Причины возникновения веры в бога

Страх жизни. С древности, перед лицом грозных сил природы и превратностями судьбы чувствовал человек свою малость, беззащитность и ущербность. Вера давала ему надежду на хотя бы чью-то помощь в борьбе за существование
Страх смерти. Человеку в принципе доступно любое свершение, он умеет преодолевать любые препятствия, решать любые задачи. Только смерть ему неподвластна. Жизнь, как бы трудна она ни была, хороша. Смерть страшна. Религия позволяла человеку надеяться на бесконечное существование души или тела, не в этом, так в ином мире или состоянии
Необходимость существования законов. Закон — это рамки, в которых живет человек. Отсутствие рамок или выход за их пределы грозят человечеству гибелью. Но человек — существо несовершенное, потому законы, придуманные человеком, менее авторитетны для него, чем законы, якобы, божьи. Если человеческие законы можно и даже приятно нарушать, то божьи установления и заповеди — нельзя

Мировые религии

  • Буддизм
  • Иудаизм
  • Христианство
  • Ислам

Буддизм. Кратко

: более 2,5 тысяч лет.
: Индия
— принц Сиддхартха Гуатама (VI век до н. э.), ставший Буддой — «просветленным».
. «Типитака» («три корзины» пальмовых листьев, на которых первоначально записывались откровения Будды):

  • Виная-питака — правила поведения для буддийских монахов,
  • Сутта-питака — изречения и проповеди Будды,
  • Абидхамма-питака — три трактата, систематизирующих положения буддизма

: народы Шри-Ланки, Мьянмы (Бирмы), Таиланда, Вьетнама, Лаоса, Камбоджи, Кореи, Монголии, Китая, Японии, Тибета, Бурятии, Калмыкии, Тувы
: человк может стать счастливым, только избавившись от всех желаний
: Лхаса (Тибет, Китай)
: Колесо закона (Дхармачакра)
Сообщение про религии мира

Иудаизм. Кратко

: более 3,5 тысяч лет
: Земля Израиля (Ближний Восток)
Моисей, вождь еврейского народа, организатор Исход евреев из Египта (XVI—XII вв. до н. э.)
. ТаНаХ:

  • Пятикнижие Моисеево (Тора) — Бытие (Берешит), Исход (Шемот), Левит (Вайикра), Числа (Бемидбар), Второзаконие (Дварим);
  • Невиим (Пророки) — 6 книг старших Пророков, 15 книг младших Пророков;
  • Кетувим (Писания) — 13 книг

: Израиль
: не далай человеку того, чего не желаешь себе
: Иерусалим
: храмовый светильник(менора)
Сообщение про религии мира

Христианство. Кратко

: около 2 тысяч лет
: Земля Израиля
: Иисус Христос — сын божий, спустившийся на землю ради того, чтобы принять страдания для искупления людей от первородного греха, воскресший после смерти и вознёсшийся обратно на небо (12—4 гг. до н. э. — 26—36 н. э.)
: Библия (Священное писание)

  • Ветхий Завет (ТаНаХ)
  • Новый Завет — Евангелия; Деяния апостолов; 21 послание апостолов;
    Апокалипсис, или Откровение Иоанна Богослова

: народы Европы, Северной и Южной Америки, Австралии
: миром правит любовь, милосердие и всепрощение
:

  • Католичество
  • Протестантизм
  • Православие
  • Греко-католичество

: Иерусалим, Рим
: крест, (на котором распяли Иисуса Христа)
Сообщение про религии мира

Ислам. Кратко

: около 1,5 тысяч лет
: Аравийский полуостров (на юго-западе Азии)
: Мухаммад ибн Абдаллах, посланник бога и пророк (ок. 570-632 г. н. э.)
:

  • Коран
  • Сунна посланника Аллаха — истории о поступках и высказываниях Мухаммада

: народы Северной Африки, Индонезии, Ближнего и Среднего востока, Пакистана, Бангладеш
: поклонение Аллаху, который вечен и единственно способен оценить поведение человека для его определения в рай

  • Шииты
  • Сунниты

: Мекка (Саудовская Аравия)
: полумесяц и пятиконечная звезда
Сообщение про религии мира

Другие религии

  • Зороастризм. Иран
  • Индуизм. Индия
  • Джайнизм. Индия
  • Сикхизм. Северо-запад Индии, штат Пенджаб
  • Даосизм. Китай
  • Синтоизм. Япония

Источник: ChtoOznachaet.ru

Содержание

Введение
1. Буддизм
2. Христианство
3. Ислам
Заключение
Список использованных источников

Введение

«Мировые», или наднациональные, религии представляют собой сравнительно позднее и совершенно своеобразное явление в истории. Вместе с ними впервые в истории человечества возникла вероисповедная связь людей отдельно от этнической, языковой, политической связи. Люди стали объединяться между собой как единоверцы, независимо от места рождения и языка, страны и подданства. Возникновение и распространение «мировых» религий было вызвано каждый раз очень редким стечением исторических условий.


К мировым религиям относятся: буддизм, христианство, ислам. В этой работе мы попробуем коротко охарактеризовать каждую из этих религий, а так же постараемся раскрыть, что есть личность и свобода личности в каждой из них.

Каждая из трех мировых религий складывалась в конкретной  исторической среде, в  условиях  определенной  культурно-исторической  общности  народов.Этим обстоятельством объясняются многие их характерные  особенности.

1. Буддизм

Буддизм — древнейшая из мировых религий, получившая название от имени, а точнее от почётного титула, её основателя Будды, что означает “Просветлённый”. Будда Шакьямуни (мудрец из племени шакьев) жил в Индии в V–IV вв. до н. э. Другие мировые религии — христианство и ислам — появились позже (соответственно пять и двенадцать веков спустя).

Если попытаться представить эту религию как бы “с высоты птичьего полёта”, перед нами раскинется пёстрое лоскутное одеяло из направлений, школ, сект, подсект, религиозных партий и организаций.

Буддизм вобрал в себя множество разнообразных традиций народов тех стран, которые попали в сферу его влияния, а также определил образ жизни и мысли миллионов людей этих стран. Большинство приверженцев буддизма живут сейчас в Южной, Юго-Восточной, Центральной и Восточной Азии: Шри-Ланке, Индии, Непале, Бутане, Китае, Монголии, Корее, Вьетнаме, Японии, Камбодже, Мьянме (бывшая Бирма), Таиланде и Лаосе. В России буддизм традиционно исповедуют буряты, калмыки и тувинцы.


Буддизм был и остаётся религией, принимающей разные формы в зависимости от того, где она распространяется. Китайский буддизм — это религия, которая говорит с верующими на языке китайской культуры и национальных представлений о самых важных ценностях жизни. Японский буддизм — синтез буддийских идей, мифологии синто, японской культуры и т. п.

