Основы мусульманской религииМы живём в такое время, когда большинство людей поглощено мирской суетой и прожигает жизнь в погоне за иллюзорными благами этого бренного мира. Многие даже не задумываются о смысле жизни, об истинных и вечных ценностях. И когда заканчивается отпущенный для этой жизни срок и наступает время отправиться в долгий путь, перейти в Жизнь вечную, мы оказываемся без необходимого в пути багажа или, что ещё хуже, с бесполезным, но обременительным и даже опасным грузом, от которого уже невозможно избавиться. Чтобы в конце жизни не оказаться в печальном и безвыходном положении, человеку следует провести дарованное ему Аллахом время жизни в соответствии с Его велениями и наставлениями.

Что же собой представляет религия? Истинная религия – это путь, указанный Всевышним, это нормы и правила жизни, ниспосланные человечеству Господом через Своих посланников. Каждый разумный человек, достигший возраста совершеннолетия, обязан соблюдать их с глубокой искренностью и крепкой верой. Всевышний говорит, что единственная религия, ниспосланная и принимаемая Им, – это религия покорности Ему во всём. Ислам в переводе с арабского означает «покорность, повиновение воле Господа». Именно эту религию Единобожия и доводили до людей все пророки, начиная от Адама и заканчивая Мухаммадом.


Религия имеет три основы: 1. Иман, т.е. наличие у человека правильного вероубеждения. 2. Ислам, т.е. следование повелениям и запретам Всевышнего. 3. Ихсан, т.е. проявление искренности во всех деяниях.

Давайте рассмотрим эти основы подробнее.

ИМАН (ВЕРА).

Вера состоит из следующих шести обязательных составных частей – столпов:

1. Вера в Аллаха. Смысл веры в Аллаха заключается в нашей глубокой убеждённости в том, что нет ничего достойного поклонения, кроме одного Бога – Аллаха, что Он Единственный и не имеет сотоварищей, Предвечный и не имеет начала, Живой и не умирает, Вечный и Остающийся, Он не прекращал Своё существование и не прекратит, Он — Всеслышащий, Всевидящий, Всезнающий, Разговаривающий, Всемогущий, Его увидят в Раю только верующие. Он не похож ни на что и нет ничего подобного Ему. Он не нуждается ни в чём и ни в ком, а все Его творения нуждаются в Нём. К Нему неприменимы пространственные и временные ограничения. Он не меняется во времени, и время не меняется для Него, ибо Всевышний является Создателем и времени и пространства.


2. Вера в ангелов Аллаха. Что касается смысла веры в Его ангелов, то мы должны быть убеждены, что ангелы – рабы Аллаха. Они строго выполняют Его повеления и никогда не ослушиваются Его. Они созданы Аллахом из света (нура). Они не едят, не пьют и не имеют пола. Они умрут вместе с другими созданиями и в Судный день воскреснут из мёртвых.

3. Вера в Книги Аллаха. Смысл веры в Книги Аллаха заключается в  убеждённости в том, что все ниспосланные Всевышним писания, общее количество которых было 104, являются несотворённой, предвечной Речью Аллаха. Из них сто было в виде свитков, а четыре – в виде Книг, таких как Тора – ниспосланная пророку Мусе, Псалтырь – Давуду, Евангелие – Исе и Коран – пророку Мухаммаду (мир ему и благословение).

Коран – последняя Книга Аллаха, завершающая цепь Божьих посланий, после которой не будет других книг. Изо всех Книг только Коран остался в неизмененном первозданном виде. Он содержит всю информацию, необходимую человечеству вплоть  до Судного дня. Поэтому Аллах сохранил его от изменений и сохранит в дальнейшем.

4. Вера в пророков Аллаха. Что касается веры в пророков Аллаха, то мы должны быть убеждены, что все пророки и посланники Всевышнего были посланы к тому или иному народу (или ко всему человечеству) с Истинной религией. Они — самые лучшие и избранные рабы Аллаха. Они безгрешны и являлись примером подражания для людей.

К человечеству были посланы 124 тысячи пророков, в том числе и 313 посланников, начиная от пророка Адама до последнего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), который является завершающим звеном в цепочке пророков. Все они были братьями по вере и призывали людей к покорности Всевышнему, т.е. к Единобожию.


