Текстовая расшифровка видеоцитаты

Путь Кастанеды – это путь страха, страха перед обычной жизнью, страха перед смертью. Это путь попытки контроля реальности через то, чтобы быть воином, чтобы очень жестко относиться к реальности.

И главное, что это путь очень глубокого эгоизма. Потому что Кастанеда считал, что можно причинять окружающим любую боль, ради того, чтобы достичь того, что он называл бессмертием. Достичь того, что он называл личной свободой.

Для меня в какой-то момент следовать этим принципам стало невозможно, потому что я понял, что главной и абсолютной духовной школой для нас является обычная жизнь, ежедневная, бытовая, которой мы живем изо дня в день.

Кастанеда не был мошенником — он был мистификатором. Мошенник — грубое слово, мистификатор красивее. Потому что в своем мистификаторстве Кастанеда был очень изящен. Мне потребовалось очень много времени и общения с близким кругом Кастанеды для того, чтобы по-настоящему понять, что с ним произошло.


Когда он написал свою первую книжку «Учение Дона Хуана» в 1960-х годах, Кастанеда был никому не нужен. Он был мало известным антропологом и слабым художником в Лос-Анджелесе, куда приехал из латинской Америки. Книжка, которую он написал, безусловно была литературой. Она сделала его из абсолютной неизвестности супер известным, буквально за несколько дней он стал звездой.

Но трюк этой истории заключался в том, что он не стал звездой как писатель — он стал звездой, как ученик Дона Хуана. Дон Хуан был собирательным образом, такого человека не существовало. Это был образ, собранный из разных людей, которых Кастанеда встречал.

Но, когда публика восприняла это как реальность, восприняла это как документальное произведение, Кастанеда оказался перед невероятным соблазном. Ему нужно было либо сказать, что это литературное произведение и потерять все: известность, славу, лекции, женщин. Либо самому поверить в этот миф и начать ему следовать.

И это правда очень тяжелый выбор. Я себя спрашиваю : если бы я когда-нибудь оказался в такой ситуации, смог ли я такой соблазн преодолеть? Честно — не знаю. Поверить в собственную сказку — это дико соблазнительно для любого писателя. И Кастанеда стал этим мифом жить.

Он прожил этим мифом всю жизнь. Создавая, развивая и веря в ту сказку, которую он сам создал. Кастанеда при этом был совершенно гениальным компилятором. Плохим писателем — его книжки много раз правились, переделывались. Но компилятором он был гениальным.


Техники, которые он описывает в своих книжках, собраны по кусочкам из разных учений, откуда он набирал самое интересное. Он много брал из даосизма, буддизма, йогических практик. И, конечно, даосские и китайские источники были для него основными. Он очень долго и очень активно занимался кунг-фу и китайскими боевыми техниками, почти 18 лет, кажется.

Когда он исчез и после долгого перерыва начал давать тенсегрити, что произошло в 1990-х годах, когда я начал заниматься по его методикам, тенсегрити в большой степени было создано на базе китайских техник.

Но сказки, в которые сам веришь и сам придумываешь, они не заканчиваются хорошо никогда! Потому что реальная жизнь важнее всего, с этим ничего не поделаешь. Кастанеда кончил тем, что то, что он создал в 1990-е годы, стало классической, тяжелой сектой. И огромное количество людей от этого страшно пострадало – потеряло и деньги, и время, и силы, и жизнь. А самое главное – веру.

Это была секта, организованная по классическому принципу. Когда есть несколько концентрических кругов, которые окружают человека, и люди получают бонусы за то, что они продвигаются по этим кругам все ближе. Кастанеда был абсолютным руководителем секты, включая все истории – и денежные, и сексуальные. Было огромное количество историй, как они выбирали учениц из зала, и они ехали к нему на ночь.


Есть очень страшная для меня книга Эмми Уоллес. Очень страшная книга для меня и для моих коллег, называется «Ученица мага». Она есть на русском языке, онлайн, в бесплатном доступе. Я очень советую ее прочитать. Эмми Уоллес была ученицей и женой Кастанеды.

Ее сейчас нет в живых – она умерла очень молодой, буквально через несколько лет после того, как вышла эта книжка. И это потрясающая по честности, открытости и страшности книга о том, что происходит, когда человек попадает внутрь секты. А внутрь секты Кастанеды, потому что он был гениальным мотиватором, попадали люди очень образованные, вполне цивилизованные, вполне сильные. Там были врачи, ученые со всего мира.