Сами буддисты ведут отсчёт времени существования своей религии от кончины Будды, однако среди них нет единого мнения о годах его жизни. Согласно традиции наиболее старой буддийской школы — тхеравады, Будда жил с б24 по 544 г. до н. э. По научной версии время жизни основоположника буддизма — с 566 по 486 г. до н. э. В некоторых направлениях буддизма придерживаются более поздних дат: 488–368 гг. до н. э. Родина буддизма — Индия (точнее, долина Ганги). Общество Древней Индии делилось на варны (сословия): брахманов (высшее сословие духовных наставников и жрецов), кшатриев (воинов), вайшьев (торговцев) и шудр (обслуживавших все остальные сословия). Буддизм впервые обратился к человеку не как к представителю какого-либо сословия, клана, племени или определённого пола, а как к личности (в отличие от последователей брахманизма Будда считал, что женщины наравне с мужчинами способны достичь высшего духовного совершенства). Для буддизма в человеке важны были только личные заслуги. Так, словом “брахман” Будда называет любого благородного и мудрого человека независимо от его происхождения.


В биографии Будды отражена судьба реального человека в обрамлении мифов и легенд, со временем почти полностью оттеснивших историческую фигуру основателя буддизма. Более 25 веков назад в одном из маленьких государств на северо-востоке Индии у царя Шуддходаны и его жены Майи родился сын Сиддхартха. Его родовое имя было Гаутама. Принц жил в роскоши, не ведая забот, со временем завёл семью и, наверное, сменил бы на троне своего отца, если бы судьба не распорядилась иначе.

Узнав о том, что на свете существуют болезни, старость и смерть, принц решил избавить людей от страданий и отправился на поиски рецепта всеобщего счастья. В местности Гая (она и сегодня называется Бодх-Гая) он достиг Просветления, и ему открылся путь спасения человечества. Случилось это, когда Сиддхартхе было 35 лет. В городе Бенаресе он прочёл свою первую проповедь и, как говорят буддисты, “повернул колесо Дхармы” (так иногда называют учение Будды). Он странствовал с проповедями по городам и сёлам, у него появились ученики и последователи, собиравшиеся послушать наставления Учителя, которого они и стали называть Буддой. В возрасте 80 лет Будда скончался. Но ученики и после смерти Учителя продолжали проповедовать его учение по всей Индии. Они создавали монашеские общины, где это учение сохранялось и развивалось. Таковы факты реальной биографии Будды — человека, ставшего основателем новой религии.


Мифологическое жизнеописание гораздо сложнее. Согласно легендам, будущий Будда перерождался в общей сложности 550 раз (83 раза был святым, 58 — царём, 24 — монахом, 18 — обезьяной, 13 — торговцем, 12 — курицей, 8 — гусем, 6 — слоном; кроме того, рыбой, крысой, плотником, кузнецом, лягушкой, зайцем и т. п.). Так было, пока боги не решили, что пришло ему время, родившись в облике человека, спасти мир, погрязший во мраке неведения. Рождение Будды в семье кшатрия было его последним рождением. Именно поэтому его назвали Сиддхартха (Тот, кто достиг цели). Мальчик родился с тридцатью двумя признаками “великого мужа” (золотистая кожа, знак колеса на ступне, широкие пятки, светлый круг волос меж бровей, длинные пальцы рук, длинные мочки ушей и т. п.). Странствующий аскет-астролог предсказал, что его ждёт великое будущее в одной из двух сфер: или он станет могущественным правителем, способным установить праведный порядок на земле, или же будет великим отшельником. Мать Майя не принимала участия в воспитании Сиддхартхи — она скончалась (а по некоторым легендам, удалилась на небеса, чтобы не умереть от восхищения сыном) вскоре после его рождения. Мальчика вырастила тётя. Принц рос в обстановке роскоши и благополучия. Отец сделал всё возможное, чтобы предсказание не сбылось: окружил своего сына чудесными вещами, красивыми и беспечными людьми, создал атмосферу вечного праздника, чтобы он никогда не узнал о горестях этого мира.


ддхартха вырос, в 16 лет женился, у него родился сын Рахула. Но усилия отца оказались напрасными. С помощью своего слуги принцу удалось три раза тайно выбраться из дворца. В первый раз он повстречал больного и понял, что красота не вечна и в мире есть уродующие человека недуги. Во второй раз он увидел старика и понял, что молодость не вечна. В третий раз он наблюдал похоронную процессию, показавшую ему недолговечность человеческой жизни.

Сиддхартха решил искать выход из ловушки болезни — старость — смерть. По некоторым версиям, он встретил ещё и отшельника, что навело его на мысль о возможности преодолеть страдания этого мира, ведя уединённый и созерцательный образ жизни. Когда принц решился на великое отречение, ему исполнилось 29 лет. После шести лет аскетической практики и очередной неудачной попытки достигнуть высшего прозрения с помощью голодания он убедился, что путь самоистязания не приведёт к истине. Тогда, восстановив силы, он нашёл уединённое место на берегу реки, сел под дерево (которое с этого времени называется деревом Бодхи, т. е. “деревом Просветления”) и погрузился в созерцание. Перед внутренним взором Сиддхартхи прошли его собственные прошлые жизни, прошлая, будущая и настоящая жизнь всех живых существ, а потом открылась высшая истина — Дхарма. С этого момента он и стал Буддой — Просветлённым, или Пробуждённым, — и принял решение учить Дхарме всех людей, взыскующих истины, независимо от их происхождения, сословной принадлежности, языка, пола, возраста, характера, темперамента и умственных способностей.


45 лет Будда провёл, распространяя своё учение в Индии. По буддийским источникам, он завоевал приверженцев среди самых разных слоев общества. Незадолго до смерти Будда сообщил своему любимому ученику Ананде, что мог бы продлить свою жизнь на целый век, и потом Ананда горько сожалел, что не догадался попросить его об этом. Причиной смерти Будды послужила трапеза у бедного кузнеца Чунды, во время которой Будда, зная, что бедняк собирается потчевать своих гостей несвежим мясом, попросил отдать всё мясо ему. Умер Будда в местечке Кушинагара, и его тело было по обычаю кремировано, а прах разделён между восемью последователями, шесть из которых представляли разные общины. Его прах захоронили в восьми разных местах, и впоследствии над этими захоронениями были воздвигнуты мемориальные надгробия — ступы.Согласно легенде, один из учеников вытащил из погребального костра зуб Будды, который стал главной реликвией буддистов. Ныне он находится в храме в городе Канди на острове Шри-Ланка.

Как и другие религии, буддизм обещает людям избавление от самых тягостных сторон человеческого существования — страданий, невзгод, страстей, страха смерти. Однако, не признавая бессмертия души, не считая её чем-то вечным и неизменным, буддизм не видит смысла в стремлении к вечной жизни на небесах, поскольку вечная жизнь с точки зрения буддизма и других индийских религий — это лишь бесконечная череда перевоплощений, смена телесных оболочек. В буддизме для её обозначения принят термин “сансара”.


Буддизм учит, что сущность человека неизменна; под влиянием его поступков меняется лишь бытие человека и восприятие мира. Поступая плохо, он пожинает болезни, бедность, унижения. Поступая хорошо, вкушает радость и умиротворённость. Таков закон кармы (морального воздаяния), который определяет участь человека и в этой жизни, и в будущих перевоплощениях.

Высшую цель религиозной жизни буддизм видит в освобождении от кармы и выходе из круга сансары. В индуизме состояние человека, достигшего освобождения, называется мокшей, а в буддизме — нирваной.