5. Вера в Судный день. Смысл веры в Судный день заключается  убеждённости в том, что Всевышний воскресит все Свои создания после их смерти и соберёт их на местности – Арасат, установит «Весы справедливости», предназначенные для взвешивания деяний людей, и будет отчитывать Своих рабов, вследствие чего часть из них Аллах направит в Рай, по Своей милости, а часть — в ад, по Своей справедливости. Также мы должны быть убеждены в том, что допросы ангелов Мункара и Накира, мучения в могиле, Сират (мост над Адом), Мизан (Весы справедливости), Рай и ад, Хавз Пророка (источник, выпив из которого жажда утоляется навечно) и заступничество в Судный день – всё это является истиной.

6. Вера в предопределение судьбы, в то, что всё хорошее и плохое происходит по воле Аллаха. Что касается смысла веры в предопределение судьбы с её добром и злом, исходящими от Всевышнего, то мы должны быть убеждены, что всё происходящее во Вселенной, хорошее или плохое, происходит по воле Аллаха. Но людям дано право выбора между добром и злом, а иначе послание пророков и ниспослание Книг не имели бы никакого смысла.

Истинно верующий мусульманин обязательно, без всякого сомнения, должен верить во все столпы веры. Совершенство веры заключается в признании её столпов — языком, в подтверждении сказанного — сердцем, в выполнении богослужения — телом (подобно намазу, посту и т.д.), и в следовании сунне Пророка (мир ему иблагословение).


Кто явно не признаёт веру, тот — неверующий (кафир), а кто не верит сердцем — тот лицемер (мунафик), и они вечно пребудут в аду, если искренне не покаются и не примут веру до ухода из этого мира. Кто не выполняет возложенные Аллахом обязанности, хотя и верит — тот нечестивец (фасик), а кто не следует Сунне, тот — заблуждающийся нововведенец (мубтади). Они обязаны покаяться и возместить пропущенные ими обязанности.

ИСЛАМ (ПОКОРНОСТЬ). Каждый человек, у которого есть вера (иман), должен соблюдать требования Ислама. По тому, насколько тщательно человек соблюдает предписания Аллаха, можно судить о глубине и крепости его веры.

Ислам имеет очень много предписаний и норм, регулирующих жизнь и деятельность каждого человека и общества в целом, а пять следующих столпов являются первостепенными и основополагающими обязанностями мусульман:

1. Произнесение формулы свидетельствования (шахады): Ашhаду алля иляhа илляллаh, ва ашhаду анна Мухаммада-р-расулюллаh.

2. Совершение ежедневного пятикратного намаза. После произнесения шахады, означающей принятие веры, совершение намаза является самым важным и ценным деянием для мусульман. Намаз – это опора религии и ценнейший дар человеку от Аллаха. Пренебрегающий намазом не может быть истинным мусульманином. В хадисе Пророка (мир ему иблагословение)сказано: «Рухнет религия того, кто оставит намаз».


3. Соблюдение поста в месяце Рамазан.

4. Выплата закята – налога из имущества в пользу бедных и некоторых других нуждающихся категорий мусульман.

5. Совершение паломничества (хаджа) к Каабе, которая находится в городе Мекке, в определённое для него время при наличии возможности (материальной, физической, а также безопасной дороги). Хадж необходимо совершить хотя бы раз в жизни.

ИХСАН (ИСКРЕННОСТЬ). Ихсан – это совершение богослужения с такой искренностью и ответственностью, с таким усердием и вниманием, как будто мы видим Аллаха. Ведь Аллах видит и слышит нас, хотя мы Его не видим — Он знает все наши мысли и намерения.

Поклонение, выполненное без искренности, не принесёт нам особой пользы. Чтобы достичь полной искренности, человек должен быть чистым от всех пороков души. Исламская наука, занимающаяся лечением таких пороков и ведущая человека к подобной искренности, называется суфизмом или же тарикатом. А лекарей этой науки называют устазами, шейхами или духовными наставниками, без которых замечать в себе тонкости проявления этих плохих качеств и очищать от них своё сердце почти невозможно. Поэтому каждый человек должен быть убеждён в том, что ему для этой цели необходим истинный и живой наставник, который знает все тонкости в столь важном деле. Под руководством такого шейха ему будет легче достичь степени Ихсана. Без такого воспитателя человеку крайне трудно искренне поклоняться Всевышнему.

Да поможет нам Аллах познать красоту Ислама! Амин!