Надо понимать, что в этом крутились огромные деньги. Один семинар Кастанеды мог собрать больше тысячи человек, каждый из которых платил тысячу долларов за участие. Это больше миллиона долларов сбора с одного семинара.

Когда Кастанеда умер, его смерть попробовали скрыть. Потому что Кастанеда проповедовал бессмертие, как основную часть своей сказки. Если смерть такого человека, станет известной, то это нанесет вред и всей школе, и ее коммерческим результатам. Поэтому о его смерти ничего не говорили в течении двух месяцев.

Насколько я понимаю, план был про нее вовсе не говорить. Или придумать очередную историю, которая это как-то маскирует. Стало известно о том, что Кастанеда умер, по статье в «Лос-Анджелес таймс», которая появилась, когда его сын начал судебное дело о наследстве. Дальше история кончается совсем грустно.


Самые ближайшие ученики Кастанеды и его последователи, практически все (их было человек восемь) уехали из Лос-Анджелеса и их больше никто никогда не видел. По крайней мере, сведений о них не было лет пять назад, когда я интересовался. Труп одного из них был обнаружен в пустыне через несколько лет после того, как они уехали. Официальное заключение — смерть не была насильственной.

Было много разговоров о том, что они, совершили групповое самоубийство. Правда или нет — мне сказать сложно. Думаю, еще одной возможностью такого отъезда был просто страх. Потому что возникала опасность обвинений, в том числе и в мошенничестве — через этих людей проходили очень большие деньги.

Самым большим грехом Кастанеды, было не то, что он сам поверил в свою сказку. И даже не то, что он срывал людей из обычной жизни, а он вырывал людей из нее довольно жестоким образом.

Для того, чтобы стать частью относительно близкого круга, нужно было отказаться от всех прежних связей, прекратить любые контакты с людьми, которых ты знал — с друзьями, родственниками, родителями, семьей, взять себе другое имя и начать существовать таким образом.

После этого надо было сделать штуку, которая называлась рекапитуляция. Надо было вспомнить всех людей, которых ты встречал в своей жизни…

Источник: pikabu.ru

Какие бывают принципы

Ценности делятся на материальные и духовные:


  • материальными считаются деньги, совокупность дорогих товаров, драгоценности, предметы роскоши и т. д.;
  • духовные ценности — объединение важных для индивида нравственных, моральных, этических и религиозных понятий. К ним относятся любовь, уважение, дружба, творчество, честность, преданность, миролюбивость, понимание. Понятие «духовный» происходит от слов «дух», «душа». Это свидетельство того, что нужно ценить душевные качества людей.

Любой индивид в той или иной степени зависит от материальных благ. Но нельзя ставить материальное благополучие выше духовных принципов.

фото 166С возрастом приоритеты меняются. Это происходит под влиянием окружающих людей и произошедших событий. В дошкольном возрасте дети ценят дружбу, родительскую любовь, и им безразлично, какие материальные предметы их окружают и богаты ли их друзья. В школьном и подростковом возрасте мальчики и девочки обращают внимание на уровень достатка своих и чужих родителей. Часто духовные и моральные принципы уходят на второй план. В старшем возрасте приходит осознание, что за деньги не купить доверие, любовь, честность, и нравственные ценности становятся приоритетными. Важно с ранних лет прививать детям доброту, способность понимать и сочувствовать.

Виды нравственных идеалов

Виды духовно-нравственных ценностей:


  1. Смысложизненные. Отражают мировоззрение народа и его отношение к своей культуре. Они же формируют личность и помогают определить отношение к окружающим людям и всему миру.
  2. Нравственные. Эти ценности регулируют взаимоотношения людей. К ним относятся понятия добра, вежливости, взаимопомощи, чести, верности, патриотизма. Благодаря нравственным понятиям появилось известное высказывание: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступили с тобой».
  3. Эстетические. Этот вид ценностей подразумевает душевный комфорт. Он наступает, когда индивид самореализовался и находится в гармонии с собой и окружающим миром. Эстетические ценности включают в себя понятия возвышенного, прекрасного, трагического и комичного.