Люди, поверхностно знакомые с буддизмом, считают, что нирвана — это смерть. Неверно. Нирвана — это покой, мудрость и блаженство, угасание жизненного огня, а вместе с ним и значительной части эмоций, желаний, страстей — всего того, что составляет жизнь обычного человека. И всё же это не смерть, а жизнь, но только в ином качестве, жизнь совершенного, свободного духа.

Хочу отметить, что буддизм не относится ни к монотеистическим (признающим единого Бога), ни к политеистическим (основанным на вере во многих богов) религиям. Будда не отрицает существования богов и других сверхъестественных существ (демонов, духов, созданий ада, богов в виде животных, птиц и т. п.), но считает, что они тоже подчинены действию кармы и, несмотря на все свои сверхъестественные силы, не могут самого главного — избавиться от перевоплощений. Только человек способен “встать на путь” и, последовательно меняя себя, искоренить причину перерождений, достичь нирваны. Чтобы освободиться от перерождений, богам и другим существам придётся родиться в человеческом облике. Только среди людей могут появиться высшие духовные существа: будды — люди, достигшие Просветления и нирваны и проповедующие дхарму, и бодхисаттвы — те, кто откладывает уход в нирвану ради помощи другим созданиям.

В отличие от других мировых религий количество миров в буддизме практически бесконечно. Буддийские тексты говорят, что их больше, чем капель в океане или песчинок в Ганге. В каждом из миров есть свои суша, океан, воздух, множество небес, где обитают боги, и ступеней ада, населённых демонами, духами злых предков — претами и др. В центре мира стоит огромная гора Меру, окружённая семью горными хребтами. На вершине горы расположено “небо 33 богов”, возглавляемых богом Шакрой.

Важнейшим для буддистов является понятие дхармы — оно олицетворяет учение Будды, высшую истину, которую он открыл всем существам. “Дхарма” буквально означает “опора”, “то, что поддерживает”. Слово “дхарма” означает в буддизме моральную добродетель, прежде всего — это моральные и духовные качества Будды, которым верующие должны подражать. Кроме того, дхармы — это конечные элементы, на которые, с точки зрения буддистов, разбивается поток существования.

Проповедь своего учения Будда начал с “четырёх благородных истин”. Согласно первой истине, всё существование человека есть страдание, неудовлетворённость, разочарование. Даже счастливые моменты его жизни в конечном итоге приводят к страданию, поскольку они связаны с “разъединением с приятным”. Хотя страдание универсально, оно не является изначальным и неизбежным состоянием человека, поскольку имеет свою причину — желание или жажду удовольствий, — которая лежит в основе привязанности людей к существованию в этом мире. Такова вторая благородная истина.

Пессимизм первых двух благородных истин преодолевается благодаря следующим двум. Третья истина гласит, что причина страдания, поскольку она порождена самим человеком, подвластна его воле и может быть им же и устранена — чтобы положить конец страданиям и разочарованиям, надо прекратить испытывать желания.

О том, как достичь этого, говорит четвёртая истина, указывающая восьмеричный благородный путь: “Этот благой восьмеричный путь таков: правильные взгляды, правильные намерения, правильная речь, правильные действия, правильный образ жизни, правильные усилия, правильное осознание и правильное сосредоточение”. Четыре благородные истины во многом напоминают принципы лечения: история болезни, диагноз, признание возможности выздоровления, рецепт лечения. Не случайно буддийские тексты сравнивают Будду с врачевателем, который занят не общими рассуждениями, а практическим излечением людей от духовных страданий. И своих последователей Будда призывает постоянно работать над собой во имя спасения, а не тратить время на разглагольствования о предметах, которых они не знают по собственному опыту. Он сравнивает любителя отвлечённых разговоров с глупцом, который вместо того, чтобы позволить вытащить попавшую в него стрелу, начинает рассуждать о том, кем она была выпущена, из какого материала сделана и т. п.

В буддизме в отличие от христианства и ислама, нет церкви, но есть община верующих — сангха. Это духовное братство, помогающее в продвижении по буддийскому пути. Община обеспечивает своим членам жёсткую дисциплину (виная) и руководство опытных наставников.

2. Христианство

Христианство (от греч. christos – “помазанник”, “Мессия”) является второй по времени возникновения из мировых религий. Зародилось оно как одна из сект иудаизма в I в. н.э. в Палестине. Это изначальное родство с иудаизмом – чрезвычайно важное для понимания корней христианской веры – проявляется и в том, что первая часть Библии, Ветхий Завет, – священная книга как иудеев, так и христиан (вторая часть Библии, Новый Завет, признается только христианами и является для них главнейшей). Новый Завет состоит из: четырех Евангелий (от греч. – «благовестие») – «Евангелия от Марка», «Евангелия от Луки», «Евангелия от Иоанна», «Евангелия от Матфея», Посланий апостолов (писем к различным христианским общинам) – 14 из этих Посланий приписываются апостолу Павлу, 7 – другим апостолам, и Апокалипсиса, или Откровения Иоанна Богослова Библия. – М.: Изд-во «Российское библейское общество», 2000 г.. Церковь считает все эти учения боговдохновенными, то есть написанными людьми по внушению Святого Духа. Поэтому их содержание христианин должен почитать как высшую истину.

Основу христианства составляет тезис о том, что после грехопадения люди сами не могли вернуться к общению с Богом. Теперь только сам Бог мог выйти им навстречу. Господь выходит на поиски человека, чтобы вернуть нам себя. Диакон А.Кураев. Протестантам о православии. – Клин: Изд-во «Христианская жизнь», 2006 г. С. 398 Христос, сын Божий, рожденный посредством Святого Духа от земной девушки Марии (Богородицы) Богочеловек, взял на себя не только все тяготы человеческой жизни, прожив среди людей 33 года. Чтобы искупить человеческие грехи, Иисус Христос добровольно принял смерть на кресте, был погребен и воскрес на третий день, предвозвестив будущее воскресение всех христиан. Христос принял на Себя последствия человеческих грехов; ту ауру смерти, которой люди окружили себя, изолировавшись от Бога, Христос заполнил Собою. Человек, согласно христианскому учению, сотворен как носитель “образа и подобия” Бога. Однако грехопадение, совершенное первыми людьми, разрушило богоподобие человека, наложив на него пятно первородного греха. Христос, приняв крестные муки и смерть, “искупил” людей, пострадав за весь род людской. Поэтому христианство подчеркивает очистительную роль страдания, любого ограничения человеком своих желаний и страстей: «принимая свой крест», человек может побеждать зло в себе самом и в окружающем мире. Тем самым человек не просто исполняет Божьи заповеди, но и сам преображается и совершает восхождение к Богу, становится к нему ближе. В этом и есть предназначение христианина, его оправдание жертвенной смерти Христа. С этим взглядом на человека связано характерное только для христианства понятие таинства – особого культового действия, призванного реально ввести божественное в жизнь человека. Это прежде всего – крещение, причастие, исповедь (покаяние), брак, соборование.

В христианстве важно не столько то, что Бог умер за людей, сколько то, что Он вырвался из смерти. Воскресение Христа подтвердило, что бытие любви сильнее наличия смерти.