Источник: IslamDag.ru


Три уровня исповедания Ислама.

Три уровня исповедания Ислама.

Верующие могут находиться на трех разных уровнях: муслим, муъмин, мухсин. Эти уровни основаны на трех уровнях веры: ислам, иман, ихсан.

Корни этого разделения находят в «хадисе Джибриля», переданном со слов Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах): «Однажды мы сидели с посланником Аллаха, мир ему и благословение, вдруг к нам пришёл один человек, у которого одежда была очень белая, а волосы сильно чёрные, на нём не было признаков путешествия, и никто из нас не знал его.

Потом он присел к Пророку (мир ему) и сказал: «О, Мухаммад, расскажи мне про ислам?» Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Ислам – это свидетельствование, что нет ничего достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад Его Посланник, совершение намаза, выплата закята, соблюдение поста в месяце Рамадан и, если есть возможность, совершение хаджа».


И тот подтвердил слова Пророка (мир ему) сказав ему, что он правильно ответил. Мы удивились тому, что он одновременно и спрашивал и подтверждал ответ. Потом он предложил рассказать про иман. Пророк (мир ему) сказал: «Иман – это вера в Единого Аллаха, в Его ангелов, в Его книги, в Его посланников, в Судный день, в предопределение судьбы, и вера в то, что всякое хорошее и плохое от Аллаха». Тот так же подтвердил и это.

Потом пришедший спросил его про ихсан, Пророк (мир ему) сказал: «Ихсан – это когда ты поклоняешься Аллаху так искренне, как будто видишь Его, даже если ты не видишь Его, поистине Он видит тебя». Он также подтвердил его слова.

Потом через некоторое время Пророк (мир ему) спросил у Умара, знает ли он того спрашивающего. Умар ответил: «Аллах и его Посланник лучше знают»

Пророк (мир ему) сказал: «Это был Джибриль, мир ему, который пришёл обучать вас вашей религии» (Муслим).

Чтобы быть мусульманином, человеку достаточно выполнить внешние действия: произнести шахаду, выплачивать закят, совершить хадж, совершать намаз и держать пост в Рамадан.

Иман состоит из шести частей веры: вера в Единого Аллаха, в Его ангелов, в Его книги, в Его посланников, в Судный день, в предопределение судьбы, и вера в то, что всякое хорошее и плохое от Аллаха.

Тот, кто соблюдает пять обязательств, и верует в шесть частей веры, становится полноценным муъмином.


Мусульманина можно определить по его внешним действиям, а вот муъмина нельзя «вычислить», потому что признаки веры – внутренние.

Человек может быть на уровне мусульманина, не достигая уровня муъмина, но не может быть муъмином, не будучи мусульманином. Но это не предел… Самая высокая степень выражается в достижении ихсана – такого поклонения и веры, которое совершается так, будто ты видишь Всевышнего. И даже если ты Его не видишь, то осознаешь, что Он видит тебя.

Особенностью мухсинов является искренность и осознанность. Эти люди искренни в своих намерениях, их главные мотивы – угодить Всевышнему. Они очищают свои сердца, приводят в соответствие свои дела, слова и мысли.

Осознанность является в этом процессе главным ключом, потому что помогает «высвечивать» внутренние противоречия, борющиеся друг с другом мотивы и т.д. Ихсан выражается в согласованности мотивов и поступков. В их чистоте и непорочности. Это когда твердые и правдивые убеждения формируются в дозволенное поведение и красивый нрав.

Мухсин — это тот, кто достигает совершенства исламской веры. И точно так же, как невозможно быть муъмином, не будучи мусульманином, невозможно быть мухсином, не будучи муъмином.

Ася Гагиева

Источник: islam-today.ru


«Ислам» переводится как «покорность Аллаху». Приверженцы религии ислама называют себя «муслим», что на арабском, по сути, означает «преданный Аллаху». На русском это слово преобразовалось в слово «мусульманин».

Возникновение ислама

Время возникновения ислама относят к первой половине VII века, место возникновения — запад Аравийского полуострова. В те времена главными городами региона были Мекка и Ясриб. Позже Ясриб был переименован в Медину. Сегодня эти города находятся на территории Саудовской Аравии. Основателем ислама является Великий Пророк Мухаммед, или, если ближе к арабскому произношению, Мухаммад (не путать с Магометом!).

