, так как Божья благодать открывалась исключительно страдающим. Вера призывала к единению в любви, не деля людей на чужих и своих. Христиане воспринимали себя на земле как временных странников. В центре учения, в то же время, находился именно человек, неся ответственность за свои поступки и имея возможность выбрать свой путь в Царство Божие. Так было положено начало превращения христианства в мировую религию. Сначала последователи проповедника Иисуса были лишь небольшой группой. Учение о нём возникло в первой половине первого века нашей эры. Иисус, продолжая пророческое движение, первое время выступал в качестве пророка. Он выступал против ритуальной регламентации, формальной обрядности, что повлияло на дальнейшее распространение христианства.

Идея христианского милосердия заключалась в помощи всем страждущим, причём не важны причины этих страданий, не важно, женщина это или мужчина, бедняк, калека или блудница. Милосердие касалось отдельной личности. Христианство говорило, что любой может спастись через веру. Постепенно христианство, завоёвывая души людей, стало превращаться в мировую религию.

Самая старая религия на Земле

Самой старой религией на свете из ныне известных (мы не берем во внимание первобытные культы) является зороастризм. Точная хронологизация зародившегося в Иране учения затруднена давностью лет. Большинство специалистов сходится во мнении, что корни зороастризма уходят в шестое тысячелетие до нашей эры, а значит, возраст зороастризма превышает 7 тысяч лет. Первые письменные памятники этой религии появились на рубеже новой эры, однако на тот момент зороастризм уже был крайне древним. Первые материальные источники учения были записаны на ныне мертвом языке «Авесты» – так называется священная книга зороастрийцев. Центральное место зороастризма занимает божество Ахура Мазду – безначальный творец всего сущего, отец всех законов мироздания и лидер стороны Добра в борьбе со Злом, которое происходит в мире без его дозволения. Его единственным пророком среди людей был Заратустра, который, согласно учению, донес до людей правду о божьем откровении и открыл глаза на дурные обычаи: кровавые набеги на соседние племена, мародерство, учения жрецов, поощряющие насилие. Зороастризм оказал огромное влияние на авраамические религии, в том числе на крупнейшие: иудаизм, христианство, ислам.

Какие ещё есть древние религии

Известны несколько наиболее древних религий. Одной из таковых является религия шумеров. У них был довольно сложный пантеон богов. Человек должен был подчинять свою жизнь служению этих богов. Посредниками между людьми и семью главными богами были боги, которых называли ануннаками. Одна из самых необычных – религия инков. Их пантеон очень разнообразен, так как, завоёвывая новые народы, они добавляли их божества в свой пантеон. Из современных мировых религий наидревнейший – буддизм. Он появился более чем две с половиной тысячи лет назад. Основой стали древние учения Индии – стремление к божественному началу, нирване и просветлению. Достичь этого можно лишь возвысившись над всеми привязанностями, путём медитаций и самосовершенствования. Известно о таких древних религиях, как религия друидов, кельтские верования, шаманизм и др.

Новые религиозные течения появляются едва ли не каждый год. На сайте uznayvse.ru есть подробная статья, посвященная самой молодой религии.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: uznayvse.ru


Categories: Религия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.