Кардинальное отличие христианства от других религий в том, что основоположники последних выступали не как предмет веры, а как ее посредники. Не личности Будды, Магомета или Моисея были настоящим содержанием новой веры, а их учение. Евангелие Христа раскрывает себя как Евангелие о Христе, оно несет весть о Личности, а не о концепции. Христос не только средство Откровения, через которое Бог говорит к людям. Поскольку Он – Богочеловек, он оказывается и субъектом и содержанием этого Откровения. Христос есть Тот, кто вступил в общение с человеком, и Тот, о Ком это сообщение говорит.

Еще одно отличие христианства состоит в том, что любая этическая и религиозная система представляет собой путь, следуя которым люди приходят к определенной цели. А Христос начинает именно с этой цели. Он говорит о жизни, истекающей от Бога к людям, а не о людских усилиях, которые могут вознести их до Бога.

Распространяясь в среде евреев Палестины и Средиземноморья, христианство уже в первые десятилетия своего существования завоевало приверженцев и среди других народов. Уже тогда выявился свойственный христианству универсализм: общины, разбросанные по огромному пространству Римской империи, ощущали, тем не менее, свое единство. Членами общин становились люди разных национальностей. Новозаветный тезис “нет не эллина, ни иудея” провозгласил равенство перед Богом всех верующих и предопределил дальнейшее развитие христианства как мировой религии, не знающей национальных и языковых границ.

Хочу отметить, что с момента зарождения этой религии ее приверженцы подвергались жестоким гонениям (например, во времена Нерона), однако в начале IV века христианство становится официально дозволенной, а к концу века, при императоре Константине, господствующей религией, поддерживаемой государством. К X веку почти вся Европа стала христианской. Из Византии христианство было воспринято в 988 г. Киевской Русью, где стало официальной религией.

Начиная с IV века христианская церковь периодически собирает высшее духовенство на так называемые вселенские соборы. На этих соборах разрабатывалась и утверждалась система вероучения, формировались канонические нормы и богослужебные правила, определялись способы борьбы с ересями. Первый вселенский собор, состоявшийся в Никее в 325 году, принял христианский символ веры – краткий свод главных догматов, составляющих основу вероучения.

Христианство развивает созревшую в иудаизме идею единого Бога, обладателя абсолютной благости, абсолютного знания и абсолютного могущества. Все существа и предметы являются его творениями, все создано свободным актом Божественной воли. Два центральных догмата христианства говорят о триединстве Бога и Боговоплощении. Согласно первому, внутренняя жизнь божества есть отношение трех “ипостасей”, или лиц: Отца (безначального первоначала), Сына, или Логоса (смыслового и оформляющего принципа), и святого Духа (животворящего принципа). Сын “рождается” от Отца, святой Дух “исходит” от Отца. При этом и “рождение” и “исхождение” имеют место не во времени, так как все лица христианской Троицы существовали всегда – “предвечны” – и равны по достоинству – “равночестны”.

Христианство – это религия искупления и спасения. В отличие от религий, где Бог рассматривается как грозный Господин (иудаизм, ислам), христиане верят в милосердную любовь Бога к согрешившему человечеству.

Как я уже отмечал, в христианстве человек создан «по образу и подобию Божию», но первородный грех Адама «повредил» природу человека — «повредил» настолько, что потребовалась искупительная жертва Бога. Вера в христианстве неразрывно связана с любовью к Богу, настолько возлюбившего человека, что ради него он претерпел крестные муки.

Характер ислама предопределяет проникновение религиозной модели мира в саму ткань социально-политической жизни мусульман. Такая система оказывается гораздо устойчивее христианской. Именно поэтому, очевидно, она не создала предпосылок для прорыва к новой, уже нерелигиозной цивилизации.

Христианство – самая распространенная религия на земном шаре (как я уже отмечал, около 1 400 млн. человек в современном мире – христиане). В ней выделяются три основных течения: католичество, православие и протестантизм.

3. Ислам

Третьей (самой поздней по времени возникновения) мировой религией является ислам, или мусульманство. Это одна из самых распространенных религий: приверженцев ее насчитывается около 900 миллионов, преимущественно в Северной Африке, Юго-Западной, Южной и Юго-Восточной Азии. Арабо-язычные народы почти поголовно исповедуют ислам, тюрко-язычные и ирано-язычные — в подавляющем большинстве. Много мусульман также среди северо-индийских народов. Население Индонезии почти целиком придерживается ислама.

Ислам зародился в Аравии в VII веке н. э. Происхождение его яснее, чем происхождение христианства и буддизма, ибо оно почти с самого начала освещается письменными источниками. Но и здесь много легендарного. По мусульманской традиции, основателем ислама был пророк божий Мухаммед (Магомед), араб, живший в Мекке; он якобы получил от бога ряд “откровений”, записанных в священной книге Коране, и передал их людям. Коран — основная священная книга мусульман, как Пятикнижие Моисеево для евреев, Евангелие для христиан.

Сам Мухаммед ничего не писал: он был, видимо, неграмотен. После него остались разрозненные записи его изречений и поучений, сделанные в разное время. Мухаммеду приписываются тексты и более раннего времени и более поздние. Около 650 года (при третьем преемнике Мухаммеда — Османе) из этих записей был сделан свод, получивший название Коран (“чтение”). Книга эта была объявлена священной, продиктованной самому пророку Архангелом Джебраилом; не вошедшие в нее записи были уничтожены.

Коран разделен на 114 глав (сур). Они расположены без всякого порядка, просто по размерам: более длинные ближе к началу, более короткие — к концу. Суры мекканские (более ранние) и мединские (более поздние) перемешаны. Одно и то же повторяется многословно в разных сурах. Восклицания и прославления величия и могущества Аллаха чередуются с предписаниями, запретами и угрозами “геенной” в будущей жизни всем непослушникам. В Коране совсем незаметно следов такой редакционно-литературной отделки, как в христианском Евангелии: это совершенно сырые, необработанные тексты.

Другая часть религиозной литературы мусульман — это сунна (или сонна), состоящая из священных преданий (хадисов) о жизни, чудесах и поучениях Мухаммеда. Сборники хадисов составлялись в IX веке мусульманскими богословами — Бухари, Муслимом и др. Но не все мусульмане признают сунну; признающие ее называются суннитами, они составляют значительное большинство в исламе.

На основе Корана и хадисов мусульманские богословы пытались восстановить биографию Мухаммеда. Самая ранняя из сохранившихся биографий составлена мединцем Ибн Исхаком (VIII век) и дошла до нас в редакции IX века. Можно считать установленным, что Мухаммед действительно жил около 570-632 гг. и проповедовал новое учение сначала в Мекке, где нашел мало последователей, потом в Медине, где ему удалось собрать много приверженцев; опираясь на них, он подчинил себе Мекку, а вскоре объединил и большую часть Аравии под знаменем новой религии. В проповедях Муххамеда, собственно, не было почти ничего нового по сравнению с религиозными учениями иудеев, христиан, ханифов: основное у Мухаммеда — строгое требование почитать только единого Аллаха и быть безусловно покорным его воле. Само слово “ислам” означает покорность.