Мухаммад родился в Мекке в 570 году, а умер в Медине в 632-м. Он был пастухом, но после брака с богатой вдовой стал купцом. В 610 году ему явились «видения» — он обрел способность видеть то, чего не могли увидеть другие люди и «речения» — он слышал голоса ангелов и даже самого Аллаха. Эти голоса диктовали ему содержание Корана — священной книги, и велели ему проповедовать веру в Аллаха, искореняя многобожие.


этой причине Мухаммад и начал свою деятельность проповедника. К концу VII века ислам разделился на шиизм (от «шиа» — «группировка» или «партия») и суннизм (от «сунна» — «пример», «образец», «путь»). В VIII веке от шиитов отделилась еще одна ветвь ислама, ее сторонники назвали себя исмаилитами (в честь Исмаила — исламского духовного лидера VIII века). Таким образом, тремя основными конфессиями ислама являются суннизм, шиизм и исмаилизм, хотя на самом деле их гораздо больше. Однако наиболее распространенной остается суннизм, который исповедуют 80 % мусульман всего мира.

Территории ислама

Ислам исповедует около 1,5 миллиарда жителей Земли, что составляет более 22 % населения всего мира. Исламские уммы (общины) есть в 120 странах мира, в основном это Азия и Африка. В 35 из них ислам проповедует большая часть населения, а в 28 странах ислам признан официальной религией. В большинстве исламских стран большая часть верующих — сунниты и лишь в 4-х шииты (Ирак, Иран, Бахрейн и Азербайджан).
В России ислам является второй по распространённости религией после православия. В трех регионах России преобладают мусульмане — это Северный Кавказ, Татарстан и Башкортостан.

Тексты Ислама

Священные книги ислама делятся на две категории. В первую категорию входит лишь одна книга — это, собственно, сам Коран. «Коран» в переводе с арабского означает «чтение вслух». Во вторую категорию входит собрание священных книг, под общим названием «Сунна» («образец»). Существуют два Корана: небесный (или оригинал) и земной (или копия). Небесный Коран вечен, он был и будет всегда. Он хранится у Аллаха. Земной Коран существует во множестве экземпляров. Однако точной копией Корана может быть только земной Коран, изложенный именно на арабском. Аллах диктовал Коран ангелу Джабраилу, а тот — пророку Мухаммеду, затем уже Мухаммад в форме проповедей передал Коран ученикам. Коран состоит из 114 сур (глав). Суры, в свою очередь, делятся на аяты (знамения).
Сунна — это собрание изречений Мухаммеда, а так же изложение его жизненного пути. Таким образом, Сунна является собранием хадисов (рассказов) Долгое время они передавались изустно, и лишь позднее, в IX–X веках, были записаны богословами Бухари, Маджа, Нисаи, Сиджистани, Нишапури и Тирмизи. Они признаются авторами и составителями сборников хадисов о жизни Мухаммада.

Джинны и ангелы в исламе

Ислам принимает существование сверхъестественных существ, которые делятся на шесть групп: Аллах (т.е. Бог), ангелы, добрые джинны, злые джинны, гурии, а также Бурак. Слово «Аллах» воспринимается верующими как имя собственное. По мусульманскому вероучению Он существует в единственном лице, троицу ислам не признает. Аллах создал землю, всех живых существ, семь небес (на седьмом небе находится рай), а ниже первого неба — ад. Над седьмым небом помещается трон, на котором восседает Аллах, который управляет Вселенной.
Джинны — это духи, особого типа живые существа, которых Аллах создал из огня, они бывают добрыми и злыми. Изначально они все были злые, но после проповеди Мухаммада, в которой он обратился к джиннам, некоторые из них волшебным образом перевоспитались и стали содействовать Мухаммеду, а позже его последователям, в распространении ислама. Среди злых джиннов выделяются особо опасные, их ещё называют «шайтанами». Джинны в обычном виде уродливы, на ногах у них копта, но они могут менять внешность и принимать человеческий облик.
Еще одно интересное существо в мифологии ислама — это Бурак (в переводе с арабского «Молниеносный») . Это крылатая лошадь с человеческой головой, которая мгновенно достигает объекта, находящегося в ее поле зрения. В Коране она не упоминается, но в сказаниях ислама есть упоминание о том, что однажды ночью к Мухаммеду явился ангел Джабраил вместе с Бураком. В мгновение ока Бурак переместил пророка из Мекки в Иерусалим для того, чтобы по лестнице, спустившейся с неба, Мухаммед мог подняться вверх для беседы с Богом.