Основные духовные понятия

Добрые люди счастливее остальных, потому что, совершая добро, они несут миру радость и пользу, помогают окружающим. В основе добрых поступков лежит сострадание, бескорыстие и желание помочь. Таких людей уважают и любят.

Красота

Увидеть красоту в окружающем мире и передать ее другим способен только талантливый человек. Красота вдохновляет творческих людей создавать произведения искусства. Этот важный ориентир стараются найти многие художники, поэты, артисты и музыканты.


Истина

Эта ценность ведет к самопознанию и поиску ответов на важные нравственные вопросы. Истина помогает людям отделить добро от зла, разобраться в отношениях, проанализировать свои действия. Благодаря истине как духовной потребности человечество создало свод моральных законов и правил поведения.

Искусство

Искусство вносит огромный вклад в развитие личности. Оно побуждает нестандартно мыслить и раскрывать внутренний потенциал. Благодаря искусству круг интересов индивида расширяется и позволяет духовно развиваться, видеть прекрасное. Деятели искусства на протяжении всей истории вносили свой вклад в культуру и повседневную жизнь.

фото 167

Творчество

Эта духовная потребность помогает личности реализовывать индивидуальные таланты, развиваться и стремиться к высокому. Творчество способствует проявлению способностей во благо общества. Творческие деятели склонны преображать мир, они идут к новому, мыслят шире и продуктивнее, оставляя после себя:

  • памятники культуры;
  • литературу;
  • музыку;
  • живопись.

Все эти вещи в совокупности влияют на общество и побуждают других людей развиваться и не стоять на месте. В повседневной жизни творческие личности помогают прогрессу преображать окружающий мир.

Любовь

Эта один из первых нравственных ориентиров, с которым сталкивается человек. Родительская, дружеская любовь, любовь к противоположному полу рождает множество эмоций. Под влиянием любви формируются другие ценности:

  • сопереживание;
  • верность;
  • уважение.

Без нее невозможно существование.

Духовные ценности и понятия играют важную роль в жизни каждого индивида и народа в целом, сопровождая их на протяжении всей жизни.

Источник: mystroimmir.ru

Мудрость японская… 35 ключевых фраз…

image (700x571, 219Kb)

1. Уступай дорогу дуракам и сумасшедшим.
2. Женщина захочет — сквозь скалу пройдёт.
3. Не задерживай уходящего, не прогоняй пришедшего.
4.


стро — это медленно, но без перерывов.
5. Лучше быть врагом хорошего человека, чем другом плохого.
6. Без обыкновенных людей не бывает великих.
7. Кто сильно желает подняться наверх, тот придумает лестницу.
8. Муж с женой должны быть подобны руке и глазам: когда руке больно — глаза плачут, а когда глаза плачут — руки вытирают слёзы.
9. Солнце не знает правых. Солнце не знает неправых. Солнце светит без цели кого-то согреть. Нашедший себя подобен солнцу.
10. Море потому велико, что и мелкими речками не брезгует.
11. И далёкий путь начинается с близкого.
12. Кто пьет, тот не знает о вреде вина кто не пьет, тот не знает о его пользе.
13. Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
14. Красивые цветы хороших плодов не приносят.
15. Горе, как рваное платье, надо оставлять дома.
16. Когда есть любовь, язвы от оспы так же красивы, как ямочки на щечках.
17. Никто не спотыкается, лёжа в постели.
18. Одно доброе слово может согревать три зимних месяца.
19. Если проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться, если её решить нельзя, то беспокоиться о ней бесполезно.
20. Когда рисуешь ветвь, нужно слышать дыхание ветра.
21.

мь раз проверь, прежде чем усомниться в человеке.
22. Сделай всё, что сможешь, а в остальном положись на судьбу.
23. Чрезмерная честность граничит с глупостью.
24. В дом, где смеются, приходит счастье.
25. Победа достаётся тому, кто вытерпит на полчаса больше, чем его противник.
26. Бывает, что лист тонет, а камень плывёт.
27. В улыбающееся лицо стрелу не пускают.
28. Холодный чай и холодный рис терпимы, но холодный взгляд и холодное слово — невыносимы.
29. В десять лет — чудо, в двадцать — гений, а после тридцати — обыкновенный человек.
30. Подумав — решайся, а решившись — не думай.
31. Спросить — стыдно на минуту, а не знать — стыд на всю жизнь.
32. Совершенная ваза никогда не выходила из рук плохого мастера.
33. Не бойся немного согнуться, прямее выпрямишься.
34. Глубокие реки неслышно текут.
35. Если отправился в путь по собственному желанию, то и тысяча ри кажется одним.
Цветы
 