Догматика ислама очень проста. Мусульманин должен твердо верить, что есть только один бог — Аллах; что Мухаммед был его посланником-пророком; что до него бог посылал людям и других пророков — это библейские Адам, Ной, Авраам, Моисей, христианский Иисус, но Мухаммед выше их; что существуют ангелы и злые духи (джинны), впрочем, эти последние, перешедшие в ислам из древнеарабских верований, не всегда злы, они тоже находятся во власти бога и исполняют его волю; что в последний день мира мертвые воскреснут и все получат воздаяния за свои дела: праведные, чтящие бога, будут наслаждаться в раю, грешные и неверные гореть в геенне; наконец, что существует божественное предопределение, ибо Аллах каждому человеку заранее назначил его судьбу.

Аллах изображается в Коране как существо с чисто человеческими моральными качествами, но в превосходной степени. Он то гневается на людей, то прощает их; одних любит, других ненавидит. Как и иудейский и христианский боги, Аллах заранее предназначил одних людей к праведной жизни и будущему блаженству, других — к беззакониям и загробным мучениям. Тем не менее, в Коране, как и в Евангелии, бог многократно именуется милостивым, прощающим и пр. Важнейшее качество Аллаха — это его могущество и величие. Поэтому наиважнейшее догматическое и моральное предписание в Коране — это требование полной, безоговорочной покорности человека воле Аллаха.

Как проста догматика ислама, так же просты и его практические и обрядовые заповеди. Они сводятся к следующему:

обязательная пятикратная молитва каждый день в установленные часы; обязательное омовение перед молитвой и в других случаях; налог (закят) в пользу бедных; ежегодный пост (ураза, в десятом месяце — рамазане) в течение всего месяца; паломничество (хаджж) в священный город Мекку, которое правоверный мусульманин должен по возможности совершить хотя бы раз в жизни.

Также как и в других религиях, в исламе существует несколько течений. Главные из них, как уже было сказано, – это суннизм (около 90% мусульман) и шиизм.

Говоря о своеобразии ислама, несколько слов хочу сказать о том, что роднит его с христианством. Ислам возникает в значительной степени из переработки арабским сознанием христианской идеи монотеизма. Он исповедует единого Бога. Бог сотворил мир и человека, дал людям откровение, распоряжается миром и направляет его к концу, который будет страшным судом над живыми и воскреснувшими. Различия между исламом и христианством — это различия слов и деяний основателей этих религий. Основатель христианства не добился никакого видимого успеха и погиб «рабской смертью». Эта смерть была его основным деянием. Чем меньше здесь видимого, внешнего успеха, тем больше должен быть «невидимый успех», тем грандиознее масштабы деяния основателя религии — победа над смертью, искупление грехов человечества, дарование верующим в него вечной жизни. И тем больше в сознании его учеников становятся масштабы его личности. Совершивший такое деяние — не человек. Это — Бог.

Образ Мухаммада и его деяния разительно отличаются от образа Иисуса и его деяний. Мухаммад — пророк, через которого говорит Аллах. Но одновременно это «нормальный человек», живший обычной жизнью. Сам успех Мухаммада — достаточное доказательство того, что его слова исходят от Аллаха и сам Аллах направляет его и не требует веры в его воскресение из мертвых и его божественности. Речь Мухаммада совершенно иная, чем Христа. Он лишь передатчик «откровения», не воплотившийся Бог, а «инструмент Бога», пророк.

Разные личности основателей, их разные жизни, разное осмысление их миссии — это основные структурообразующие элементы различий, порожденных ими религий.

Прежде всего разные осмысления отношений основателей религии с Богом и их миссии подразумевают и различия самого представления о Боге. И в христианстве и в исламе Бог– един и единственен. Но монотеизм христианства сочетается с верой в то, что распятый на кресте — Бог, что порождает учение о боговоплощении и Троице Основы философии. Учебное пособие для ВУЗов /под ред Е.В.Попова. – Тамбов, Изд-во ТГТУ, 2004 г. С. 53. Здесь в монотеизм, в саму идею Бога и его отношения с творением вносится парадокс, то, что не может быть понято человеческим разумом, противоречит ему и может быть лишь предметом веры. Монотеизм ислама — «чистый», лишенный христианской парадоксальности. Коран резко подчеркивает единственность Аллаха. У него нет никаких ипостасей. Признавать существование «сотоварищей» Аллаха — главное преступление против ислама.

Разные представления о Боге неразрывно связаны с разными взглядами на человека. В христианстве человек создан «по образу и подобию Божию», но первородный грех Адама «повредил» природу человека — «повредил» настолько, что потребовалась искупительная жертва Бога. В исламе иные представления о человеке. Он не мыслится сотворенным по образу и подобию Божию, но он и не испытывает такого грандиозного падения. Человек скорее слаб, чем «поврежден». Поэтому он нуждается не в искуплении от грехов, а в помощи и водительстве Бога, указующему ему в Коране правильный путь.

Разные системы представлений о человеке предполагают и различия в этических ценностях. Вера в христианстве неразрывно связана с любовью к Богу, настолько возлюбившего человека, что ради него он претерпел крестные муки. Ислам также предполагает веру, но это несколько иная вера. Вера здесь — не вера в парадокс распятого Бога, не отделимая от любви к нему, а подчинение указаниям Аллаха, данным через пророка в Коране. Эти указания ясны и понятны для людей. Они относятся к немногим и несложным (поэтому они и должны исполняться неукоснительно) ритуальным предписаниям и относительно разработанным уже в Коране правовым нормам, касающимся брака, развода, наследования, наказаний за преступления. Все это реально и выполнимо, и Коран подчеркивает, что Аллах ничего не требует сверхъестественного. Он требует от людей обычной, нормальной, но упорядоченной и облагороженной исламом жизни. Простота религиозных требований проистекает из фундаментальной идеи ислама о божественной предопределенности. Аллах действует в соответствии со своими планами и определяет все без исключения, даже самые незначительные события. Абсолютность божественного предопределения, исключающая возможность для человека каких бы то ни было поступков иллюстрируется таким примером. Когда человек пишет пером, то это отнюдь не его действие, ибо в действительности Аллах создает одновременно четыре действия: 1) желание двигать пером, 2) способность двигать им, 3) само движение руки и 4) движение пера. Все эти действия не связаны друг с другом и за каждым из них стоит бесконечная воля Аллаха.

Заключение

Для западных религий свобода человека имеет особое значение, потому что она является необходимым условием моральной ответственности. Несмотря на то что Бог мыслится как всемогущий и всеведущий, утверждается, что он дал человеку свободу. В восточной философии проблема свободы ставится совершенно иначе. Концепция кармы в восточной философии отсылает к результатам морально значимых поступков. Действие, совершенное сегодня, повлияет на то, что случится завтра. В этом смысле свобода ограничена кармой, созданной в прошлом, и поэтому представление о карме иногда трактуют как фатализм. Однако для того, чтобы всякое действие, совершенное в настоящем, могло порождать карму, должна существовать и определенная степень свободы. Последнее (особенно в буддизме) приводит к творческому осознанию свободы в рамках обстоятельств, существующих в каждый конкретный момент – причем фактором, влияющим на эти обстоятельства (равно как и на способность личности отреагировать на них), является результат действий человека, совершенных в прошлом, то есть его кармы.