Посланники и пророки в исламе

Пророки или «наби» — это люди, которым Бог дал задание вещать истину. Согласно вероучению, их было 124 тысячи человек. Среди них 313 считаются «расулами» или посланниками. Это пророки, получившие от Аллаха письменные откровения.
Среди расулов особо почитаются девять, их еще называют «стойкими пророками». Восемь из них совпадают с христианскими: Ной (Нух), Иаков (Якуб), Авраам (Ибрагим), Моисей (Муса), Иосиф (Юсуф), Давид (Дауд), Иов (Айюб) и Иисус Христос (Иса). По мнению мусульман, Иса — великий пророк, но не Бог, как считают христиане. Из всех стойких пророков наибольшим почтением пользуется девятый — Мухаммед, он считается последним пророком и самым великим из них. Ведь именно ему Аллах передал самое полное письменное откровение, т.е. Коран.
Два крупных мусульманских праздника посвящены жизни Мухаммеда: мавлюд — День рождения посланника Мухаммеда и мирадж — день его вознесения для беседы со Всевышним.

Душа в исламе

Мусульманское учение о душе во многом совпадает с тем учением о душе античных христиан. Таким образом, мусульмане считают, что душа, в отличие от тела, — это невидимая сверхъестественная сущность человека. Она независима от тела, то есть может существовать и без него. Душа не является совокупностью мельчайших частиц, как в буддизме, а представляет собой целостное образование. Все людские души сотворил Бог, и сотворил их бессмертными.

Жизнь после смерти в исламе

Загробный мир в исламе делится на джанну (рай) и джаханнам (ад). В рай после смерти отправляются праведники, а в ад, соответственно, — грешники. Праведники — это те люди, в жизни которых преобладают добрые дела, тогда как у грешников — плохие. Если у христиан пребывание и в аду или раю считается вечным, то мусульмане считают, что обитатели ада делятся на постоянных и временных. Последними являются мусульмане: какие бы страшные грехи они ни совершали, рано или поздно их переведут в рай.
Пребывание в загробном мире у мусульман делится на два этапа — до Судного дня (души пребывают там без тел) и после Судного дня (души вновь обретут свои тела). В Судный день, как только протрубит ангела Исрафиль, все живые сначала умрут, а затем все когда-либо умершие разом воскреснут. После чего все люди, один за другим, пойдут по мосту Сират, который протянут через пропасть над адом в рай. Он тонок, как волос, и остёр, как лезвие меча, и только праведник может пройти по нему, не свалившись в ад.

Правильный ислам, законы шариата

Каждый мусульманин обязан вести образ жизни, который требует шариат (в переводе с арабского «правильный путь»). Шариат — это свод правил, одобренных исламскими авторитетами, т.е. это правила взаимодействия между людьми как юридические, так и нравственные. Шариат состоит из указаний что нужно обязательно делать, что можно не делать, и чего ни в коем случае делать нельзя. Шариат опирается на тексты Корана и Сунны. Однако толкования этих писаний могут быть разные. В одно и то же время шариаты разных стран принимали различные правила поведения. Более того, эти нормы могут меняться. К примеру, в Афганистане шариат 80-х годов позволял женщинам не скрывать лица чадрой, и даже мужчинам было позволено не отращивать бороды. В 90-х годах шариат Афганистана запретил женщинам находиться в общественных местах с открытыми лицами, а мужчинам брить бороды. Из-за этих различий зачастую происходят споры между мусульманами, и даже целыми исламскими государствами.
Шариат подразумевает также и пищевые запреты. Мусульманам запрещено есть свинину и употреблять алкоголь. Под запретом так же мясо крабов, раков, акул и хищных животных. В ряде стран шариат содержит так же и меры наказания за нарушения предписаний. Это может быть публичная порка, тюрьма, отсечение руки и даже смертная казнь.