Духовные ценности картинкиАлина Белина

Источник: www.liveinternet.ru

Материя и дух

Философы всех времен и народов искали ответ на вопрос, что первично — дух или материя. До сих пор нет общепринятого ответа на поставленный вопрос, и нет единого мнения относительно превалирования материи над духом. Очевидно только одно: существуют тленные и нетленные субстанции. К нетленной субстанции относят душу и духовные ценности. Духовные ценности — это то, что невозможно потрогать руками и ощутить на вкус, но оно приносит наслаждение.

На заметку! Духовные ценности — это некие идеалы, которые невозможно оценить или измерить.

К духовным ценностям относят и моральные устои, которые человек тщательно оберегает и готов отстаивать их значимость. Моральные устои формируются в детстве под влиянием воспитания родителей. Ребенок начинает осознавать, что его поведение может быть хорошим и плохим. Маленький человек понимает, что за хорошие поступки последует вознаграждение, а за плохие накажут. Хотя поступок человека нельзя потрогать руками, тем не менее, он существует и может оцениваться положительно либо отрицательно. Так и начинается знакомство с духовными категориями.

С материальными категориями намного проще — к ним можно прикоснуться, их можно купить или сделать своими руками.

К  материальным ценностям относятся:

  • денежные знаки;
  • товары в магазине;
  • драгоценности;
  • недвижимость;
  • предметы роскоши.

Духовные ценности невозможно продать или обменять, увидеть или ощутить тактильно. Они невидимы и находятся во внутреннем мире каждого человека. У животных духовных ценностей нет — только инстинкты.

К духовным категориям относят:

  • дружбу;
  • любовь;
  • преданность;
  • взаимопонимание;
  • творчество, искусство;
  • религиозные чувства;
  • нравственные идеалы;
  • моральные качества.

Привязанность к материальным ценностям свойственна молодым людям и людям среднего возраста. Очень редко встречается пожилой человек, для которого материальное имеет особенное значение. Это происходит от осознания, что деньги не помогут приобрести любовь и дружбу. Возможно, на это осознание потребовались годы.

Духовные категории относятся к внутреннему миру человека и формируют его как личность. Благодаря им формируется мировоззрение и индивидуальный взгляд на мир, осуществляется поиск истины и красоты. С помощью духовных ориентиров мы ежедневно делаем правильный (с нашей точки зрения) выбор и принимаем ответственные решения.

духовные ценности

Нравственные идеалы

Об этой духовной категории стоит поговорить отдельно.  К нравственным идеалам психологи относят:

  • смысложизненные;
  • эстетические;
  • собственно нравственные;
  • семейные.

Смысложизненные идеалы выражают нашу мировоззренческую позицию. Она обычно формируется воспитанием дома и в школе. Затем мировоззрение может кардинально измениться, если этому будут способствовать жизненные обстоятельства. Мировоззрение формирует отношение личности к окружающему миру и людям.

Эстетика относится к душевным переживаниям и отражает состояние души человека. Эстетические чувства формируются по мере самореализации индивидуума в обществе. К этой категории относится чувство прекрасного и трагичного, возвышенного и комичного.

Собственно нравственные ценности определяют взаимоотношения между членами общества. К ним относится патриотизм, взаимовыручка, понятия добра и зла. Стремление к исполнению нравственного долга перед родителями, Родиной и обществом формируется в процессе воспитания ребенка родителями и школой. В дальнейшем нравственные категории могут расширяться и охватывать такие понятия, как честь, совесть, личное достоинство, справедливость и человеколюбие.

Семейные ценности лежат в основе нравственного воспитания человека как ячейки общества. Именно в семье происходит первый опыт социализации  маленького гражданина. Без семьи ребенок бы повторил судьбу Маугли, который был лишен наглядного примера социально-общественных отношений. В семье ребенок получает первые уроки добра и зла, питается духовной пищей вместе с материальной, формируется как член общества.