Итак, мы рассмотрели три мировых религии – буддизм, христианство, ислам, а так же взгляды этих религий на личность и её свободу. Из проделанной работы мы можем сделать следующие выводы:

– В буддизме личность есть временное сочетание безначальных и бесконечных составных частей – дхарм. Свобода достигается путём избавления от страданий, являющихся следствием непрерывных перерождений, путём достижения нирваны.

– В христианстве личность двойственна с одной стороны она постоянно пребывает в лоне Божием, с другой – это свободная, способная подобно Богу к творчеству личность. Христианская свобода – это свобода от принуждения извне, а не в коем случае не возможность чего угодно, не беспричинность. Свобода есть самоосуществление. Её нужно отличать от непроизвольных, бесконтрольных хотений – иллюзорной свободы.

– В исламе личность в первую очередь – творение Аллаха, не сын Божий, но его наместник на земле. Вне послушания Богу человек слаб. Истинная личность в исламе послушна закону Аллаха. Согласно джабритам, все поступки личности предопределены Аллахом, тогда как кадариты утверждают, что личность обладает определённой свободой воли и несёт ответственность за свои поступки.

Список использованных источников

1. Ислам. Краткий справочник., Наука, М. 1983
2. Г.Ф. Ким, Ислам. Идеология, право, политика и экономика., М., Наука, 1985
3. Религии мира. Энциклопедия. т.6., М., Аванта, 1996 Ф.Павленков, Библиографическая библиотека, М., Республика, 1995
4. Кочетов А.Н. Буддизм. М., Политиздат, 1968.
5. Крывелев И.А. История религий. Т. 2, М., “Мысль”, 1988.
6. Марченков В.Г. Начала православия. М., Петит, 1991

Источник: NauchnieStati.ru

Самые популярные религии мира

1. Христианство – 2,4 миллиарда верующих

Сообщение про религии мира

Христианство, которое развилось из иудаизма более двух тысяч лет назад, теперь является религией с наибольшим числом последователей, составляющих почти 32% населения мира. Христианство является доминирующей религией в Европе, России, Северной и Южной Америке, Южной, Центральной и Восточной Африке и Океании. Крупные христианские общины также населяют другие части мира, включая Индонезию, страны Центральной Азии и Ближнего Востока. Три основных признания христианства – католицизм, протестантизм и православие. Христиане верят в единого Бога, Создателя Вселенной, который послал на Землю своего единственного сына, Иисуса Христа, чтобы спасти человечество от греха. Все, кто верят в учения, провозглашенные Христом через его страсть, смерть на кресте и воскресение, будут гарантированы вечной жизнью в Царстве Небесном. Священная книга христиан – Библия (Священная Библия), составленная из книг Ветхого и Нового Заветов. Главные нравственные заповеди, которым должен следовать каждый христианин, были открыты Богом Моисею в форме Декалога, Десять Заповедей.

2. Ислам – 1,8 миллиарда верующих

Самые популярные религии мира - Ислам

Второй по величине религией в мире является ислам, который теперь является религией с самым быстрорастущим числом последователей. Ислам является доминирующей религией в Индонезии, странах Ближнего Востока, Центральной и Южной Азии и Северной Африки. Двумя основными ветвями ислама являются сунниты, в которые входит около 75-90% всех мусульман и шиитов. Ислам родился в 7 веке. в Мекке, где он пришел в мир и стал создателем второй по величине религии в мире. Для последователей Ислама, Мухаммед также является самым важным пророком, которому Бог, называемый Аллахом, раскрыл текст Корана, священной книги мусульман, которая является источником их веры и практики. Суннитский ислам основан на пяти столпах, которые являются: исповедание веры, молитва, милостыня, пост, паломничество в Мекку.

3. Индуизм – 1,15 миллиарда верующих

Самые популярные религии мира - Иудаизм

Индуизм, названный самой старой религией в мире, был сформирован между 500 годом до нашей эры. и 300 н.э., т.е. сразу после Ведического периода, в котором были сформированы Веды, которые являются святыми книгами для индуизма. Большинство его последователей населены странами Индийского субконтинента – Индия, Непал, Шри-Ланка, Пакистан. Индуизм – это не единообразная религия с четко определенной доктриной. Индуизм – это скорее группа многих фракций, различающихся взглядами на сущность бога и практики и в то же время связанных с Ведами, верой в реинкарнацию и карму, то есть законом действия и реакции и в освобождении от сансары, цикла смерти и возрождения. Индуизм имеет богатый пантеон всех религий, он характеризуется верой в дэвы, многочисленные божества, которые обычно рассматриваются как представления о единственном боге. Среди наиболее важных из них – Вишну, в иконографии, изображаемом как четырехрукий человек с синей кожей и Шивой, изображенный с характерной укладкой на голове, в которой прикрепляется серповидная луна, со змеей, обернутой вокруг шеи и трезубцем в руке.

4. Буддизм – 520 миллионов верующих

Самые популярные религии мира - Буддизм

Буддизм был сформирован в Древней Индии между VI и IV веками до нашей эры, откуда он распространился на большую часть Азии. Его создателем был Будда Шакьямуни, провозглашающий Четыре Благородные Истины, которые легли в основу всей этой религии. Буддизм классифицируется как метрологическая религия, потому что он не характеризуется верой в правящего бога или богов мира и поклонения. Буддизм делится на две основные школы: тхеравада, которая популярна в основном в Шри-Ланке и в странах Юго-Восточной Азии и Махаяны, причем наибольшее количество последователей в странах Восточной Азии. Все школы буддизма сочетают стремление преодолеть страдания и освобождение от сансары (цикл смерти и возрождения), но отличаются своей интерпретацией путей достижения этих целей.

5. Китайская народная религия – 400 миллионов верующих

Самые популярные религии мира - Китайская народная религия

Список 5 крупнейших религий в мире закрывает китайская народная религия. Хотя Китай, управляемый коммунистической партией, является атеистическим государством, правительство официально признает пять религий: буддизм, даосизм, ислам, протестантизм и католицизм.

Однако самой большой религией в Китае является китайская народная религия, также известная как религия ханьцев (Хан составляет примерно 92% от общей численности населения Китая и почти половины населения Тайваня), которая была сформирована в период вокруг 2-го века до нашей эры. Поскольку большинство китайцев не признают свои духовные убеждения и связанные с ними практики религией, и если они это делают, это редко является чистой формой любой религии, поэтому очень сложно собрать надежные статистические данные по этому вопросу.

По результатам исследования, проведенного для Encyclopaedia Britannica около 400 миллионов китайцев исповедуют какую-то форму народной религии или даосизма. В религии ханьцев важную роль играет культ предков, уважение к силам природы и вере в рациональный порядок мира, в который вмешиваются как люди, божества и духи. Около 11 века Китайская народная религия также приняла на себя учения и практики других религий, в том числе концепция кармы и реинкарнации из буддизма, концепция иерархии богов из даосизма или философской конфуцианской мысли – таким образом сформировалась религиозная система, которая хотя и полна различий в зависимости от региона страны.

А какая религия у вас? Поделитесь в комментариях.