Как принять ислам и как молиться

Молитвы в исламе бывают трех видов: шахада (свидетельство о вере), намаз (ежедневная 5-кратная молитва) и дополнительная молитва.
Шахада — это краткая фраза на арабском: «Ля ильляха ильляляху ва Мухамадун расуль льляхи», что в переводе означает «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад посланник Его». Шахаду можно произносить лишь по-арабски, она повторяется несколько раз на дню, а также обязательно включается остальные виды молитв.
Если немусульманин выразил желание принять ислам, после чего произнес шахаду в присутствии двух мусульман мужского пола, он становится мусульманином.
Намаз — ежедневный молитвенный цикл, совершаемый пять раз в сутки. Намаз включает в себя словесные формулы на арабском языке, определенные позы и определенные движения. Эти слова, позы и движения вместе называются «ракат». Первый намаз происходит на рассвете (2 раката), второй — в полдень (4 раката), третий — между полуднем и закатом (4 раката), четвертый — после заката (3 раката), и пятый — перед сном (4 раката). Перед намазом мусульманин обязан совершить омовение. Женщины молятся отдельно. Намаз может совершаться как в мечети, так и вне ее.
Дополнительные молитвы — это те, которые не являются ни шахадой, ни намазом, они нужны для того, чтоб выразить свои просьбы Аллаху. Текст таких молитв верующий составляет сам. Эти молитвы совершаются как правило на родном языке и могут быть произнесены в любое время дня или ночи.
Все молитвы мусульмане совершают обращаясь в сторону Мекки.

Что такое джихад в исламе

Каждый мусульманин обязан принимать участие в борьбе за веру или в «джихаде» (в переводе означает «усилие» или «старание»). Различают четыре вида джихада.
1. Джихад меча. Это вооруженное участие в борьбе с неверными. Например, в 80-х годах воевали между собой Иран и Ирак, поскольку духовное руководство этих стран назвали соседей «неверными».
2. Джихад руки. Чаще всего джихад руки применяется старшими членами семьи по отношению к младшим. Т.е. это мера воспитания.
3. Джихад языка. Это обязанность верующих одобрять или осуждать окружающих за их благочестивые или неприемлемые поступки.
4. Джихад сердца. Это борьба мусульманина с собственными несовершенствами.

Паломничество в Мекку

Паломничество в Мекку обозначается словом «хадж». Обязательной целью для паломников является только Мекка, однако большая часть паломников посещают еще и Медину (город в 450 км от Мекки, где умер Мухаммед).
Если мусульманин имеет физическую и материальную возможность совершить хадж, он обязан хотя бы один раз в жизни это сделать сам или послать своего заместителя (это допущение появилось в позднем исламе). Мусульманин обязан обеспечить заместителя всем необходимым для паломничества, а тот, в свою очередь, обязан привезти свидетельство о совершённом хадже. Паломничество должно совершаться в двенадцатый месяц лунного года (зу-ль-хиджжа). Хадж делится на обязательную часть (дни календаря, когда паломники должны быть в Мекке) и дополнительную часть (в это время паломники посещают Медину и другие святые места). Паломники прибывают в Мекку к 7-му числу месяца зу-ль-хиджжа и обязаны быть в Мекке или ее окрестностях 7 дней, совершая предписанные для каждого из 7 дней обряды. Вот эти обряды:
обход Каабы (священное здание во дворе главной мечети в Мекке),
испитие воды из святого источника,
7-кратная пробежка между двумя холмами (расстояние между ними около 300 метров),
7-часовое молитвенное стояние у горы Арафат в долине, находящейся в 18 км от Мекки,
собирание семи камней в другой долине,
забрасывание этими камнями столба, символизирующего Шайтана, в третьей долине,
приношение скота в жертву.
Мусульмане используют лунный календарь, поэтому время паломничества может оказаться в любом григорианском месяце. Ежегодно хадж совершают более 2 миллионов мусульман. В обязательные семь дней хаджа мусульмане одеваются в ихрам. Это два отреза белой ткани без швов, в них нужно искусно завернуться и ежедневно повторять шахаду не менее 100 раз.

Пост в исламе

В девятый месяц лунного календаря (рамадан или рамазан) мусульмане, согласно шариату, соблюдают пост или «саум». В это время следует полностью воздерживаться от пищи, питья, курения и развлечений в светлое время суток. От этого поста освобождаются те, кто по объективным причинам не может его соблюсти, а именно: участники военных действий, пленники, путники, больные. Освобождение от поста в месяце рамадан таким лицам дается с условием соблюдения этого поста в другое время. Без всяких условий от поста освобождают детей, стариков, беременных и кормящих женщин.

lazarev.ru

Источник: zen.yandex.ru


Categories: Религия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.