Духовные понятия

Теперь рассмотрим основные духовные понятия, принятые в нашем обществе. Хочется сразу сказать, что духовность — это не только религиозные чувства. В понятие духовного входит всё, что не относится к материальному. С этим не согласны религиозные деятели, но с точки зрения психологии это именно так.

Духовные категории:

  • красота;
  • добро и зло;
  • истина;
  • искусство;
  • творчество;
  • любовь.

Красота — явление нематериальное, ее невозможно потрогать. Но в душе красота оставляет неизгладимый след, дарит наслаждение и удовольствие. Однако красота в нашем мире проявляется только через материальный носитель — тело человека, голос, произведение искусства, местность. Ощущение красоты у всех разное, и оно во многом зависит от воспитания и местного менталитета. То, что считается красивым у европейцев, может восприниматься как уродливое у азиатов, и наоборот. Поэтому красота — категория весьма относительная.

Добро и зло тоже формируются под влиянием духовных категорий. В разных общественных образованиях эти понятия не совпадают. В российском обществе добрым считается человек, умеющий сострадать другим и протягивающий руку помощи всем нуждающимся. Добрый человек не мыслит жизнь ради себя, ему необходимо помогать другим и жить их интересами. Принести миру пользу — вот кредо доброты. Соответственно, зло является полной противоположностью добра.

Истину тоже невозможно потрогать руками и ощутить на вкус/запах. Однако из-за истины погибло намного больше людей, чем от вражды. Поиск истины не дает покоя и современным людям: до сих пор ее не нашли. Истина, как и красота, у всех разная. Порой истина воспринимается как ложь, а ложь почитают за истину. Почему так происходит? На это нет ответа даже у философов.

Любовь тоже относится к духовным категориям. Это именно то чувство, в котором нуждаются все люди на земле. Любовь встречает новорожденного младенца в лице матери и сопровождает его всю жизнь. Любовь бывает разной — дружеской, супружеской, родительской, сыновней — но в ее основе всегда лежит альтруизм. Если альтруизм отсутствует в отношениях, о настоящей любви не может быть и речи. Любовь — это всегда сопереживание, верность, уважение и доверие.

Искусство относится к категории духовных ценностей с самого начала существования людей. Через искусство люди выражают свое отношение к миру, другим людям и обществу в целом. Искусство — это выражение своих чувств и эмоций через слово, движение, пение или изображение. Искусство может быть реалистичным и сюрреалистичным, смотря на каких творческих позициях стоит художник и как воспринимает мир.

духовные нравственные ценности

С искусством тесно связано творчество, через которое люди реализуют свои способности и таланты. К творчеству относят памятники выдающимся деятелям, литературу, поэзию, живопись и музыку. Творческое начало присуще только человеку, поэтому у него имеются духовные потребности самовыражение через звук, движение и цвет.

Однако творчество обязательно выражается через материальную субстанцию. Поэтому чтобы приобрести произведение литературного жанра или картину, нужно заплатить деньги.

Бездуховность

Можно ли прожить в нашем мире без духовных ценностей, используя только материальную субстанцию? Это возможно, как возможна бездуховная жизнь животных и растений. Бездуховный человек отрицает нравственные и моральные категории, руководствуется собственной выгодой. В современном обществе бездуховность приняла устрашающие размеры и может привести к утрате общечеловеческих ценностей.

Современные средства информации навязывают обществу приоритет потребления материальных вещей над духовными ценностями, утрату нравственных ориентиров. Родители не имеют времени воспитывать своих детей, так как находятся постоянно на работе. Дети черпают информацию из СМИ и соцсетей, где ведется пропаганда преимущества материального потребительства.

Рекламодатели тратят огромные суммы денег, чтобы убедить людей приобрести их товар и вместе с ним счастье. То есть, счастливым современный человек может стать только после приобретения товара высокого качества. Замена духовных ценностей  материальными — отличительная черта нашего времени.

Бороться с бездуховностью можно только с помощью просветительской работы. Ответственность за формирование правильного мировоззрения у детей должна нести школа. Религиозные учреждения тоже вносят свой вклад в развитие духовности у населения, и только совместная работа школы и религиозных центров могут сдвинуть ситуацию с мертвой точки.

Источник: TayniyMir.com


Categories: Ценность

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.