Источник: probiznesmen.ru

Данная статья основана на результатах исследований академика УАН Олега Викторовича Мальцева


Сегодня мы поговорим о таком направлении как «Прикладная история». Ученый, руководитель НИИ "Памяти" Мальцев Олег Викторович проводит исследования в данной области уже на протяжении 20 лет. Научная деятельность, направленная на изучение истории человечества, является очень важной на сегодняшний момент. Ведь современный человек не имеет понимания о том, как обстоят дела в мире, об устройстве мироздания, причинах возникновения уклада жизни, который сейчас существует, и о многих других фундаментальных вопросах. Если человек хочет чему-то научиться, то вероятно для этого стоит обратиться к мудрости наших предков, тех людей, которые обладали истинными знаниями.

Многие ученые пытаются изучать историю, проводят исследования, подсчеты, опираясь на данные разных наук, и предлагают свои выводы. Но ни одна из существующих гипотез, связанная с историей человечества, не является доказанной и правдоподобной. Безусловно, некоторым ученым все же удается найти некоторые факты близкие к истине, но целостной картины и ответов на все вопросы об истории человечества никто до сих пор предоставить так и не смог.

В первую очередь хотелось бы обратить внимание на исследование мировых религий, причину их возникновения и проявления для человека. Человек ищет знания, истину, мудрость предков, смысл жизни. И в истории существовали люди, которые несли человечеству эти знания. Их называли пророками, великими учителями. Кто же были эти люди, и что за учения они принесли в этот мир? На эти вопросы никто из ученых не может дать исчерпывающий ответ. 

Нам же на помощь приходит Прикладная наука — мудрость и знания наших предков, которая дает инструменты и методики, позволяющие исчерпывающе ответить на столь глобальные вопросы человечества.

Религии как уровни построения энергоградиента. 

Рассмотрим основные религии, которые сейчас существуют в мире, и пророков, принесших людям эти учения: Буддизм (Будда Шакьямуни Сиддхартха Гаутама), Христианство (Иисус Христос), Индуизм (Кришна), Иудаизм (Моисей), Ислам (Мухаммад), Даосизм (Лао Цзы), Конфуцианство (Конфуций), Синтоизм и шаманизм (шаманы). Мы видим число «8»: восемь пророков, восемь основных мировых религий. Все религии говорят о Боге (богах), то есть «Всевышнем», «Высшем разуме» – самом верхнем уровне естественной иерархии творения, в мире восприятия.  И если существует «Высший разум» в не проявленном мире, то вероятно есть его проявление на физическом плане, то есть мировой разум. Диапазон мирового разума, в свою очередь, имеет восемь уровней. То есть «Высший разум», проходя естественную иерархию творения (через мир восприятия и мир проявленный), распаковывается на восемь элементов диапазона в физическом мире. Вспомним устройство разума человека и естественную иерархию творения Господнего (Рисунок 1).

Естественная Иерархия Творения

Рисунок 1. Естественная иерархия творения Господнего. Диапазон разума человека.

Рассмотрим уровни на энергетическом градиенте, начиная с верхнего: желание (отсутствие вариантов), интерес (надежда, что вариант появится), действие (копирование других), контрусилие (противодействие друг другу), согласие (смирение, что не может), подмена понятий (подмена одних понятий на другие), автоматизмы (действия по алгоритмам, робот), материя. А теперь попробуем сопоставить мировые религии и эти уровни, используя как инструмент естественную иерархию творения. Изобразим выше описанное на рисунке 2.

Сообщение про религии мира

Рисунок 2. Естественная иерархия творения. Мировые религии.

Рассмотрим устройство разума человека на рисунке.

Составные части разума человека: «Дух», «Ролевой барабан» — восемь эстафетных ролей, «РЭХ» — реактивно – эстафетное хранилище, оценочная и оправдательная функции и биомеханика (тело). Одна из составляющих разума человека – реактивно-эстафетное хранилище (РЭХ), где хранятся все инциденты (события) прошлого опыта. При выполнении задач человек обращается к своему опыту в поисках решения, похожих инцидентов, то есть использует это хранилище. При нахождении соответствующего инцидента, он применяет свой прошлый опыт, включается оценочно-оправдательная функция, и человек совершает дальнейшее действие. Если же не находит такой инцидент, то ищет объект для копирования, то есть использует чужой опыт. Инцидент из прошлого, в свою очередь, формирует определенную роль (созданную опытом), и наоборот.

Существует определенный набор эстафетных ролей, которые может использовать человек, «ролевой барабан». Таких ролей восемь, и они соответствуют определенному уровню восприятия на энергетическом градиенте. Роль обеспечивающая существование – «желание», роль перекладывающая ответственность – «интерес», роль горизонтальной устойчивости – «действие», роль защищать – «контрусилие», роль жертвы – «согласие», роль завоевания территории – «подмена понятий», роль прятать – «автоматизмы», роль ждать – «материя». Исходя из этой классификации, можно сделать определенный вывод о том, как выглядит и мировой разум в проявленном мире: восемь плоскостей восприятия (религии) и восемь эстафетных ролей (пророки). Подобно устройству человеческого разума, в нижнем диапазоне мирового разума совокупность религий образует реактивно-эстафетное хранилище (РЭХ), созданный опыт, а роли (пророки), в свою очередь, формируют «ролевой барабан».

Так как разум человека выстроен аналогично мировому, выстраиваются целые двигательные цепочки (масса людей) в соответствии с уровнем восприятия, которые следуют за определенными эталонами. А святые писания – это и есть те самые эталоны. Человек, исповедуя одну из религий, становится ограниченным определенной плоскостью и ролью, например, Христианство и Христос. Что значит христианизация? Это означает, что человеку сказали соответствовать только одной плоскости и одной роли, а остальные «стереть».

Единая Вера, которая существовала до раскола на религии, находится по уровню намного выше всех религий, в мире восприятия, как и Веды (мудрость, знание). И Вера, как собирательный образ, с верхнего уровня раскладывается в диапазон проявленного мира как барабан эстафетных ролей, а истинное знание на совокупность восьми религий, РЭХ.

 

Вера и Веды

Рисунок 4. Вера и Веды.

Разложим разум человека по уровням на энергоградиенте (мир проявленный). Каждому из уровней будет соответствовать одна из религий, как это было показано на рисунке 4. Буддизм будет располагаться на верхнем уровне, то есть «желание» — желание стать Буддой; Христианство соответствует плоскости «интерес» — интерес, надежда на спасение; Индуизм – «действие», каждый получает по делам его; Иудаизм – «контрусилие», «война» со всеми; Ислам – «согласие», покорность, абсолютное подчинение; Даосизм – «подмена понятий», дао или «путь вещей»; Конфуцианство – «автоматизмы», религия без Бога, правила; Синтоизм (шаманизм) – «материя», силы природы. Это наглядно демонстрирует, как формировалась система автоматизмов (энергоградиент) в мире, и последовательность появления религий (сверху вниз), что из чего проистекало. И то, что у нас есть сейчас в мире, это определенные степени познания определенных людей. Обратим внимание на степени познания мира человеком и изобразим это на следующем рисунке.

Стадии познания мира

Рисунок 5. Стадии познания мира.

Дадим краткое описание каждой из стадии познания. Физическое познание мира – ребенок познает мир, спорит; «пуся» — интересуется информацией, ищет объяснения; «хулиган» — поиск модели поведения для копирования, авторитета, атакует и защищается одновременно; «энтузиаст» — стадия обучения, поиск субъекта для перекладывания ответственности, использование свойств других людей; «разочарование» — стадия обороны, обманутые ожидания, разочарование, возврат в прошлый опыт. Человек находится в постоянном цикле (неосознанного познания), переходя с одного уровня на другой, до тех пор, пока не сможет выйти за пределы энергоградиента. Стадии верхнего диапазона, резонансный градиент: «система» — переход в другую систему, изучение принципов и устройства; «скорость» — справляется со скоростью, временем; «сила» — постижение силы, власть; «абсолютное знание» — постижение тайного знания, бесспорные преимущества перед другими.

Человек рождается в мире с наличием у него только двух уровней: материи и автоматизмов, а затем начинает постигать мир. То есть, изначально он находится на уровне шаманизма, физического познания, и конфуцианства, закона, правил, алгоритмов. В процессе познания окружающего мира человек может быть и христианином, и буддистом, и индуистом, и шаманом, так как это все является уровнями его восприятия. А религия – это попытка замкнуть человека только в одной определенной плоскости и не дать ему возможности пользоваться всем нижним диапазоном разума, а тем более выйти за его пределы. Поэтому те, кто исповедует одну из мировых религий, практически не имеет шансов подняться выше энергоградиента, горизонтальной плоскости решения задач.

Давайте посмотрим, есть ли среди религий в мире те, которые все же позволяют человеку постичь уровни более высокого диапазона, резонансного? Одной таких религий является буддизм. Это вероучение дает возможность человеку продвинуться дальше по вертикали. Здесь существует определенная методика, так называемый «ремонтный путь», которая позволяет подняться выше, в мир восприятия, и выстроить диапазон до уровня постижения скорости (Калачакра-тантра, Круг Времени). В буддистской практике речь идет о «ремонте» ума (мир восприятия) и о карме (мир проявленный), избавлении от использования системы автоматизмов и зависимости от скорости (времени, дистанции). Это та система, которая взяла смерть под контроль, управляемая реинкарнация.

Калачакра-тантра, Круг Времени

Рисунок 6. Калачакра-тантра, Круг Времени.

Высшая практика, которая существует в Православии (учении святых отцов, Григорий Палама), «Исихазм», позволяла поднять человека до уровня Веры, постижения силы («гора», на которую ходил Иисус). Того же уровня позволяет человеку достичь и практика Дзен-Буддизма и учение Падма Самбхавы. Но и эти знания, и методика постижения недоступны для большинства людей и сокрыты как тайные. И нет на земле других путей наверх посредством религий, никто более не предлагает методик постижения и выхода за пределы нижнего диапазона разума…

Исихазм. Уровень силы

Рисунок 7. Исихазм. Уровень силы.

Как же вероучение славянского народа опустили до уровня интереса, то есть ожидания, надежды на спасение? После расколы единой Веры наших предков Православие было разделено на три направления: Православная церковь (вера), Святоотеческое учение (знание) и Прикладная наука (методика). Общественные деятели, то есть священники, встали во главе православной церкви. Святые отцы ушли в аскетическое православие, а прикладная наука исчезла. И людям оставили только веру в надежду на спасение. Но не будет человеку спасения и освобождения, и ждет его перерождение вновь и вновь, пока он не выйдет за пределы нижнего диапазона разума.

Обратим внимание на вопрос существования религии в государстве. В конституции написано, что каждый человек свободен в вероисповедании, то есть он свободен, чтобы двигаться вверх к Вере. Но он несвободен в выборе принадлежности к религиям. Так как, говоря, что одна религия хуже или лучше другой, он не понимает, что просто отрицает один или несколько уровней восприятия диапазона разума, то есть роли в своей системе автоматизмов. А отсюда возникают все распри и религиозные воины, эгоизм одной системы автоматизмов против эгоизма другой. На самом же деле, не может быть один элемент плохим, а другой хорошим – это просто составляющие части одной системы, одного целого механизма. Опять вернемся к буддизму, хочется упомянуть о том, что это единственное вероучение, которое находится на самом верху диапазона энергоградиента и не отрицает всех составляющих его элементов, то есть других религий. Ведь все нижние уровни являются частью верхнего уровня.

Религиозное воззрение любого человека на земле, не более чем просто его заявление вслух, что он, например, буддист. На самом же деле он является и буддистом, и христианином, и кришнаитом, и тд. одновременно. Это можно проверить на простом примере: человек заявляет, что он христианин, то есть говорит о надежде, но разве он не может подменить понятия, становясь тем самым приверженцем даосизма, или кричать, что «всем тут покажет», превращаясь в иудея, соглашаться после «ударов судьбы», уподобляясь мусульманину, и тд. Это все один и тот же человек, и действует он по-разному, находясь в разных ситуациях.

Человек, живет в неведении и находится в вечном поиске, замкнутом цикле системы автоматизмов, используя как инструмент постижения религии. Он не понимает, что на самом деле происходит. Ведь та единая Вера и знания были раздроблены на части много веков назад. Точкой отсчета чего можно считать казнь Иисуса Христа в двенадцатом веке. Это преднамеренное убийство было осуществлено для мирового переворота с целью обретения власти. И чтобы ее обрести, необходимо было также изменить мышление людей и отнять у них способности. Ведь человек, не обладающий способностями, не знающий как обрести силу и знания, становится зависимым и им легко управлять. После казни Христа проводилась «чистка» людей в течение нескольких веков: крестовые походы, святая инквизиция и тп.

Знания отнимали у человечества, а тех, кто их нес, подвергали изгнаниям, преследованиям или просто уничтожению. И самое главное то, что была изъята методика тренировки постижения. Сама же история, чтобы скрыть следы преступлений, была переделана и искажена, изменены временные диапазоны. И отсюда напрашивается вывод о том, что религии, которые считаются древними, возникли сравнительно недавно, то есть после двенадцатого века. А до этого существовала только единая Вера, и была методика, позволяющая нашим предкам становиться богами при жизни. Современный же человек замкнут в рамки религий, и находится в ограниченных плоскостях без возможности из них выйти. И пока он не осознает и не изменит это, так и будет обречен на вечный поиск истины.

Прикладная наука – это фундаментальные знания наших предков. Она дает возможность человеку пройти полный диапазон естественной иерархии творения, постичь все уровни духовного развития. Наши предки обладали абсолютными знаниями и методиками, которые позволяли достичь состояния богоподобия в течение одной человеческой жизни. В основе науки лежит та единая Вера, которая была намерено разбита на осколки, чтобы разрушить целостную систему знаний для человека. Но изучая и применяя Славянскую науку, человек может не только постигать уровни восприятия, развиваться и двигаться вверх, но и выбирать наиболее ему подходящий и быстрый способ постижения. Зачем же искать истину в религиях, частях системы автоматизмов, если есть фундаментальные знания наших предков и Прикладная наука. Каждый человек, стремящийся к истине, вправе ее постичь.

Источник: www.slav-nayka.ru


Categories: Религия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.